Институт богословия Русской Северной Традиции осуществляет, в рамках общей работы Славянской Всемирной Академии, следующие виды деятельности: Научно-исследовательскую. Ее результаты представлены в публикуемых нашими сотрудниками книгах, статьях, сообщениях на конференциях. Преподавательскую. Читаются курсы лекций. Проводится очное и заочное обучение. Общественную. Институт богословия РСТ является координатором общественного движения РОСТ, а также инициатором ряда проектов. Ведение, которое хранит Русская Северная Традиция, это фундамент, который уникален тем, что только на нем возможно реальное возведение единства в Духе ВСЕХ русских людей. Это Ведение на деле представляет собой отшлифованную тысячелетиями Русскую Идею – ту самую, которую, «изобретая велосипед», «ищут» патриотически настроенные силы России два последних десятилетия. Именно это Ведение представляет собой и предмет исследования, и метод работы Института богословия РСТ.

Северяне-хранители: туда и обратно

© Дмитрий Логинов

Русская Северная Традиция знает Христа таким, как знали Его апостолы. Потому что среди апостольских учеников были ее хранители. Если читаем лекции в широкой аудитории, не обходится без вопроса: как это хранители Русской Северной Традиции обреталась в землях от Севера и Руси столь далеких?

Вопрошающие так упускают из виду: народы не сидели в исконных землях своих, как приклеенные. Часть оставалась, а другая уходила осваивать новые горизонты, когда прирост населения того требовал. Такой обычай создавать выселки наблюдался у всех племен.

И наши древние предки не были исключением. В третьем-втором тысячелетия до Р.Х. их выселки распространились до земель меж Уралом и Волгой в нижнем течении. Там сели руссы по семи рекам, впадающим в озеро Балхаш, основав 24 города. Один из них раскопали в 1987 году, назвав именем близлежащей горы: Аркаим, хоть и прозывался гражданами своими он: Колоград.

О Колограде, столице Богумирова царства, дважды упоминается в книге «Веда словена» (II, 8 и II, 11), собрании древних гимнов, которое было в 1881 году подарено русскому царю болгарским исследователем Стефаном Верковичем.

Описан круглый град и в Авесте: «И вот Йима (Имир, Богумир) сделал двор на все стороны для жилья людей. В переднем круге он сделал девять проходов, в среднем — шесть, а во внутреннем — три». Это описание в основном совпадает с планировкой, выявленной раскопками Аркаима.

О временах расцвета страны 24-х городов повествует и Велесова книга: «На семи реках в краю зелёном у горы Ирьской» сидел Богумир, муж Славы, от коей у него было два сына — Сева и Рус — и три дочери: Древа, Крева, Полева. От этих потомков Богумира и Славы пошли пять племен славянских: северяне, русы (русины), древляне, кривичи, поляне (дощечка 9).

Правда, и до Севы Богумировича были такие, кто называл себя северяне, сиверы. Но то история долгая. Столь же, как история Русской Северной Традиции. Хранителями ее во все века и эпохи были, в основном, северяне.

Потомки же северян Богумировых, семиречных, — расселились в последующие века в Загорье, называемое сейчас Иранским нагорьем. Затем завоевали Двуречье — земли меж Тигром и Евфратом, а также Сирию. Оттуда предпринимали походы военные на Египет. Об этом обо всем красноречиво свидетельствует книга Велесова (дощечки ее девятая и пятнадцатая — пространно; шестая же поминает вскользь).

Так что не сомневайтесь: в первом тысячелетии до Р.Х. северяне обитали в землях Палестины, Передней Азии, Малой Азии. И даже столь было хорошо известно русское сие племя северян средиземноморским народам, что дали они ему эллинское прозванье БОРУСКИ. Что и означает по-гречески: СЕВЕРЯНЕ. (Почему и Днепр — реку, по которой село племя северян — эллины прозвали Борисфеном.) А германцы и кельты потом их еще называли НОРИКАМИ (nord, нем. — север).

О нориках сообщает Повесть временных лет (XII в.): «По разделении народов взяли сыновья Сима восточные страны, а сыновья Хама — южные страны, Иафетовы же взяли запад и северные страны… Язык произошел и народ славянский от племени Иафета — так называемые норики, которые и есть славяне».

Официальная историческая наука что-либо говорит об этом? Она сначала все это бездоказательно отрицала. Потом сторонилась темы, помалкивала. Теперь же с осторожностью замечает: в этногенезе славянского племени северян принимали участие фракийцы.

Спасибо хоть и на том. Но можно было сказать конкретней: фракийцы — это ветвь славянского племени северян, которое заселило с начала второй половины первого тысячелетия до Р.Х. север Балканского полуострова. Как и север Малой Азии, на территории которой располагались все знаменитые 7 церквей Откровения Иоанна Богослова. Так что можно сказать: Иоанново семицерковье уходит этническими корнями в Богумирово семиречье.

Многие фракийские цари носили имя Сева или Севт. Фракийское племя мосхи (мушки, мужки) считалось потомками Мосоха Иафетовича. Одрюсы — от Русова корня. Дии Родопские почитали Дия (Дива), помянутого «Словом о полку Игореве». Фракийскими племенами были карпы и костобоки, упоминаемые Велесовой книгой. Геты, мёды, одоманты, сивоны, агафирсы, дарданцы… Фракийцем, считается, был Орфей, а это есть одно из имен, под которыми человечеству запомнился Арий (см. книгу «Арий Гиперборейский, праотец русских родов»).

Найдено ли наукой доказательство, что так именно все и было? Найдено. Палеогенетика констатирует: ДНК погребенных фракийцев содержит R1a и другие гаплогруппы, являющиеся славянскими маркерами. Поэтому полагают: предками фракийцев были носители сабатиновской или/и белогрудовской культур. Что сие означает в переводе на понятный язык? Что предками фракийцев были прибалхашские, приазовские, причерноморские славяне (или протославяне, если уж так надо употреблять это странноватое слово).

Так что скифы, о которых Евангелия и апостольские Послания говорят наряду с эллинами, иудеями, римлянами — это Геродотовы скифы. (Академик Борис Рыбаков доказал, что скифы, которых описал отец истории Геродот, это древние руссы — см., напр., Рыбаков Б. А., Мир истории, М., 1984.) Причем от Назарета до Скифополя была всего-то пара часов неспешной конной прогулки.

А после времен апостольских произошло то, о чем ёмко пишет в книге «Единородное слово» Светлана Молева: «Яростная религиозная борьба, развернувшаяся между язычеством, иудаизмом и набирающим силу христианством и сопутствовавшее ей мощное переселение народов I–II вв. вытеснили значительную часть славянского населения, и среди них росов, из регионов Малой и Передней Азии, Средиземноморья и Причерноморья на земли современной России, где издревле существовали славянские поселения… Смешиваясь на пути своего следования и расселения с небольшими народами и племенами, передавая им свой язык, веру, культуру, древние росы заложили основу будущей великой нации русских» (Молева С., Опыт постижения древнейшей русской веры на основе языка, Псков, 2000).

Молева говорит о славянах вообще. Это правильно: многовековой исторический путь ТУДА И ОБРАТНО северяне-хранители Традиции совершали не в гордом одиночестве. Представители почти всех потомков детей Славы в определенный период своей истории были насельниками Святой земли (см. главу «Пути славянских племен» ПЕРВОЙ книги серии «Тайное учение Христа»).

Надеюсь, вышесказанное отвечает на вопрос, каким образом хранители нашей Традиции могли быть учениками апостольскими. В числе другого, чему их научили апостолы, в лоне Русской Северной Традиции стало передаваться Евангелие от Фомы.

Передача велась изустно. И выкристаллизовался за века самобытный канон славутной (сказительной, говорильной, причетной) формулировки передачи Речения. (Он отличается несколько, в большинстве случаев, от вариантов современного перевода с коптского. Причем где большая смысловая аутентичность РЕЧЕНИЮ ИЗНАЧАЛЬНОМУ — это еще вопрос.)

Понятно, что за два тысячелетия передач изустных записанного Фомою сформировался в нашей Традиции также определенный стиль толкования изреченного. Однако Толкование в канон не застыло, поскольку любой из Учителей в молитвах и медитациях обретал свои — сокровенные, духородные — смысловые глубины-оттенки, которые и передавал от своей полноты сердечной ученику.

И что же он вручал ему таким образом? Разгадку ли таинственных Слов? Скорее — ключи к разгадке. К самостоятельным обретениям постиженья смысла. Ведь в самом начале Евангелия своего Фома пишет: «Это тайные слова, которые сказал Бог живой и которые записал Фома. И если обретет кто истолкование этих слов — то не вкусит смерти».

Традиция наша учит: ПРЕДЕЛЬНОЕ толкование обрести ты сумеешь только в глубине сердца. Учительское толкование драгоценно; благо, получаемое от него, невозможно переоценить. Однако состоит сие благо в том, что для тебя растолкованное Учителем — это последний подступ. С опорою на него ты способен стать побеждающим саму смерть. Но только если самостоятельно сделаешь последний шаг до вершины. То есть обретешь толкование свое и больше ничье.

Как о том говорит Откровение Иоанна Богослова: «Побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает» (Откр 2:17).


Материал этой статьи представляет фрагмент ВТОРОЙ книги серии «Тайное учение Христа», которая готовится к публикации. Следите за новинками авторской страницы Дмитрия Логинова.

Поделиться с друзьями в соцсетях:

Written by Логинов Дмитрий on Октябрь 2nd, 2020. Posted in Статьи

Tags: , , , , , , , , , , , , , , , ,

Trackback from your site.

Comments (4)

  • Владимир Толмачев
    Владимир Толмачев
    04.10.2020 at 3:13 пп |

    Большое спасибо, дорогой Дмитрий, за статью. С нетерпением будем ждать выхода в свет новой книги. Хочется побольше узнать о северянах-хранителях Русской Северной Традиции. В этой связи, видимо не случайно, что на карте России можно встретить большое число имен рек, озер, населенных пунктов со словами «север», «северный» и др. Среди них есть, например, такие как «северец», «северик», «северин», «северинка», «севериха», «северка» и т.п. Можно предположить, что такого рода названия несут на себе не только топонимическую составляющую (обозначение какого-либо географического объекта), но и этнонимическую (запечатление названий народов, народностей и племен). Так, недалеко от Екатеринбурга левым притоком реки «Решетка» является шестнадцатикилометровая река «Северка», на берегу которой стоит поселок с таким же названием. В нескольких километрах от него расположена гора «Соколиный Камень». Ее вершину венчают нагромождения каменных глыб, одна их которых напоминает огромного сокола, приготовившего взмыть вверх. А сокол согласно Русской Северной Традиции – это символ торжества яви (см. статью Д.Логинова «Солнечная птица иевусеев»). Кроме того, в окрестностях п.Северка расположены скалы «Северские писаницы», на которых в 1985 году были обнаружены рисунки с изображениями копытного животного (вероятно лося или оленя), водоплавающих птиц, нескольких человекообразных существ и различных геометрических символов. Время их создания датируется III тысячелетием до н.э. Думается, что предположение о том, что авторы этих писаниц могли иметь прямое отношение к северянам-хранителям, можно считать вполне допустимым.

    • Логинов Дмитрий
      05.10.2020 at 8:37 дп |

      Благодарю, дорогой Владимир, за ценнейшее дополнение! Да, нередко названия такие как «северец», «северик», «северин», «северинка», «севериха», «северка» несут не только топонимическую составляющую, но и этнонимическую. И скорее таковы Северские писаницы, поскольку содержат они не только рисунки, но и СЛОГОВЫЕ РУНЫ. Хотя едва ли получится прочесть надпись, потому что за 5 тысячелетий фрагменты ее пострадали от выветривания и перепадов температуры.

  • Егор Александров
    07.10.2020 at 12:32 пп |

    Дмитрий, здравия.
    Посмотрел географические карты. Возникли вопросы.
    В статье — «В третьем-втором тысячелетия до Р.Х. их выселки распространились до земель меж Уралом и Волгой в нижнем течении. Там сели руссы по семи рекам, впадающим в озеро Балхаш, основав 24 города. Один из них раскопали в 1987 году, назвав именем близлежащей горы: Аркаим, хоть и прозывался гражданами своими он: Колоград.»
    Между Уралом и низовьем Волги территория с запада Уральских гор. Раскопанный Аркаим-Колоград и страна городов находится с востока Уральских гор. Озеро Балхаш в его актуальном состоянии находится на значительном удалении от Уральских гор на юго-восток. Речушка протекающая через Аркаим-Колоград принадлежит басейну реки Урал. Можно предположить, что в то время Каспий, Арал, Балхаш были одним морем или эти «озёра» были значительно больше, чем сейчас. Афанасий Никитин ходил же из Твери в Индию через три моря. Что это за три моря? Через какие царства-государства купец путешествовал предположительно в 1458 году? До Индии ближе через Каспий, Арал, Балхаш. Как-то нелогично современное описание путешествие легендарного купца. Зачем такие кружные пути ему делать было. Напутано сильно в современной истории, постулаты которой мы переняли от лукавых греков.
    Дмитрий, пожалуйста, есть ли сведения по географии тех времён? Должны же они сохраниться в РСТ. Они же, наши предки, походили славно, мало неизведанных ими уголков осталось, не должны забыть про короткие пути дороги и туда и сюда и оттуда и отсюда во все стороны, куда ни копни везде были, всё изведали, везде наследили и наследие оставили.

    • Логинов Дмитрий
      14.10.2020 at 8:28 дп |

      Во времена Богумира озеро Балхаш занимало в разы большую площадь, чем нынче, покрывая существенную часть Балхаш-Алакольской котловины. Предки китайцев называли его: великое западное море. Соответственно были много мощней впадавшие в него семь рек, из которых к нашему времени шесть обмелело, а одна и вовсе исчезла. А вот ко временам Афанасия Никитина картина с водоемами Евразии стала уже примерно такою, как в наше время. Балхаш, как его изобразил тобольский картограф семнадцатого века Семен Ремезов, был хоть и больше нынешнего, но уже не на много. Очень ценные сведения о вере сообщает Афанасий Никитин в своем Хождении за три моря (1472), о коих было доложено царю Ивану III: «Познакомился со многими индийцами и объявил им, что я христианин, а не мусульманин, и имя мое Афанасий… Они не стали тогда от меня таиться ни в чем… ни в молитве, ни в иных вещах; жен своих также не скрывали. Я расспросил все о их вере, и они говорили: веруем в Адама… [который] есть Адам и весь его род (наверное, речь об Атмане – Едином Духе)… у него 12 венцов… А молитва у них на восток, по-русски… Приходя или уходя, кланяются по-монашески… Любят гостей – белых людей, подносят им вино сладкое… Но ни с иудеями, ни с мусульманами они не едят и не пьют». Это еще одно яркое историческое свидетельство: христианство есть вера ЯФЕТИЧЕСКАЯ, как и брахманизм, а не авраамическая, как иудаизм и мусульманство.

Leave a comment

ЗАПОЛНИТЕ КАПЧУ. ПОДТВЕРДИТЕ, ЧТО ВЫ НЕ РОБОТ!!! *

наши авторы

Вход / регистрация

Укажите свой email address, получайте новые статьи на почту: