Институт богословия Русской Северной Традиции осуществляет, в рамках общей работы Славянской Всемирной Академии, следующие виды деятельности: Научно-исследовательскую. Ее результаты представлены в публикуемых нашими сотрудниками книгах, статьях, сообщениях на конференциях. Преподавательскую. Читаются курсы лекций: http://prazdniki.dolniy-lad.ru/kursy/ Проводится очное и заочное обучение. Общественную. Институт богословия РСТ является координатором общественного движения РОСТ, а также инициатором ряда проектов. Ведение, которое хранит Русская Северная Традиция, это фундамент, который уникален тем, что только на нем возможно реальное возведение единства в Духе ВСЕХ русских людей. Это Ведение на деле представляет собой отшлифованную тысячелетиями Русскую Идею – ту самую, которую, «изобретая велосипед», «ищут» патриотически настроенные силы России два последних десятилетия. Именно это Ведение представляет собой и предмет исследования, и метод работы Института богословия РСТ.

КЛЮЧИ БОГОВ И АПОСТОЛОВ

Ирина Чутчикова: Бог дал мне совершить паломничество на Ключи.

Дмитрий Логинов: То есть?

Ирина: 12 святых источников под Изборском. Их называют Апостольскими ключами, а также и ключами Словенскими. Я спрашивала у монахинь: какого апостола какой ключ? Они не могут ответить. И они говорят, что это вовсе не важно, потому что во всех двенадцати вода свята. И действие ее одинаково.

Дмитрий: Понял, о чем рассказываешь. Да, есть такие ключи. И почитаются они очень, очень давно. И точно, что во всех двенадцати вода свята. Но одинаково ли ее действие? Как почувствовала?

И: Не одинаковое. Очень даже большая разница, из которого взять. В одном и даже как будто мертвая, хоть и все равно добрая. И местные жители в этом со мной согласны, что велика разница. Они для счастья в любви набирают из одного, а для здоровья телесного из другого, ну и так далее. Так вот я и хотела спросить: монахини или миряне – кто прав?

Д: Пожалуй, что правы обе стороны. Но в данном конкретном случае больше правы миряне, помнящие предание древнее. То есть отголоски его. Чувствующие справедливость предания по силе действа святой воды, а также по неоднородности действия.

И: Монахини отрицают эту неоднородность.

Д: Да, но они правы в том, что ключи – апостольские, а не просто словенские. Благодаря монастырю местное население это не забывает. А то вот позабыли однажды и ключи перестали бить… Однако монахини нынешние даже и не представляют себе, с какого давнего времени родники сии называются не словенскими только лишь, но еще и апостольскими.

И: С какого?

Д: Со времени Первозванного. То есть: когда первозванный Христов ученик Андрей приходил крестить Русь и прошел Славянск.

И: А он проходил Славянск?

Д: Да. В рукописи старинной «Оповедь», похищенной у монастырской библиотеки Валаама, сказано: «Андрей от Иерусалима прошел голядь, косог, родень, скеф, скиф и словен, смежных лугами, достиг Смоленска и ополчений скоф и Славянска Великого».

И: А в не похищенных рукописях об этом что-нибудь сказано?

Д: Да, говорится и в не похищенных. «Повесть временных лет» прослеживает служенье Андрея, начиная с причерноморья: «еже море словет Русское, по немуже учил святый Оньдрей». И далее по Днепру до места, где он предрек быть Киеву. «Вселетник» митрополита Илариона Киевского 1051 года подхватывает: «Андрея Первозванного церкви поборника восхвалим зане якоже древ тому прийти в Киев, Смоленск, Новгород, Рузино, Валаамо». Новгород во времена Первозванного как раз и назывался Славянск.

И: И он крестил там ополчения скоф?

Д: Да, в озере, в которое впадают эти 12 ключей Словенских. Крестил во имя Ису (как тогда называли) Христа – Бога Слово.

И: Бог Слово… славянские племена ведали его испокон. Задолго до рождества Христа. И они его называли Даждьбог. Иносказательно же говорили о нем: Сварожич. И разумели под этим словом лишь Даждьбога, хотя и остальные все русские боги – сварожичи. Поскольку только Даждьбог единородный – из всего рода богов единый – имеет единосущность со Сварогом Небесным, Отцом его и творцом всего.

Д: Так именно испокон и учили волхвы славян, волхвы скифов… Учение о единосущности было тем, что представляет собой «для иудеев соблазн, для эллинов безумие», как засвидетельствовал то Павел (1 Кор 1:23). У него же читаем: «гнев Божий грядет на сынов противления, в которых и вы некогда обращались, когда жили между ними. А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших, совлекшись ветхого человека и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни эллина, ни иудея, ни варвара, ни скифа – но все и во всем Христос» (Кол 3:6-11).

И: Понимаю… Здесь говорится о равенстве перед Крестом этих как бы четырех человеческих стихий средиземноморья. Но равенстве лишь в том смысле, что всякий волен спастись из ветхого плена крестом Христа, обновившись, то есть от обветшавшего завета наново обратившись к первоисточному, вечному. В смысле же своей внутренней готовности отрешиться ветхого эти четыре человеческие стихии не равны меж собой.

Д: Более всего за ветхое цепляются иудеи. Именно их завет обветшал настолько, что даже в законе у них стала прописана нетерпимость к исповедующим единосущность. Христос говорит «Я и Отец одно» и об этом «иудеи отвечали ему [Пилату]: мы имеем закон, и по закону нашему Он [Христос] должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим» (Ин 19:7). То есть это нетерпимость к учению о единосущности крайняя, фанатическая.

И: У эллинов такой не было, но их Аристотелева логика была слишком примитивной, чтобы вместить столь объемное учение, как единосущность, и они его назвали безумием. А стоило бы им вспомнить учение Гераклита, который был посвящен в русскую Северную Традицию в городе Голуни, и получил посвятительное имя Любомудр, и учил, например: «смертные бессмертны, бессмертные смертны, смертию их живут, жизнью их умирают». Логики Гераклита, скифской, хватило бы, чтоб вместить!

Д: Да. Но большинство эллинов уж не те были, что во времена Гераклита, когда еще про Гиперборею прекрасно помнили. А варвары, то есть язычники, вообще не имели какой-либо развитой логики, чтобы хоть представлять, о чем вообще идет речь.

И: Тут очень важно, по-моему, что Павел, гражданин Рима, разделяет скифов и варваров. Теперь ведь навязан человечеству такой взгляд, будто для римлянина времен Христа не было никакой разницы между понятием «скиф» и понятием «варвар». А из послания Павла видно, что римляне скифов, исповедовавших северный ведизм, к варварам, то есть к тем, у которых ведизм выродился в различные язычества, вовсе не относили.

Д: Как и Велесова книга говорит четко: «язычники враги богам нашим» (III 22). Потому что наши, русские боги таковы именно, как о них пишет Дмитрий Мережковский в книге «Атлантида-Европа» (Белград, 1930): «Можно сказать, что это боги крещеные. Переливаются друг во друга, как цвета радуги, а Солнце за ней одно».

И: Пришвин, между прочим, свидетельствует, что старообрядцы, кержаки, говорили ему: «Мережковский – наш: он с нами притчами говорил». Притчами – то есть он говорил с ними старообрядческим символическим тайноречием посвященных.

Д: Дионисий Ареопагит, еще до крещения своего у Павла, учил о богах как о «лучах Бога», пронизывающих все творение. Практически о том же и также учил и святой Григорий Палама в XIV веке. За это его католики не признают святым и ругают политеистом и пантеистом. А он держался исконного. Того, что на русской земле и еще три века после Паламы не забывали (то есть – не забывали до никонианской реформы).

И: У Мережковского есть еще в книге, которую ты упомянул: «Русские люди прорубают во льду замерзших рек и озер крещенскую прорубь-иордан. Русские боги прорубали в ледяной коре мифологии такую же прорубь в глубокие, с теплыми, бьющими на дне ключами, незамерзающие воды мистерии. Все они не только крещеные, но и крестители; все говорят: Идущий за мною стал впереди меня, я недостоин развязать ремень обуви Его».

Д: Правильно. Только, я бы сказал, несколько эмоционально и не вполне четко. А по сути имеется в виду вот что: единственный из всего Рода единосущный Сын – это Слово; сущности же остальных богов проявляются через Него, ибо «без Него ничто не начало быть, что начало быть» (Ин 1:3), и в этом смысле древнерусские боги – ключи Словенские!

И: Так и учил Андрей крещаемых в озере от ключей Словенских?

Д: Так именно и учил. Благовествовал скефам, скифам, словенам, скофам и прочим славянам: исполнились во Христе древнейшие пророчества веры ВАШЕЙ: Даждьбог был рожден Девой, и преобразился, и был распят, но воскрес, и, по воскресении побыв на земле недолго, взошел на глазах у апостолов и у Матери на небо к Отцу. Все в точности, как предрекали скифские мифы!

И: Наверное, если бы учил в землях, где коренные народы не знали от начала существования своего подобных пророчеств – настолько б далеко не забрался!

Д: Именно. Других апостолов, не успели они далеко отойти, кого распяли, кого зарубили, кого копьем пронзили (они не боялись, потому как своими глазами видели Христа воскресшим и, потом, возносящимся). Или уж, хотя бы, заключили в тюрьму, изгнали. А вот Андрей прошел насквозь до самого севера целый континент Евразию туда и обратно до экватора. Там, уже в не славянам принадлежащих землях, распяли и его тоже. Распяли за то же самое, за что славяне, можно сказать, на руках пронесли Андрея сквозь все свои луги смежные…

И: Поэтому и навязывают сейчас, вопреки свидетельству древних рукописей, представление, будто бы Андрей настолько далеко в земли русские не ходил? Слишком уж из успеха именно его похода становится очевидным, что христианство имеет своими корнями северный древлеправославный (Правь славили) ведизм.

Д: Поэтому и навязывают… Однако уж очень много разных конкретных частностей осталось в истории земли русской, связанных с походом Андрея. Все такие бездоказательно объявляют легендой. А потом неожиданно всплывают вполне реальные следы того или иного «легендарного» события. С ключами, на которых ты побывала, немало интересного связано в этом смысле. Как-нибудь потом расскажу подробно. 

 31.07.2012 

ключи богов и апостолов

Written by Логинов Дмитрий on Июль 26th, 2012. Posted in вопросы-ответы

Tags: , , , , , , ,

Trackback from your site.

Leave a comment

ЗАПОЛНИТЕ КАПЧУ. ПОДТВЕРДИТЕ, ЧТО ВЫ НЕ РОБОТ!!! *

Вход / регистрация

Укажите свой email address, получайте новые статьи на почту: