Великий князь Арий Гиперборейский – да возродится на Руси светлая его память!
© Виктор Медиков, президент Славянской Всемирной Академии, доктор экономических наук, профессор
Когда-то память своего первопредка все руссы чтили. И было это на протяжении почти всей многотысячелетней истории Руси. Поколения руссов и русских ведали – первопращур их есть гиперборейский великий князь Яр (Орий, Орей, Арий). Праотец русских родов Арий Гиперборейский. Только в последнюю половину последнего тысячелетия мы это имя забывать начали.
Едва ли поминает кого столь часто великая Велесова книга, как Ория. Она говорит о нем как о небожителе: «смотрите на Орея, по облакам ходящего» (ибо долгие тысячелетия уже как он у Престола Всевышнего в Синей Сварге). Она же повествует о нем и как о первопращуре нашем, как о родоначальнике, как о первоистоке крови всех русских родов.
Вот что речет четвертая, например, дощечка Велесовой книги, священной для славянина (или, по крайней мере, для Славянина, русса!): «Крявь наше про то рщеще ж Есь мы вси есьме русищи… од оце Орие идемо». То есть, пересказывая на более современный манер: Кровь наша про то речет – Есем (Отцом[1], Его волею) все ведь мы есьмы русские, потому как от отца (от отца отцов — праотца) Ория происходим.
Восьмая же дощечка Велесовой книги сие развертывает подробно: «Оспомоиньмо о те иако об оце Ореи един род славене а по оце о трие соинове го роздиеленщесиа на трициу». То есть: вспомяни о тех, которые при отце Орее были един род славянский, и только после отца — трех его сынов ради — разделились на троицу».
И далее тут же говорит эта дощечка, что беспамятство в отношении первопредка – питаемое эгоистическими амбициями – ведет ко злу и усобицам. «Почтиесе сам од себе воищие пращуре а Ореа оце то те врднаиа твриаще». То есть: почитающие сами себя выше пращуров и отца Орея вредное творят»! Подобным образом обличал и Христос: «Я пришел во имя Отца и не принимаете, а того, кто придет во имя свое вы примете» (Евангелие от Иоанна 5:43).
Дощечка же 25 Велесовой книги повествует о Яре: «Се рце Ореу Сваргь наше яко семе истваре…». С Ореем говорил сам Сварог Небесный! Творец всего сущего. Отец Даждьбога. По воплощении своем на земле Даждьбог известен человечеству как Христос. Из того, как учил Христос о Небесном Отце, понятно, что это Сварог – Отец Христа. Только лишь учению руссов, скифов, славян о Великом Триглаве соответствует христианское понимание Отца Небесного (см. книгу Дмитрия Логинова БОГОСЛОВ, КОТОРЫЙ СКАЗАЛ О БОГЕ ЛИШЬ ОДНО СЛОВО).
Отчасти соответствует еще индуистский Ишвара, Тримурти – ведь это тоже ведизм. Однако уж никаким образом Отцом Христа не может быть признан иудейский демон Яхве ветхозаветный (см. воззвание к христианам пастора Бирбауэра Небесный Отец Христа это НЕ Иегова). Итак, сам Сварог Небесный беседовал с Яром. Причём – как, именно, с «семенем», от которого Он «истворит», произведет всех руссов. Таково свидетельство Велесовой Книги.
И далее говорит эта же дощечка её 25: «И тое бози вамо рещуть и да Ореовие завиете любыте… и любыте друзе сва и быте мирние мезде роди». То есть: боги велят поколениям потомков Яра помнить заповедь своего первопредка – ЛЮБИТЕ ДРУЗЕЙ СВОИХ, будьте мирны меж родами. Сравним с реченьем Христа (Даждьбога Воплощенного): «Заповедь новую даю вам: любите друг друга» (Ин 13:34).
Поэтому и говорит Иоанн, любимый ученик Христа, что эта новая заповедь есть «и заповедь древняя, которую вы имели от начала. Заповедь древняя есть Слово, которое вы слышали от начала» (1 Ин 2:7). Новая же она лишь по сравнению с языческими заветами и с обветшавшим больше, чем все языческие, заветом иудейским. «Новую… потому что тьма проходит и истинный свет уже светит [вновь]. Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот еще во тьме» (1 Ин 2:8).
Поэтому же и важнейшее такое вот место есть в новозаветной книге Деяния св. апостолов: «Симон изъяснил иудеям, как Бог первоначально призрел на тех, кого иудеи считают одним из народов языческих, чтобы воздвигнуть из них народ во имя Свое» (Деян 15:14). То есть уже задолго до рождения первопредка евреев существовала ведическая церковь по чину Мелхиседекову.
Детьми вот этой наидревнейшей и воистину ПРООБРАЗУЮЩЕЙ госпожи-церкви называет Иоанн последователей Христа, начиная тем свое второе соборное апостольское послание: «Старец — избранной госпоже и детям ее, которых я люблю по истине, и не только я, но и все, познавшие истину, ради истины, которая пребывает в нас и будет с нами вовек. Да будет с вами благодать, милость, мир от Бога Отца и от Господа Христа, Сына Отчего, в истине и любви. Я весьма обрадовался, что нашел из детей твоих, ходящих в истине, как мы получили заповедь от Отца. И ныне прошу тебя, госпожа, не как новую заповедь предписывая тебе, но ту, которую имеем от начала, чтобы мы любили друг друга. Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его. Это та заповедь, которую вы слышали от начала, чтобы поступали по ней» (2 Ин 1:1-6).
Дощечка Велесовой книги 23 говорит, от какого начала именно. «Се бо новьяре иде одо стареа ижде бяща о таква русеще. А се иде до пълдне и тамо грящете о ступех десенте виецы. Та б то есе тажде руссе избрящеть кнезы свы. И тоя од роды свы и роды доботща о племе коиждиему кнезы свы. И о кнезы издиеще кнезе старьща и тои есе вутец о прия. И такова живете во земе теия долы врязе придоща на ны и таме избияе оны». То есть: Новояры происходят от Старых. Древние руссы (Старые) пошли «до полудня», то есть на юг. И жили в южных степях тысячу лет. Хранили русские обычаи, то есть племена избирали себе князей, а эти князья избирали старшего над собою отца-царя. Так жили наши в той далекой от севера земле южной но потом враги пришли на них и там избили их».
Русская Северная Традиция сохранила, что новоярами назывались ерусы, основавшие Иерусалим. О ерусах, основавших Иерусалим, подробно рассказывается в книгах Михаила Новикова-Новгородцева.
Почему остались они в памяти поколений руссов как новояры? А потому, что повторили они подвиг Яра и его сподвижников. А именно – они, можно сказать, продолжили спуск по меридиану. Как Яр пришел со сверх-севера (из Гипербореи) в Край Русский, так и ерусы с Русской равнины спустились в палестинские земли.
Поэтому в Палестине река Иордан – Ярый Дон. И гора Ярив/Хорив. И город Иерихон был – Ярихо (аж до времен Иоанна Грозного шлем русский боевой назывался ИЕРИХОНКА). И город Ярмуж (в Библии называется Иармуф – Нав 10:3). И т.д.
Новояры основали Град Божий и тысячу лет им владели, но потом евреи во главе с Давидом осадили его, захватили и почти всех новояров избили. Однако же не свели под корень. Выжил Орна и его люди. Дощечка Велесовой книги 23: «Новояры находятся там до сего дня, [хоть и] много там крови пролито нашей». Об этом повествует и Библия: «Но Иевусеев, жителей Иерусалима, не могли изгнать сыны Иудины, и потому Иевусеи живут с сынами Иуды в Иерусалиме даже до сего дня» (Нав 15:63).
Да, Библия называет новояров — ерусов — чуть иначе: иевусеи. Обычаи же народа этого представляет Библия в точности такими же, как Велесова книга — обычаи новояров. Так, например, Велесова книга говорит «отдавали мы десятую часть отцам нашим… и молимся с телами, омытыми чистой водой» (дощечка 3), и Библия свидетельствует: царь-отец(жрец) Мелхиседек принимал церковную десятину (поэтому и князем Владимиром, кстати, была построена Десятинная церковь).
Христос же говорил, как известно: «кто не родится от воды и Духа – не внидет в Царствие», чем очень удивил «учителя Израилева». Своих же учеников – галилейских скифов – Христос называл «сыны грома», громичи. Велесовой же книгой (этой же дощечкой 23) предречено было: «отбросим врагов полуденных и сказано будет о нас РУСИЧИ ГРОМИЧИ как о Даждьбожьих внуках»!
Дощечка 26 книги Велесовой сохранила пророчество самого Яра: «Реце Орео оце о сыны сва быте на щеле о все роди». Отец Яр прорек своим сынам великую историю – мы были, есть, будем духовными учителями всех родов.
Итак, памятование о первопращуре Яре, хранение завета его – становой хребет всей русской истории. Истиной истории руссов! А не того извращенного и урезанного варианта ее, который навязывается русофобами современным русским.
Неудивительно поэтому, что множество попыток предпринимали Тёмные Силы, дабы стереть из нашей памяти первопредка великого князя Яра. И в смутные времена после войны Атлантиды с Гипербореей, и в целую череду смутных времен позднейших.
Да и не только Яра память стереть пытались у русских, но и всех вообще гиперборейцев — вместе с Гипербореей. Если не удавалось стереть, делались упорные попытки безвозвратно опорочить. Одна из последних попыток – через Гитлера и фашистскую Германию, когда мировых убийц пытались выдать за истинных арийцев с нордическим характером. Ан не вышло, как ни старались!
Ниже приведу ещё некоторые ценнейшие сведения, как были они сообщены мне Дмитрием по ходу нашей с ним переписки.
***
Мелхиседек (XXI в. до Р.Х.) был царь-волхв славянского (протославянского) племени ерусов, хранителей Града Божия. Мелхиседека признавали первосвященником все народы средиземноморского региона.
Первый город на месте современного Иерусалима был основан ближайшими потомками Яра. Древнейшее название Града Божьего: Яр-Рус, то есть Дух Яра. Такое имя – в транскрипции Ариил – пятикратно упоминается в Библии (Ис 29:1,2,7)…
***
…И озеро Светлояр есть, под воду которого знаменитый ушел град Китеж. Так вот, полное имя озера: Светлый князь Яр (Арий). Ведь это величание – СВЕТЛЫЙ – оно исконное у князей РУССКИХ. Вещий Олег и Святослав Хоробрый почему называются светлыми князьями в договорах, ими подписанных и до наших времен сохранившихся дословно? Потому именно, что — вослед за первокнязем всех руссов Яром.
Яр — Солнце — ясное дело, Светлый. И вот, озеро нижегородской области Светлояр в имени своем сие сохранило. Как сохраняет озеро Светлояр во глубине лона своего град Китеж, покоящийся под водой в точности, как Арктида под водами Ледовитого океана. От старообрядцев почет великий озеру сему до сих пор – и описан этот почет еще в книге Мельникова-Печерского «В лесах».
Согласно преданию РСТ Старый, или же Малый Китеж — основан был еще Черевой, дочерью Ария, другое имя которой – Мара. Поэтому назывался Коидекош, то есть, на древнерусском, — куда судьбой (Макошью) было предназначено прийти. (Это потом уже меря переделали Кидекош просто в Кидекша – каменистый залив, по-мерянски).
…Итак, вотчиной непосредственных потомков Яра были побережья Светлояра. Самое разумное как раз и было – выдвинуться туда из Лукоморья, учитывая, что тогда еще свирепствовало Валдайское оледенение. Так что Абу Хамид ал-Гарнати в 12 веке не выдумал о расположенной к северу от Булгарии «стране Ару», в которой «охотятся на горностаев и превосходных белок. А день там летом двадцать два часа. И идут от них чрезвычайно хорошие шкурки бобров».
А раньше — да и позднее — древнерусские летописи упоминают не раз «Арскую землю». И ошибаются те, которые пытаются свести дело лишь к «лугам вотяков».
…Есть реки в Нижегородской области: Ария — левый приток Керженца, и Арья — правый приток р. Усты, впадающий в р. Ветлугу. И деревенька есть Арья на берегу одноименной реки.
…Но наиболее великой из рек, именем Яра названных, была Волга. Великое древо водное, имеющее семь тысяч(!) ветвей-притоков. Всю Русскую равнину пронизывающее водное древо жизни (о Русской равнине как о колыбели цивилизаций, об изначальном Ирии земном хорошо в книгах Анатолия Абрашкина). Поэтому сохранилось ее название просто Волга – Влага бегущая. Влага же по-гречески «гидра». Отсюда и миф у эллинов, что скифы произошли от Гера (Яра) и Гидры. Поэтому Волга на географических картах античности называется Гер или Гера или же Ра.
…Оку же назвали так, потому что в ее прибрежных лесах исконно живут зрецы – заволжские старцы – со времени еще Яра и до времен старообрядческого стояния (смотри, напр., уже не раз упомянутую мной книгу Мельникова-Печерского «В лесах»). Зрецы есть волхвы высшего посвящения – око! – прозорливые старцы. И вот слияние Гера – Яра – и Ока есть Око Солнечное или же Ярое Око. Так некогда именовалась образно-поэтически Русская (Восточноевропейская) равнина.
…Вот сколь глубоки корни названия боевой хоругви русских дружин, изображающей Спаса Ярое Око, так что храбрейший Мстислав Удатный был, строго говоря, не первый из князей русских, под этим знаменем в бой водивший! Трудно даже теперь сказать, кто был первый. А вот недавно совсем под хоругвью Ярое Око водил Игорь Стрелков ополченцев – защитников Донецкой и Луганской Руси. «Игорь», кстати говоря, тоже «Яр», ибо ЯРКОСТЬ И ГОРЕНИЕ родственны.
…На знамени ярое око изображен лик – икона Нерукотворный Спас. И не случайно встречаются таким образом имена эти: Христос и Яр. На древних – дониконианских – русских иконах, на фресках византийских доуниатских, то есть еще более древних, читает постоянно Валерий Чудинов ТАЙНОПИСЬ РУССКИМИ СЛОГОВЫМИ РУНАМИ «ЯР» (смотри его книгу «Тайнопись на русских иконах»).
…Одно из величальных имен Христа – БОГОЧЕЛОВЕК. А ведь впервые в истории назван так был Геракл, сын женщины земной Алкмены и бога верховного небесного Зевса (точнее, Дия, упоминаемого в Деяниях апостолов). Вот, слово БОГОЧЕЛОВЕК впервые встречается у Софокла и так он именует Геракла. А под именем Геракл эллины как раз разумели Гера Славного, то есть Яра Славянского, как я тебе уже писал об этом, дорогой Виктор.
…Одним из первых руссов, крещеных апостолом Андреем Первозванным во Христа Бога, был тезка Яра. Правда, приблизительный тезка: Яромир. Об этом повествует старинное ладожское предание, называемое Слово князя Мунги ко князю Дометию. Вот о чем это Слово: Проплывая по реке Волхов из города Словенск (пра-Новгород) в Ладогу апостол Андрей был задержан стражею князя Перея Тучи. Единственный наследник его престола Яромир страдал неизлечимой болезнью. И был в тот день Яромиру сон: исцеляет его высокий седовласый муж, прибывший от Яр-Солема. И вот, Андрей вошел к Яромиру и произнес – подчеркивает предание – ПО-РУССКИ: «Воскресни, Господи!» Взял бывшее в горнице кресало – русское крестообразное огниво, и продолжил: «Небесный благодатный огонь Бога моего исцеляет, но только веруй»! И Яромир уверовал. И был исцелен и — крестился. И с ним крестились отец его Перей Туча князь и дядя Яромира — Мунга.
…Не в честь германцев, конечно, получил русский князь Мунга во крещении новое имя ГЕРМАН. А наречен так был он в честь Гера нашего Славного, то есть Яра. Ведь Герман, если записать это имя рунами Велесовой книги, выглядеть будет ЯРМЕНЖ – муж, то есть человек, Яра. Все руссы есть мужи Яра – мы есть люди его, родоначальника нашего и начальника по гиперборейскому даже великокняжескому достоинству.
…И вот, этот Герман пошел с Андреем на Валаам. И основал там обитель вместе с иными учениками Первозванного апостола: Силой, Лукославом и Фирсом (Ферязью). В честь этого Германа дадено было через тысячу лет имя во схиме одному из двух чудотворцев, обитель Андреем Первозванным основанную на святом острове Велесовом восстановивших. Скоро напишу еще, дорогой Виктор. Храни тебя Бог и помогай боги!
***
Добавлю, много есть и еще на Руси названий, в которых – так или иначе – звучит милое русскому сердцу имя великого князя гиперборейского: Красноярск и огромный Красноярский край, способный вместить по площади всю Западную Европу; Ярославль и Ярославская область; знаменитые на весь Мир солёные озёра в Алтайском крае: Яровое Большое и Яровое Малое (израильское Мёртвое море, что называется, отдыхает!).
А сколько белояров, белых яров, красных яров, крутых яров, да и просто яров? Даже боевое искусство и древняя русская гимнастика БЕЛОЯР есть.
А сколько людей, носящих имя Ярослав, Ярослава, Яромир, Ярополк, Яросвет… И просто Яр, Ярий, Арий. Сколько людей с фамилиями с корнем яр?
Только вот забыли мы, в честь кого всё и все названы. Воистину стали Иванами, не помнящими родства. (Иван, кстати, называется Библией в числе пращуров человечества, живших очень и очень задолго до Авраама, например, то есть до появления «избранного» демоном Яхве народа евреев.) А ведь когда-то почитался на Руси первопращур Яр наравне с высшими богами руссов: «Хорс, Перун, Яр, Купалва, Ладо, Даждьбог» — такой перечень можно видеть в дощечке 8 Велесовой книги, из которой уже цитировал в начале.
А в следующей дощечке Велесовой книги – девятой – говорится о важнейших праздниках руссов: «о Колиадии Агнчем, о Русалиех, в День Яров такожде о Красно Гура». Мы веди и посейчас их празднуем:
- ♦ Рождество Христово с колядками Агничьими — одно из величальных имен Христа – Агнец Божий,
- ♦ Троицын День или Духов День: в дореволюционных церковных словарях еще можно было прочесть, что другое имя его — Русалия,
- ♦ Фомино Воскресение, как называет официальная церковь нынче Красную Горку, впрочем, не отвергая и название древнее. А вот белорусы, между прочим, и посейчас еще именуют празднество Красная Горка также и в одно слово: ЯРЫЛАВИЦА. Да и название общеславянского христианского праздника Юрьев День прочитано может быть и как Ярьев, Яров.
***
И вот, я вам скажу напоследок, очень красочно представлен в упомянутой выше статье Дмитрия в Вестнике СВА сам этот обряд празднования Красной Горки, который праздник суть ИСТИННЫЙ ДЕНЬ РОССИИ. Настоятельно советую со вниманием изучить сей труд Волхва и Хранителя. Хорошо, если бы наши театры, коллективы художественной самодеятельности и др. творческие коллективы поставили прекрасные спектакли и довели важнейшие исторические сведения (с ВЕД) до всех нормальных людей.
***
Вот, собственно, и все – кратко – сведения о нашем прапращуре Светлом Князе Яре (Арии, Орее).
С предложениями о сотрудничестве и помощи, дорогие друзья и единомышленники, во имя увековечения памяти Князя Яра и древих великих руссов, прошу вас обращаться по адресу: Viktor_Medikov@mail.ru Ибо вдвоём нам с Дмитрием сей воз никак не вывезти. Особо обращаюсь к жителям Красноярска и Красноярского края, Ярославля и Ярославской области, ко всем честным людям, носящим великое имя первопредка Яра: Ярославам, Яромирам, Яросветам, Ярополкам…. Соберитесь, хотя бы по нескольку человек, подумайте, обсудите, примите решение. Кто-то сотворит памятник, кто-то выпустит статуэтки, медали, книги, кто-то напишет стихи, картины, музыку, поставит спектакли. Безгранично поле деятельности для творчества благодарных и благородных потомков.
Только соборно, сообща, всем миром мы можем решить столь важную глобальную проблему, охватывающую нашу истинную историю, летопись, воспитание и образование, наше настоящее и будущее. Ибо известно, что кто владеет прошлым, тот владеет настоящим и будущим. Особенно в такое ответственное время, когда наступил Галактический Рассвет, настала эра Водолея, после хитромудрой Лисы – эпохи лжи и разврата — пришла наконец-то долгожданная эпоха Волка – справедливости и расцвета. С чем всех и поздравляю!
Храни вас Бог и помогай боги, дорогие единомышленники!
Виктор Медиков, 25.02.2015
[1] Отец Есь – наиболее древнее из имен Отца. О нем хорошо рассказано в тексте Дмитрия Логинова ОСТЯТСКАЯ МОЛИТВА.
Tags: апостол - Андрей Первозванный, ведические корни христианства, город - Китеж, дощечка - 23, дощечка - 25, дощечка - 26, дощечка - 3, дощечка - 4, дощечка - 8, дощечка - 9, князь - Перей Туча, озеро - Светлояр, племя - иевусеи, понятие - иерихонка, праздник - Красная Горка, пращур - Арий, река - Ра, царь-волхв Мелхиседек
Trackback from your site.
Comments (2)
Спасибо, Виктор! Очень важное сообщение! Думаю, и наш крестник — котёнок Ярик — говорит: «Мяу!» А еще я слышала, что вместе с «потерявшейся» (до времени) библиотекой Ивана Грозного хранится любимая икона царя «Спас Ярое Око»..
в Ханты- Мансийском округе есть город Белоярский, в аэропорту так и называют Белый Яр. Недалеко от города находится священное озеро Хантов Светлое, в котором вода настолько чистая, что жители города берут оттуда воду для питья, привозя ее в бутылях.
22 марта «повзрослевший» Коляда получает новое имя Яр ( Ярило). Знающие, разместите здесь информацию, как праздновать этот день, чтобы люди потихоньку возвращались к своим корням на современном уровне.