Институт богословия Русской Северной Традиции осуществляет, в рамках общей работы Славянской Всемирной Академии, следующие виды деятельности: Научно-исследовательскую. Ее результаты представлены в публикуемых нашими сотрудниками книгах, статьях, сообщениях на конференциях. Преподавательскую. Читаются курсы лекций. Проводится очное и заочное обучение. Общественную. Институт богословия РСТ является координатором общественного движения РОСТ, а также инициатором ряда проектов. Ведение, которое хранит Русская Северная Традиция, это фундамент, который уникален тем, что только на нем возможно реальное возведение единства в Духе ВСЕХ русских людей. Это Ведение на деле представляет собой отшлифованную тысячелетиями Русскую Идею – ту самую, которую, «изобретая велосипед», «ищут» патриотически настроенные силы России два последних десятилетия. Именно это Ведение представляет собой и предмет исследования, и метод работы Института богословия РСТ.

Возвращение Завета любви

© Роман Рябинин

Тема конца света будоражит человечество уже достаточно давно. Разговоры о крахе цивилизации особенно обострились в конце второго тысячелетия. В массовом сознании кто-то настойчиво пытается внедрить идею о неизбежности вселенской катастрофы. В доказательство приводятся различные источники, в том числе и библия. Между тем, есть и альтернативное мнение, что человечество отнюдь не обречено, конца света не будет, а произойдет смена эпох, переход человечества, осознавшего пагубность нынешней ситуации, на другой, более высокий уровень развития.

Сторонниками этого утверждения являются, в том числе, и Дмитрий и Надежда Зима, написавшие книгу «Расшифрованный апокалипсис», одна из глав которой называется «Тайна второго пришествия». Авторы, изучив текст Нового Завета, утверждают: человечеству нечего бояться, наступает новое время, время творчества и изменений к лучшему. Но обо всем по порядку.

Вот на что предлагают обратить внимание Д. и Н. Зима:

1) Иисус в Евангелии неоднократно обещал своим ученикам воскреснуть на 3й день.

2) В деяниях апостолов в первой главе говорится: «Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, каким вы видели Его восходящим на небо».

То есть, Второе пришествие будет происходить по схеме первого.

3) «У господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день» (2е соборное послание апостола Петра). (Дата 2го пришествия- конец 2го тысячелетия).

4) Христос призывал не верить никому, пришедшему от его имени. Дословно: « Итак, если скажут Вам , вот он, в пустыне, — не выходите, вот он, в потаенных комнатах, не верьте» «ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого». ( То есть второе пришествие Христа произойдет не в в виде человека, а: см. пункт 5.).

5) Он имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого.

Он был облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: «Слово Божие».

6) приходит Симон Петр, и входит во гроб, и видит одни пелены лежащие,

и плат, который был на главе Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте. (Плат, по особому свитый, как предполагают авторы, какой-то особый свиток, или книга).

7) обратилась назад и увидела Иисуса стоящего; но не узнала, что это Иисус.

Иисус говорит ей: жена! что ты плачешь? кого ищешь? Она, думая, что это садовник, говорит Ему: господин! если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его.

В итоге авторы книги «Расшифрованный апокалипсис», проанализировав вышеприведенные моменты из Библии, приходят к следующему выводу:

Второе пришествие Христа должно было произойти в конце второго тысячелетия на заре третьего в виде особого божьего слова, заключенного в книге. Поскольку Христос в своих проповедях особое внимание уделял любви и человечности, то и эта книга должна быть «заветом любви». По мнению авторов, их открытие является не предсказанием, а констатацией факта, так как книга эта уже пришла. 

Читая «Расшифрованный апокалипсис» в 2002 году, я с нетерпением ожидал узнать от авторов название этого Завета любви. Увы, ответ, данный ими, оказался неубедительным и бездоказательным. Как считают авторы, Заветом любви( вторым пришествием Христа в виде слова божьего) является часть Нового завета — Апокалипсис (откровение Иоанна Богослова). И здесь возникают вопросы:

Во-первых, время написания «Откровения» — это никак не конец второго тысячелетия.

Во-вторых, авторы (видимо, предвидя данное возражение, предлагают свою, расшифрованную, версию «откровения». Но тогда как быть со следующим утверждением из библии: «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один»? Получается, что Д. и Н. Зима сначала предсказывают появление слова божьего, и потом его излагают. Это уже совсем не констатация факта, а самое что ни на есть предсказание.

В-третьих, «как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого». Согласитесь, не тянет тираж в несколько тысяч экземпляров на молнию.

В-четвертых, удивляет тот факт, что авторы, чуть ли не с лупой изучившие библию и уделившие внимание даже незначительным второстепенным фактам, прошли мимо упоминания садовника: «Она, думая, что это садовник, говорит Ему: господин! если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его».

Отрицая предлагай. Если авторы « Расшифрованного апокалипсиса» ошибаются, то что за книга является Заветом любви и есть ли она? Я готов аргументированно ответить: да, есть.

Итак, если следовать логике Д. и Н. Зима, то получается, что в конце второго тысячелетия(со 2-го дня на третий) в мир пришла книга, являющаяся Заветом любви(второе пришествие Христа). Простой народ( Мария Магдалена) сразу решил, что эта книга о банальном садоводстве или обработке земли( Христос был принят за садовника), но потом понял, что в ней содержится более глубокий смысл. И? Спросите Вы. Секундочку терпения, мы уже у цели.

В 1996 году в России стала выходить серия книг «Звенящие кедры России»(автор В. Мегре). Одна из них называется «Сотворение» (1999 г. выпуска). В ней излагается « идея строительства каждой семьёй райского сада (родового поместья) на участке земли площадью не менее гектара» (цитата из Википедии).Поскольку в процессе сотворения поместья предлагается использовать не менее 300 видов многолетников(в том числе лесные деревья, под которые должно быть отведена значительная площадь), то это означает сотрудничество с живой природой. А кто ее сотворил?

Само собой разумеется, что обустраивать поместье для себя и своих потомков( а поместье непременно должно передаваться по наследству) любой нормальный человек будет обустраивать с любовью и заботой. Поэтому иначе родовое поместье у В. Мегре называется пространством любви. Вот Вам и Завет любви. Что же касается молнии от востока до запада, то книги В. Мегре выходят в России миллионными тиражами, а также активно переводятся на европейские языки. Итак, как видим, налицо совпадение по всем признакам.

В заключение хочу добавить, что буду признателен всем, кто захочет высказать свое мнение по данной статье. Надеюсь, что оно будет конструктивным.

Роман Рябинин


Послесловие Дмитрия Логинова

Каким будет Второе Пришествие?

Согласен, оно не совпадет с представлением, какое распространено о нем нынче.

Но не согласен, что это будет (или уже) пришествие в мир некой КНИГИ.

Я что Традицию. Частью наследия Русской Северной Традиции является корпус из Двенадцати предсказаний. Ему посвящена моя книга «Императивы грядущего». Десятое говорит о втором пришествии Христа и наши Учителя уверены: оно свершится иначе, чем принято о нем думать.

Иначе, впрочем, по форме, а не по сути. Форма отличит его вообще от каких-либо представлений о Пришествии, самых экзотических даже, поскольку произойдет оно не во ВНЕШНИЙ мир.

Второе пришествие Христа состоится в мир человека ВНУТРЕННИЙ.

1.

Гиперборейская философия утверждает: мир внутренний равновелик внешнему. Тот и другой имеют корень в Едином и лишь это Единое существует воистину. (Христиане называют его словом Отец, ведари — Самобог, буддисты — Сознание…)

Подразделение Единого на Я и на Мир — иллюзорно. Но эта иллюзия БАЗОВА. Без нее бы не происходило Игры (которую индуизм называет Лила, предание же христианское персонализирует как Лилит). Игра-иллюзия сама по себе не плоха и не хороша, но плохо, что слишком заигрался Адам и не отженить уже!

Второе пришествие спасет заигравшийся мир от чрезмерного увлеченья Иллюзией. Первое состоялось в мир внешний, Второе ж произойдет в мир внутренний.

2.

Как осуществится последнее? Очень просто: каждый внутри самого себя ощутит — Христа.

И ощущение это будет сродни тому, как человек ощущает наличие самого себя: каждый человек имеет образ себя и он весь свой огромный богатый внутренний мир с этим образом соотносит!

Замечательно сказал поэт Вячеслав Иванов:

«…Есть Млечный Путь в душе и в небесах;

Есть множество в обеих сих вселенных:

Один глагол двух книг запечатленных. —

И вес один на двойственных весах.

Есть некий Он в огнях глубин явленных;

Есть некий Я в глубинных чудесах…»

3.

Христос есть наше высшее Я и однако таким сознают Его пока лишь святой да праведник. Но совершится пришествие Второе и КАЖДЫЙ ощутит внутрь себя самого Христа с той же четкостью, с какой ощущает он собственное свое я (своего «человека внутреннего», как «я» называет церковь).

Сказано ведь: «Не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть… и если скажут вам: вот, здесь, или: вот, там, — не ходите и не гоняйтесь, ибо как молния, сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба, так будет Сын Человеческий в день Свой» (Лк 17:20—24).

И еще: «Все племена земные [одновременно] увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою» (Мф 24:30). Таким будет Второе пришествие. А не как было Первое, когда один видел Его и затем говорил другому: «пойди и [ты] посмотри» (Ин 1:46).

4.

Как случиться, что не надо будет никому говорить: я видел, а теперь пойди и ты посмотри? Как племена земные все одновременно вдруг увидят Грядущего — образом каким же такое произойти сможет?

В мире внешнем — никоим образом! Потому что Планета — круглая. Во сколь бы ярком сиянье славы, на сколь бы высоких облаках неба Знамение ни явилось, а просто ГОРИЗОНТ не позволит видеть одновременно всем.

Иное дело мир внутренний. Ведь горизонты его определяются вовсе не кривизной поверхности. А уровнями осознанности.

Юнгова психология говорит: мир внутренний включает не только лишь личностное осознанное, но так же и коллективное бессознательное. (Гиперборейская философия могла бы добавить: одно не резко переходит в другое, ибо меж ними лежит надсознательное сословное: собь.) Да Юнг и доказал наличие этого коллективного бессознательного на практике: открытием архетипов.

Так вот если в этом коллективном бессознательном вдруг воссияет СОЛНЦЕ ОСОЗНАННОСТИ — Логос вселенной, Слово, Даждьбог, известный по своему воплощению на планете Земля как Христос — такое увидят все! Вдруг, одновременно и зараз!

5.

Увидит очами внутренними. Очами духа. И каждый человек окажется тогда перед выбором: или ты живешь во Христе, как и Он в тебе; или же окажешься «выброшен во тьму внешнюю» (Мф 25:30).

Что это за тьма внешняя? Просто вот человек, во внешнее заигравшийся: он-то сам себе и есть эта тьма.

О них у иеромонаха Роман:

«…Срезанный цветок не любит Света —

Потому вам так приятна тьма!

Ваша жизнь — греховная услада,

Грех скрывает жало в темноте.

Если б в вас была хоть капля правды,

Вы познали б истину в Христе!»

6.

Преувеличивающий значение внешнего, мирского — преувеличивает эго свое. А эго это внутренний агент внешнего — вот и получаются в итоге угождения ему «плачь и скрежет зубов» (Мф 25:30)! Абсолютизация материальной, объектной стороны бытия — вот «тьма внешняя» (Мф 25:30).

Однажды напустил демон Яхве на невинных древних людей — «тьму египетскую» (Исх 10:21). Ветхозаветная эта тьма сделалась прообразом того, предостерегает от чего Евангелие от Матфея.

А что есть тогда ее противоположность — внутренний свет? Иеромонах Роман вот как его воспел (если только правильно помню):

«…Светом исполнясь внутренним,

Стань, аки Млечный мост! —

Правит Святую Утреню

Хор православных звёзд…»

Апостол Павел исповедал о свете этом: «Уже и не я живу, но живет во мне Христос» (Гал 2:20).


…И всё же книги Мегре не вовсе уж отношения не имеют к пришествию второму Христа. Ведь Он придет в этот раз во ВНУТРЕННИЙ мир. Точнее, в его глубины, пока большинством человечества даже не сознаваемые. А что человека настраивает на созерцание глубин мира своего внутреннего? Уединенье. Несуетность. Размеренное течение жизни, которая не завязана на мегаполисный сумасшедший ритм… А эти-то преимущества и дает проживание В РОДОВОМ ПОМЕСТЬЕ. 

Дмитрий Логинов

 

Поделиться с друзьями в соцсетях:

Written by Роман Рябинин on Июль 10th, 2025. Posted in Статьи

Tags: , , , , , ,

Trackback from your site.

Leave a comment

ЗАПОЛНИТЕ КАПЧУ. ПОДТВЕРДИТЕ, ЧТО ВЫ НЕ РОБОТ!!! *

наши авторы

Вход / регистрация

Укажите свой email address, получайте новые статьи на почту: