Институт богословия Русской Северной Традиции осуществляет, в рамках общей работы Славянской Всемирной Академии, следующие виды деятельности: Научно-исследовательскую. Ее результаты представлены в публикуемых нашими сотрудниками книгах, статьях, сообщениях на конференциях. Преподавательскую. Читаются курсы лекций: http://prazdniki.dolniy-lad.ru/kursy/ Проводится очное и заочное обучение. Общественную. Институт богословия РСТ является координатором общественного движения РОСТ, а также инициатором ряда проектов. Ведение, которое хранит Русская Северная Традиция, это фундамент, который уникален тем, что только на нем возможно реальное возведение единства в Духе ВСЕХ русских людей. Это Ведение на деле представляет собой отшлифованную тысячелетиями Русскую Идею – ту самую, которую, «изобретая велосипед», «ищут» патриотически настроенные силы России два последних десятилетия. Именно это Ведение представляет собой и предмет исследования, и метод работы Института богословия РСТ.

Православные понятия. Один из способов осмысления

Иисус же говорил им: Отец мой доныне делает, и Я делаю. (от Иоанна, 5:17).

На это Иисус сказал; истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также. (от Иоанна, 5:19).

Сдюжить – значит сделать хорошо

Старинным словом дюжина называлось число двенадцать. Интересно, что сдюжить – значит, осилить. А двенадцать – это, стало быть, сила.

Не потому ли сказано в Евангелии:

В те дни взошёл Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу. Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал апостолами:.. (от Луки, 6:12-13).

Созвав же двенадцать, дал силу и власть над всеми бесами и врачевать от болезней, и послал их проповедовать Царствие Божие и исцелять больных. (от Луки, 9:1-2).

Есть созвучие между словами сдюжить и сделать. Сделать — это совершить практическое действие, а сдюжить — в привычном смысле — выдержать, выстоять. По моему мнению, у слова сдюжить есть ещё одно, может быть забытое значение: сдюжить — это значит сделать очень и очень хорошо, сдюжить – это «сдружить» двенадцать частей, сдружить дюжину.

Сдюжить хорошо  — это в том смысле, что бы  результат имел законченность, гармоничность, целостность. Хорошо сделал-сдюжил — получил превосходный результат.

По такому принципу «сдюженности» попытался я осознать своё собственное представление о Православной Вере на данный момент времени.

Сдюжить-сделать «образ собственного представления о чём-либо», подразумевает наличие двенадцати, как минимум, смысловых частей или компонентов, которые взаимосвязаны между собой и сами определены этими взаимосвязями.

Двенадцать частей во взаимодействии и создают ощущение целостного образа, который как-бы оживает, становится подвижным и эта живость помогает упорядочить большие массивы знаний, которые чаще всего собраны в наших головах противоречиво. Вот с этой исходной позиции я и приступил к своим размышлениям.

Собственный непротиворечивый образ возможно сделать-сдюжить только личными усилиями.

Сразу скажу, что в моих последующих рассуждениях нет претензий на полноту и истину в последней инстанции. Здесь наиболее важным оказывается освоение способа или методики построения «сдюженного» осознанного образа, который помогает устранять противоречивость собственных знаний и их непонимание, позволяет обнаружить не хватающих знаний и пониманий.

Вот с это мыслью я и попытался ответить себе на вопрос, почему Православие называют религией спасения, покаяния и прощения?

И вот Дюжина  помогала сдюжить, помогла получить боле-менее стройный образ  о масштабах Веры Христовой, почувствовать это.

  1. Для души.

«…Лучшая молитва – покаяние,

Покаяние тщетно без прощения.

Лучшее пред Богом предстояние –

В глубине высокого смирения…»

                            Иеромонах Роман. Покаяние.

 

«И он (Иоанн Креститель) проходил по всей окрестной стране Иорданской, проповедуя прощение покаяния для прощения грехов» (от Луки, 3:3)

Христианская Вера во Спасение, Крещение в Покаяние,  Прощение.

Определим двенадцать непротиворечивых смысловых блоков. Каждый смысловой блок трёхсоставен.

Под каждым словом огромный пласт образов, мыслей, впечатлений. Всё это в голове, в сознании. Каждое такое слово вызывает множество ассоциаций. Из памяти всплывают массивы знаний полученных ранее. Активизируется работа мыслей, чувств.

Рассмотрим «Сознание».

Какое оно бывает?

Не вдаваясь в академические определения сознания, можем с уверенностью сказать, что оно подвержено изменениям, и меняется в ту или иную сторону. Оно может расширяться, совершенствоваться, оно может сужаться, упрощаться.  Положительный тренд – от обыденного сознания к совершенному сознанию, к сознанию Христову. Понижающийся тренд – от обыденного сознания к животному сознанию. Наш выбор – в каком направлении двигаться: вверх или вниз. Лучше вверх, от разъединённого, разьятого сознания к целостному сознанию.

Православие благословляет, наставляет, рассказывает, учит и показывает, как и каким способом «расширять сознание», как спасаться. Наше спасение – чрез  покаяние и через прощение.

Определилась первая смысловая троица в рассуждениях.

Первый смысловой треугольник: «сознание, покаяние, прощение».

Для изменения сознания требуется и покаяние, и прощение. Совершенствованием сознания мы приобретаем некоторое «совершенство» и возможность жить дальше.

Обратимся к «Сознанию». Определим его понятный образ, как стремление к совершенству, к саморазвитию.

О том, каким сознанием обладают люди, мы судим по поступкам и действиям человека, по его способности осознавать себя и свои действия. Для своего личного сознания этот метод так же актуален. Модно сейчас говорить о рефлексии в негативном ракурсе. А это, возможно, попытка осознания своего сознания, ведущая к  прозрению.

Поступки и прозрение определяют сознание  человека на данном этапе жизни. По плодам узнаётся – доброе дерево или нет. А имеющееся сознание определяет характер поступков и возможность уразуметь их или хотя бы помнить о них.

Определился ещё один, второй,  треугольник взаимосвязанных смыслов: «Сознание, поступки, прозрения». Через «сознание» второй смысловой треугольник связан с первым треугольником смыслов – «сознание, покаяние, прощение».

Ещё раз хочется обратить внимание, что каждое название, которое определили в кавычках, не замыкается на его прямом, буквальном  смысле, под ним будем подразумевать некоторый объём знаний и пониманий, как некий «архив», очень сжатый  со своим названием. Название «архива» даёт напоминание о характере массива знаний собранных в него. Здесь и далее потребуется ассоциативность  мышления для взаимного увязывания «архивов» и «разархивирования и сжатия», мы должны «сдружить» эти «архивы смыслов» нашего сознания. Наша задача «сдружить» двенадцать «архивов смыслов», сдюжить их.

Второй смысловой треугольник: «Прозрение, сознание, поступки».

«Прозрение», как способность видеть и понимать, что человек совершает и какие будут последствия.

«Сознание», как оценка степени осознанности человека по наличным поступкам и способности степени осознанности совершённых действий.

«Поступки», как фактически произведённые действия во всём доступном для человека многообразии.

Перейдём к рассмотрению «Покаяние».

Покаяние, как осознание своего истинного места в иерархии служения Богу, или истинного положения и места в жизни, как способ следования своему предназначению или, как способ идти своим путём без больших отклонений в стороны, как способ не упасть, как способ возврата на свой путь.

Необходимость покаяния возникает как осознание своего неправедного положения в структуре жизни, в иерархии служения. Покаяние, как способ осознать нарушение  гармонии и покоя, как нарушение покоя собственного, как нарушения покоя других, как нарушения заповедей и закона. Покаянием мы пытаемся вернуться к умиротворению. Покаянием мы пытаемся вернуться к сообществу, от которого мы отбились, нарушая гармонию и покой, мы молим об этом, просим и желаем вернуться. Покаяние возникает, как прозрение в наши поступки и действия, которые принесли плоды «злые и недобрые», как оценка и результаты действий.

Определим третий треугольник смыслов: «покаяние, результаты, моление».

«Покаяние», как высшая приобретённая способность человека, как высшее достижение в жизни, как высшее образование, какого может только достигнуть человек. Как высшее качество личности. Как цель и результат развития личности посредством образования и самообразования.

«Результат», как то, что побуждает к покаянию. Результат, который человек оценивает как добрый или злой. Как чувство нарушения гармонии и покоя. Вопрос только насколько мы осознаём и видим результаты своих действий и поступков. Если не видим сами, нам могут указать на это. Можем не понимать, но совесть нам подсказывает, что что-то не то в наших поступках.

«Моление», как выражение нашего стремления, намерение и готовности «вернуться к гармонии и покою», как моление, как прошение, как обращение, как попытка получить прощение. Моление, как присяга к добру. Как просьба к Отцу принять обратно блудного сына, вернуться на  место сына достойного, от которого своими поступками отошли по своенравию своему.

Итак, имеем: семь частей, три смысловых треугольника: «сознание, покаяние, прощение»; «сознание, прозрение, поступки»; «покаяние, результат, моление».

Смысловые треугольники показаны на рис. 1.

«Прощение».

Прощение, как всеобщее качество нашего мира, глобальное качество мира. Если бы не было прощения, то не было бы и нашего мира, не было бы жизни никакой. Нас прощают, мы прощаем. Прощение везде, повсюду, просто часто мы его не замечаем и не видим, не ценим. Увидели бы всю полноту получаемого прощения, то очень бы удивились, ведь мы живы до сих пор только прощением. Возникает вопрос, а сами мы прощать можем и умеем? Прощать так, как нас прощают. Умеем ли мы благодарить за полученные нам ведомые и неведомые прощения?

Прощать может только сильный духом человек, у которого есть сила воли смирить свои страсти и обиды, подчинить их высшим смыслам, заповедям Христа, следовать этим божественным законам. Прощение Богом дано, как неотъемлемое качество нашей глобальной жизни, как качество иное, отличное от нашего обыденного сознания и поведения.

Четвёртый смысловой треугольник: «прощение, смирение, благодарение».

«Прощение», как Божий Дар из мира Иного, горнего,  в наш грешный мир. Не будем путать прощение с «договориться», «откупиться», «отработать», «оправдаться» и т. п.

«Смирение», как следование Божьей Воли по нашему свободному выбору, по нашей свободной воле. Как поставленный во главу угла камень нашей веры в Бога и следование заповедям и законам божьим. Заповедям и законам Божьим, а не законам человеческим, самовольно и без оглядки придуманным с ориентацией на наши прихоти.

«Благодарение», как удивление Божьему творению, как удивление животворящим законам Бога, законам природы матери, как умиротворение. Как умиление и умаление себя в хорошем смысле, умаление до единства с творением.

Получили четыре треугольника смыслов, девять частей: «сознание, покаяние, прощение»; «сознание, прозрение, поступки»; «покаяние, результат, моление»; «прощение, смирение, благодарение».

При рассмотрении этих смысловых треугольников можно увидеть, что они взаимосвязаны между собой, компоненты первого смыслового треугольника входят в три других треугольника. Получается, что первый смысловой треугольник, доопределяется смыслами других треугольников и как бы расширяется. Получается девятикомпонентная согласованная понятийная область: «прозрение-СОЗНАНИЕ-поступки, результаты-ПОКАЯНИЕ-моление, смирение-ПРОЩЕНИЕ-благодарение»,  «СОЗНАНИЕ-ПОКАЯНИЕ-ПРОЩЕНИЕ».

Но непрерывность движения по этим девяти понятиям-архивам прерывается отсутствием третьей составляющей между: «поступками и результатами»; «молением и смирением»; «благодарением и прозрением».

Зададимся вопросом о наличии третьего объединяющего начала в этих пока неопределённых связями парах, которое их должно «сдружить» и «сдюжить». Какое оно?

Будем «дюжить» дальше. Нам не хватает до дюжины трёх частей, трёх взаимосвязанных между собой компонентов.

 «Поступки и результат». Действия и результат этих действий часто называют деяниями. Деяния апостолов, деяния святых отцов церкви…

И деяния человеческие. Они бывают добрыми, бывают злыми, праведными и неправедными. Мерой оценки наших деяний является соответствие гармонии, соответствии заповедям и законам.

Заповеди и законы Божьи. Это может быть  вторым компонентом в недостающем смысловом восьмом треугольнике. «Деяния», «Заповеди».

Заповеди и законы даются для того, чтобы им следовали и смиряли своё своеволие и своенравие. И заповеди и законы формируют единую общность, которая воздаёт должное этому единству, можно сказать возносит молитву  единству. Нетрудно увидеть в наших рассуждениях взаимосвязь «заповедей» с ранее определёнными «молением» и «смирением».

Из этих рассуждений можно определить ещё два треугольника смыслов.

Пятый смысловой треугольник: «поступки, ДЕЯНИЯ, результат».

«Деяния», как способ нашей жизни в мире сём, как сотворчество Творцу в творении мира сего.

«Поступки» и «результат» мы определяли выше.

Шестой смысловой треугольник: «моление, ЗАПОВЕДИ, смирение».

«Заповеди», как смиряющее и объединяющее начало, как следование сердцем по пути, начертанном для тебя Богом, по Слову Божьему.  Это и есть Новый Завет Господа нашего Иисуса Христа. Закон Божий заповедан нам. Не дай Бог подменить нам заповеди Нового завета на заповеди устаревшие, обветшалые, которые и определяют ветхозаветное сознание, в результате чего и был  осуждён неправедным судом иудейским и распят Иисус Христос.

«Моление» и «смирение» определены выше.

«Благодарением» и «прозрением» мы спасаемся и благословляемся на жизнь дальнейшую, на жизнь новую, без отступничества от заповедей. Бог нас благословляет, наставляет, испытует, наказует, мы каемся, просим и получаем прощение.  И этим мы спасаемся от сползания в жизнь животную и взрастаем в сознательном движении к Богу.

Седьмой смысловой треугольник: «благодарение, СПАСЕНИЕ, прозрение».

«Спасение», как рождение в жизнь дальнейшую, новую и гармоничную. Спасение, как сохранение жизни нынешней, для наших дальнейших деяний.  Каждый не единожды спасён был и сам спасался и других спасал. По Вере спасение  наше.

«Благодарение», как проникновение в законы сотворения мира и его Основы – покоя.

«Прозрение», как мудрость, дарящая нам ведение и видение, куда и как идти.

Составляем восьмой смысловой треугольник до трёх «смыслов-архивов»: «СПАСЕНИЕ, ДЕЯНИЯ, ЗАПОВЕДИ».

Спасаемся мы верой, по которой и деяния наши совершаются и оцениваются.

«Спасение», как главная цель, цель номер один жизни нашей.

«Деяния», как добрые или злые плоды наших действий.

«Заповеди», как то, что мы выбираем сознательно или неосознанно к спасению души или к «спасению» тела. Определяют движение к Богу или от Него.

Три блока в двенадцати смыслах видно.

Душа (в наших рассуждениях) – это «сознание, покаяние, прощение».

Тело – это «поступки, результаты, моление, смирение, благодарение, прозрение».

Дух – это «деяния по вере, заповеди-вера, спасение по вере и деяниям».

Первый смысловой треугольник: «сознание, покаяние, прощение» можно уподобить человеку разумному. Человеку.

Восьмой смысловой треугольник: «Спасение, деяния, заповеди» можно уподобить пространству, в котором человек и определяется, как Человек.  И этим цель жизни его определена как единение с Богом, его дух стремится соединиться с Духом Единым. Это и есть спасение души человеческой. Спасение реально есть, потому что – Христос воскрес. Заповеди – это Новый Завет Господа нашего Иисуса Христа. Пример Деяний – явлен самим Спасителем.

Второй, третий, четвёртый, пятый, шестой, седьмой смысловые треугольники: «прозрение- сознание-поступки»; «результаты-покаяние-моление»; «смирение-прощение- благодарение»; «поступки-деяния-результаты»; «моление-заповеди-смирение»; «благодарение-спасение-прозрение» можно уподобить взаимодействию души человеческой в тело облачённое  с миром Иным, с Богом. С Отцом, Сыном, Святым Духом.

Допустим, человек – это под- матрёшка, мир Божий – это над- или супер- матрёшка и связаны под- и над- матрёшки взаимодействиями.

Три блока понятий, восемь треугольников смыслов, двадцать четыре взаимосвязи – это минимум «сдюженной» мысли и знаний для создания целостного образа в его первом приближении.

На Рис. №2 наглядно постарался отобразить изложенное. Хочется сказать и подчеркнуть, что никакая схема, таблица, рисунок, никакие рассуждения и построения не отражают всей полноты Жизни. Это только дерзновения человеческие. Не судите строго. Думайте сами.

При внимательном рассмотрении Рис. №2 возникает вопрос о других возможных смысловых треугольниках: «Спасение-Сознание-Деяние», «Деяния-Покаяние-Заповеди», «Заповеди-Прощение-Спасение». Нетрудно «сдружить-сдюжить» эти смыслы с друг другом.

Получается одиннадцать смысловых треугольников, тридцать три взаимосвязи.

Далее можно определить ещё смысловые треугольники; «Сознание-Деяния-Покаяние», «Покаяние-Заповеди-Прощение», «Прощение-Спасение-Сознание».

Получается четырнадцать смысловых треугольников, сорок две взаимосвязи.

Смысловой треугольник человеческий «сознание-покаяние-прощение» со смысловым треугольником надстоящим над человеком «спасение-деяния-заповеди» связаны двенадцатью смысловыми треугольниками.

Вообще вариантов треугольников из двенадцати элементов можно получить 220 штук. Посильно ли человеку в голове удержать все взаимосвязи и смыслы? Для первого приближения можно и восемью смысловыми треугольниками обойтись для порождения целостного образа. Из 220 берём 8 (очень похоже на математический метод планирования эксперимента) дополнительно проверяем правильность, «живучесть» образа, исследуя ещё на трёх-шести смысловых треугольниках. Верх, низ и двенадцать. Что вверху, то и внизу через двенадцать.

На Рис. 3 постарался наглядно показать, как смыслы взаимодействуют с друг другом. Получилось поле взаимодействий. Удивило, что в этом поле можно увидеть порождающий «квадрат-ромб», очень похожий на символическое изображение плодородия, символ плодородия.

Как тут не вспомнить Велесову книгу: «Правь положена Даждьбогом невидима [нам отсюда]. По ней, как пряжа, струится явь, складывающая жизнь нашу. Когда иссякает явь – наступает смерть. Явь есть преходящее и она сотворена Правью. Предшественник и последователь яви суть навь. Правь же всегда содержит семена яви.»

Наши предки не дикие были. Нет, не дикие. Знали больше нас цивилизованных и не боялись детям об этом говорить и показывать. И нам от их мудрости досталось.

 

  1. Для духа.

«Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди». (от Иоанна, 14:15).

«Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам». (от Иоанна, 14:21).

«…кто любит Меня, тот соблюдает слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и мы придем к нему и обитель у него сотворим». (от Иоанна, 14:23).

Представляете, Сын Бога Иисус Христос и Бог Отец САМИ придут к человеку и обитель у него сотворят! Только слово Христа соблюсти необходимо и любить научиться. Получается, что далеко идти, лететь, плыть нет необходимости, так как это не соревнование – кто вперёд, больше и дальше. Это глубоко личный внутренний путь.

Родился в мир Христос и мир – изменился. Изменился и стал другим.

Сын Божий, Сын человеческий воплотился и вочеловечился.

Сознание Богочеловека в мир пришло. Сознание Бога, Совершенное Сознание, Истина истин. Изначальное, предвечно совершенное сознание. В нашей человеческой иерархии первый из первых человек. А кто у нас первый? Царь. Вот и Иисус по праву Рождения наш Царь и Защитник, и Поводырь, и Первосвященник, и Спаситель.

Мало того, что по праву Рождения  он ПервоЦарь, так и деяниями своими, чудесами явленными, несомненно, самый достойный из всех достойных на Царство человеческое. По праву деяний своих. Воплотившийся Сын Божий возглавил человечество.

Вошёл  Иисус в святой город Иерусалим при всеобщем ликовании и поддержке уверовавших в его Сыновство, и восстановил служение по чину Мельхиседекову, иудейским царём Давидом низвергнутое, за что тот и каялся всю оставшеюся жизнь.

Не будь предательства, жили бы мы  уже в единстве и в сотворчестве с Богом.  В ином мире  были бы: «Новое небо и Новая Земля» (Откровение Иоанну Богослову). Мир изменился бы полностью. Но «бы» предательства помешало. Человеческое тело Христа умерло. Но Бог поругаем не бывает, мир всё равно изменился. Смертью смерть попрал Спаситель. Воскрес. Вознёсся.

С «колокольни человеческой» если посмотреть, то Сын человеческий Иисус — родился, стал царём при поддержке народа, но был убит «властьтеряющими».

Используем метод смысловых треугольников ранее применённый к постижению таин человеческой души. В качестве  «архивов-смыслов» будем с осторожностью использовать названия Православных праздников. Если вдруг ошибся и что-то не так сказал – прости меня Господи.

Первый смысловой треугольник: «Рождение, Вхождение в Иерусалим на Царство, Распятие».

«Рождение».

Рождение, как воплощение и вочеловечение «изначального». Из Начала. «В Начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (от Иоанна, 1:1).  Сын Божий в мир сей явился зримо и ощутимо. Богоявление. И это факт. И факт засвидетельствованный.

Но прежде Рождения Иисуса Христа были прозрения и пророчества о Его приходе в мир. Пророчества пророков во многих народах и по всем временам были, ждали приход Бога, чаяли его. И дождались. Благовещение было Марии, благая весть в мир пришла от Бога самого о Рождении Бога, Сына.

Мир готов был вместить приход Бога и ждал встречи с ним. Об этом древнерусское имя-понятие Богумир. Об этом праздник Сретенье.

Симеон Богоприимец 360 лет жил и ждал, чтоб увидеть Спасителя. Увидел и умер. Увидел Христа младенца, Бога Живого, взял его на руки и всю мудрость прошлых веков отдал вместе с жизнью за этот момент встречи.

Крещение Сына человеческого на Служение от Бога было. Крестил лучший из лучших людей – Иоанн Креститель. Богоявление тогда произошло: Сын, Глас Отца и Дух Святой в виде белого голубя при Крещении Иисуса в водах Ярого Дона (Иордан) были для нас явлены.

Второй смысловой треугольник: «Благовещение, Рождество, Крещение-Служение».

«Благовещение», как прозрения, пророчества и Благая Весть о Рождении Христа.

«Рождество», как схождение, воплощение и вочеловечение. «…Нас ради человек, и нашего ради спасения сшедшаго с небес, и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы вочеловечьшася…» (Символ православной веры). Схождение по Воле Отца пославшего, воплощение посредством  Духа Святаго, вочеловечение Марией Девой. Сошёл Дух во плоть человеческую.

«Крещение», как Благословение Бога Отца на Служение человекам Сына Своего Иисуса Христа. Крещение через лучшего и первого из первых людей Иоанна Крестителя. Крестил Иоанн водою людей в «прощение покаяния для прощения грехов», а  Иисус крестился во Служение людям как Сын человеческий.

После Крещения Иисус Христос явил такое количество и таких немыслимых чудес, что и представить трудно. Слово с делом не расходилось и дело со словом не расходилось, и что ни дело – то чудо, что ни слово – то чудо. И душа каждого человека ему ведома была, что и как и откуда в каждой конкретной душе. Он же Сын Божий.

«Вхождение Господа нашего Иисуса Христа в Иерусалим». 

Иисус в Иерусалиме был не один раз, входил туда, выходил. Но праздник празднуем мы по другому поводу. До этого вхождения он входил как человек, как Сын человеческий. А в этот раз он входил как Сын Божий, и вспоминаем мы  самаритянку у колодца Иакова, когда Иисус сам открыл ей о своём Сыновстве с Отцом. В Иерусалим восходил Сын Божий, Сын Человеческий, чтобы стать Первосвященником в служении Богу. Как не ему, Иисусу, ведомо, как правильно служить Отцу. И сила и власть от Отца ему дана была, явил Он её перед людьми без меры. Можно представить – какое количество народу шло с Ним в Иерусалим и сколько народу встречало Его в Иерусалиме. Всеобщее ликование и праздник великий в душах людей был.

Но не у всех ликование было. Можно представить, какие силы были применены для «наведения порядка и усмирения неповиновения». По нынешним временам легко понять, вряд ли методы сильно изменились.  Недолго проповедование Царства Божьего Христом в Иерусалиме было, но зато какое, в силе оно было, по праву Первосвященника оно было. Праздник  был. Царя-Первосвященника, как сейчас бы сказали, «избрали всенародным голосованием». Но не удержали Его на царстве, понадеялись люди на силу Христа, не защитили, не поддержали, «не проявили должного гражданского мужества», не реализовали свою свободу иметь Иисуса во главе. Пришлось Ему скрываться и в тайне от власть предержащих установить своё первосвященство на Тайне Вечеря.

Третий смысловой треугольник: «Чудеса, Вход в Иерусалим на Царство, Тайна Вечеря».

Смысловые треугольники смотри на рис. 4.

«Чудеса», как деяния Иисуса Христа, как проповедования Царства Божьего перед людьми, с целью обратить их к Богу.

«Вход в Иерусалим на царство», как по праву рождения, по праву «могущего» всё, и как самого справедливого во всём и со всеми, и как  самого достойного Возглавить все народы, стать «ВсеЦарём» и научить правильным делам, делам праведным. Войти в Иерусалим, что бы стать Первосвященником в Святом Граде, восстановить служение, которое в нём было по чину Мельхиседекову. Народы мира Возглавить.

Так и человек в своём развитии должен царя в голове найти, принять его на царство, но не перепутать с «псевдоцарями», коих очень много. Для Иисуса Христа все люди своими были, они в Нём и Он в них в Единстве. Не навязанный извне тиран, а внутренний, свой, родной. Всё человечество, как единый «всечеловек», и царь внутри него – сердце его, и царь от Бога, он – Сын Его. Им  Царство Божье внутри «всечеловечества» устанавливается. Обретение царя в нашей грешной голове и есть путь наш, с которого мы грехом сбиваемся и покаянием возвращаемся.

«Тайна Вечеря», как Промысел Божий в условиях преступления, предательством совершённого, против Единства; как способ «связи совершенной» Бога с человеком и в Яви (в явном мире), и в Нави (в мире мёртвых), и в Прави (в царстве Божьем). Связь по всем мирам, независимо от того, кто где находится. От этого вечера, в Тайне совершённом, все таинства Единства в церкви нашей: таинство Причастия, таинство Священства, таинство Брака, таинство Крещения, таинство Миропомазания, таинство Елеосвящения, таинство Покаяния. Все они о Единстве всего со всем. Этим вечером и была заложена основа православной церкви во главе с Иисусом Христом, находящегося в Прави и незримо управляющего единением церкви.

Было совершено таинство Причастия, которое мистическим образов образует «связь» членов церкви с друг другом и Христом. И эта «связь» —  живая во все времена. Она, мягко сказано, отличается от наших привычных средств связи, она проходит через сердце и душу, пространство и время и за их пределы.

«Распятие».

Иисус родился, стал Царём-Первосвященником и по известным нам событиям был Распят, предан мучительной смерти. Христосознание в мир родилось, познало все глубины мира сего, и мир Его не узнал как Предвечного от Начала. И мир сей не устоял в выборе своём, и потерял Христа.

«Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир. В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал». (от Иоанна 1:9,10)

Беспечно понадеялся мир на могущество Бога, а сам оплошал. А надо было не плошать, помогать, действовать надо было, не лениться, не праздно жизнь проживать, живот потешать. Если ты ничего решать не хочешь, то за тебя решат и не в твою пользу. Вот богоборческие и богопротивные люди и решили убить.

Четвёртый смысловой треугольник: «Суд, Распятие, Воскресение».

«Суд», как Высшее Смирение. Сын Божий проявил уму непостижимое смирение, хотя все могущества у Него от Отца были. Иисус смирился с предательством и неправым судом по закону иудейскому. Римское право не признало Его виновным, но и не защитило – Пилат умыл руки. Закон иудейский осудил Праведника и приговорил к смерти. На лицо стадии вырождения законов даже по человеческой мерке толкуемых.

Многие не понимают цель такого всецелого смирения Христа. Спрашивают: — Как так можно было допустить? Но только так, приняв смиренно Крест и пройдя путь Голгофы до конца, возможно было изобличить зло неправедного закона иудейского. Сорвать с хитрого волка овечью шкуру. Если бы Христос проявил чудесное могущество, сошел бы с креста, разбросал бы пленившую Его стражу… сила закона иудейского осталась бы замаскированной. И даже бы вывернулись так, что мол, без раввинов и не проявились бы чудесные способности этого молодого человека. Это как сейчас пытаются выворачивать наизнанку смыслы: будто бы благодарить (!) надо Иуду за предательство, иначе не было бы чуда Воскресения. Христос предвидел этот обман и загодя явился на горе Фавор перед тремя учениками в бессмертном теле славы. Ему не надо было проходить через врата смерти, чтобы обрести дар воскресения. Так что предатель и убийцы, а также лживая система под названием «закон иудейский» изобличены полностью кротким СМИРЕНИЕМ Агнца.

 «Распятие», как Высшее ПРОЩЕНИЕ. Прощение нам всем. Части Единого тела Христова, наше разъятое человечество отторгло Самую Главную Часть, которая и не Часть, а ВсеЧасть. А Христос нас простил всех за это. Самое страшное своё преступление человечество совершило и получило прощение. Это прощение как невообразимое Спасение наше.  Человечества прощено было, как целое, единое, неделимое, остаётся только нам индивидуальные прощения получить. За нас Христос проделал эту работу по сохранению целостности жизни, спас человечество в целом. Мир спасён. Спасение индивидуальное по воле каждого теперь свершается, только если человек захочет проявить волю к своему спасению. Спасись сам и вокруг спасутся сотни. Вот так смерть спасением Человечества от Смерти оказалась. Смертью смерть поправ. Как вместить в себе это? Свобода осудить и распять Сына Божьего реализовалась, Бог дал человеку полную свободу. И эту горькую свободу человек испытал. Для чего?

«Воскресение», как Новый закон Бога на нашей Земле. Не было этого закона в природе Земли нашей раньше. Теперь есть, Воскресение ЕСТЬ. Первым из сынов Воскрес Сын человеческий Иисус Христос, наша очередь теперь. Как нам воспользоваться этим законом?

«Преображение».

Смерть не является необходимым условием изменения свойств тела, какое увидели апостолы у Христа после Воскресения, такое же тело он явил задолго до Распятия во время Преображения. О чём это говорит? Если бы не случилось предательства, то преображение тел человеческих могло произойти уже и в те времена. С Иисусом во главе совместное покаяние, общая соборная молитва, смиренное приятие слова Божьего неизбежно привели бы к прощению всех и по Слову Божьему тела человеческие приобрели бы Божественную суть. Преобразились бы они все вместе. Но бы.

Пятый смысловой треугольник: «Крещение; Преображение; Чудеса».

«Крещение», как Благословение Отца на парадоксальное для нас  проявление качеств Царства Божьего в нашем грешном мире, где  не могло оно проявиться «по определению» человеческому. Христос явил такие чудеса… Из мёртвых воскрешал людей.

«Преображение», как  самое большое чудо, как самое большое достижение возможное для человека. Иисус показал это, только свет преображённого тела Христа не каждый видеть мог, только один ученик тогда смог смотреть на него в этом Божественном проявлении. Божественное и человеческое в Иисусе, два качества. Мы неправильно думаем, если утверждаем, что это антитезы, непримиримые противоположности. Преображение Иисуса Христа пример этого единства, вполне нами достижимого. Только заповеди соблюсти надо. Как поверить этому? Как от страха и иллюзий избавиться?

«Чудеса», как все мыслимые и немыслимые, возможные и невозможные для нашего разъятого сознания чудесные результаты Служения Христа на его пути Сына человеческого.

И опять на предательство натыкаемся. Могло Слово Иисуса Христа зазвучать во всеуслышание, не только среди учеников, простых людей, но и во дворцах и в храмах. Но дворцы глухи, храмы заняты. Слово Божье произнесено, оно законом в земном мире становится. Закон Божий отличается от закона человеческого тем, что закону Божьему следуют по свободной воле своей, которую и даровал людям Бог. Но богопротивная и богоборческая воля княжит в мире сем и не смирилась она, упорствует в своевольном своём законе. И  эта богопротивная воля так же свободу от Бога имеет. Тупиковая ситуация для человеческого понимания. По слову Бога произнесённого Иисусом Христом соборное  единое человечество в Духе должно было быть. По закону иудейскому не допустимо это, противозаконно. Пути Господни неисповедимы. Свободы воль реализовались рождением церкви Христовой на Тайне Вечеря и смирением Христа с судом и распятием.  Обещания Бога нерушимы. Слово Бога законом природы становится, а как этот закон в природе Земли проявляется — от нас зависит. Христос в исполнение Слова Божьего Единую Соборную в Духе Церковь людей установил и возглавил её. Богопротивной воле позволено творить непотребное.  До второго пришествия Христа. А нам что делать? Что выберем? Отказ от греха или следование страстям?

«Новый Завет Господа нашего Иисуса Христа».

Как Первосвященник, как Сын Божий Иисус говорил нам, учил нас, как жить, по каким заповедям сверять свои деяния, как правильно думать. И сам Иисус Христос ни одной произнесённой заповеди и  не одного Слова Своего не нарушил, исполнил закон Божий на Земле, а его исполнением закон богопротивный, иудейский исчерпал себя, явив полную свою несостоятельность и ветхость.

Шестой смысловой треугольник: «Тайна Вечеря; Новый Завет; Суд».

«Тайна Вечеря», как рождение принципов по сохранению и распространению Слова Божьего на Земле с целью Единения всех в Духе в условиях нераскаявшейся богоборческой воли. Учреждение таинств Единства.

«Новый Завет», как Заповеди Божьи, людям данные на новые времена, так как мир изменился вмещением в себя Сына Бога, и жизнь по-новому идти должна. Новым Заветом отсечены засохшие, обветшалые представления человеческие, сохранены здоровые ветви, добрые плоды приносящие.

«Суд», как исполнение  точь в точь Божьего Слова, закона Божьего, Самим Сыном Божьим Иисусом Христом. Пример примеров следованию Слову и Воли Отца. Такой пример Высшим Смирением назвать можно.

«Вознесение».

Прямой путь показал Иисус Христос к Богу, к Отцу, взошёл на гору и с неё в небо шагнул. Ушёл вместе с человеческой плотью преображенной.  Не с нашей грешной. Когда в гости идём, то моемся, а когда к Отцу идти соберёмся, то Преобразиться надо. Соберёмся ли? Преображение возможно и до смерти нашей и после смерти нашей, Христос показал и научил. Путь и к спасению нашему и Спасению. Исполнением заповедей спасаемся в мире сём, преображением Спасёмся при втором пришествии Христа в Силе и Славе.

Седьмой смысловой треугольник: «Воскрешение, Вознесение; Пятидесятница».

«Воскрешение», как новый факт, новый закон природы, как избавление от страха смерти. Почему сомнения?

«Вознесение», как прямая дорога к спасению, прямо к Богу. Почему неверие?

«Пятидесятница», как премудрость, сошедшая от Отца на апостолов посредством Утешителя, Духа Святого. Иисус говорил, если не уйду, то и Утешитель не придёт. Духом Святым через Марию Иисус Христос на Земля явился. Утешителем, Духом Святым Церковь Божия во главе с Христом рождение получила на Земле, схождением благодатного огня на апостолов.

Почему Утешитель? Может быть потому, что вопросов и сомнений у апостолов не стало, всё стали знать, всё стали ведать через Духа Святого, утешились. И мы успокаиваемся и радуемся, когда ответы на вопросы находим, радость или облегчение получаем, утешаемся. Правда, ответы на вопросы нам суровыми иногда кажутся, но это от того, что иллюзии отмирают.

Как Сын человеческий Иисус родился, воцарился и был распят. Как Сын Божий он мир изменил своим приходом, появилось новое, неведомое ранее – Преображение, Новый Завет и Вознесение, по прямой в небо к Богу.

Восьмой смысловой треугольник: «Преображение; Новый Завет; Вознесение».

«Преображение», как возможность преображать своё тело, душу, дух в единую, неделимую и неотторжимую часть Целого. Целиком в Целое, но не растворение и исчезновение. Такой процесс мы на земле наблюдаем, в земле-матушке всё растворяется, исчезает, что всхожесть не имеет.

«Новый Завет», как Слово, которое было в Начале …, как руководство к действию, как лоция для безаварийного прохода в порт прибытия, как пособие по строительству корабля непотопляемого.

«Вознесение», как маяк на пути к Богу, прямо туда, сквозь узкие проливы.

Всем снабдил Иисус Христос нас, всему научил. Как корабль построить, как им управлять, как в катастрофу и столкновения не по пасть, как не заблудиться в море страстей, как путеводную звезду найти, как узким входом в порт зайти и на мель не сесть, как причалить и как сойти в Царство Божие.

Восемь смысловых треугольников получилось. Три блока смыслов. Иисус, как человек  родился, воцарился, и был распят. Иисус, как Сын Божий: преобразился, преобразил мир; проповедовал Царствие Божие Словом, церковь наше на твёрдом камне Слова Христа стоит; Вознёсся к Отцу своему, нам путь проложил как первопроходец. Иисус: служил людям после своего крещения; явил чудеса великие; установил правила Единения людей в Духе; был неправедно осуждён после предательства богоборческих нераскаявшихся сил; Воскрес после смерти, показав, что власти смерти нет и мы прощены, так как Иисус и мы Едины; возглавляет нашу православную Церковь. Три блока смыслов смотри Рис. 5.

Не судите строго, честно пытался понять и написать.  Повторюсь, ни одна, схема, рисунок, таблица, описание не может претендовать на полноту и Истину. Простите если, что не так. Могу заблуждаться. Уж больно тема большая и ёмкая.  Простите.

Благовещение; Рождение–Сретение ; Крещение в  Служение; Преображение; Чудеса; Вход в Иерусалим; Тайна Вечеря; Новый Завет; Суд-Смирение; Распятие; Воскресение; Вознесение; Пятидесятница-Троица; Деяния апостолов…..

Показал Христос, как по Слову Преобразится и Вознестись к Отцу.

Дары Христа. Новые качества мира, Преображение, Слово, Вознесение, этим и смерть исчерпалась, необязательной стала, Воскресение свершилось.

И двенадцать апостолов оставил Иисус на земле и им сказал, что с ними Он.

Деяниями  апостолов наша Церковь выпестована была. Двенадцать апостолов. Иисус всё сделал, как Отец сказал и как у Отца видел.

Где же Двенадцать Отцовских начал в нашем современном понимании Православия? Неужто потерялись?

 

  1. Для тела.

«Учитель! Какая наибольшая заповедь в законе?

Иисус сказал ему (законнику иудейскому): возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всем разумением твоим:

сия есть первая и наибольшая заповедь;

вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;

на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки». ( от Матфей, 22:36-40).

«Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даёте десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять». (от Матфей, 23: 23).

В первой и второй части говорили о том, в какую сторону наша душа стремится: к свету  осознания или предпочитает идти «втёмную». Когда мы «в темноте» ходим, то быстро теряем ориентацию и начинаем блуждать: идём-бредём куда глаза глядят. Спотыкаемся и натыкаемся.

А что видно в темноте?  — только свои мысли, желания, чувства, страсти. Что ненавидим – то делаем, чего не хотим – на то и натыкаемся. На других таких же блуждающих. Что видим в «темноте» во встречном? – Чужого.

Что испытываем при встрече? – Страх, недоверие, агрессию, ненависть и т.п. Совершаем всякие действия в таком состоянии по отношению к другим, а другие действуют по своему усмотрению по отношению к нам.

Но и в «темноте» есть устоявшиеся правила. Если бы правила по страху прописаны были, то и в живых никого не было бы. Но живы мы, значит в правилах и законах наших  «правильное» есть и это «правильное»  жизнь сберегает. Подсвечивает темноту сознания, не даёт в «пропасть» упасть, то есть пропасть.

Правила и законы человеческие по какой мерке сверяют? На промышленных предприятиях правила техники безопасности кровью пострадавших написаны. А наши законы, чем и кем написаны, с какой целью? Для сохранения жизни, или …? Как узнать? Кто определит — куда законы нас направляют, от чего уберегают или к какой погибели ведут?

В истории пример есть. Ветхий закон, закон иудейский, закон человеческий на смерть Бога Воплощённого осудил. А наши современные законы, на что людей обрекают? На жизнь или смерть?

Поговорим о том, что защищает жизнь наших тел  от нас самих же, что бы мы друг друга не уничтожили. Кто определяет, достойно «тело» к жизни или нет? Жить ему или не жить?

Наше «тело» полно желаний, ощущений, чувств. Надо ему есть, пить, развлекаться, наслаждаться.

«И жить торопится и чувствовать спешит» — Вяземский П.А..

Часто о последствиях такой торопливой нашей жизни мы говорим, что много же мы дров наломали. Нарушили закон, причинили проблемы другим и себе. Преступившие и пострадавшие. Обвиняемые и потерпевшие. Осуждённые и защищённые.

Складываем первый смысловой треугольник: «обыденное сознание; обвиняемый-потерпевший; осуждённый-защищённый». Это человек в разных жизненных ситуациях.

«Обыденное сознание». Это сознание «тела», следующего за желаниями. Беспокойное сознание, разъятое, расторгнутое, одержимое страстями.

Обыденное сознание – это обученное сознание, можно сказать натасканное сознание, как собак натаскивают для жизни среди людей, чтобы они человека не кусали. Хорошо «натаскали» — цивилизованный человек получился. Обученность. Хорошо, если на чужих ошибках обучился, а если на своих – то горький опыт получил. Действия, которые совершает обученный человек, подпадают под закон.

Второй смысловой треугольник: «обученность; обыденное сознание; поступки». Смысловые треугольники смотри на Рис. 6.

«Обыденное сознание», как  предметно ориентированное сознание, неосознанное сознание.

«Обученность», как  полученное человеческое образование, можно сказать, цивилизованная обученность, которая к подлинной Культуре имеет малое отношение.

«Поступки», как  действия, которые мы совершаем для удовлетворения своих потребностей-желаний.

Поступки приносят «результаты» в  виде плодов горьких или  сладостных. Хорошие они или плохие, ведут к жизни или болезням-погибельным – наша «обученность» не всегда понять помогает. Необходимо расследование. Можем расследовать сами, а если в «темноте», то расследование ведут другие, от нас пострадавшие или соответствующие органы социума, в котором мы пребываем. Нас обвиняют. Мы становимся обвиняемыми, статус обвиняемого получаем или потерпевшего, в зависимости от ситуации.

«Обвиняемый-потерпевший» по результатам  расследования определяется. А результат расследования предъявляется в виде обвинения или иска по правилам и законам того общества, в котором живём и чьи устои нарушены были в результате наших поступков. А если не справедливо нам показалось? Ищем защитника, законника, толкователя, адвоката. Он легитимный должен быть в обществе, уважаемый, авторитетный. Просим его помочь, платим, умоляем.

Третий смысловой треугольник: «результат; обвиняемый-потерпевший; обвинение».

«Результат», как итог действий совершённых, явленных, видимых не только самому совершившего их, но и окружению, сообществу. Можно пословицу вспомнить: «Что русскому хорошо, немцу смерть». «Относительны» итоги. Относительны по отношению к чему, к кому?

«Обвиняемый-потерпевший», как некоторое статусное состояние со стороны человеку определённое. Часто мы и не знаем, что виноваты, а ещё чаще и не понимаем, что пострадавшие (в «темноте» находимся).

«Обвинение», как сформулированное и имеющее подтверждение мнение от имени правил сообщества, в пространстве которого и произошли события. Обвиняемого обвиняют. Потерпевшего защищают и предъявляют от его имени обвинения.

Обвинение не должно быть голословным, оно должно быть обоснованным. Обоснование зиждется на законе. Закон человеческий пишет человек. Глядя на наши законы, во многом можно сказать, что писаны они по кривой мерке.

Закон за проступки предусматривает меры воздействия и определяет порядок присвоения «законного» статуса человеку: преступник или потерпевший.

«Осуждённый-защищённый». Осуждение в Осуждённого в человеческом мире происходит по определенной процедуре. Мы знаем этот процесс как суд и приговор. В приговоре два момента: первое – человек признаётся или не признаётся преступником; второе – в приговоре определяется мера воздействия, мера наказания.

Четвёртый смысловой треугольник: «приговор; осуждённый-защищённый; наказание».

«Приговор», как результат процедурных действий и присвоения  статуса осуждённого или статуса потерпевшего. Процедурные действия происходят по процедуре, прописанной в законе.

«Осуждённый-защищённый», как статус человека по отношению к обществу в котором произошли события. Осуждённый становится преступником, защищённый становится потерпевшим. Что может примирить стороны конфликта? Прощение. Примирение сторон. На чём оно основывается? На соглашении и смирении? Или на возмещении материального и душевного ущерба? Где теряется прощение людей в современном мире?

«Наказание», как законно отмеренная мера страдания для осуждённого с целью его исправления. Если мера соблюдена, все благодарны справедливому суду по закону, и потерпевший, и, как это ни странно, осуждённый. Благодарность возникает тогда, когда осужденный желает исправиться, а потерпевший не ослеплён ненавистью и жаждой мести.

Четыре смысловых треугольника: «обыденное сознание — обвиняемый-потерпевший — осуждённый-защищённый»; «обученность — обыденное сознание — поступки»; «результат — обвиняемый-потерпевший — обвинение»; «приговор — осуждённый-защищённый — наказание».

Определяем смысловые треугольники дальше.

Пятый смысловой треугольник: «поступки; Преступление; результат».

«Поступки», как деяния по отношению к закону нейтральные или преступные.

«Преступление», как то, что обществом и законами общества определяется недопустимым. Эта недопустимость не позволяет людям свалиться в животное состояние жизни. Преступления можем совершать мы или оно может быть совершено по отношению к нам. При прилежном расследовании практически любое действие можно квалифицировать как преступное или как наносящее ущерб. «Нет здоровых людей, есть недообследованные» — так медики шутят. Перефразируя их шутку, можно сказать:  нет невиновных перед законом людей – есть не попавшие в поле зрения юриспруденции. Каждому можно что-то предъявить.

«Результат», как проявленный итог действий и поступков, которые должны быть оценены, расследованы и исследованы. Результат есть – что делать будем?

Шестой смысловой треугольник: «обвинение; Закон; приговор».

«Обвинение», как иск, как возбуждение дела, как прошение, обвинение, защита, как свидетельство свидетелей. Как отклик общества на содеянное.

«Закон», как правила жизни совместной людей, как способ урегулирования конфликтов, как безопасный способ взаимодействия людей, что бы они, в конце концов друг друга не изничтожили. Но закон человеческий слеп, пишут его люди, законы устаревают, ветшают, требуют коррекции, изменений. Требуется его сверять с чем-либо, с эталоном. Сейчас сверяют по Конституции. А были времена – сверяли по Божьим Заповедям. Подмена произошла. Заповеди Божьи променяли на Конституцию. Нам, «тёмным», говорят, что выше Конституции нет ничего, и требуют жить по законам. А православные понятия, мораль и этика, совесть, стыд стали в современном мире не актуальны.

Седьмой смысловой треугольник: «наказание; Исправление; обученность».

«Наказание», как точно отмеренная мера воздействия, имеющая цель исправить неприемлемую мотивацию поступков человека, то есть «дообучить» его, чтобы впредь на эти же грабли не наступал.

«Исправление», как системная инфраструктура общества, призванная исправлять и сохранять жизнь человека и общества. Последняя инстанция спасти жизнь телесную, если в душе преступника такое желание исправления есть. Если нет, то назначенными ограничениями и страданиями помочь сформировать желание жить по закону.

«Обученность исправленная», как приобретённый опыт беспроблемного сосуществования в мире с другими людьми.

Восьмой социально-образующий смысловой треугольник: «Преступление-Закон-Исправление».

«Преступление», как охраняемая граница, которую не рекомендуется пересекать для сохранения собственного благополучия и благополучия других людей.

«Закон», как то, что договорились люди соблюдать, дабы избежать деградации человека, общества, культуры, цивилизации.

«Исправление», как социальный институт «дообучения» непонятливых. Главное, чтобы суровое «дообучение» не превратилось в издевательство и в воспроизводство преступного образа жизни и мышления.

Получается: «Действия – ПРЕСТУПЛЕНИЕ – Результаты – ОБВИНЯЕМЫЙ – обвинение – ЗАКОН – приговор – ОСУЖДЁННЫЙ – наказание – ИСПРАВЛЕНИЕ – дообученность – СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ».  Наглядно можно посмотреть на Рис. 7.

У каждого сообщества, государства, традиции свои законы, своё понимание преступления, своя система исправления-наказания, своя культура жизни и воспитания подрастающего поколения. У человечества есть исторический опыт писания законов и жизни по законам. Методом проб и ошибок определяется горький «опыт прописных  законов общих» для всех культур, если целью этих культур является жизнь и спасение.

Помимо опыта Человечества есть и Помощь Божья в утверждении Заповедей Жизни Вечной, по которой и должно сверять писанные человеком законы. Да и методы поддержания законности должны быть Заповеданными тоже.

  1. Культура.

На чём основывается и держится культура?

Можно попробовать посмотреть.

Возьмём рисунки №2, №5, №7. И положим их друг на друга в порядке снизу вверх №7, №2, №5, так, чтобы циферки совпали.

Получится некая смысловая объёмность:

10. От «обыденного сознания» через «расширение сознания» к «Совершенному Сознанию Христа».

4. От «обвиняемого и потерпевшего» к «покаянию», как высшему образованию и способности идти по «прямой», то есть «правильно». Через покаяние, как «служение», прямо к «вхождению в свой личный Иерусалим» и обретению «Царя-Первосвященника в своей голове и во главе…».

7. От «осуждённого» к «жизни иной, в которой есть прощение», от прощения до «смерти-распятия собственных грехов-преступлений» и выбора жизни по законам иным, Божественным.

11. От «преступлений», преступающих границы дозволенного к «деяниям» осознаваемым и благословенным, и далее до состояния полного «Преображения» и тела, и души, и духа в Единое. Пример православных старцев.

12. От «беспредела и анархии» к «закону человеческому» и далее к Заповедям Божьим. Заповеди Божьи, как основной закон жизни человеческой, как Конституции. И по свершении – к «Жизни Вечной в Боге без законов». Самый лучший закон, когда его нет, и всё, и все правильно живут. К Правильной жизни, к праведной жизни. В такой жизни в законах нужды нет. Чем больше правил, регламентов  и законов тем дальше от Прави. «Замучишься пыль глотать»  в поисках Правды в законах и судах.

От «исправления наказанием» через движение к «Спасению души» к «Вознесению личному в Новую Землю и Новое Небо, к Богу».

1.От «тёмных делишек» через «достойные поступки» к правильному выбору своего пути к «крещению в служение».

2.От горечи «плодов дел тёмных» к «плодам добрым» и далее к «чудесным свершениям».

3.От «взаимных обвинений» через «молитву о единении в покаянии и прощении» к «Причащению к Таинствам Церкви Единения в Духе».

5.От «судебных препирательств» через «следование в смирении Воли Божьей» к «иной Жизни, к жизни в ладу с Богом».

8.От «отмеренного по закону наказанию» через «восприятие Законов Мироздания» к «Воскресению к жизни по иным законам, можно сказать без надобности в законах».

9.От «обучения через наказание» к «прозрению» и далее к «Премудрости Божьей».

Получилось двенадцать направлений, двенадцать характеристик,  по которым можно  отличить псевдокультуру от стоящей Культуры. Культура то же «сдюженной» должна быть. А не культурой поп и масс тел.

Если культура способствует такому «сдюженному» «возрастанию» человеков, то это и есть Культура. Культура повседневной жизни и быта, культура общения и взаимодействий, культура знаний и познаний, культура формирования образов и смыслов.

Можно и свои смыслы поискать, буду рад, если получилось помочь.

Простите, сродники.

Written by Егор Александров on Май 8th, 2017. Posted in Статьи

Tags: , , , , , , , ,

Trackback from your site.

Comments (1)

  • Алена Селиванова
    16.05.2017 at 3:09 пп |

    Спасибо,Егор! Мне очень близки эти размышления.Это тайны божественной геометрии.12=3=1…

Leave a comment

ЗАПОЛНИТЕ КАПЧУ. ПОДТВЕРДИТЕ, ЧТО ВЫ НЕ РОБОТ!!! *

наши авторы

Вход / регистрация

Укажите свой email address, получайте новые статьи на почту: