Почему Христос впервые открыл о Себе — самарянке?
Почему Христос впервые открыл о Себе — самарянке у колодца, а не кому-то другому? (из бесед), © Дмитрий Логинов, 3 июля 2014 (1050-летие победы Святослава)
Вопрос Ирины:
— Почему именно самарянке у колодца первой Христос открыл, что Он есть Христос? Представители современной официальной церкви не могут ничего толком сказать об этом. А может ли Русская Северная Традиция?
Ответ Дмитрия:
— Русская Северная Традиция говорит вот как. Тут не столь важно, что самарянке, сколь важно, что было сказано при колодце.
Конечно, ничего не случайно. Открыл впервые о Себе — женщине. Богородица — вселенское Женское Начало, Макошь — взаимодала Даждьбогу плоть и Он стал известен человечеству Земли как Христос. Так учит русская Северная Традиция. И вот Он впервые открыл о Себе, что Он есть Христос — женщине.
Эта женщина была самарянка. О самарянах историк Джером Шахин пишет : «Самаритян и иудеев разделяла вражда, не прекращавшаяся со времен смерти Соломона, о чем знает всякий, кто изучал Библию. На эпизоды с участием самаритян ссылаются христиане, как на доказательство того, что всегда они следовали заповедям Христа, его учениям, противоречащим учениям иудеев. Одна из наиболее часто упоминаемых притч Христа — про доброго самарянина (Лк 10:33-35). Первые христиане насчитывали в своих рядах множество самарян (Деян 8:5-25; 9:31)». — Джером Шахин, «Al-Mustaqbal», Ливан, 2011.
Самаряне — скифы, но с примесью как хамитской, так и семитской крови. Самаряне хранят писание, подобное первым четырем книгам из пятикнижия Моисеева, но год его создания — 1634 до Р.Х., а Моисей тогда еще не родился! Но, несмотря на сходство своего писания с частью еврейских, иудаизм как таковой самаряне последовательно отвергали. То есть не принимали учения о богоизбранности евреев и продолжали почитать своих исконных богов. Иудеи разрушили самарянский храм на горе Гаризм в 129 году до Р.Х. Есть основания полагать: от мигрировавших далеко на север самаритян произошли самарцы. Имя Самара носят на территории России две реки и один город. А также город Ханты-Мансийск назывался прежде Самарово.
И все же наиболее важен колодец при дороге на Скифополь. Колодец суть символ Макоши. Одно из величальных имен Макоши есть Матерь Сыра Земля. Сы Ма Ра – этими тремя слоговыми рунами начинаются несколько древних северных ведических гимнов Сырой Земле. «О, Сыра [Земля] Мати Света!..» На одном из палестинских языков СЫМАРА — это глиняный (земля) кувшин для воды. С кувшином — иконописный канон изображения св. Светланы Самаряныни.
Древнейшее на Земле предсказание было как раз о том, что Макошь воплотится в земную Деву. (Колодец есть, говоря точней, символ не просто Макоши вообще а, конкретно, символ Ее воплощенья в земную Деву.) И эта Дева взаимодаст плоть земную бесплотно пронизывающему творенье вселенскому первоначалу – Свету. Свету как Солнцу Истины, которого все славянские племена Земли славят именем Даждьбог. Сколь много в имени этом. И то, что через Него только люди приходят к Вышнему, то есть через Него дан Бог Отец. И то, что Ему была взаимодана плоть Матери (Русская Северная Традиция знает, что Христос — это Даждьбог Воплощенный). И то, что если просить Его именем у Отца – то дастся.
Согласно исконному ведизму Земля далеко не единственная планета космоса, на которой был и будет воплощен Свет. Первоначального Света – Даждьбога – таким, как Он воплотился и воплотится еще, земное человечество знает как Ису [Стрела = Луч] Христа.
Христос – это Даждьбог Воплощенный. Так именно понимали Христа славяне первых веков. А также и почти все славянские племена раннего и многие среднего средневековья. Сие на массе примеров показал Борис Рыбаков, академик АН СССР и РАН (см. Б.А. Рыбаков, «Язычество Древней Руси», М., «Наука», 1988).
Итак, Христос это Даждьбог Воплощенный и воплощен Он благодаря Макоши. Колодец суть символ Макоши. Тем более тот старинный колодец при дороге на Скифополь, у которого Христос встретил самарянку. Вещие слова не могли быть не сказаны рядом с ним.
Слово «колодец» не случайно созвучно имени Колаксай. Тот же Борис Рыбаков считал, что культ Дажьбога, как «Солнце-царя» восходит к скифскому культу Колаксая, сына Таргитая, прародителя царских скифов, трактуя имя Колаксая через славянский корень «коло» (солнце) и иранский «ксай» (владыка, царь).
Не только самарянке было откровение у колодца. Самой Богородице было впервые сказано ангелом, что Она таковою станет. Об этом повествует апокриф, известный как Протоевангелие Иакова. И в нем же сказано, что второе благовещение произошло, как только дева взяла в руки прялку – знак Макоши, прядительницы судеб. Описанное же в Евангелии от Луки благовещение было третьим.
ПРИМЕЧАНИЕ
В начале книги Бытие: «Сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы» (Быт 1:3,4). Книга Бытие не является произведением древнееврейской культуры, а переписана евреями у народа гораздо более древнего. Сегодня большинство библеистов согласны в этом.
Достаточно упомянуть лишь открытие, сделанное Михаилом Чикалиным и описанное им в книге «Древнерусские корни в Библии»: если дать огласовку древнерусскую тех же самых согласных, которым давно и прочно приписана огласовка древнееврейская, — получится куда более космогонически-осмысленное прочтение книги Бытие; а ведь она и была написана неогласованными согласными без разбития на слова, как и все древние средиземноморские книги, так и переписывалась тысячелетиями. (Подробней: М.В. Чикалин, «Древнерусские корни в Библии», М., 2005.)
Но даже и в общепринятом теперь переводе можно угадывать: это отделение Света от Тьмы – Яви от Нави – Правью… оно есть иносказательное описание превечного рождения Богом своего Сына. «Света от Света, Бога истинного от Бога Истинного», как это говорит Символ веры. Так Безначальное рождает Начало. Ум (так именовали Отца ранние христиане) рождает Слово. Оно рождается отделением (omnis determinatio negatio est) и Оно представляет собой не иное, как Умный Свет.
В отличие от света физического, вторичного. Поэтому и говорит Бытие о рождении Света в начале и лишь потом – о создании светил (про Свет уже в четвертом стихе, а про светила только в четырнадцатом), над чем так любят потешаться близорукие атеисты.
P.S.
В эпоху поздней античности все славянские племена понимали Христа как воплощение Даждьбога. Так точно воспринимали Его и большинство славянских племен раннего средневековья. Восточнославянские племена сохранили такое ведение Христа и на время средневековья среднего. Причем эта память удерживалась в землях Руси по средневековье и позднее включительно. Большой объем доказательств этому приведен в книге академика АН СССР Бориса Рыбакова «Язычество Древней Руси» (Б.А. Рыбаков, М., «Наука», 1988).
Как воплощение Даждьбога понимали Христа на Руси князья и представители других образованных сословий: дружинники, купцы, ремесленники, зодчие храмов, иконописцы. Одно из наиболее ярких сему свидетельств – Дмитровский Собор, построенный во Владимире в конце XII — начале XIII веков. Каменная резьба его передает в нераздельности сюжеты культуры ведической и культуры христианской. Потому что воистину они есть одна культура: единое Православие.
Так, на вырезанном в камне кресте можно видеть примечательную деталь: уточку. Она есть та самая Мировая уточка, которая упоминается в книге Велеса. Помимо этой уточки на кресте среди сюжетов каменной резьбы христианского храма мы можем видеть изображения Велеса, Даждьбога, птицы Гамаюн…
Стены Дмитровского собора украшают более 600 рельефов, которые посвящены богам, сказочным и реальным животным, имеющим символическое значение в славянской мифологии. Центральным из них является изображение Даждьбога – общеславянского Бога Солнца (Сурии). Даждьбог – то есть Христос Воплощенный – изображен возносящимся.
Сюжет этого барельефа без каких-либо изменений перенесен славянским зодчим с канонического женского жреческо-княжеского головного убора, свидетельствующего Вознесение (Восхождение) Даждьбога. Такой центральный щиток золотого жреческого головного убора княгини XII, к примеру, века был найден в Поднепровье близ реки Рось. То есть: веками уже и после того, как Владимир сделал христианство на Руси официальной государственной религией, супруги русских князей продолжали носить жреческие одежды и совершать древние славянские обряды.
Ведь это была исконная славянская ведическая традиция – веда о Даждьбоге, то есть о Первоначальном Свете, пронизывающем все творение Сварога – и знание о Христе как о воплощении Даждьбога на земле. Славянские народные массы единодушно воспринимали католиков как еретиков не столько из-за малопонятной простому человеку филиокве, сколь потому, что западные проповедники говорили о Христе не как о Даждьбоге Воплощенном, но как о каком-то мессии, родившемся, будто бы, средь евреев…
Tags: ведические корни христианства, Даждьбог, исследователь - Борис Рыбаков, книга - Протоевангелие, Макошь, племя - самарцы, праздник - Благовещение, пращур - Таргитай, Русская Северная Традиция, символ - колодец, символ - прялка, Христос
Trackback from your site.