Институт богословия Русской Северной Традиции осуществляет, в рамках общей работы Славянской Всемирной Академии, следующие виды деятельности: Научно-исследовательскую. Ее результаты представлены в публикуемых нашими сотрудниками книгах, статьях, сообщениях на конференциях. Преподавательскую. Читаются курсы лекций. Проводится очное и заочное обучение. Общественную. Институт богословия РСТ является координатором общественного движения РОСТ, а также инициатором ряда проектов. Ведение, которое хранит Русская Северная Традиция, это фундамент, который уникален тем, что только на нем возможно реальное возведение единства в Духе ВСЕХ русских людей. Это Ведение на деле представляет собой отшлифованную тысячелетиями Русскую Идею – ту самую, которую, «изобретая велосипед», «ищут» патриотически настроенные силы России два последних десятилетия. Именно это Ведение представляет собой и предмет исследования, и метод работы Института богословия РСТ.

Сказка-притча о поиске истины

© Егор Александров, 9 декабря 2018

У отца с матерью  трое сыновей было. Старший, средний и младший. Очень любопытные и любознательные были они. Научили и детей отец и мать всему что знали. Но мало им этого было.

Стали они у отца и матери спрашивать о том, чего те не знали и не видели, но может быть слышали об этом. Задумался отец и сказал, что он сам пытался всю свою жизнь про истину узнать, но так и не познал её. Мать так же сказала, что истину познать хочет.

Стали сыновья об истине усердно думать. Много разговору было, долго спорили, сильно ругались, даже поссорились. Устали и решили к отцу и матери идти просить, чтобы они спор их разрешили, как же правильно истину искать. Старший сын утверждал, что до истины докапываться надо. Средний сын с ним спорил, говорил, что истина сама приходит, её только узнать и удержать надо, чтобы не ушла. Младший горячился, уверен был, что истину искать везде надо, она скрывается от нас.

Выслушали их отец и мать, повели их в место пустынное. Вот здесь истину ищите, сказали они сыновьям, здесь её ищут, каждому здесь место найдётся, и людям мешать спорами громкими не будите. Послушались сыновья и стали  с прилежностью и упорством каждый по-своему истину искать.

Старший сын копать землю, взялся. Сильный он был. Истина в глубине должна быть, так он считал. Средний сын во все стороны смотрел, на цыпочки вставал, шею вытягивал, глаз не смыкал, так истину ждал, что бы она мимо не прошла. Красоту он видел. Младший сын ходил по всем закоулкам, во все щели заглядывал, всё переворачивал, всё собирал, думал, что там истина может скрываться. Добрый он был.

Старший много камней, песка и глины из земли на поверхность вытащил. Куча образовалась. Средний сын  на неё взбирался, что бы дальше видеть. Младший много всякого добра с собой приносил, боялся потерять, вдруг там истина скрывается, а он мимо её прошёл. Плоды съедобные, которые младший находил, с братьями делил, а косточки в землю сажал, чтобы не пропали.

Много или мало времени прошло. Дело в тупик зашло. Стенки у ямы осыпаются, вода сочится, копать старшему сыну мешает. Средний кучу повыше делать старается, а она рассыпается. Младший выбрать не может из своего добра, что больше всего на истину походит, мечется от одного к другому. Отчаялись они. Собрались вместе, примирились между собой, обиды забыли. Догадались, что помогать друг другу надо. Договорились, как это будут делать.

Старший камни, песок и глину из ямы добывал, стенки ямы укреплял, тем, что младший приносил. Средний камни в основание складывал, песок с глиной смешивал, у младшего хворост и солому брал, стены дома-башни складывал. Младший воду из ямы вычерпывал, деревья поливал, которые он посадил, старшему и среднему брату всё необходимое приносил. Чего найти не мог, у людей добрых просил, спасибо им говорил.

Люди стали приходить смотреть, что братья делают и для чего. Любопытно им стало. Вопросы задавали. Старший им отвечал, что истина в глубине, до неё докопаться надо. А что глубже всего? Земля. Вот он и копает вглубь, чтобы с истиной встретиться. Средний отвечал, что истину увидеть надо, когда она мимо идёт и к себе позвать, а для того чтобы пришла и осталась он красивую башню-дом строит. С неё истину издалека увидеть можно, и внутри дома истине хорошо будет, никуда она больше не уйдёт. Младший говорил им, что истина живая и подвижная, она всюду проявиться может, поэтому он деревья сажает, птиц и зверей привечает, гостям добрым рад всегда бывает. Истина в них может скрываться.

Много или мало времени прошло. Хорошо вместе работалось. Сила старшего, искусство среднего и доброта младшего позволили им добрых жён выбрать. Дружно жить стали. Помогали друг другу.  Но истину, которую искали так и не нашли. Опечалились. К отцу и матери пошли. Много времени и сил потратили, а истины так и не нашли. Что делать?

Пошли отец с матерью посмотреть, что у сыновей получилось. Пришли и увидели. Сад прекрасный, цветущий и плодоносящий. Птицы поют, зверьё в тени отдыхает. Колодец неиссякаемый с водою холодной и чистой. Дом высокий архитектуры красивой, внутри светлый и просторный, место для всех хватит. Детишки бегают, улыбаются.

Детям своим тогда и сказали отец с матерью. Истину вы нашли дети наши, едины вы в поиске истины стали. Поклонились сыновья родителям и пригласили в дом в райском саду. Вместе жить стали.

Так где же истина?

Поделиться с друзьями в соцсетях:

Written by Егор Александров on Декабрь 9th, 2018. Posted in Статьи

Trackback from your site.

Comments (1)

  • Владимир Толмачев
    13.12.2018 at 12:53 пп |

    Большое спасибо, уважаемый Егор, за хорошее дополнение статьи «Тайна – тень Истины?». Сказка-притча красноречиво и непринужденно повествует о глубине, высоте и широте человеческого постижения истинного знания. Знания целостного, охватывающего и душу, и дух, и тело человека, овладевающего его чувствами, разумом и волей. У меня, кроме того, притча ассоциируется с идеей единения эмпирического, теоретического и практического в человеческой жизни.

Leave a comment

ЗАПОЛНИТЕ КАПЧУ. ПОДТВЕРДИТЕ, ЧТО ВЫ НЕ РОБОТ!!! *

наши авторы

Вход / регистрация

Укажите свой email address, получайте новые статьи на почту: