Институт богословия Русской Северной Традиции осуществляет, в рамках общей работы Славянской Всемирной Академии, следующие виды деятельности: Научно-исследовательскую. Ее результаты представлены в публикуемых нашими сотрудниками книгах, статьях, сообщениях на конференциях. Преподавательскую. Читаются курсы лекций. Проводится очное и заочное обучение. Общественную. Институт богословия РСТ является координатором общественного движения РОСТ, а также инициатором ряда проектов. Ведение, которое хранит Русская Северная Традиция, это фундамент, который уникален тем, что только на нем возможно реальное возведение единства в Духе ВСЕХ русских людей. Это Ведение на деле представляет собой отшлифованную тысячелетиями Русскую Идею – ту самую, которую, «изобретая велосипед», «ищут» патриотически настроенные силы России два последних десятилетия. Именно это Ведение представляет собой и предмет исследования, и метод работы Института богословия РСТ.

Союз христиан и хранителей дохристианской веры

Предисловие Дмитрия Логинова

Известный писатель, руководитель образовательного клуба «Земун», хранитель словенской мудрости Сергей Лазарев принадлежит к исповедующим Старую веру. Старую дохристианскую, как он это подчеркивает. При этом призывая не путать себя с нынешними родноверами и язычниками, учения которых, как правило, являются новоделом.

Учитель Сергея передал ему положительное отношение к Исусу Христу. Чем и доказал древность передаваемой им русской ведической традиции. Она была широко известна в дониконианскую эпоху. Особенно же в столетия, называемые сейчас официальной наукой временем двоеверия.

Название «двоеверие» не совсем правильно с точки зрения Русской Северной Традиции. Существовали не две эклектично смешавшиеся меж собой веры а две ступени единого и нераздельного православия. Уровень богов и уровень Бога Всевышнего. Это хорошо и подробно расписано в книгах Кирилла Фатьянова. Особенно в его книге «Семь крещений Руси». Исследования Валерия Чудинова доказали: представители духовенства двух этих ступеней дружили между собой. Дарили друг другу священные предметы культов своих. Помогали друг другу возводить храмы.

До наших дней сохранилась рукопись, где христианский священник почтительно называет представителей духовенства уровня богов: «иереи Перуна». Иереи, то есть священнослужители. Да, в те века христианский архиерей мог понимать служение богам как священное. Вослед, кстати апостолу Павлу и крещеному им Дионисию Ареопагиту. Последний и до Крещения исповедал ученикам своим Исуса Христа. Как Бога Слово. Как воплощенного Даждьбога. Факт этот поминается в Житии протопопа Аввакума, основоположника старообрядческого стояния в истине.

Однако к нашему времени даже большинство старообрядческих толков утратило полноту истины. Не говоря уже о никонианах, чья сверка богослужебных книг по византийским лже-образцам в 1666 году спровоцировала раскол.

Истину выражают слова раннехристианских святых отцов. Вот что в четвертом веке по Р.Х. писали они о ней. Св. Епифаний Кипрский: «Скифы ведали Троицу испокон веков» (книга «Панарий»). Св. Августин Блаженный: «То, что теперь называется христианской религией, существовало у древних и было присуще человеческому роду от самого начала веков до пришествия Христа, с которого времени истинная вера, уже существовавшая, стала называться христианство» (книга «О Граде Божьем»).

В наше время полнота этой истины позабыта почти, что всеми. Носители различных ступеней оной оказались по разные стороны баррикад. Такое положение трагично и лучшими представителями каждой из сторон факт этот сознается. И они нащупывают пути к возрождению духовного единства ВСЕХ русских людей.

Ниже с незначительными сокращениями приведена статья Лазарева Сергея, главная идея которой: Староверы и христиане России обречены на союз :

Мировая закулиса знает, что победить русский народ можно только одним способом – расколоть на части, причем абсолютно неважно по какому признаку, и стравить их между собой. «Разделяй и властвуй» — метод проверенный временем, простой, но тем не менее весьма эффективный.

Например, сто лет назад нашим недругам удалось расколоть нас на красных и белых, и мы потеряли миллионы людей в пожаре Гражданской войны, репрессий и Великой отечественной войны, которые явились следствием двух государственных переворотов 1917 года. В 1992 году они смогли расколоть наш народ на россиян, белорусов и украинцев, и в последние годы мы получили тлеющий конфликт между Россией и Украиной. В Беларуси тоже неспокойно.
Сегодня достаточно остро встал уже внутри самой России вопрос взаимодействия между собой представителей русского народа, относящихся к разным религиозным и идеологическим течениям. В обществе наблюдается нетерпимое отношение друг к другу. Данное обстоятельство играет на руку недругам нашего народа, и потому ими всячески подогревается и поддерживается.
Сейчас в повестке дня стоит уже давно назревший конфликт между христианской церковью и общественными объединениями язычников и родноверов. Последние с каждым годом набирают все больше и больше голосов в свою поддержку среди русского населения. При этом и церковь и родноверы считают себя правыми, а противную сторону неправой. Ситуация выглядит как тупиковая.
Чтобы помешать исполнению планов по уничтожению нашего народа мировым теневым правительством, нам необходимо научиться уважать друг друга, договариваться между собой, а возникающие сильные раздоры быстро сообща разрешать ко всеобщей пользе. Это конечно непростая задача, но тем не менее такая, которая вполне нам по силам.
Для начала надо осознать, что фанатизм – удел ограниченного и неразвитого человеческого сознания. А нетерпимость по отношению к чужому мнению есть духовная и нравственная незрелость, вытекающая из постепенного угасания у людей древнего родового сознания. Представители наших родов всегда отличались от жителей Западной Европы веротерпимостью и милосердием. Именно поэтому на просторах огромной державы предкам удавалось мирно уживаться с приверженцами любых вероисповеданий.
Фанатизм наблюдается как со стороны христиан, так и со стороны родноверов-неоязычников. При этом в ряды неоязычников христиане по незнанию записывают чохом и всех староверов-нехристиан. Меж тем староверы и родноверы — это два совершенно разных идеологических течения, имеющих при некоторой формальной схожести ряд принципиальных отличий друг от друга.
Начнем с того, что многие (хоть и не все) из родноверческих общин являются проектами зарубежных спецслужб (а некоторые и отечественных). Староверы не являются ничьим проектом, ибо жили на землях севера Евразии испокон веков, храня свою родовую мудрость. Подконтрольные родноверческие общины созданы иностранными спецслужбами для дезориентации людей и дискредитации ведовских знаний предков, выставлении их в неприглядном свете путем постоянного показа в СМИ радикальных родноверов. Также в отличии от староверов многие родноверы-радикалы стремятся к разжиганию вражды с христианами и представителями других религий, а также с представителями других национальностей. В частности, на Украине многие родноверы, взращенные в общинах, курируемые ЦРУ, принимали самое активное участие на Майдане и в боях на стороне ВСУ против русского Донбасса.
Главное же отличие кроется в том, что родноверие занимается насаждением вырожденной, профанированной версии Учения наших предков (а то так и выдает за него сиюминутный свой новодел), в то время как Старая Вера в лице волхвов, кудесников и других современных жрецов несет Живую традицию (Покон и Устои), которая учитывает перемены, произошедшие со Вселенной, Богами, людьми, природой, предками и т.д. В интернете есть статьи Владимира Зуева о встречах со староверами Урала и обучении у них в 1970-х годах, а также очень интересные статьи представителя рода сибирских староверов Индеря-Белогора.
Исходя из сказанного, далее будем вести речь о том, как можно примирить внутри себя мировоззрения Христианства и Старой веры, которой придерживаются как сами староверы-нехристиане, так и часть здравомыслящих родноверов.
На самом деле это совмещение вполне естественно, как сама жизнь, ибо в жилах русских людей течет кровь как ведовских предков, так и правоверных христиан. Если я кого-то из них забуду или перестану уважать — я стану слабее и уязвимее для темных сил. Ведь люди, плюющие на могилы своих предков — предают их, и тем самым плюют и в душу своим потомкам. Они лишают родовой поддержки и защиты как себя, так и своих потомков. Необходимо помнить об этом.
Кстати говоря, ни один из моих многочисленных учителей-староверов никогда не сказал ни одного худого слова в адрес Исуса – все признавали величие его Духовного подвига. При этом они говорили, что у служителей церкви много слабостей и пороков сегодня. Но с этим церковь должна сама справиться.
Чтобы понять, какие точки соприкосновения есть у христиан и староверов-нехристиан, рассмотрим схематично их учения.
Христианское учение исходит из того, что человека, который, пребывая в лоне церкви, молится и причащается, оберегают от жизненных невзгод -церковный батюшка, у которого он исповедуется; ангел, стоящий за правым плечом, а также святые и божественная Троица – Бог-Отец, Бог-Сын и Дух Святой, к которым христианин прибегает за Небесным заступничеством и утешением.
Бес, стоящий за левым плечом, мешает ангелу спасти душу церковного прихожанина, желая завести последнего хитрыми уловками и обманом в Ад. Ангел в свою очередь помогает человеку выходить из ловушек, и продолжать целенаправленное движение по пути в Рай.
Силы Природы (стихии, духи лесов, полей, рек, гор) и Вселенной (земля, луна, солнце, звезды, кометы и т.д.) не наделяются какими-либо защитными свойствами, а наоборот признаются бесовскими силами.
Таким образом с детства у христианина формируется восприятие мира, где две Силы – Свет и Тьма постоянно и непрерывно борются за его бессмертную душу, а он постоянно должен придерживаться религиозных канонов, верить церковным проповедям, читать святое Евангелие, еженедельно причащаться, соблюдать посты и усердно молиться с целью спасения своей души. В противном случае он станет навечно обитателем Геенны Огненной (а такое страшное и тяжелое место действительно существует за пределами нашей Вселенной) и никогда не воскреснет после Второго Пришествия.
При этом существует презумпция грешности для всех. Заявляется, что грешны абсолютно все. Дети — потому что зачаты в грехе, а взрослые – потому что точно уже нагрешили по полной программе (надо отметить, что в отношении взрослых это утверждение сегодня очень часто оказывается верным).
Все иные религии и мистические учения характеризуются словосочетанием «Не от Бога». Отсюда проистекает христианский радикализм.
Теперь прочувствуем мироощущение предков из мирских деревенских общин дохристианской Руси и сегодняшних общин староверов Русского Севера, Урала и Сибири.
Они мыслят себя стоящими в кругу родичей из разных Миров. За спиной вместо ангела и беса стоят отец со своим родом – справа, да мать со своим родом — слева. От них идет постоянная незримая поддержка и помощь из Светлой Нави. Проводник этой помощи есть бог Род.
По правую руку стоят плечом к плечу живые родичи по отцу, а по левую – живые родичи по матери. От них также, в случае сильной нужды, всегда в Яви приходит помощь.
Спереди стоят потомки. Они являются проводниками Прави – поконов Вселенной — правил роста Духа. Дети, будучи учителями от Бога, всегда помогают родителям и дедам-бабкам быстро осознать свои несовершенства, и очиститься от таковых.
Над головой стоят боги – тоже наши предки, только более ведающие с максимально расширенным сознанием. Из Слави они следят за духовным ростом своих потомков и приходят на помощь в тяжелые дни. Оттуда как раз и приходит бог-помощник, который в христианстве зовется ангелом.
Над богами стоит Триглав (Троица), который староверы (и наши предки) прекрасно знают (хотя несколько по-иному толкуют), поскольку считают себя руками Всевышнего на Земле, а в более далекие времена вообще мыслили себя богами Яви (и таковыми были на самом деле).
Борьба между богом (ангелом) и бесом признается, но ведется она все же в душе человека, в его духовном Сердце, что в груди находится. Каждый из них старается, как и в христианстве, перетянуть человека на свой путь. Бог – на путь роста в царство Рода Всевышнего, а бес – на путь разрушения в большой концлагерь, где правит Князь Тьмы (не путать с Чернобогом, Вием, Кащеем и тем более с Велесом).
При этом староверы (и ведающие предки) знают, что Князь Тьмы – Бог в возрасте 2-3 лет и потому, подобно человеческим малышам, на своем уровне изучает Единое Мироздание путем разрушения отдельных Его частей. Пытается понять, как все это Вселенское Великолепие было построено Отцом Князя Тьмы — Родом Всевышним. Отец периодически пресекает неразумные шалости сына, которые для людей и Богов выглядят как Кары Небесные – уничтожение планет и звезд, катаклизмы и войны среди людей на планетах в разных звездных системах и т.д. Предки хорошо знали о будущем Сатаны, и зашифровали свое предсказание о его судьбе в русской народной сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
Под ногами староверы (и ведающие предки) зрят своих умерших родичей – изгоев, которые находятся в девяти подземельях Темной Нави. Если не совершаются специальные обряды, то эти предки вытягивают силу из живущих в Яви потомков. Также в Темной Нави могут находится пленные воины, которых враги пытали и мучили перед смертью, и они умирали духовно сломленными. За таких воинов их живые родичи обычно просят волхвов, Велеса и Богов Темной Нави, чтобы те вывели духи сломленных воинов в Светлую Навь для исцеления и дальнейшего роста.
Также, в отличие от христиан, староверы (и ведающие предки) ищут защиты и поддержки у матери-Природы, которая состоит из каменного, растительного и звериного царств. По поверьям староверов в этих царствах идет рост духов будущих людей. Духи расширяют свое сознание, проходя уровни камня, растения и зверя. Представителей звериного царства староверы (и ведающие предки) неспроста называют братьями нашими меньшими.
Теперь подведем итоги.
Христианство византийского толка – есть религия взращивания у человека сердечной любви и его стремления к посмертной радости. Христианин будет рад тогда, когда попадет в рай, и будет воскрешен после Второго Пришествия Иисуса Христа. Жизнь христианина пройдет в черно-белых красках борющихся сторон Света и Тьмы. Христианина ждут при жизни укрощение плоти и замаливание грехов. Радость при жизни возможна лишь в форме благодати, которая нисходит Свыше на набожных христиан за благую молитвенную жизнь. При этом спасение возможно только личное. Род здесь не играет никакой роли. Именно поэтому многие христиане жаждут уйти поскорее из нашего мира — юдоли печали и греха в загробный райский мир. Веря, при этом, что жизнь человеку дается лишь один раз.
Поддержка у христиан возможна лишь от церкви, ангела, упоминаемых в святцах Святых и Святой троицы. Поддержке от живых и мертвых родичей не придается никакого значения. Силы Природы и Вселенной признаются бесовскими, связь с ними осуждается. Внушается враждебность окружающей природной среды и иных религиозно-мистических сообществ.
Старая вера – есть мировоззрение духовного роста человека в течение радостной жизни в Яви (на выбор) путями силы, сердечной любви и мудрости, а также осознанного участия в Божественной Игре во всех Мирах Вселенной. Человек чувствует себя жителем многомерного радужного мира (черный, белый, семь цветов радуги с их многочисленными оттенками), любимым потомком Всевышнего, Богов и предков, с кем они с радостью делятся своими знаниями, и к кому приходят на помощь в случае надобности. Потому отношения с Богами строятся по типу семейных отношений, в то время как у христианина, подчеркнем, — это отношения между Творцом и зависимым творением. Также живые родичи, силы Природы и Вселенной в Яви всегда готовы помочь в самых неблагоприятных случаях. Потому что староверы со всеми имеют уважительные и дружелюбные отношения, ибо другие и невозможны среди настоящих родственников.
Староверы мудры и не верят в Творца, а ведают Его. Мировидение староверов очень детальное и глубинное, включающее в себя знание о том, как поэтапно дорасти до состояния Бога, осознавая, что все вокруг Живое и является частями Единого Творца. Природа для них Мать, Помощница и Учитель. Староверы осознают себя руками Творца в Яви, которыми Он благоустраивает Землю. Староверы ведают свой Рок — воплощения в разных жизнях.
Основываясь на сказанном, можно заключить, что у христиан и староверов есть несколько главных точек соприкосновения.

  • Во-первых, взаимодействие в любви и радости с Троицей-Триглавом и Творцом-Родом Всевышним.
  • Во-вторых, радостное желание попасть в посмертии на Небеса в христианский Рай или в славянский Ирий.
  • В-третьих, осознанный духовный рост в любви, радости и благодати с Божьей помощью.
  • В-четвертых, осознанное противостояние своей животной (греховной) природе, на которую постоянно воздействуют слуги Князя Тьмы (Сета, сатаны, младшего брата козы Седунь, которая не одобряет шалостей брата).

Особо хочется сказать о чудотворных иконах, которые также, как оказалось, являются общей темой для христиан и староверов. В среде староверов ходит предание о том, что Сергий Радонежский был волхвом, который воссоздал ведическое христианство галилейского скифа-ария Исуса Христа в Московии, вплетя в него весь ряд солнечных праздников и постов из календаря староверов. После Сергия Радонежского в Московии-России стали появляться то тут то там чудотворные иконы, которые создали вокруг России духовный обережный круг. Есть данные, что Они были написаны либо староверами, либо последователями Сергия Радонежского, посвященными в славянский северный ведизм, именно с этой целью. Державные иконы (Богоматери Владимирской, Казанской, Тихвинской и др.) с любовью оберегают нас, транслируя в наш мир Силу Богов Слави. Данное обстоятельство много раз подтверждалось исторически. Достаточно почитать о роли икон в битвах с войсками, например, Наполеона и Гитлера. Также сильными иконами являются такие, как афонские иконы — Божией Матери “Сладкое лобзание”, Богородица на Афоне и другие; русские иконы — Аз есмь с вами и никто же на вы и т.д. (Интересная фактография на эту тему представлена в книге Валерия Чудинова «Тайнопись на русских иконах».)

В завершении хочу сказать, что перед лицом серьезной опасности внутренних и внешних конфликтов, которая сегодня нависла над русским народом в России и Беларуси (на Украине военный конфликт уже налицо), староверам и христианам жизненно необходимо очиститься от прошлого негативного опыта и в целях спасения русского народа (и союзных народов), помочь друг другу в выходе из сложившейся тупиковой ситуации. Уверен, это возможно и даже неизбежно, если мы желаем блага своим народу и Родине-Отчизне.

© Сергей Лазарев,

Образовательный клуб «Земун»

Written by Сергей Лазарев on Апрель 16th, 2020. Posted in Статьи

Tags: , , , , , , , ,

Trackback from your site.

Leave a comment

ЗАПОЛНИТЕ КАПЧУ. ПОДТВЕРДИТЕ, ЧТО ВЫ НЕ РОБОТ!!! *

наши авторы

Вход / регистрация

Укажите свой email address, получайте новые статьи на почту: