Институт богословия Русской Северной Традиции осуществляет, в рамках общей работы Славянской Всемирной Академии, следующие виды деятельности: Научно-исследовательскую. Ее результаты представлены в публикуемых нашими сотрудниками книгах, статьях, сообщениях на конференциях. Преподавательскую. Читаются курсы лекций: http://prazdniki.dolniy-lad.ru/kursy/ Проводится очное и заочное обучение. Общественную. Институт богословия РСТ является координатором общественного движения РОСТ, а также инициатором ряда проектов. Ведение, которое хранит Русская Северная Традиция, это фундамент, который уникален тем, что только на нем возможно реальное возведение единства в Духе ВСЕХ русских людей. Это Ведение на деле представляет собой отшлифованную тысячелетиями Русскую Идею – ту самую, которую, «изобретая велосипед», «ищут» патриотически настроенные силы России два последних десятилетия. Именно это Ведение представляет собой и предмет исследования, и метод работы Института богословия РСТ.

Воцерковленная свастика

Данная статья представляет конспект фрагмента книги Юрия Леднёва «Любовь к мудрости». Полный текст этой книги – ЗДЕСЬ.

Связь ведической символики с символикой русского христианства прямая и очевидная. Это сейчас – после никонианской реформы – РПЦ не просто не приемлет «варварской» символики «язычников», но даже разговоров о ней не приветствует. В итоге разговоров нет, а вопросы копятся. Вопрос к никонианам: как объяснить старинные иконы с изображением славянской свастики?

Икона «Символ Веры». XVII век.

На приведённом рисунке изображена икона XVII века «Символ веры». На данной иконе присутствует солнечный символ «коловрат» (солнцеворот) или же, как его ещё называют в христианской традиции, гамматический крест. Эта икона очень значимая во всей православной вере.

Православный писатель-публицист Вадим Кузнецов в своей работе «Краткий курс православной ставрографии» отмечал: «От известных церковных и светских специалистов по истории и археологии можно узнать, что среди разных форм креста также была в употреблении форма креста гамматического, состоящего из греческой буквы гаммы (заглавной). Это сообщает архимандрит Гавриил в книге „Руководство по литургике, или наука о Православном Богослужении, для Духовных Семинарий“. А из книги „Христианская Символика“ графа А. С. Уварова можно узнать, что гамматический крест (свастика) изображался на потире (сосуде для причащения) христианами как минимум с IV века. В альбоме же „Византийская миниатюра“ можно прочитать о том, что в IX-м веке по заказу императрицы Феодоры в императорском скриптории было изготовлено Евангелие, украшенное золотым орнаментом из гамматических крестов, с элементами античного орнамента меандра. А в альбоме В. Н. Лазарева можно увидеть орнамент из гамматического креста, которым были украшены:

  • своды монастыря Хосиос Лукас в XI-м веке,
  • апсида собора Святой Софии Киевской в XI-м веке,
  • стены храма святого Георгия в Курбиново в XII-м веке,
  • архиерейские облачения Византийского периода,
  • многие фрески на Балканах.

А в книге „Матенадаран“ изображен классический христианский крест в окружении двенадцати свастик. Причем поясняется, что иллюстрации Эчмиадзинского Евангелия утверждают важнейшие догматы христианства. Уже первые христиане в Римских катакомбах изображали гамматический крест, который у многих индоевропейских народов соответствовал понятию „вечности“ или „счастья“ и именовался свастикой».

В свою очередь, настоятель храма в честь Воздвижения Честного Животворящего Креста Господня (г. Вольск) Михаил Воробьев говорит: «Гамматический крест, известный в Христианской Церкви с первых веков ее истории, очень похож на древнеиндийский знак свастики… С этим символом были знакомы и древние славяне: изображения свастики встречается на перстнях, височных кольцах и других украшениях, как знак солнца или огня. Христианская Церковь, обладающая мощным духовным потенциалом, смогла воцерковить многие культурные традиции языческой древности: от античной философии до бытовых обрядов. Возможно, гамматический крест вошел в христианскую культуру как воцерковленная свастика… орнаменты с разнонаправленными, иногда спиралевидными гамматическими крестами сохранились, например, в плитах алтарной преграды в Церкви святой Софии в Охриде и на плитках фриза коптского монастыря Бауита. Встречаются свастики в орнаментах византийских и русских книжных миниатюр, а так же на некоторых древних русских иконах. Одним из христианских русских изображений свастики, вписанной в средокрестие, является надпись XI века в южном нефе на северовосточном столбе Софии Новгородской. Орнаментальный пояс, составленный из гамматических крестов, помещен на внутренней поверхности апсиды храма Святой Софии в Киеве, где он отделяет мозаичную композицию Евхаристии от находящегося ниже святительского чина… Только в XX столетии древняя свастика, а вместе с ней и гамматический крест, были скомпрометированы немецкими фашистами. Именно в этом качестве этот знак почитается и в настоящее время людьми, исповедующими фашистские убеждения»…

Свастику, как и другие элементы традиционного русского ведизма, сохранение богатейшей философии русского ведизма как неотъемлемой части русского христианства — отстаивал святой Сергий Радонежский и его последователи. Однако при патриархе Никоне была проведена грубая сверка по византийским образчикам (многие из которых даже не имели подтверждения свой древности!), в результате чего 99% (у никониан) или 90% (у старообрядцев) этой духовной сокровищницы было уничтожено. Изымались предметы древнерусского христианского культа, на которых можно было разобрать имена русских богов (об этом подробно в книге Валерия Чудинова «Тайнопись на русских иконах» — примечание Д.Л.) и заключались в недоступные ни для кого хранилища. Книги, не соответствующие византийским образцам, нередко попросту сжигались.

© Юрий Леднев

Послесловие Дмитрия Логинова. ГРОБ ГОСПОДЕНЬ И ГЛАГОЛИЧЕСКИЙ КРЕСТ

Свастика была воцерковлена еще во времена Мелхиседека. Как знак воскрешенного Христом чина Мелхиседекова она изображалась на христианских надгробиях уже в первый век по Р.Х.

Гамматический крест изначально звался крест ГЛАГОЛИЧЕСКИЙ. От имени буквы Г, которую до 1917 года на Руси называли Глаголь. Свастика есть буква Глаголь плюс ее три поворота по солнцу на 90° каждый. ГЛАГОЛ же в старорусском (и в древнерусском, «скифском», как называл профессор императорской академии Соболевский) языке означал не только часть речи, передающую действие, но и вообще СЛОВО как таковое. А Слово (Логос) есть главное величальное имя Христа (Даждьбога). Поэтому глаголический крест изображали ранние христиане (скифы, копты, а вослед им римляне, греки) на плитах своих надгробий.

Еще и потому на надгробиях, именно, что такой крест есть знак огненный – крес – и знаменует он собой восКРЕСение. Победу над Смертью. Крес – благодатный огонь – ежегодно сходит на Гроб Господень в день Светлого Воскресения Христова. На изначальном камне Гроба Господня вырезана была свастика и по этому знаку его узнал Константин Великий в 326 году.[1] Вот как раскопали и опознали Гробницу: «Вдруг во глубине земли, сверх всякого чаяния, показалось пустое пространство, а потом — Честное и Всесвятое Знамение спасительного Воскресения. Тогда священнейшая пещера сделалась для нас образом возвратившегося к жизни Спасителя» (Евсевий Памфил Кесарийский, Жизнь Константина, кн. 3, гл. 28). Честное и Всесвятое Знамение спасительного Воскресения – крес, глаголический крест – был вырезан в первом веке на Камне христианами-скифами в ознаменование чуда Воскресения.

Славяноскифский Глаголь, кстати, будет постарше гаммы. Глаголь в кириллицу через буквицу перешел из влесовицы. Велесова книга говорит о противостоянии знамени солнечного (свастика) и знамени лунного (гексаграмма): «Там бо знащитоу имиахом иако бзе не воиащо иарусе огоинуте и тамождь се перещеть суне з миесещем о тоиа земе» (дощечка 23). То есть: «Там ибо защита у нас была, и потому как боги не хотели, чтоб иерусы сгинули, — там же и посейчас борется Солнце с Месяцем за ту землю» (свастика символ солнечный, шестиконечная звезда — лунный).

Это про Святую землю говорит Велесова книга. Про Иерусалим, ерусами (иерусами) возведенный. Библия называет их иевусеями. Велесова книга ерусов еще зовет новоярами (почему – см. в книге «Праотец русских родов»). Она свидетельствует: «Се бо новьяре иде одо стареа ижде бяща о таква русеще. А се иде до пълдне и тамо грящете о ступех десенте виецы. Та б то есе тажде руссе избрящеть кнезы свы. И тоя од роды свы и роды доботща о племе коиждиему кнезы свы. И о кнезы издиеще кнезе старьща и тои есе вутец о прия. И такова живете во земе теия долы врязе придоща на ны и таме избияе оны». То есть: Новояры происходят от Старых. Древние руссы (Старые) пошли «до полудня», то есть на юг. И жили в южных степях тысячу лет. Хранили русские обычаи: племена избирали себе князей, а эти князья избирали старшего над собою отца-царя. Так жили наши в той далекой от севера земле южной, но потом враги пришли на них и там избили их» (дощечка 23).

Это было в 1004 году до рождества Христа. Избили, однако же не свели под корень! Выжил Орна Иевусеянин и его люди. Дощечка Велесовой книги 23: «Новояры находятся там до сего дня, [хоть и] много там крови пролито нашей». Об этом свидетельствует и Библия: «Но Иевусеев, жителей Иерусалима, не могли изгнать сыны Иудины, и потому Иевусеи живут с сынами Иуды в Иерусалиме даже до сего дня» (Нав 15:63). …Только вот и до сего дня сыны Иуды пытаются там положить конец этой жизни: http://maxpark.com/community/politic/content/6342163

 

[1] Свастика же изображена на стене в Храме Гроба Господня в Иерусалиме, причем именно такой вид начертания свастики всегда был у славяноскифов знаком Огня.

Written by Юрий Леднёв on Май 17th, 2018. Posted in Статьи

Tags: , , , , , , , ,

Trackback from your site.

Leave a comment

ЗАПОЛНИТЕ КАПЧУ. ПОДТВЕРДИТЕ, ЧТО ВЫ НЕ РОБОТ!!! *

Вход / регистрация

Укажите свой email address, получайте новые статьи на почту: