Институт богословия Русской Северной Традиции осуществляет, в рамках общей работы Славянской Всемирной Академии, следующие виды деятельности: Научно-исследовательскую. Ее результаты представлены в публикуемых нашими сотрудниками книгах, статьях, сообщениях на конференциях. Преподавательскую. Читаются курсы лекций. Проводится очное и заочное обучение. Общественную. Институт богословия РСТ является координатором общественного движения РОСТ, а также инициатором ряда проектов. Ведение, которое хранит Русская Северная Традиция, это фундамент, который уникален тем, что только на нем возможно реальное возведение единства в Духе ВСЕХ русских людей. Это Ведение на деле представляет собой отшлифованную тысячелетиями Русскую Идею – ту самую, которую, «изобретая велосипед», «ищут» патриотически настроенные силы России два последних десятилетия. Именно это Ведение представляет собой и предмет исследования, и метод работы Института богословия РСТ.

Серебряная Библия Гетов

Серебряная Библия гетов. Четвероевангелие. Шестой век.

Серебряная Библия гетов. Четвероевангелие. Шестой век.

Серебряная Библия Гетов известна более как Кодекс Аргентеус.  Считается будто Серебряный кодекс это перевод Четвероевангелия с греческого, сделанный готским епископом Вульфилой на готский язык, причем этим же епископом специально по такому случаю была быстренько изобретена готская письменность, которой до того у них не было (ничего не напоминает?).

Но, во-первых, это не готский. Нет готских существительных. Нет готских глаголов. Есть разве только некоторые готские формы склонения неготских глаголов. Во-вторых – перевод ли это? Греческих и – тем более – семитских заимствований минимум. Как замечал еще Г. Колиц в 1930 году, если считать это переводом, то Вульфила куда более компетентный переводчик с греческого, чем были в своих переводах Нового завета Эразм Ротердамский или, тем паче, Лютер!

А дело в том, что Волчок (Волчонок — Вульфила) был скифом, каппадокийцем (а ученик его был епископом в Доростоле, который полтысячелетия спустя завоюет Святослав Хоробрый, хоть потом и оставит). Волчок был захвачен в плен ГЕТАМИ — т.н. ост-готами, т.е. дунайскими «готами» — во время их набега на Малую Азию в 267 году. И проповедал этому СЛАВЯНСКОМУ племени, уже имевшему письменность, Евангелие, тут же записанное с его слов, – и стал их епископом.

Толково пишет об этом Вячеслав Манягин в книге «От потопа до Рюрика» (2009): «Казалось бы, какая нам теперь разница, и для чего разбираться в готах и гетах? Но ведь геты, чей исторический путь, идущий из глубины веков, от Троянской войны (как, впрочем, и всех других племен Хеттской империи) — это самый западный отряд близкородственных племен массогетов, фисагетов и гетов, чьи этнонимы недвусмысленно указывают на их происхождение от хеттов. Пришедшие с берегов Каспийского моря вместе с даками и скифами, геты стали основой (после соединения с племенем болгар) этногенеза дунайских БОЛГАР. Их история — это часть ПАНСЛАВЯНСКОЙ истории, их культурные достижения, их вклад в развитие цивилизации — неотъемлемая часть вклада всех славян. Тем более, что с VI в. ГЕТОВ В ЕВРОПЕ НАЗЫВАЛИ СЛАВЯНАМИ. Историк первой половины VII в. Феофилакт Симокатта называл славян гетами потому, что «так в старину называли оных». И потому, когда мы читаем у многочисленных зарубежных и отечественных авторов, что «готский» епископ Вульфила изобрел «готский» алфавит и перевел на «готский» язык Библию, создав один из важнейших артефактов раннего Средневековья — «Кодекс Аргентеус» (текст Библии, записанный на серебряных листах), когда мы видим, что все эти величайшие культурные достижения приписываются «сумрачному германскому гению» готов, то можем назвать все это одной из величайших подтасовок в исторической науке».

Добавим, говоря языком, принятым в исторической науке, этногенез гетов связан также и с этногенезом волжских булгар. И не случайно, что именно старо-болгарский сделался церковно-славянским, то есть языком христианских богослужений, принятым в православии. И уж тем более не случайно, что древнейшие священные гимны, вошедшие в книгу «Веда словена», есть песни болгар-помаков.

Любопытные, кстати, факты. Святослав Хоробрый захватывает у ромеев Доростол, который трудно удержать, но который славен как очаг раннехристианской культуры. Сын его Владимир Святой отнимает у Василия Болгаробойцы — императора византийского же — Корсунь (Херсонес), который удержать и еще трудней, но который славен как мощный центр христианства времен апостольских (город прославлен так самой Голубиной книгой). Случайность или преемственность? Бог даст, мы это еще обсудим. 

 

Поделиться с друзьями в соцсетях:

Written by Виольева Лада on Март 2nd, 2016. Posted in Статьи

Tags: , , , , , , , , , , , , ,

Trackback from your site.

Comments (2)

  • Северина Сталь
    02.03.2016 at 9:22 пп |

    Спасибо, Лада, за новое приношение в копилку неискаженной Истории!

  • 09.04.2016 at 2:04 пп |

    Все Священные писания и Великие Религии в основе свое говорят об одном и том же — О Любви к Богу и ближнему своему

Leave a comment

ЗАПОЛНИТЕ КАПЧУ. ПОДТВЕРДИТЕ, ЧТО ВЫ НЕ РОБОТ!!! *

наши авторы

Вход / регистрация

Укажите свой email address, получайте новые статьи на почту: