Институт богословия Русской Северной Традиции осуществляет, в рамках общей работы Славянской Всемирной Академии, следующие виды деятельности: Научно-исследовательскую. Ее результаты представлены в публикуемых нашими сотрудниками книгах, статьях, сообщениях на конференциях. Преподавательскую. Читаются курсы лекций: http://prazdniki.dolniy-lad.ru/kursy/ Проводится очное и заочное обучение. Общественную. Институт богословия РСТ является координатором общественного движения РОСТ, а также инициатором ряда проектов. Ведение, которое хранит Русская Северная Традиция, это фундамент, который уникален тем, что только на нем возможно реальное возведение единства в Духе ВСЕХ русских людей. Это Ведение на деле представляет собой отшлифованную тысячелетиями Русскую Идею – ту самую, которую, «изобретая велосипед», «ищут» патриотически настроенные силы России два последних десятилетия. Именно это Ведение представляет собой и предмет исследования, и метод работы Института богословия РСТ.

ХРИСТОС НАЗВАЛ СВОЁ ИМЯ

ХРИСТОС НАЗВАЛ СВОЁ ИМЯ

© Северина Сталь, Савл супротив рожна (Христос назвал Своё Имя), статья

Сегодня, в предрождественскую ночь, думалось: а ведь Христос и Сам засвидетельствовал Имя Свое: СТРЕЛА.

Старинный предмет этот не есть лишь орудие войн, охоты… Стрела — это сакральный символ северного ведизма. Один из главных, как сказано в книге Дмитрия Логинова «Имя Бога. Стрела и крест« (2009). И в этой книге показано, что именем таким — Ису (Стрела) — Мария нарекла Сына. Потому что такое повеление было Ей от Его Отца, переданное архангелом Гавриилом.

Поэтому Симеон, когда он взял на руки Младенца и узнал имя Его, сказал: и Тебе самой оружие — стрела! — пройдет душу.

На протосанските, то есть на праславянском языке, СТРЕЛА называется словом ИСУ. Так именно и звали Христа при жизни Его. И только веками позже — в средневековье — переиначено было стараниями иудейских общин в ИИСУС. Чтобы возможно было хоть приблизительно подогнать под еврейское ИЕШУА. И заявлять легковерным западным королям: ваш христианский Бог есть… наш родственник!

При жизни земляки называли Христа именем Стрела (Ису), а также прозвищем Радимир (о чем обстоятельно говорится в труде Михаила Новикова-Новгородцева «Мировоззрение протославян»). Ведь земляками христианского Бога были, в основном, скифы. Окрестности Генисарета населяло как в первом веке, так и еще добрых пять веков до того славянское племя ТИВЕРОВ (тиверцев), о котором немало рассказывают шумерские клинописные глиняные таблички. (Кстати, гиперборейское слово ТИУ означает искусство непосредственного чувствования Бога и обозначается единственной руной, напоминающей наконечник стрелы — рожон — обращенный вверх.)

Новозаветный текст сохранил: именем таким — Стрела — называл себя сам Радимир-Христос. Вот как о том свидетельствуют «Деяния Святых Апостолов» написанные евангелистом Лукославом (Лукой). Девятая глава:

1 Савл же, еще дыша угрозами и убийством на учеников Господа, пришел к  первосвященнику

2 и выпросил у него письма в Дамаск к синагогам, чтобы, кого найдет  последующих сему учению [Христа], и мужчин и женщин, связав, приводить в  Иерусалим.

3 Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его Свет с неба.

4 Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь  Меня?

5 Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна.

Здесь очевидно присутствует игра слов:

Я, Которому ты противишься — Стрела. Трудно тебе идти против острия стрелы!

Посмотрим, что говорят о РОЖНЕ составители словарей.

РОЖОН — длинная заостренная палка, которой погоняют [волов]. Отставшие от стада [волы] часто натыкаются на рожон, т. е. подгоняются острием  конца палки. Пословица [«лезть на рожон»] означает глупость и безумие людей — нелепость подобного сопротивления (Библейская энциклопедия, 2005).

РОЖОН — специальная длинная палка, которой пахарь погонял волов. На одном  конце она имела металлический наконечник, а на другом маленькую лопасть для удаления земли с лемеха (1Цар 13:21) (Библейская энциклопедия  Брокгауза).

РОЖОН (рожен), копыл, заостренный шест, кол; острый торчок, тычок, РОГ… «Трудно противу рожна прати», т.е. наступать против рогатины, копья (Даль).

Итак, рожон есть орудие пастуха и пахаря (сеятеля). Пастыря, пахаря, сеятеля Христос не раз поминает в притчах. «Возложивший руку свою на плуг не оглядывается назад». «Я Пастырь добрый: овцы сами (то есть и без рожна  — Т.И.) слушаются голоса Моего». И много еще подобного сему есть в Евангелиях.

Но мало этого. Читаем тот же самый словарь на следующую за «Р» букву»С». Видим:

СТРЕЛА — копейцо, пускаемое съ лука; прямая, облая деревянная спица со стальным жалом и с перённым комлемъ (Даль).

И еще приведем из этого же словаря:

НАРОГАТИТЬ — нарогулить что, приставить рог, рожон или рогулю: нарогъ? м. ниж.-мак. стрела, пускаемая съ лука; нароженный — на рожне находящийся; нарожни ж. мн. твер. пск. вилы, обычно окованные; нарожениться костр. нарожниться твер. наткнуться, напороться на рожон (Даль).

Итак, рожон есть стрелоподобная палка. Но, более того, этим словом обозначается не только нечто стрелоподобное, а также и — непосредственно поражающая часть стрелы.

Специалисты по древнерусскому оружию наконечник называют рожном, а деревянную часть ратовищем. «Стрелы склеивали из четырех (число креса! — Т.И.) частей длиной до 1 м и прикрепляли наконечник, т.е. рожон. К другому концу стрелы прикрепляли перья крупных птиц, чтобы полет был устойчивм».

Вот именно поэтому, видимо, так и прозвали палку пахаря (вспомним, кстати, устойчивое сочетание «скифы-пахари» у Геродота и др.), имевшую на одном конце наконечник-острие, а на другом небольшую вытянутую лопасть: за стреловидную ее форму.

Главный — поражающий — элемент СТРЕЛЫ представляет наконечный РОЖОН ее. То есть, можно сказать, наконечник и являет собой СТРЕЛУ: с палочкой, даже метровой и даже заостренной, воевать не пойдешь!

Поэтому именно рожон символизирует Стрелу (Ису) на Гербе Рюриковича — Святослава Хороброго, как показано в книге Д. Логинова «Имя Бога. Стрела и крест».

Весьма интересно, кстати, в связи со сказанным, звучание русского слова РОЖЬ. Ведь каждый колосок этого злакового растения напоминает собой СТРЕЛУ, воткнутую вертикально в землю!

Но возвратимся к Христу и Савлу. Бог на дороге в Дамаск совершает чудо: гонитель православной веры сам делается ее сторонником. В это мгновенье Христос не только лишь открывает ему смысл Имени Своего, но и дарует ему самому новое имя: Павел.

Языческое — латинское — вместо имени иудейского. В момент его прозрения во Христе. Почему? Сей обратившийся от иудаизма ко христианству сам скажет потом об этом.

Деяния, глава 28:

25 …Они уходили, когда Павел сказал следующие слова: хорошо Дух Святой сказал отцам нашим через пророка Исаию:

26 «Пойди к народу сему и скажи: слухом услышите и не уразумеете. И очами смотреть будете и не увидите.

27 Ибо огрубело сердце людей сих, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их».

28 Итак, да будет вам известно, что спасение послано язычникам. Они и услышат.

29 Когда он сказал это, иудеи ушли…

Это место из Нового завета, как и другие многие, свидетельствует о следующем. Язычник будет спасен, когда он услышит. Последователи же иудаизма ушли от чувствования Бога истинного намного дальше, чем всего лишь язычники. Они не могут услышать, пока не возвратятся на уровень, хотя бы, язычников.

Последние хотя и утратили вослед первым умное ведение о Триединстве Бога Всевышнего (посвященность в тайну Великого Триглава отличает ведизм от различных язычеств, то есть от вырожденных своих версий), однако у язычников хотя бы не огрубело сердце. Они хоть не подпали рабству Закона и потому сохраняется для сердец их возможность непосредственного чувствования Бога. Которое, на языке древней Гипербореи обозначалась единственным словом ТИУ. И символом которого исконно была СТРЕЛА.

7 января 2013, Рождество Христово

Written by Северина Сталь on Январь 8th, 2013. Posted in Статьи

Tags: , , ,

Trackback from your site.

Comments (1)

  • Людмила Киргинцева
    Людмила Киргинцева
    03.11.2014 at 6:13 дп |

    Да убелится стаями белых ворон
    Тронный зал с не распятым мессией,
    И прольётся дождями небесный канон
    Над очнувшейся вольной Россией!

Leave a comment

ЗАПОЛНИТЕ КАПЧУ. ПОДТВЕРДИТЕ, ЧТО ВЫ НЕ РОБОТ!!! *

Вход / регистрация

Укажите свой email address, получайте новые статьи на почту: