Институт богословия Русской Северной Традиции осуществляет, в рамках общей работы Славянской Всемирной Академии, следующие виды деятельности: Научно-исследовательскую. Ее результаты представлены в публикуемых нашими сотрудниками книгах, статьях, сообщениях на конференциях. Преподавательскую. Читаются курсы лекций. Проводится очное и заочное обучение. Общественную. Институт богословия РСТ является координатором общественного движения РОСТ, а также инициатором ряда проектов. Ведение, которое хранит Русская Северная Традиция, это фундамент, который уникален тем, что только на нем возможно реальное возведение единства в Духе ВСЕХ русских людей. Это Ведение на деле представляет собой отшлифованную тысячелетиями Русскую Идею – ту самую, которую, «изобретая велосипед», «ищут» патриотически настроенные силы России два последних десятилетия. Именно это Ведение представляет собой и предмет исследования, и метод работы Института богословия РСТ.

ТРОИЦА СКВОЗЬ ДВАДЦАТЬ ТЫСЯЧЕЛЕТИЙ

© Лада Виольева, ТРОИЦА СКВОЗЬ ДВАДЦАТЬ ТЫСЯЧЕЛЕТИЙ или КОРЕНЬ ИСПОВЕДАНИЯ ТРОИЦЫ (статья), 2013

Русский древлеправославный ведизм и православное христианство отличаются от остальных конфессий ведением величайшей духовной Тайны: Пресвятой ТРОИЦЫ.

Древлему православию двадцать тысячелетий, современному два тысячелетия. За это время Русский народ ни на йоту не отступил от истинного исповедания Всевышнего Бога: Единого в Трех Лицах.

Это неслучайно так, не само собой получилось – двадцать тысячелетий веры. А благодаря тому, что Русская Северная Традиция, словно мать дитя, хранила, питала и взращивала Русский Дух.

Вспыхивают в сознании запомнившиеся с детства пушкинские строчки:

«И царица над ребенком –
Как орлица над орленком».

Самодержавная

Орел – символ Духа. Есть икона Богородицы, официально еще непризнанная, называется Самодержавная.

На этой иконе Царица Небесная с Божественным Отроком изображены на фоне Орла, который твердо стоит на КАМНЕ. Возможно, что в данном контексте две главы Орла означают два уровня посвящения во единую веру. Испокон веков в русском православии были и есть круг внутренний и круг внешний. Первый сосредоточен на богословии, на сохранении ядра веры в абсолютной чистоте, второй – на исполнении кона. Два уровня посвящения создают вертикаль веры. И соотносятся они друг с другом, как вершина и подножие горы – неслиянны, но и нераздельны. А соединяет их одна Ось – Христос.

Недавно друзья показали мне еще один очень редкий образ Богоматери (на этот раз вполне официально признанный). Называется: «Покрый нас кровом Криле Твоею». Небесная Царица изображена как бы Орлицей, объемлющей своих птенцов. Как древнерусская Матерь Сва.

Покрый Нас Кровом Крылу Твоею

Пресвятая Дева Мария, согласно учению Русской Северной Традиции, это земное воплощение Макоши – Вселенской Матери – Всематери, то есть Матери Сва. Протосанскритское слово СВА означает ВСЯ (всея, все-). Аллегорически Всематерь изображается Птицей Сва (см. Велесову книгу), снесшей Мировое Яйцо.

Ранние христиане ведали, что Дева Мария суть земное воплощение Макоши вселенской. Свидетельство тому руничная тайнопись римских катакомб, расшифрованная Валерием Чудиновым. В средние же века желающие отсечь христианство от его древлеправославных корней начали представлять, будто Дева сделалась Царицей Небесной лишь после своего вознесения на небо, а не была таковой от самого начала времен.

Однако, слава Богу, истинное христианское славление Богородицы пока еще не успели вытравить из православных богослужений на церковнославянском. Вот икос третий акафиста Введению во храм Пресвятой Богородицы:

«Имуще леты три, Пресвятая Дёво, приведена была еси ко храму, святыя же родители Твоя, ов от единыя страны, ова же от другия, вземше за руки Тя, Богодарованную им Дщерь свою, кротко и честно ведоша Тя ко храму, глаголюще: Начните Девы свещеносныя, предшествуйте пред Богоотроковицей. Все же множество сродник и соседов знаемых и священник с веселием последоваху, свещи в руках держаще, и окружающе Тя, якоже звезды луну светлую. Стечеся же и весь Иерусалим, новое сие превождение со удивлением зряще, Отроковицу трехлетнюю толикою славою облачаемую и таковым светоношением почитаемую и воспеша Тебе таковая: Радуйся, трилетствующая телом, неба небеси ширшая. Радуйся, многолетствующая духом, горних сил превысшая. Радуйся, Агнице Непорочная, девство Свое Богу в жертву чисту принесшая. Радуйся, Голубице Нескверная, чистотою Своею Ангелы удивившая. Радуйся, с девственными лики ко Господу приведенная. Радуйся, с горящими светильники ко храму препровожденная. Радуйся, Богоизбранная Отроковице, вхождением во храм двери райския нам отверзшая».

Тут что ни слово – свидетельство раннехристианских истин, забытых тысячелетие назад Западом, а полтысячелетия назад и нами, увы (после реформы никонианской):

Деве Марии во время Её вхождения во храм предшествовали весталки-огнехранительницы «Девы свещеносныя, предшествуйте пред Богоотроковицей» (о весталках , Веста и Веды). Уже из одного этого ясно, что не в иудейский храм была введена Богородица, а в иевусейский. О том, что таковой имелся в Иерусалиме тогда, понять можно даже из Ветхого завета: «Но Иевусеев, жителей Иерусалима, не могли изгнать сыны Иудины, и потому Иевусеи живут с сынами Иуды в Иерусалиме даже до сего дня» (Нав 15:63). А также: «Но Иевусеев, которые жили в Иерусалиме, не изгнали сыны Вениаминовы, и живут Иевусеи с сынами Вениамина в Иерусалиме до сего дня» (Суд 1:21).

Дева Мария не только есть Богородица, но и Сама являла, при земной Своей жизни, воплощение на земле божества. Ибо Её именует икос «Богоотроковицей».

Душа Девы Марии до Её воплощения на земле предсуществовала от начала времен как Макошь вселенская. Ибо сказано в икосе: «трилетствующая телом, неба небеси ширшая, радуйся, многолетствующая духом, горних сил превысшая».

Имеется в виду Макошь, именно, а не какое-либо другое божество. Ибо в одном и том же икосе Богородица названа и Агницей, и Голубицей. Классическое изображение Птицы Сва: Звероптица. Сочетание звериных и птичьих черт в одном образе символизировало ВСЕмать: прародительница и земных, и небесных. И богов, и людей. И зверей, и птиц…

Но возвратимся к основной теме. Как стояла ведическая древлеправославная церковь ведением Великого Триглава, так и поныне стоит христианская православная церковь ведением Пресвятой Троицы. Этот несокрушимый камень-алатырь представляет собой основание веры истинной. То, что знали наши прапредки двадцать тысячелетий назад («две тьмы», говоря языком Велесовой книги), то знаем и мы, их потомки. На всей планете только мы, русичи, можем так сказать. Остальные народы, к сожалению, не устояли в Истине, в той или иной степени допустили разнообразные отступления в результате ересей да расколов.

Вот почему, начиная еще со Средневековья, пророки разных стран и времен, в том числе и нынешние, возлагают упование на Россию, как на спасительницу человечества. И называют Русь – святой. Так и есть. Сердце Руси – чистый родник исконного ведения, сохраняемый покровительством самой Царицы Небесной пресвятой Богородицы.

Древляя православная ведическая традиция сохранила древнейший гимн Троице. То есть – как называли во времена позадавние Пресвятую Троицу – Великому Триглаву.

А были еще и двенадцать малых триглавов при Триедином Всевышнем. Их так и называли – прибоги, подчеркивая тем самым, что они не отдельно от Бога, а являются Его творящими энергиями. В христианском православии им соответствуют 12 Апостолов. Ортодоксальное богословие никогда не рассматривало учеников Христа как просто людей, то есть существующих отдельно, самих по себе. Но как некие чистые энергии, или воления, кои проистекают из единого источника. Источник сей – Исус Христос – Слово Божие. Евангелие от Иоанна, глава первая:

1. В Начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
2. Оно в Начале было у Бога.
3. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.

А также: «Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» (Ин 15:5).

То, что Апостолы суть 12 творящих энергий, особенно ярко проявилось в День сошествия Святого Духа. Это событие легло в основу великого праздника Троицы.

В Деяниях Апостолов сказано: был 50-й день после Светлого Христова Воскресения и 3-й час дня, когда апостолы были единодушно вместе. Только что перед этим апостолы восполнили число своего союза Двенадцать и представляли купу – единую соборную душу. Поэтому и говорится «единодушно вместе»: душа в душу. И снизошел на них Святой Дух. И Дух имел вид Огня, разделяющегося на языки. И огненный язык опочил на каждом. И стали проповедовать о Триедином Всевышнем. И речь апостолов понимали одновременно все, хотя то были представители самых разных народов.

Более всего дивились этому иудеи. Потому что было иудеям известно, что среди апостолов теперь, когда удавился Иуда, только галилеяне. Языка галилеян евреи не понимали. «В Иерусалиме же находились иудеи… и все изумлялись и дивились, говоря меж собою: сии говорящие не все ли галилеяне? как же мы слышим собственное наречие, в котором родились?» (Деян 2:5-8). У галилеян иной, чем у евреев, язык, ибо они есть иной народ. И вот, иудеи дивились: как это они понимают вдруг проповеди галилеян?

А чудо, чтобы язык одного народа понимали другие, сотворил Дух Святой. Во имя становления Церкви. В коей да обретают возможность ко спасению все, а не только скифы, составлявшие большинство населения Галилеи времен Христа. С момента сошествия Святого Духа не только скифы обратились к учению Христа, но и эллины, и египтяне, и даже некоторые из евреев тогда, отвергнув иудаизм, сделались учениками апостолов.

В день праздника Пресвятой Троицы звучит главная молитва – Святому Духу: «Царю Небесный, Утешителю, Душе Истины, иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша».

День Пятидесятницы (40 дней воскресший Христос учил о потусторонних мирах, из которых Он возвратился, + через 10 дней после вознесения Христа снизошел на апостолов Дух Святой) считается днем рождения Церкви. О которой Христос сказал: «на сем камне Я создам церковь Мою, и врата адовы не одолеют ее» (Мф 16:18).

Камень – символ ведения о Триедином Всевышнем. Ядро православной веры, что древлей ведической, что нынешней христианской. В древности его называли Камень Алатырь, то есть камень Духа – бел-горюч (сравним православный БЕЛОКАМЕННЫЙ храм увенчанный ГОРЯЩИМ в солнечных лучах золотом своего купола). Древнее служение Алатырь-КАМНЮ представляло собой протоЛИТургию.

Ведение о Великом Триглаве и двенадцати малых триглавов мы унаследовали от наших Дедов – Арктов, звездных странников, спасших некогда планету от периодических Потопов.

Руссы (скиф(-т)ы, то есть скитающиеся, странствующие)[1] распространили северную веду и веру по всему миру. В первую очередь, наследник Руссов — ведический Восток. Бармины Севера передали дравидам тайну Тримурти (дословно Три Лика) и они стали браминами. Впрочем, и западных друидов кельтских учили бармины ведению Трискаля.

И дравиды, и друиды были поклонниками Солнечного Дуба Русских Вед, растущего корнями в Небо (сфера умного постижения, символ ведения как веры осознанной). Ныне на Троицу украшают дубовой зеленью и храм, и дома. И называют Троицкую праздничную седьмицу – ЗЕЛЕНЫЕ СВЯТКИ.

Все истинное совершается однажды и… вечно. Как же чествовали наши древние родичи превечную Троицу? Гимн Триглаву Великому передавался в лоне Русской Северной Традиции в основном устно. Манера распева, по-видимому, варьировала от века к веку. Божественные же имена и вообще слова гимна и манера сопряжения их оставались древними. И, главное, не изменялся смысл, истина, главная идея, Тайна, через века и тысячелетия несомая гимном.

Одни и те же слова, сохраняющие один и тот же рисунок смыслов, можно стихосложить несколькими различными способами. Традиция допускала переход от способа к способу только в случае, когда такой переход позволял наилучшим образом передавать силу гимна в контексте времени. В созвучии с эпохой. Такие переходы случались не особенно часто.

Кон Славление Великого Триглава нам передал известный писатель-традиционалист Дмитрий Логинов. С благодарностью публикуем сохраненный в устной передаче текст гимна:

Перве Триглаву поклонихом
Тому Велицему главу
И Дида-Сварога хвалихом
Родуначальника всему.

Поточе лет од крыне Света
Не замерзаюче в мерзех
Живенце веданье завета
До луцы гоех раистех.

Айя Перневи Громверзецу
Ворочатаю Колия
До брани правыя венденцу
До тризни велей о всея.

Айя и богу Свентоведу
Не имчу нави николи
Варяцу ны зрецами свету
Дрезацу Свету и земли.

Велика таина Перуно
Есе Сварог и Свентовед.
Пеяхом се Белбога руну
Абы не бысть верзечен Свет.

Абы не бысть верзечен Свет.

Абы не бысть верзечен Свет.

Можно заметить, что гимн перекликается с несколькими знаменитыми древними текстами и, прежде прочего, с Велесовой книгой. С реченьем ее дощечки, понумерованой учеными как одиннадцатая.

Начало того реченья, возможно, как раз и есть толкование гимна Великому Триглаву. Дощечка 11: «Богу Свентовиду славу речем. Восстает Бог Прави и яви. Он есть Свет и через Него видим свет. [Поскольку] вы зрите — [постольку] и яви быти! Он нас от нави уберегает… Он солнцу нашему и звездам держатель и свету крепитель. Творите славу Свентовиду великую! Слава Богу»!

Или, может быть, это сам этот гимн и есть – более древняя его версия, чем та, которая добралась до нашего времени в лоне Русской Северной Традиции устной передачей. Звездодержец. Свентовит. Свентовед. Ерус. Дух Святой.

Однако, если верно сие, то дощечка 11 сохранила скорее, все-таки, не собственно гимн Всевышнему, ведением о Три-Единстве которого древние руссы отличались испокон, а своеобразный конспект сего гимна. (Как, например, в богослужебных книгах нередко встретим: «слава и ныне». Это такой конспект, означающий, что тут надлежит пропеть: «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь».) А в изначальном виде древнейший гимн был, вероятно, много как более объемен, что и неудивительно в соображении величия глубины сообщаемой гимном Тайны.

В четверостишье втором наиболее непонятно на современный слух: «До луцы гоех раистех». В одиннадцатой дощечке сказано: «Доконе не преидехом якожде све ко нему убендехом до луцее гоиех раяистиех». То есть: «Покуда не придем, потому как все к Нему отбываем в луга благодатные райские».

Тут еще интересно древнее слово «гоиех», означающее «благодатные». Прямейшая аналогия с Евангелиями и посланиями апостольскими: у иудеев – закон, а у не-иудеев, гоев (благодатных, в т.ч. наделенных яровой силой: «ой ты гой еси, добрый молодец»!), которые потому и стали последователями Христа – благодать Духа.

Когда Илларион Киевский в своем «Слове о законе и благодати» громил закон и превозносил благодать, он точно имел в виду, что внимающие этому его Слову читали Велесову книгу или подобные ей, коих во множестве было на Руси вплоть до печальной памяти 1666 года. Столько много было мудрых книг, что даже после методичного их уничтожения по приказу ересиарха Никона, они сохранились и до сих пор. В основном, в старообрядческих семьях.

И еще примечательно: «до луцее… раяистиех». То есть «до лугов райских». Рай (обратное прочтение: йар) ведическое древлеправославное слово, воспринятое без изменений православной христианской церковью. Тогда как неоязычники любят произносить нечто вроде: наши гордые предки не знали ни рая, ни ада (у них были только ирий да пекло), это христианам нужны такие пряник и кнут, потому что христиане рабы, и т.п. Велесову книгу потому до сих пор и шельмуют противники единства в Духе ВСЕХ русских людей, что в ней содержатся россыпи свидетельств ПРЯМОЙ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ. Тупо и упорно шельмуют, хотя уже и предсказательная сила Велесовой книги выявилась, и вообще какие только возможно свидетельства подлинности.

«Айя Перневи Громверзецу
Ворочатаю Колия».

«Айя», возможно, родилось из «а и». То есть из обозначения причастности при инаковости, выделения какого-то аспекта цельности. Со смысловым значением «а и сей иной тем же славен».

Но такое сочетание двух этих звуков явно перешло в душевный хвалебный возглас, краткое выражение, например, той энергии, какую подразумевает восклицание «Слава и…»!

Можно сказать, это древнее «айя» подобно по значению и заряду старинному «асса». То и другое слово почти не сохранилось в употреблении до нашего времени.

«Не переставай вращать Колеса». Что бы мог означать наказ этот? Перун есть бог битв, сражения и борения. В сражениях обязательно кто-то гибнет, а значит и перевоплощается и, следовательно, Коло перевоплощений вращается. Древние наши предки мужского пола почитали зазорным принять смерть от старости. Они до последнего участвовали в походах и в результате конечно находился вражеский меч, несомый более сильной и молодой рукой, который избавлял старца от процесса тоскливого умирания.

«До брани правыя венденцу
До тризни велей о всея».

Водитель ко правым браням, он же доведет и до Последней Битвы добра со злом. А это будет уже светлая тризна по всему временному. Это будут Ворота Вечности…

«Айя и богу Свентоведу
Не имчу нави николи
Варяцу ны зрецами свету
Дрезацу Свету и земли».

Свентовед — Звездодержец. Илима: Свет имущий, носитель первозданного Света.

Известный собиратель старины Стефан Веркович справедливо определяет славянский ведизм как «первобытную всемирную религию». Из гимнов, собранных им в книгу «Веда славян» он особенно выделяет один, выражающий, по его словам, «основу первобытной всемирной религии, следы которой сохранились в Родопских былинах».

Представление Верковича о древней вере славян как о «первобытной всемирной религии» подтверждают современные исследования. Председатель Комиссии РАН по культуре древней и средневековой Руси Валерий Чудинов пишет: «Религия славян была первой документально подтвержденной мировой религией. Под документальным подтверждением я имею в виду надписи на камнях храмов» (Священные камни и языческие храмы древних славян, М., Фаир-Пресс, 2004).

Веркович же Стефан вот как перелагает на современный русский (с незначительными уточнениями) гимн из книги «Веда Словена»:

Боже мой, Боже!
Боже мой пречистый,
Пречистый пресветлый,
Пресветлый премудрый!
Премудрый мой Боже,
Боже мой Всевышний,
Вышний сокровенный –
Уму непостиженный!..

Поражает факт, между прочим, применения того же принципа строения текста, что и на камнях Микоржинских. Но гораздо более поражает иное: такие глубины богопонимания и богочувствования, такое умиление перед святой величайшей Тайной мы можем видеть еще только в гимнах православного христианства и нигде более, совершенно нигде…

Достойно будет завершить наше повествование словами вековой премудрости, начертанной рунами на буковых дощечках: «се бо тайна велика есе – якожде Сварог есе и Перуно, и Свентовит» (Велесова книга, прославление Великого Триглава, дощечка 11-а). Другие божественные имена и другое построение речи, но суть все та же: это есть великая тайна, каким образом Отец есть точно также и Сын, и Дух. Тайну Троицы называют испокон Тайной тайн. Она может быть открыта лишь волею самого Отца при водительстве Сыном в озарении Духа.

 


[1] Некоторые производя скиф/скит не от скитаться/странствовать, а от скотовод/скот. Однако: а много ли найдется народов, которые когда-либо не были – да и теперь не являются – скотоводами?

Поделиться с друзьями в соцсетях:

Written by Виольева Лада on Июнь 26th, 2013. Posted in Статьи

Tags: , , , , , , , ,

Trackback from your site.

Comments (1)

  • Tamis
    26.06.2013 at 9:28 пп |

    Что, кроме слов благодарности, можно сказать за такую великолепную статью?! Какое величие Духа! Какие тончайшие оттенки проникновения и осознания Верования нашего народа Божия.. СпасиБо, Лада!

Leave a comment

ЗАПОЛНИТЕ КАПЧУ. ПОДТВЕРДИТЕ, ЧТО ВЫ НЕ РОБОТ!!! *

наши авторы

Вход / регистрация

Укажите свой email address, получайте новые статьи на почту: