Славянское ведическое наследие спасли христианские священники
© Дмитрий Логинов, 2 апреля 2016
Знаковый факт истории: священные тексты и предметы славянской веры, какой она была до Рождества Христа, спасали от забвения и делали достоянием науки и культуры своего времени в основном христианские священники. Так было со священными песнями книги Веда Словена. Так и с изображениями божеств из древнего храма бодричей, известными как сокровища Ретры. Почти так было и с Велесовой книгой.
1. Веда Словена
Книгу Веда Словена издал в 1881 году сербский монах Стефан Веркович. Монашеский чин он принял 2 июня 1835 года и удалился от мира в Сутинский монастырь. При этой же обители в этом же году он окончил училище. Затем этот монах изучал богословие и философию в Загребе. Вооружив свой ум таким образом — отправился он паломничать по славянским землям, надеясь отыскать настоящие древние рукописи, а также и реальных носителей древнерусских дохристианских преданий. Веркович был уверен, что сможет отделить он зерна от плевел: ведь богослов и философ умеет распознать истинного хранителя.
Собранные Стефаном древности — хартии на пергаментах и предметы культа — они украшают ныне музеи, библиотеки России, западной Европы. Русскому Санкт-Петербургу вот посчастливилось получить в Эрмитаж собрание уникальных археологических находок Верковича, Публичной библиотеке — коллекцию древнеславянских рукописей.
Однако что же стало вершиною достижений сего монаха? Цитирую о том наиболее известного исследователя его наследия Валерия Барсукова: «Монах напал на след песен, о коих до него мало было кому известно. Узнал он о них от болгар-помаков, которые живут в Родопских горах. И потому назвал эпос этот он Родопским открытием. Открытие состояло вот в чем: эти древнейшие песни болгар-помаков — они оказались носителями живой и поныне традиции древних славянских Вед! Помаки сберегли в точности богослужебные древние славянские песни, которые унаследовали от своих очень, очень далёких предков. Родопские славяне хранят, оказывается, даже вот и живое предание о временах Александра! Да, Веркович обнаружил, по-видимому, начальный вариант песни о Македонском. А также два неизвестных до него песнопения об Орфее. А также — песню о великом переселении народов…»
Из этого можно видеть: сербский монах Стефан Веркович оказался продолжателем дела иеромонаха Паисия Хилендарского (1722-1773). Того, кто в своей знаменитой книге «История славяно-болгарская о народах и о царях и святых» констатировал значимость этого духовного наследия племени болгар-помаков. Славянофобы пытались предать их наследие забвению, выпячивая тот факт, что — да — помаки подверглись насильственной исламизации со стороны турок. Намеренно не замечая при этом факт же, что сохранили ведь вот родопские помаки — да, вопреки такому духовному насилию — верность ведическим обычаям и древнеславянское общеведическое мировоззрение.
Заметим, книга иеромонаха Паисия особенно актуальна ныне: когда насаждают славянофобы идею о происхождении болгар/булгар от… «диких тюркских языческих племен».
Заметим, кстати, об одном из материальных свидетельств, которое демонстрирует: болгары/булгары не предавали никогда наше общеславянское богомировоззрение ведическое. А именно: в ознаменование разгрома русскими моряками турецкого флота императрице Екатерине Второй преподнесено было в дар от освобожденного народа старинное болгарское височное кольцо. И мастерство древнеславянского ювелира восхитило императрицу! Изображало же кольцо это уточку-Макошь, которая держит в клюве камушек-алатырь, а три подвески кольца — снесенные уточкою яички: правь, явь и навь.
Однако продолжим о книге Верковича, название которой «Веда Словена». Подзаголовок же у этой книги такой: «болгарские обрядовые песни дохристианского и доисторического времени». А Посвящение гласит: «Этот чудесный памятник, в котором сохранились воспоминания О НАЧАЛЬНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ РОДА ЛЮДСКОГО и который по важности превосходит саму Санскритскую Веду, подношу его величеству Александру Второму, царю Всея Руси».
Почему сербский монах посвятил русскому царю книгу древнеболгарских священных песен? Потому что из песен этих просматривается ясно следующее. В доисторические времена в Карпатах жило славянское племя Смоляне. Одна часть племени пересекла реку Дунай, перешла на сегодняшние земли Болгарии и остановилась в Родопах – Ориевых (Орфеевых) горах. Они основали древний город и назвали его Смолян. Другая часть племени пошла к Днепру. Они воздвигли Смоленск (где, века спустя, благовествовал в апостольские времена св. Андрей Первозванный). Эти Смоленск и Смолян – столпы древнего родства руссов, болгар и сербов, столицы единого их ведического славянского древнейшего знания.
2. Сокровища Ретры
Столицей оного же позднее стала и Ретра. Процитирую о ней из моего предисловия к книге Валерия Чудинова «Правда о сокровищах Ретры» (М, ИД Альва-Первая, 2006):
Ещё со времени до Рождества Христова на территории нынешней Германии стоял город-храм древних руссов Радигощ (известный теперь как Ретра). И простоял сей град на берегу Венедского залива, как называлось тогда Балтийское море (что примечательно, в странах Балтии русских до сих пор зовут «вене»!) даже до 1150 года, то есть до середины XII века по Р.Х.
Во храме Ретры поклонялись более всего Сварожичу (сыну Сварога Небесного), почитали Рода и Яра, прочих славянских ведических богов. Град Радигощ был славен в северных землях почти не менее храмов Арконы и Валаама (Велесовой земли). Однако в начале второго тысячелетия по р.х. германцы (саксы) сравняли с землёй храм, истребили вендов. В последующие века даже память о почитании русских богов на берегах Балтики оказалась утраченной. Но чудом — и попечением христианских священников — сохранились предметы храмовой утвари, скульптурные изображения ведических богов.
Цитирую теперь самого Валерия Чудинова: «Пастор Самуил Фридрих Шпонхольц нашел бронзовый котел со множеством предметов ритуала и также фигурками богов… Пастор Зензе выступил в защиту находок, разъяснив, что древности являются святынями. Его поддержал приходской священник Генцмер. Третий христианский священник – придворный – Андреас Маш призвал придворного же художника скопировать фигурки, сделать из рисунков гравюры и проиллюстрировать ими монографию, которая вышла в Берлине в 1771 году под пышным заголовком: Богослужебные древности ободритов из храма Ретры на Толенцском озере. Точнейшим образом скопированные с оригинала в виде гравюр Даниелем Вогеном, придворным живописцем герцогства Мекленбургского вместе с разъяснениями господина Андреаса Готтлиба Маша, придворного священника, консистория, советника и суперинтенданта Мекленбургского Стрелица».
Заметим, что еще и четвертый христианский священник принял участие в подвиге сохранения на своей земле славянской духовной памяти. Вот о нем в этой книге Анреаса Маша: «Руны на фигурках показывают на славянский диалект, близкий польскому, чешскому и русскому». (Как тут не вспомнить славянское предание о трех братьях: Лехе [Ляхе], Чехе и Русе? — Д.Л.) «Он также похож на вендский, которым говорят в Мекленбурге. Я попытался объяснить различные слова, но для этого мне пришлось прибегнуть к помощи старшего священника (протопопа) из Пойца господина Летохлеба».
Этот протопоп внес большой вклад в исследование, и это вполне понятно: славянину Летохлебу — да не заинтересоваться древнеславянскими священными рунами! Но сегодня вероятен вопрос: а у других-то священников – немцев – с чего такой пиетет к древностям славянским? Однако в том и ответ: это было почти за три века до сегодня! То есть когда и немцы, и славяне представляли свою историю более достоверно, нежели как нынче тем и другим навязывают.
Пруссия еще помнила себя тогда как По-Русье. Славянские племена были выдавлены с этой земли папизмом, но русский дух еще какое-то время витал над ней. Оставались родственные связи, названия (хотя бы вышеупомянутые Стрелица и Пойц).
Дух ведения венедского сохранялся во прусских землях…
Поэтому правы западные ученые, отказывающиеся считать католиками таких прусских мистиков средневековья, как Мейстер Экхарт, Генрих Сузо, Иоганн Таулер, хоть именно к этой конфессии они все принадлежали формально. Ибо фактически прусские мистики стоят на непосредственном общении с Богом и верности учению апостолов, а не схизматиков и уж не, тем более, реформаторов. А это есть позиция богословов раннего христианства. То есть исконного православия. Все семь церквей Откровения Иоанна Богослова располагались в Ассии (Малая Азия), сиречь на земле исконно славяно-скифской. И наследовала им Роксоланская – Русколаньская – церковь первых веков. И у нее были связи со святилищами Венедского залива (то-то их так ненавидели латинствующие!), но это тема отдельная.
3. Велесова книга
А сейчас о хранителях Велесовой книги. Спас ее от забвения, как известно, Юрий Миролюбов. Юрий Петрович был одним из немногих экспертов, имевших представление о «руських письменах» и о старинных текстах на дощечках (дощках). Перу Миролюбова принадлежат следующие слова: «Известно, например, что руссы (росичи) в VI веке во время титанической борьбы Причерноморья (там тогда и была в основном локализована Роксоланская церковь – Д.Л.) против Рима, вели записи руськими письменами на дощках… Об этом нам пришлось слышать народные сказания. При Владимире Святом и при Ярославе Мудром в Киеве были целые библиотеки» («Сакральное Руси», М., Алетейя 1997, т. 1, с. 513).
Вот этому знатоку и показал спасенные из огня гражданской войны дощечки Велесовой книги деникинский полковник Фёдор Изенбек (он, кстати, вопреки беспочвенным домыслам о нем некоторых, твердо стоял в христианской вере, о чем говорят написанные им в эмиграции православные храмы и картина «Явление Богородицы»). Юрий Миролюбов так описывает первое впечатление: «Я взял дощечки и поразился! Они были несомненно на славянском языке, но таком архаичном, что даже слов нельзя было сразу разобрать. Было видно, что это многостолетняя древность». Дощечек было «два кожаных мешка». Миролюбов расшифровывал их без малого десять лет: с 1927 года по 1936. По мере продвижения дела отсылал переписанный оригинальный текст и его перевод в Русский музей в Сан-Франциско. Туда же он отправил и фотографии.
То есть отношение к славянскому дохристианскому священному эпосу было у Миролюбова более чем серьезным! А теперь факт о том, как относился Юрий Петрович к вере христианской православной. Юрию Миролюбову, хранителю Книги, было суждено встретить смерть 13 ноября 1970 года. Долгие дни до этого он был парализован и большей частью пребывал без сознания. В статье, открывающей посмертное издание двухтомника его трудов «Сакральное Руси», упомянутого выше, сообщается о чуде: «В последние минуты жизни Юрий Петрович, будучи глубоко верующим православным христианином, перекрестился… парализованной рукою». Цельность такой духовной позиции нетрудно понять тому, кто познакомится с фактами, которые мной изложены в книге «Евангелие от русских волхвов» (М., ИД Альва-Первая, 2009).
Возможно, кто-нибудь скажет: пример с Велесовой книгой — третий и заключительный в этой статье — вписывается не совсем в тему, обозначенную в ее заглавии. Спасли Велесову книгу пусть и христиане глубоко верующие, но все же не христианские священники.
Да, это так — если говорить о событиях ХХ века. Однако на семь веков раньше дощечки Велесовой книги приняли на хранение от волхвов храма ведической богини Живы (в Кишиневе) — и бережно сохранили! — священники христианского храма Девы Марии (в Щецине). Откуда это известно? Читайте об этом в упомянутой книге «Евангелие от русских волхвов» главу 14: Велесова книга была передана из ведического храма в храм христианский.
Итак, славянское ведическое наследие спасли христианские священники. Исследовали, хранили, делали достоянием науки, общественности. Почему они это делали?
Ведизм как протомонотеизм
Потому что, как это справедливо замечает Валерий Чудинов, председатель комиссии РАН по древней и средневековой Руси, «христианство должно было появиться только как развитие славянского ведизма, а не какой-либо иной веры; например, его невозможно представить развитием иудаизма» (Тайнопись на русских иконах, ИД Альва-Первая, 2008). И христианские священники это чувствовали. Сердцем ощущая духовное сродство. А до никонианской реформы у нас и до реформации на Западе — не только сердцем, но и умом наиболее образованные представители клира понимали реальную, а не выдуманную задним числом, духовную предысторию.
О реальной духовной истории говорится немало в моей новой книге «Речи Арконова. Тихон о защите от бесов» (Ростов на Дону, Тайп, 2016). Поэтому будет уместно завершить эту статью пространной цитатой из этой книги (с.39-43):
…- Василий Великий, – продолжал Тихон, – подвизался в Каппадокии как раз в том веке, в конце которого рухнули проклятые Христом иудейские города Хоразин и Вифсаида. Бесопрогонная молитва святого Василия была сильна тем вот именно, что не содержала ни грана уступки ветхозаветному псевдомонотеизму. Василий обращался к много более древнему, истинному, исконному ведическому Единобожию. К тому, идею которого концентрированно выражает богословская формула Бог богов.
Она есть ключ наидревнейшего чина богослужения: Мелхиседекова – чина иевусеев, основателей Града Божьего. Сей чин ведический совершался в Иерусалиме со времен самого царя-волхва Мелхиседека и до того, как Божий Град был разграблен и аннексирован евреями. Когда Божий ангел стал истреблять еврейское воинство за такое святотатство, царь евреев Давид умолил Орну, иевусеянина, и тот открыл ему, как надо правильно молиться Богу Всевышнему.
«И соорудил там [на гумне Орны иевусеянина] Давид жертвенник Господу и принес всесожжения и мирные жертвы. И умилостивился Господь над страною, и прекратилось поражение Израильтян» (2 Цар 24:25). Об этом повествует книга вторая Царств, хотя и с намеренной, пожалуй, великой путаницей, то есть весьма невнятно.
Поэтому в псалмах Давида встречаем еще «Славьте Бога богов» (Пс 135:2) – по чину Мелхиседекову, хотя во времена Давида священство у евреев давно уже было по чину Ааронову, самозванному. И это греховное[1] священство как раз и возбудило евреев на войну против Града Божьего.
Однако подобным образом пел только царь Давид, каявшийся до самой смерти. Еврейское же священство еще со времен Моисея называло Мелхиседека «сын блудницы», как это свидетельствовал в четвертом веке Епифаний Кипрский, повторивший путь Павла, то есть обратившийся от иудаизма в христианство.
Славянские же волхвы никогда не переставали славить Бога богов. Гельмольд в двенадцатом веке написал вот что в «Славянской хронике» (книга II, глава 83): «Среди многообразных божеств, которым они [славяне] посвящают поля, леса, горести и радости, они признают и Единого Бога, господствующего над всеми другими в небесах, Всемогущего… и каждый из них [богов] тем важнее, чем ближе он стоит к этому Богу богов».
Этот вот Бог богов был ведом человечеству со времен, как это принято теперь говорить в научных кругах, «протомонотеизма». То есть монотеизма гиперборейского, первоисточного, древлеправославного – когда Правь славили.
И вот Его-то – ведического Бога богов – призывает супротив бесов столп христианского богословия Василий Великий. А не ветхозаветного иудейского, который «один бог в Израиле» (3 Цар 18:36)! Резон, каким руководствуется святитель, ясен. Он может быть выражен поговоркой, которую, говорят, любил повторять американский писатель Шекли: «сломанным ножом не выстругать надежного посоха». Это точно! Тем более уж не вырезать им хорошей бесопрогонной дубинки.
Единый Всевышний Бог – это Свет, Который, будучи преломлен призмою Своей же Собственной Троичности, порождает гармоничную радугу, и ее цвета – это боги!
Гармония сия столь всецела и совершенна, что заключает в себе, наряду со всею великой бездной своих возможностей, даже и возможность нарушения своего, то есть нарушения гармонии, потому что Бог есть Свобода.
Возможность ошибки предоставляет и возможность покаяния в ней, то есть осознания ошибки как именно таковой. То есть возможность уже осознанного – а не по принуждению или же бессознательного – возврата к первоистоку гармонии.
Согласно православной исконной демонологии, бесы есть не просто духи заблуждений, ошибок, но духи безосновательного упорствования в них, духи необоснованного нежелания признавать ошибку. Такое нежелание обусловливается не каким-либо разумным основанием, а только лишь одною голой гордыней, о которой у монахов сложилась, поэтому, поговорка: «гордыня – демонская твердыня».
Самые ортодоксальные северные старообрядческие толки сохранили еще и до нашего времени молитвы, в которых перечисляется после величания «Бога богов», каких именно богов Он есть Бог, то есть в этих молитвах звучат имена Велеса, Перуна, Купалы, Семаргла и остальных из Двенадцати.
При этом сразу же и оказывается очевидно, что Сатана – Чернобог – есть даже и не лишь один из Двенадцати, а только лишь одна из ипостасей одного бога из Двенадцати. Вот это – умный противовес тому легкомысленному представлению о Сатане, которое сейчас почему-то делается все более популярно среди христиан и, в особенности, католиков и протестантов (стараниями Голливуда, что ли?).
А именно Сатану воображают в качестве ДОСТОЙНОГО противника Бога. Как будто бы Свет и Тьма, Добро и Зло, Ум и Глупость, Истина и Ошибка есть РАВНЫЕ ПО СИЛЕ начала. Как будто бы все второе тут не представляет лишь местечковой и временной недостачи первого – недостачи, которая противостоит, в ослепляющей гордыне своей, своему же собственному превечному и всеобъемлющему достатку!
Вот эта подростковая/маразматическая фантазия про Два Равновеликих Вечных Враждующих Начала не есть ли рецидив ереси манихеев? И только глубочайшие корни православия еще ведического (Правь славили), которыми стоит православие христианское, только они есть якорь, позволяющий не сползти в болото, где ведение о Едином растворяется в профанирующей дуализации.
Приложение
Смоляне были известны еще Геродоту как меланхлены — народ, живший на север от низовий реки Танаиса (Дона) до владений царских скифов. Они носили смоляные (черные) одежды, откуда и пошло их название. Геродот описывает их нравы как скифские.
Цари смолян (меланхленов) участвовали в Совете царей Великой Скифии 512 г. до Р.Х. при выработке общей стратегии борьбы с полчищами Дария I. Меланхлены основали Воронеж, Чернигов и Смоленск.
Из смолян (меланхленов) были Каллистрат и Гиеросонт (50 — 120 гг.) — скифские философы, с которыми вел на равных беседы у низовий Буга и Днепра Дион Хрисостом (Златоуст Первый), родившегося в городе Пруса (Вифиния), в округу которого не раз приходили скифы и затем они же как славяне.
Да, возможно, что Воронеж был основан смолянами (меланхленами), но возможно и — что был он ими возрожден, восстановлен. Именно под Воронежем — знаменитые Костенки, где раскопаны захоронения кроманьонцев. Воронеж (Воронежец) упоминается Велесовой книгой. Близ него находилась легендарная Голунь, в которой получил посвящение Любомудр (Гераклит). Велесова книга поминает Голунь тж. как Голынь, (древнерусск. ГОЛУНЕ, тж. ГОЛЫНЬ, тж. Колунь). Это город и местность в скифских степях (Скуфь Великая). И не обязательно это раскопанное археологами Бельское городище на р. Ворскле, притоке Днепра, где, по свидетельству древнегреческих историков, жило племя гелонов (галатов, голяд). По мнению спасителя и первого современного толкователя Велесовой книги Юрия Миролюбова Голынь (Голунь) располагалась между Окой, Волгой и Воронежем.
[1] «Сказал Господь Аарону: ты и сыны твои и дом отца твоего понесете на себе грех за священство ваше» (Числ 18:1)! Ибо такое священство ересь перед лицом священства по чину Мелхиседекову.
Tags: боги, ведизм, ведические корни христианства, город - Воронеж, город - Голунь, город - Радигощ, город - Смоленск, город - Суренж, город - Чернигов, исследователь - Стефан Веркович, книга - Веда Словена, книга - Велесова, Макошь, племя - бодричи, племя - булгары, племя - голяды, племя - смоляне, пращур- Рус, Сварог Небесный, святитель - Василий Великий, славяне, христианство
Trackback from your site.
Comments (5)
Отрадно читать, Дмитрий.. Всё срастется раньше-позже.. Не зря старались Священники христианские.. Теперь вот Русская Северная Традиция постарается и старается давно все эти ниточки связать, ссылаясь на уникальные источники.. А уж коли РСТ действует — то дело будет!
Отец Юрия Миролюбова был православным священником.Он (это было еще до революции) освятил»богородичный след»,т.е.найденный в степи крестьянами единичный отпечаток маленькой женской ножки с проросшим чабрецом — «богородичной травой».Из-за чего у него был потом конфликт с церковным начальством.Этот случай описывает Миролюбов в своих воспоминаниях.
Спасибо за ценное дополнение!
Правда о велесовице! Интересные находки!
Появились доказательства того, что велесовица славян-росов на тысячилетия старше кириллицы, исскуственного алфавита созданного по указанию византийского императора Михаила ІІІ Кириллом и Мефодием. Кроме того, находки свидетельствуют о существовании государственности у славян-росов за тысячу лет до возникновения Руси Киевской.
В центральнославянском регионе обнаружена древняя металлическая пластина с изображением символа Трояни — трех плодов или грон. Вверху на пластине велесовицей вырезана сакральная надпись — СОУРЕНЖ.
Предполагают, что это шифрограмма (аббревиатура) на древнем роськом (ныне украинском) языке, которая обозначает — «світло оріїв у росів є нині живуще» (на русском — «свет ориев у росов есть ныне живущим»).
Время изготовления пластины специалисты оценивают 3-2 веком до н.э. (то есть пластине, предположительно, от 2,3 до 2,2 тысяч лет).
Исследователи надписи уверенны, что пластина — символ святости того места, где проводила обряды славянская Троянь, как орган духовно-административной власти славян-росов, и что это место город Суренж или Соуренж, упоминаемый в Велесовой книге.
Фото пластины — https://rusichi.info/upload/000/u1/125/ffddeef6.jpg
Это уже второй случай находки велесовичной надписи вырезанной на металле произошедший за последние годы в центре славянских земель — Волыно-Карпатском регионе.
Статья о кольце с надписью СВРГІЄОЦЬ (СВАРОГ І Є ОТЕЦЬ) представлена на сайте —
http:/ruspravda.info/Velesovichnaya-nadpis-na-metalicheskoy-koltsevidnoy-plastine-2539.html
Спасибо. Интересный материал про Суренж и кольцо Сварога. Факты, подтверждающие существование влесовицы до Р.Х. драгоценны как сами по себе, так и потому, что русофобы все еще продолжают лгать, будто бы Велесова книга — подделка.