Институт богословия Русской Северной Традиции осуществляет, в рамках общей работы Славянской Всемирной Академии, следующие виды деятельности: Научно-исследовательскую. Ее результаты представлены в публикуемых нашими сотрудниками книгах, статьях, сообщениях на конференциях. Преподавательскую. Читаются курсы лекций. Проводится очное и заочное обучение. Общественную. Институт богословия РСТ является координатором общественного движения РОСТ, а также инициатором ряда проектов. Ведение, которое хранит Русская Северная Традиция, это фундамент, который уникален тем, что только на нем возможно реальное возведение единства в Духе ВСЕХ русских людей. Это Ведение на деле представляет собой отшлифованную тысячелетиями Русскую Идею – ту самую, которую, «изобретая велосипед», «ищут» патриотически настроенные силы России два последних десятилетия. Именно это Ведение представляет собой и предмет исследования, и метод работы Института богословия РСТ.

Семь крещений Руси

© Кирилл Фатьянов, Семь крещений Руси, статья, представляет фрагмент книги «Крещение Руси», 2016

Точнее, фрагмент Вступления. Обыкновенно вступления не читают. Однако вступление в эту мою книгу получилось информативным не меньше, чем ее главы. Вот и решил опубликовать  фрагмент из него как статью. Пусть хотя бы так будет прочтено. А то жалко было бы, если бы никто не прочел.

Русь, наша земля, как это написал Нестор «велика и обильна, но порядка в ней нет». Увы, подобное справедливо будет сказать и на тему истории ее крещения. Библиография на тему крещения Руси велика и обильна, но вот порядка…

Второстепенные факты выпячиваются, главные же замалчиваются. А немалое число не замолчаных искажены так, что надо проявлять смекалку Путилина,[1] чтобы сообразить, как было на самом деле.

Какое вот, например, могло быть пресловутое «поругание идолов»? Поругание, орудием коего св. Владимир избрал, якобы, те же воды Днепра, в которых – на следующий день – крещение? Кто дочитает книгу хотя бы до середины, тот согласится, думаю: ничего подобного близко не могло быть!

Подобное могло в те века где угодно быть, но только не на Руси! У нас на Руси только после никонианской реформы было забыто, что слово «боги» в христианских устах не зазорно. Разве не рек Апостол: «суть бози мнози, но суть един Бог Отец, из Него же вся» (1 Кор 8:5,6)? И разве церковные песнопения не о том же? «Бози есте. И — сынове Вышняго вси» (Пс 81:6)! А также и в начале псалма: «Бог ста в сонме богов, посреде же боги разсудит».

То есть Владимир сначала поругал сынов Того, в Коего – сразу после – покрестил свой народ?? И покрестил в той же самой воде, коей только что поругал???

Концы с концами не сходятся. Создали байку о поругании, чтобы замаскировать возможность увидеть важные факты. Отвлечь внимание от реальной, мощной на века до Владимира вглубь идущей истории последовательных крещений Руси.

А состряпали байку просто: путем подчисток и вставок в летопись. Дочитайте книгу до середины – сами увидите. И вот на этих-то подчистках да вставках, на шитых белыми нитками заплатках – море разливанное современной научной или, особенно, околонаучной литературы на тему крещения Руси! Библиография велика и обильна, однако порядка…

А на самом деле вот что великое совершилось во крещальном Днепре 988 года.[2] Тогда произошло великое упорядочивание (которое принесло как множество плюсов, так немного минусов) уже имевшегося — перевод его на государственный уровень. В том это упорядочивание состояло, что: христианству, задолго еще до Владимира стоявшему на Руси, официально был придан статус ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕЛИГИИ.

Владимир увенчал труд царственных православных предков своих, предшественников. Фактически, было семь крещений Руси — Владимирово седьмым было. Шесть крещений предшествовали Владимирову. Вот очень краткий хронологический – в обратном порядке – очерк христолюбивого подвижничества предшественников святого князя:

  1. Еще за век с четвертью (точнее, за 121 год) до крещения Владимирова крестил князь Аскольд. И учреждена была в Киеве в 867 году Русская епархия, официально. Фотий, тогдашний Царьградский (Константинопольский) патриарх с восторгом писал о том архиереям всего христианского мира.
  2. А за век до крещения Аскольдова – в конце восьмого века, вскоре после седьмого вселенского собора, который состоялся в 787 году – крестил своих бояр и дружину русский князь Бравлин, что ходил в Таврию (Крым) с дружиной из Новгорода. Крещение совершил архиепископ Филарет. Свидетельствует это все житие св. Стефана Сурожского. (Кстати, не только эти, но и другие ценные сведения содержит житие св. Стефана Сурожского. Читаем из оного: «По смерти же святого мало лет минуло, пришла рать великая русская из Новаграда. Князь Бравлин, очень сильный, пленил от Корсуня до Керчи (Корчин, Пантикапея — древнейший, между прочим, русский город из ныне здравствующих — примечание К.Ф.). Подошёл с большой силой к Сурожу. 10 дней бился зло там и ворвался князь Бравлин в город, разломав железные ворота. Иже и преже Рюрикова пришествия в словенскую землю, не худа бяша держава словенского языка; воинствоваху бо и тогда на многие страны, на Селунский град и на прочих тамо, якоже свидетельствует нечто мало от части в чудесах великомученика Димитрия и святого архиепископа Стефана Сурожского».) Целый архиепископ у руссов был во времена князя Бравлина Новгородского! И книги были у них церковнослужебные православные, влесовицей – рунами Велесовой книги – писаные, как то свидетельствует протоиерей Стефан Ляшевский в книге «История христианства в земле Русской с I(!!!) XI век» (М., Фаир-Пресс, 2002).
  3. А за полтора века до крещения Бравлинова – основан был русскими витязями, что в Царьграде служили стражей, орден рыцарский перехожих калик. Это сейчас калик перехожих воображают себе какими-то увечными-убогими страничками. Убогими – да, были они в исконном смысле слова сего: у Бога на страже стояли, с оружием в руках защищая православие. Это были православные странствующие рыцари. Странствовали до Иерусалима и слава христолюбивого сего воинства возрастала от века к веку вплоть до времен Иоанна Грозного (См. публикацию Дмитрия Логинова «Русские крестоносцы»). Много было бояр по городам русским из того братства. Имели все домовые церкви, а то и рубили храмы.
  4. А за три века до калик – царь-волхв Бус Белояр руссов крестил и принимал вместе с другими духовными учителями символ веры на первом вселенском христианском соборе.
  5. А за полтысячелетия до калик было 75 общин христианских в Таврии, основанных русскими учениками святого Климента Римского, рукоположенного самим первоверховным апостолом Петром. Этого святого Климента называет самым великим старцем древнерусская «языческая» (ха-ха!) Голубиная книга.
  6. А за полвека до Климента крестил руссов сам апостол Андрей Первозванный, то есть первый из всего рода людского призванный на служение Христом.

Такой вот беглый обзор. И это лишь очень кратко. И только про наиболее значимые события русской христианской истории. Подробней смотрите, например, в книге упомянутого протоиерея Стефана Ляшевского. У него целых две книги фактов! Слава подвижнику духа и НЕИЗВРАЩЕННОЙ христианской истории, который жил и работал, что называется, «без страха иудейска» (Ин 20:19)!

Посему вывод. Где-то, наверное, христианство и насаждалось огнем и мечем. Куда-то приходило как иностранная и чужая, доселе не ведомая религия. Какие-то народы узнавали Христа только спустя тысячелетие или даже полтора после Его земной жизни… Но все это не про нас! Это не про Русь и не про народ русский!

С первого же века христианской эпохи существовало русское христианство. А ни гонений, ни переиначиваний (реформ) у нас до никонианской реформы-ереси не было. То есть у нас и только лишь у нас от начала сохранилось христианство самого Христа и апостолов.

И вот, в течение всего первого тысячелетия христианской эры – и первую половину второго – оно на Руси только лишь восходило от силы к силе, от славы к славе. Славяне славили христианство. Своей историей от начала его истории. Учителя и государи распространяли крещение и учение. Народ же воспринимал как чаемое. Тогда как большинство иных народов противилось. Когда же все-таки принимали, то как-то переиначивали. Кто-то впадал в отступничество, кто-то в ересь.

А в мире между тем христианство набирало силу и нашему народу завидовали, что изначально с христианством он так сроднился. Вот и предпринимали не раз попытки – небезуспешные, к сожалению – обкорнать историю нашу. Особенно – духовную христианскую историю русского народа.

Но предпринимаются и попытки восстановления справедливости. Сергей Лесной, например, написал «Историю руссов в неизвращенном виде» в десяти томах. Немало делают Петр Золин, Валерий Чудинов, Дмитрий Логинов, Лада Виольева и другие честные ученые. Но более всего необходима сейчас нам ДУХОВНАЯ история руссов в неизвращенном виде.

Боже, благослови мою книгу! Это малая капля, но да начнется с нее и подобных ей благодатный дождь! Он должен воспитать нивы, на которых взрастет общенародное ведение о действительной духовной русской истории: могучей, внутренне-непротиворечивой, древней. В опоре на такое ведение народ обретет единство и духовную крепость, которые пошатнулись последние несколько веков под ударами всяческих реформ-революций.

Да, пошатнулись… Больно государство и больна церковь… Но корни, коими можно держаться, дабы снова стать очень твердо — есть. Русский народ имеет наиглубочайшие духовные корни на этой планете.

И вот именно с наибольшей глубины древности надлежит начать. С Начала. С первоистока духовного.

В духовном смысле Русь есть наследница Гипербореи. Великой древней цивилизации, от которой остались нынче только легенды. И – УЧЕНИЕ ГИПЕРБОРЕЕВ, которое принес Арий, праотец русских родов (см. одноименную книгу Виктора Медикова и Дмитрия Логинова). Русь никогда не была языческой. Духовный стержень древнейших и древних руссов представлял собой СЕВЕРНЫЙ ВЕДИЗМ, то есть гиперборейское учение.

И в этом секрет готовности, с которой руссы восприняли христианство. Верности, которую мы хранили ему на протяжении всей истории – его и нашей. Потому что гиперборейское учение было, можно сказать, ПРОТОХРИСТИАНСТВОМ. Его ядро составляло ведение о Великом Триглаве. Которое представляло собой прообраз учения о Святой Троице.

Полный текст книги Кирилла Фатьянова «Крещение Руси» — ЗДЕСЬ


[1] Иван Путилин — русский Шерлок Холмс, только не выдуманный, а реальный сыщик, действовавший в эпоху царей Александров, Второго и Третьего. (Забавно, что выглядел Путилин – в точности Холмс, как изображают его! Только бакенбарды пышнее. Так не Путилиным ли Конан Дойль вдохновился? О гении русского сыска слава гремела по Европе…)

[2] Лишь годом раньше – в 987 году – сам Владимир крестился. И ровно через тысячу лет после того ВЕРНУЛСЯ СЕВЕРНЫЙ АНГЕЛ. По крайней мере, многие духовидцы указывают именно такую мистическую подоплеку брошенных тогда и на первый взгляд не особо приметных зерен…

Семь крещений Руси

Картина Иванова. Крещение великого князя Владимира в Корсуни.

Поделиться с друзьями в соцсетях:

Written by Кирилл Фатьянов on Сентябрь 14th, 2016. Posted in Статьи

Tags: , , , , , , , , , , ,

Trackback from your site.

Leave a comment

ЗАПОЛНИТЕ КАПЧУ. ПОДТВЕРДИТЕ, ЧТО ВЫ НЕ РОБОТ!!! *

наши авторы

Вход / регистрация

Укажите свой email address, получайте новые статьи на почту: