Институт богословия Русской Северной Традиции осуществляет, в рамках общей работы Славянской Всемирной Академии, следующие виды деятельности: Научно-исследовательскую. Ее результаты представлены в публикуемых нашими сотрудниками книгах, статьях, сообщениях на конференциях. Преподавательскую. Читаются курсы лекций: http://prazdniki.dolniy-lad.ru/kursy/ Проводится очное и заочное обучение. Общественную. Институт богословия РСТ является координатором общественного движения РОСТ, а также инициатором ряда проектов. Ведение, которое хранит Русская Северная Традиция, это фундамент, который уникален тем, что только на нем возможно реальное возведение единства в Духе ВСЕХ русских людей. Это Ведение на деле представляет собой отшлифованную тысячелетиями Русскую Идею – ту самую, которую, «изобретая велосипед», «ищут» патриотически настроенные силы России два последних десятилетия. Именно это Ведение представляет собой и предмет исследования, и метод работы Института богословия РСТ.

Старообрядцы о переселении душ

Старообрядцы о переселении душ, статья, © Дмитрий Логинов

Первые века ведическое учение о переселении душ было неотъемлемой частью исповедания христианского. Увидев от рожденья слепого, галилеяне апостолы спрашивали Христа: «Учитель, кто согрешил, он или родители его, что родился слепым» (Ин 9:2)?

Если слепота наказание за грех, то когда бы мог согрешить РОДИВШИЙСЯ слепым? Ведь не в утробе же матери?

То есть галилеяне знали ведическое понятие КАРМА. Неискупленные грехи прошлого воплощения сказываются на воплощении будущем.

Богинями кармы СЕВЕРНОГО ведизма были Карна и Желя. И если Карна говорила воплощающейся душе: кару на! (то есть плати по счетам, получи по справедливости), то Желя могла и пожалеть, смилостивиться, ибо кто только справедлив, тот не добр.

То есть эти богини представляли взаимодополняющие воленья Вышнего. Он есть Нелицеприятный Судия, но и он – Человеколюбец. И потому-то есть он Судия Праведный, что не допустит затмить животворящий дух истины формальным несоответствием смертоносной букве.

Северному ведизму с его Карной и Желей было испокон ведомо то, чему Христос пытался учить народы, от ведизма далекие: «Если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных» (Мф 12:7) — закон без благодати ничто. Христос пытался, но «Иудеи отвечали ему [Пилату о Христе]: мы имеем закон, и по закону нашему Он [Христос] должен умереть» (Ин 19:7).

А ведь у большинства современных священников христианских поворачивается язык называть иудейскую церковь прообразующей по отношению к церкви христианской. Их что, не учили в семинарии о чине Мелхиседековом?

Но возвратимся к теме. Ранние христиане ведали о законе кармы и, следовательно, о переселении душ, то есть о перерождении. И это не удивительно. Ведь Галилею времен Христа населяли в основном скифы. Как и Каппадокию. Как и Тивериаду, Ретию[1], Паннонию, Иллирию.

А также княжество Норик, в землях которого был во времена Христа город Карна (Carnuntum). Там нарабатывалось немало как положительной, так и отрицательной кармы – бойкое было место. В Карне пересекались река Дунай и знаменитый в античности Янтарный[2] путь от Венедского залива (Балтийское море) и до Средиземного моря.

О нориках[3] у Нестора: «Произошел и народ славянский от племени Иафета – так называемые норики, которые и есть славяне». За 15 лет до рождения Христа Норик присоединился к Римской империи на правах автономии. То есть норики сохранили славянскую юрисдикцию. Именно во времена земной жизни Христа, то есть во времена воплощения Даждьбога на Земле в римское право вошли такие понятия как institutio slavenica (словенский правопорядок) и communis omnium slavica lex (всеобщий словенский закон).

Так что Русская Правда Ярослава Мудрого 1016 года и Покон Вирный 1020 восходят не к Lex Salica (франки, VI век), а непосредственно к Lex Slavica (норики, I век). Копное (общинное) славяно-скифское право считал совершенным римский император Клавдий, правивший в апостольские времена, т.е. в 41-54 годы от Р.Х. Клавдий собственноручно написал 20 книг «Истории этрусков», освободил от налогов города Родос и Трою, покровительствовал Норику.

Тогда как Иудее не покровительствовал. Ограничил права иудеев переселяться в такой крупный центр, как Александрия. Пытался Клавдий и по империи в целом сдерживать распространение иудаизма, т.к. полагал его, вслед Аполлонию Молону, «наиболее вредным суеверием среди других варварских, не внесшим ничего в сокровищницу человеческой цивилизации». Знаковый факт: в годы правления Клавдия не было ни малейших антихристианских гонений – по контрасту с годами правления Нерона, принявшего иудаизм. Как сказано: «Прежде воздвигнут гонения на вас, предавая в синагоги и темницы, и [уже после] поведут пред царей и правителей за имя Мое» (Лк 21:12).

Некоторые сейчас говорят, что догматы христианства не стыкуются с догматами учения о реинкарнации. Что ж, если под реинкарнацией понимать учение, которое исповедует современный ведизм ВОСТОЧНЫЙ – то есть индуизм – то, вероятно, что-то и не стыкуется. В догматах индуизма о переселении душ имеются ведь и нестыковки внутренние. Ибо современный индуизм есть лишь вырожденная версия старинной Веданты.

Восточная Веданта была перенята у волхвов северного ведизма, у древних руссов. На эту тему писал еще Бал Гангадхар Тилак. Об этом и написанная мной в соавторстве со специалистом по индуизму книга «Единство Троицы» (Премавати, Логинов, 2009). Современный восточный ведизм утратил важную тайну из учения о переселении душ. Тайну КЛУБКА перерождений. Эта тема раскрыта в моей книге «Русская тайна. Перерождение» (Дмитрий Логинов, 2006). Именно по причине наличия КЛУБКА перерождений северный, славянский ведизм называет ментальное тело именем колобье, а каузальное – КЛУБЬЕ.

Распространенные в Средиземноморье времен Христа митраизм и зороастризм (также ветви ведизма) были ближе к исконной тайне перерождения, нежели современный индуизм. Однако точная передача уже и тогда происходила лишь при мистериальных таинствах (см. «Ведизм как исконный гнозис», Дмитрий Логинов, 2013). Мистерии острова Самос есть «тайна самофракийцев»[4], о которой писал в III веке священномученик Ипполит Римский. Ориген и другие раннехристианские писатели говорят о переселении душ именно в мистериальном, гностическом, герметическом ключе.

Старообрядцы о переселении душ

Такой позиции высшее христианское духовенство держалось первые 500 лет по Р.Х. То есть половину тысячелетия. Обратное утверждение прозвучало только в 553 году на соборе Константинопольском (пятом Вселенском). Не столько в результате богословского диспута, сколь соответственно требованию императора Юстиниана I, известного своим грубым вмешательством в дела Церкви.

Исследователь Александр Владимиров полагает, впрочем, что никакого обратного утверждения – соборного – может, и вовсе не было («Апостолы», М., Беловодье, 2006). А были только позднейшие приписки. Во времена Юстиниана ведь проводилась компания по насаждению законничества в христианстве правдами и неправдами. Для этого в исконном учении многое отвергалось – под знаменем борьбы с «эллинствованием».

А под шумок византийцы боролись и со «скифством», т.е. с первоистоками христианства истинными. В ответ епископы русские проигнорировали, похоже, нажим (или подлог) Юстиниана и его немногочисленной, но властной партии реформаторов. И православие русское – в отличие от православия византийского – хранило в полноте учение Христа и апостолов и раннехристианских святых отцов.

Хранило… пока не грянул недоброй памяти 1666 год. То есть никонианская реформа-ересь, раскол повлекшая. После чего среди никониан учение о переселении душ стало почитаться за суеверие языческое.[5]

Тогда как старообрядцы – последователи праведного Аввакума – хранили учение о перерождении как неотъемлемую часть исповедания христианского. По крайней мере — первые два-три века после раскола.

Не на них сбылось речение Велесовой книги: «Вотсще оупамятохом добля наша стары часы, да iдемо камо не весте. А такось мы зремо воспять а рщемо, же бо есьмы стыдiхомся наве, праве, яве знатi а обаполо тьрла ведете а доумiтi» (дощечка 1). То есть: Нет смысла помнить прошлое, коли не знаешь, куда и как идти в будущее. Говорим, будто вспять оглядываемся, но если стыдимся навь, Правь, явь знать, как станем по обе стороны Поля ведать и понимать?»

Перекликается, между прочим, с реченьем старца Симеона Афонского: «Есть на свете одна огромная Река. Она не имеет начала, не имеет конца. И названия у Нее нет. Левый берег у этой Реки – Смерть, правый берег – Жизнь. А Сама Река – ни жизнь, ни смерть, но ведает жизнью и смертью. Из Нее рождаются в жизнь и из Нее переходят в смерть. А тот, кто плывет по этой Реке, забывает о жизни и забывает о смерти» (Монах Симеон Афонский, книга «Восхождение к Небу», 2010).

Древлеправославная Велесова книга сравнивает Правь с Полем, а современная православная христианская – с Рекой. У того и другого имеются две стороны: яви и навь, то есть, в данном случае, рождение и смерть.

Знающие Правь были сведущими ПО ОБЕ СТОРОНЫ. То есть более могущественными в делах жизни/смерти нежели человек современный. Поэтому существовал у скифов обычай предсмертного побратимства. Скиф, получивший смертельную рану в бою, братается со своими соратниками, также умирающими от ран или в битве выжившими. Сговариваются: после пребывания по другую сторону ТЬРЛА родится вновь побратимам каждому в том же роде, которому принадлежит он сейчас, и – одновременно в один и тот же день одного и того же года.

И вот по этому знаку родичи побратимов поймут: это возродились побратавшиеся герои той давней битвы. И нарекут новорожденному имя прославившегося тогда предка. Ибо это его душа возвратилась со стороны той в новом теле. И души побратавшихся в прошлой жизни друг друга в новой плоти узнают и станут они жить, как братья.

И вот, старообрядцами был сохранен сей скифский обычай воинский. И даже он был описан в историческом романе о старообрядцах «Дикие пчелы» (М., Вече, 2010) Ивана Ульяновича Басаргина. Роман этот был написан еще в советское время, тогда как издан впервые – лишь через 13 лет после смерти автора. (Который пожил недолго: с 1930 по 1976 годы.) Хоть и заметны в тексте, по-моему, намеренные оглупления (если позволительно так назвать) в расчете: авось хоть такой ценой минет советскую цензуру.

Не минул! Хотя про старообрядцев-то вообще даже и в те годы публиковали по временам что-то. Наверное, кто-то из «ответственных товарищей», наследников Губельмановой школы, хорошо понимал, сколь важны для живой жизни христианства материалы, свидетельствующие о НЕРАЗДЕЛЬНОСТИ ПРАВОСЛАВИЯ. Ну и, соответственно, не пущал! (А может быть и побеспокоились, чтобы столь сведущий автор не написал еще чего-либо в таком роде.)

Итак, цитирую «Диких пчел» Ивана Басаргина:

«Из леса, погоняя коней, выскочили двое. Это были Устин Бережнов, Роман Журавлев, тоже богатыри ладные. Трое против десяти. Налетели, враз разметали противника, подхватили раненого Петра и унесли его в лес… обнялись, извлекли мечи из ножен и поклялись на мечах на вечное побратимство: если кто в их роду родится из мужского пола в один день, одного года, то пусть будут побратимами по завету. Этот бой свершился в 1730 году, седьмого дня, месяца августа.

Прошло 162 года и родились на Пасху в тех самых трех родах старообрядческих в один день три младенца мужского пола. Глава таежной общины Михайло Падифорович Бережнов долго рылся в пожелтевших листах своей летописи, искал завет предков, упокоившихся полтора века назад.

Вот оно, завещание: «Мы, побратимы, Устин Бережнов, Петр Лагутин, Роман Журавлев, завешаем: кто родится в один день одного года в роду нашем и мужского пола, того назвати нашими именами и считати отродясь побратимами. Такое угодно богу, допустимо божьим промыслом, ибо рождение побратимов – бысть нашим вторым рождением. Слава тебе, боже. Аминь». Эти слова были записаны самим дедом Михаилом, когда побратимы состарились и готовились на вечный покой.

– Это перст божий! – воскликнул Михайло Падифорович. – Они родились в светлое воскресение Христово. Они воскресли.

И дед Михайло записал: «Рождены на Пасху Христову 1892 года от рождения Христа… Завет предков наших равен завету божьему».

ПОКЛЯЛИСЬ НА МЕЧАХ НА ВЕЧНОЕ ПОБРАТИМСТВО… СЧИТАТЬ НАШИМ ВТОРЫМ РОЖДЕНИЕМ… Хоть и произведение Ивана Басаргина художественное, а точность приведенных в нем дат указывает: написано на основе реальной старообрядческой хроники, а не просто предания. Да и предания подобного рода не возникают на пустом месте.

И немало еще интереснейшей точной информации содержится в «Диких пчелах». Хотя бы вот про этого Михайлу Падифоровича Бережнова, о коем сказано: прожил 163 года! И этому тоже подивились таежные старообрядцы. Но в данном случае – не особенно. А так, немножко, как вот у нас дивятся, если кто-нибудь переживает рубеж в 100 лет. А Падифорович этот учил их толково до самой смерти наукам: ходить по солнцу и звездам, истории, риторике, космографии, географии, разбору и точнейшему списыванию старинных рукописей, иконописи. (То-то от старообрядцев таежных выходили такие, как Михайло Васильевич Ломоносов!) Из этого можно видеть: ведали старообрядцы не только учение о переселении душ, но и о поддержании во здравии тел — хранили Русскую Здраву.

Да и про slavica lex — копное право — небезынтересно писано у Басаргина: «Устав, за который стояли братья Денисовы, гласил: каждый должен работать не токмо ради живота своего, а и ради всей братии, быть равным со всеми, быть братом и другом тем, кто молится двумя перстами. Всеми делами Выговской пустыни вершит вечевой собор. Он решает дела хлебопашения, торговли, обороны и приема беглых. В то же время каждый скит имеет своего большака, коего распоряжениям должен повиноваться каждый после утверждения основного решения скитовым вече. Большак предлагает, а вече утверждает. Женщины вольны участвовать вместе с мужчинами. Если утвердит вече, они могут быть наставницами, просветительницами, хранящими старые традиции, распорядительницами гражданских и церковных дел».

Но это уже темы другие.

 


[1] Среди славяно-скифского населения Ретии были, между прочим, яреты. Ведущие свое происхождение непосредственно от первопращура Яра, как и герулы.

[2] Янтарь – яный от Ария. Солнечный камень считался у словен камнем первопращура Яра, Ария (см. Великий князь Арий Гиперборейский, Виктор Медиков, 2015). Ибо на берегах Белого моря, куда прибыл Яр, велика добыча этого камня, а не только соседнего Балтийского моря.

[3] Норики, нарции – нарицающие, рекущие; вятичи – старорус. вякать = говорить. Имена наиболее древних славянских (словенских) так или иначе выражают идею Слова, членораздельной речи.

[4] Владимир Щербаков: «Фракийцев греки называли одрисами, сами же себя фракийцы называли руссами. Тропа  Троянова в "Слове о полку Игореве" это тропа из Трои, из Троады. Одна дорога вела на запад - ее избрали расены (этруски), другая - на север, и ее избрали руссы. В моей работе "Века Трояновы" (Сб.  "Дорогами тысячелетий", кн. 2. М., 1988, с. 60-116) описано русское государство, объединявшее фракийские племена… монархия, которая противостояла грекам и Риму за тысячу с лишним лет до первого упоминания Киевской Руси в летописи. Тогда фракийские (русские) племена были главной силой от Черного (Русского) моря до Адриатики. Существовали в тот же период и государства в Иллирии (которую по праву считают частью Фракии)» Щербаков В., «Асгард…».

[5] Слышали бы такое апостолы! Апостол Павел говорит в Послании к римлянам: «Я не иначе узнал грех, как посредством закона… Я жил некогда без закона» (Рим 7:7-9). Павел до своего обращения в христианство был иудеем. А когда иудей может жить без закона иудейского? Иудеи новорожденного на восьмой день жизни обрезывают, что и символизирует подзаконность. Так что «жил некогда без закона» Павел мог говорить лишь о прошлых воплощениях своей души. В его времена пробуждение памяти о прошлых жизнях не было таким редким, как ныне.

Written by Логинов Дмитрий on Июль 15th, 2015. Posted in Статьи

Tags: , , , , , , , , , , ,

Trackback from your site.

Comments (11)

  • Ангелина Сноули
    17.07.2015 at 9:48 пп |

    Очень интересная информация про верования старообрядцев о реинкарнации. Особенно, описанные в художественных произведениях. Как здорово, что некоторые знаменитые писатели тоже в свое время высказывались на эту тему. Вот некоторые из них:
    Бернард Шоу:
    Севви: «Я думаю, что современные люди — это реинкарнированные древние. Френ, мне всегда кажется, что я — Ева. Я очень люблю яблоки, а мне от них нехорошо». Конрад: «В некотором смысле ты действительно – Ева. Вечная жизнь продолжается. Она только изнашивает тела и умы и получает новые. Как новые одежды…» Франклин: «Да, тела и умы все лучше и лучше приспособлены, для того, чтобы наполнить ее вечное стремление». (Из пьесы «Назад в Мефисела»).
    Райдер Хаггард:
    «Что такое десять тысяч лет или десять раз по десять тысяч лет в истории времени? Это – ничто, летающее как час сна или дыхание Великого Духа. Мы будем спать. И конечно проснемся, и будем жить снова, и снова спать, и так будет продолжаться периоды, пространства и времена. Пока мир не погибнет, и миры за мирами погибнут, и ничто не останется жить – кроме Духа, который и есть жизнь».
    Эдгар По:
    «Мы бродим среди судеб нашего земного существования, нас сопровождают воспоминания о более Широкой Судьбе – но они всегда с нами. Об очень Далекой, бесконечной, величественной… Судьбе прошедших времен. Наша юность особенно полна таких снов, но мы никогда не ошибаемся, мы знаем, что это не сны. Мы знаем, что это – воспоминания. В годы нашей юности отчетливость их слишком ясна, чтобы мы могли обмануться, хотя бы на миг». («Эврика»).

    • Логинов Дмитрий
      Логинов Дмитрий
      21.07.2015 at 7:20 пп |

      Спасибо за такое ценное дополнение, Сноули. Даже не могу не заметить: не менее драгоценная информация, чем какой поделился Сноуден. А он ведь, говоря кстати, возможно — рискуя жизнью спас человечество! В посюстороннем плане, по крайней мере. На более же высоком уровне спасет веденье о единстве Духа. И вот, в приводимых тобой откровениях мудрецов прошедших эпох есть чувствование, что Дух един. Возможно, это и не ОСОЗНАННОЕ ведение — не то, какое передается только лишь в Русской Северной Традиции. Однако вот ведь уже и чувствование лишь подобного сообщает благо великое: чувствующий мистическим инстинктом ощущает перерождения не параллельными коридорами, как их представляет себе Восток, а вот именно как КЛУБОК (о нем учит Русская Северная Традиция — смотри книгу Русская Тайна: http://svainstitute.ru/knigi/russkaya-tajna-pererozhdeniya.html). И чувствующий, даже и неосознанно, так — оберегает свое тело КЛУБЬЕ. То есть кармическое, то есть тело причин (каузальное) — от повреждений серьезных.

  • Мария
    18.07.2015 at 7:55 пп |

    А может быть такое, что Карна и Желя присутствуют в твоей душе ежечасно, когда ты принимаешь те или иные решения в своей жизни? Мне кажется, что я очень часто сталкиваюсь в бытовых вещах (на работе, дома и пр.) с выбором, как поступить в «провинившимся» ближним, наказать его и тем самым проучить или же пожалеть. И в душе действительно метаешься среди этих выборов, как будто Карна и Желя танцуют свой неповторимый танец с твоими чувствами и мыслями. И это не самый лёгкий выбор, могу сказать. С содроганием смотришь на каждую конкретную ситуацию, кто из них перевесит и потом возникает вопрос а правильно ли ты поступила… Как проявляются эти силы на малом уровне человеческой души и действительно ли есть тут связь с этими богинями?

    • Логинов Дмитрий
      Логинов Дмитрий
      26.07.2015 at 9:38 дп |

      Карна и Желя точно в душе присутствуют. Как утверждает Русская Северная Традиция, ДУША СОСТАВЛЕНА ИЗ БОГОВ — http://rst.svainstitute.ru/bogoslovie/dusha-sostavlena-iz-bogov.html (Дмитрий Логинов, 2014). На самом глубоком уровне наш внутренний мир состоит из богов (и богинь) как, впрочем, и окружающий нас внешний мир. Сегодня принято думать, будто бы внешний мир состоит из атомов, а душа из битов информации. В определенном смысле оно так и есть, но это не самый глубокий уровень. На самом глубоком нет различения между Внешним и Внутренним. Мир, как и душа — из богов. Гермес, Изумрудная скрижаль: снаружи то, что внутри. РСТ: боги — творящие силы Бога Всевышнего — пронизывают бытие всё: как внутреннее, так и внешнее. И среди других и Карна и Желя в душе присутствуют. Блажен, кто гневается только тогда, когда это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО необходимо. У такого танец Карны и Жели в душе гармоничен и через его действия проистекает воля самого Вышнего. Как и через его неделание. Ведь бесы стремятся внести разлад в танец Карны и Жели посредством нагнетания непокоя в душу. Какие незначительные проступки ближнего вызывают подчас наш гнев! Что-то не туда поставил, например. Забыл исполнить какую-то нашу просьбу… Так ли уж это важно? Ведь ближний наш это образ божий. Дар божий нам, ибо редко в каком из ближних нет вовсе ничего такого, чем любоваться. Конечно, это не значит, что надо позволять ездить на себе — ведь этим и ездун себе нарабатувает плохую карму. Но, как сказал апостол, «да не зайдет солнце во гневе вашем» (Еф 4:26).

  • Ангелина Сноули
    23.07.2015 at 8:23 пп |

    Спасибо, Дмитрий, за такой обстоятельный ответ. Вот и я чувствовала, что великие писатели, они подключаются к единому банку данных, пишут «под диктовку» свыше. Соответственно и пишут о Едином. Только каждый освещает ту или иную грань. Или фокусирует. Привожу еще интересные грани:
    Уильям Блейк:
    «В моем мозгу — кабинеты и палаты, полные книг и картин старых времен, которые я написал за бесконечные века до моей смертной жизни». (письмо к Джону Флаксману).
    Артур Конан-Дойль:
    «Когда задается вопрос: где мы были перед тем, как были рождены, ответ гласит: в системе медленного развития на пути реинкарнации с долгими интервалами отдыха между ними. Хотя и следует признать, что трудно представить, чтобы мы рождались вечно. На естественный вопрос: а почему мы тогда не помним этих существований? – мы можем ответить, что такие воспоминания бесконечно усложни ли бы нашу теперешнюю жизнь. Эти существования, вероятно, образуют цикл, который становится для нас совершенно ясным, когда мы приходим к его концу: тогда мы, может быть, сможем увидеть ряд жизней, нанизанных на одну личность. Может быть те смутные узнавания и воспоминания, которые иногда слишком детальны, чтобы их можно было объяснить просто атавистическими впечатлениями, доказывают то же самое».
    Виктор Гюго:
    «Я» — душа. Я хорошо знаю, что то, что я отдал могиле – не я. То, что есть мое «Я» — уйдет не туда…
    Все создано для постоянного подъема. От зверя – к человеку. От человека – к Богу.
    Постепенно снимать с себя слои материи, все больше укутываться духом – вот каков Закон. Каждый раз, когда мы умираем, мы приобретаем больше жизни. Души переходят из одной сферы в другую, не теряя своей индивидуальности, и становятся все светлее!» («Интеллектуальная биография»)
    «Я чувствую в себе будущую жизнь. Я подобен когда-то срубленному лесу: новые побеги крепче и живее, чем когда-либо были прежние…
    Вы говорите, что душа – только результат воздействия телесных сил? Но почему тогда моя душа сияет больше, когда силы моего тела начинают слабеть? Чем ближе к концу, тем яснее слышу я бессмертные симфонии зовущих меня миров. Это удивительно – и в тоже время просто. Это – сказка, и – это история.
    Полвека я записываю свои мысли в прозе и стихах: история, философия, драмы, романы, предания, сатиры, оды и песни – я все пробовал. Но я чувствую, что не сказал тысячной доли того, что есть во мне. Когда я сойду в могилу, я смогу сказать, как многие другие: «Я закончил свой труд». На следующее утро мой труд начнется снова. Могила не тупик: она – переход. Она закрывается в сумерки. И снова раскрывается на рассвете…» («Философия жизни»)

    • Логинов Дмитрий
      Логинов Дмитрий
      26.07.2015 at 11:00 дп |

      Действительно, воспоминания прошлых жизней могли бы создать проблемы для жизни этой. Ведь от чего люди устают жить? От разочарований в ком-то и чем-то и от ошибок собственных. Чем гуще произрастают воспоминания о том и другом, тем делается трудней разглядеть за этакими деревьями лес новых возможностей. Нарастает потребность в обнулении, в сбросе. В итоге милостивый Бог посылает смерть. Но вот удачные наработки хотелось бы как-то помнить. Завязывать себе в этой жизни какой-нибудь «узелок на память», до которого бы ты дотронуться мог в жизни следующей. У меня подозрение: а не для себя ли будущего писатель пишет? Во всяком случае настоящий пишет не для того, чтобы сделаться популярным, нередко бывает поэтому современниками «не понят», но его это волнует мало. А он стремится написать гармонично и точно, «не стараясь угодить». Родившись вновь через пару веков и «случайно» листая книгу какого-нибудь из классиков — он сердцем вдруг почувствует в этих строках… У Ярослава Астахова есть на эту тему стихотворение «Рассказ написан как икона…»

  • Ангелина Сноули
    28.07.2015 at 6:16 пп |

    Да…, научится бы такие узелочки завязывать, а потом находить.
    Не об этом ли и Ромен Роллан:
    «Внешние факторы приносили мне только реализацию моего собственного Сознания, которое я замечал, но не имел к нему ключа. Ни Шекспир, ни Бетховен, ни Толстой не открыли мне ничего нового, кроме «Сезам, откройся!» моего собственного подземного города, моего Геркуланума, спящего под лавой. И я уверен, что он спит в глубине многих вокруг нас. Но они не знают о его существовании – так же, как я не знал. Не раз я цитировал по памяти, хотя и не полностью, уроки мысли, полученные когда-то (но от кого? Это было в одном из моих самых дальних существований…)». («Пороги новой Индии»).

  • Мария
    28.07.2015 at 6:35 пп |

    Дмитрий, ещё в этой теме всегда интересовал вопрос: почему именно это воплощение особенное? Вернее даже чем? Да, наверное, когда мы воплощались ранее мы тебя тоже осознавали в тех жизнях, но мы этого не помним. А тут мы полностью понимаем и осознаём, что мы живём и вот именно сейчас интересуемся такими вопросами про прошлые (будущие) жизни. Почему именно это воплощение мы можно так сказать «помним». Может это как эпопей какой-то в нашем клубке? Или экзамен некий? Ведь опознавание осознаваемого у нас сейчас, в этой жизни!?

  • Ангелина Сноули
    28.07.2015 at 8:07 пп |

    Вот только по ссылке на Ярослава Астахова не удалось найти «Рассказ написан как икона…» Дмитрий, можете его здесь процитировать?

  • Логинов Дмитрий
    Логинов Дмитрий
    30.07.2015 at 6:21 пп |

    Рассказ написан
    как икона.
    В какой души иконостас
    – В ее оклад преображенный —
    Врастет, средь ликов лик, рассказ?
    Укажет путь к каким вселенным?
    Искать – какой небесный град?
    И лик окажется затменным
    Живым огнем
    каких лампад?
    С годами масло оскудеет
    И предпоследний ляжет блик,
    И вдруг – в печали – просветлеет
    Под взглядом чьим
    неясный лик?
    …Под взглядом чьим?
    Я взгляд узнаю
    В моем бесплотном сне немом.
    И ныне я
    благословляю
    Тебя, душа,
    моим письмом.
    15.5.93.

  • Ангелина Сноули
    30.07.2015 at 7:46 пп |

    Потрясающе красивое стихотворение, спасибо!
    Хочется продолжить эту нить цитат о перерождении, чтобы подчеркнуть, что если бы ничего «за гранью» не было — как могли бы все так слаженно заблуждаться:
    Лев Толстой:
    «Также как мы проживаем тысячи сновидений в нашей нынешней жизни, так же и сама наша жизнь всего лишь форма одной из тысяч жизней, в которые мы вступаем из другого более реального мира, возвращаясь снова и снова после смерти. Наша жизнь — это всего лишь один из снов в другой жизни, и она бесконечна.
    Генри Форд:
    Гениальность это опыт. Некоторые думают, что это дар или талант, но на самом деле это продукт долгого опыта пребывания в предыдущих жизненных воплощениях. Когда я открыл для себя перерождение, время перестало быть ограниченным.
    Карл Юнг:
    Я могу совершенно явственно представить себе, что я жил в прошлых столетиях. Вероятно, многие из поставленных предо мной вопросов остались нерешёнными. Вот почему я рождаюсь заново, чтобы, когда-то ответить на все вопросы.

Leave a comment

ЗАПОЛНИТЕ КАПЧУ. ПОДТВЕРДИТЕ, ЧТО ВЫ НЕ РОБОТ!!! *

Вход / регистрация

Укажите свой email address, получайте новые статьи на почту: