В какой день мы увидим Тебя?
В какой день мы увидим Тебя? Евангелие от Фомы стих 42, толкование (лекция), © Дмитрий Логинов, 21 июля 2015
Евангелие от Фомы стих 42:
Ученики Его сказали: В какой день Ты явишься нам и в какой день мы увидим Тебя?
Исус сказал:
Когда вы обнажитесь и не застыдитесь
и возьмете ваши одежды, положите их у ваших ног,
подобно малым детям, растопчете их,
тогда (вы увидите) Сына Того, кто жив,
и вы не будете бояться.
1
«Когда вы обнажитесь и не застыдитесь» — уже в начале ответа просматривается смысловой триглав целый. Ведь ибо обнажение же возможно:
телесное
душевное и
духовное.
Даже смысл, какой лежит на поверхности — о телесном — не просто его увидеть.
2
Ведь ответы Христа на вопросы ТОЧНЫ. А спрошено было как? не только, в какой день ТЫ ЯВИШЬСЯ. Нам… Но и добавлено также: в который день МЫ — УВИДИМ Тебя?
Есть выразительная картина современного художника: идет Христос по мегаполису посреди машин и реклам и несет свой крест. А вот никто не видит Его. Мы — не видим.
В упор не видим подчас. Особенно — если раздражены чем-то. Или если пребываем в депрессии. Или если даже всего лишь отчуждены просто от окружающего всего.
3
Наличие одежды способствует отчужденью от окружающего. Заметили кто имеет, с чем сравнивать. Натуристы. Которых называют еще нудистами. Не от слова «занудство»), а в смысле, что «в стиле ню».
Они-то как раз не зануды. Потому что, как правило, особо на себе не зациклены. И вот подмечено ими: человек обнаженный – куда внимательней.
Внимает окружающему его с повышенной чуткостью. Как будто у такого способности ко вниманию в той же степени расчехляются, что и тело. А если больше внимания, то больше и понимания. Взаимного. То есть меньше претензий к ближнему.
4
Поэтому среди нудистов гораздо меньше конфликтов, нежели в среде приверженцев суеверия о неприличности, якобы, пребывания без одежд. А ведь оно суеверно, точно, подобное представление. Какое-то почти мусульманство: только паранджи не хватает!
Общение со стихиями природы без облачений каких-либо – элемент русской здравы. Пять омовений-купаний в день совершать предписывает Велесова книга. И, уж конечно, купались купно, т.е. все вместе. «Очиститесь мольбою во омовении, и мойтесь, мольбы творя о чистоте души своей и тел, как Сварог установил те омовения и купалища, и то указал. И не смеем тем пренебречь. И умоем тело, и умоем дух свой во чистой воде живой» (дощечка 26). По крайней мере, так перелагает на современный русский речение Велесовой книги Богумил Мурин.[1]
Обычай старинной здравы наиболее строгими старообрядческими толками сохраняется и по сей день (как можно видеть из книг, например, Сергея Алексеева). Не маялись наши предки каким-либо предрассудком насчет одежды. Как в бане без одежд вместе все, так и в речке когда купаться. Причем, если кто-то заезжий спросит: как это вы так, ведь и до греха тут недолго? так и ответят: а почему недалеко тут до греха — мы же помним, что не Купальский праздник сегодня.
5
Русская здрава начала забываться после никонианской реформы всеми, кроме старообрядцев, но творческие благочестивые люди чувствовали правоту естества простым здравым смыслом. А также русской глубинной памятью. Хоть и называли на иностранный манер «натуризм».
К обществу натуристов принадлежали поэт Максимилиан Волошин (смотрелся совсем как фавн), писатель граф Лев Толстой, как и немало других представителей русской аристократии. Причем и даже — почетными членами Санкт-Петербургского общества натуристов были святой государь Николай II и супруга его и дети.
Что примечательно, в правилах поклонников естества было не только не пользоваться купальником (тогдашний купальник являл собою, действительно, целый купальный КОСТЮМ, сложносочиненный весьма), но также и:
не курить,
не сквернословить и
не злоупотреблять алкоголем. А также
не нарушать покой ближних, т.е. не смущать суеверных насчет одежды.
6
Поэтому на телегах, груженых сеном, сообщество питерских натуристов и отправлялось куда-либо подальше от города — в безлюдные леса и поля. Там только вот и разоблачались, освобождались от одежды, сдавали ее в обоз, а брали с собою лишь инструменты, посуду, запас продуктов.
Женщины принимались за разведение костров и приготовление пищи. Мужчины рубили деревья и строили большой навес для ночлега с крышею из соломы. Землю выстилали слоем сухого сена, чтобы было не жестко спать.
По вечерам засиживались за полночь у костра с беседами на высокие темы и благочестивыми песнопением. Во время полнолуний бывали танцы вокруг костра под удары самодельных кудес, то есть были в чести обычаи не только лишь православные христианские, но также и древлеправославные ведические.
7
Но всякий разумный принцип утрачивает разумность, будучи доведен до абсурда. Доводят натуризм до абсурда современные АДАМИТЫ западные. Впрочем, адамиты на Западе занялись этим еще в средние века. вваливались, бывало, толпою голыми в кирхи. Поп католический в ужасе вопрошает: вы это, ребята, чего? храм не баня! Они же ему в ответ: это, святой отец, для того, чтобы Христос побыстрей пришел! Ведь Он сказал: как только разденетесь — Я приду. Давай ты тоже, значит, скидай сутану.
А ведь адамиты первых веков плясали от печки правильной. Учили: Адам и Ева, покуда пребывали в раю без одежд каких-либо, Бога слышали. Они Его примечали, когда Он проходил рядом. Видели. «В какой мы день увидим Тебя?»
Согласно гностику Продику были адамиты «благочестивыми людьми, умиленными, Бога любящими», в собраниях своих пребывали без одежд в знак совлечения земных попечений, открытости к восприятию небесного. Первые адамиты были самыми строгими противниками содомии, гомосексуализма, зоофилии, насилия. Епископ Епифаний Кипрский, хоть и критиковал адамитов, но признавал: «А если бы показалось, что кто-нибудь, как и говорят это, подвергся падению, то его уже не принимают в собрание, ибо говорят, что он стал таким Адамом, который вкусил уже от греховного древа, и осуждают его на изгнание как бы из рая, то есть из своей церкви».
8
Да, мы уже не раз упоминали епископа этого в других лекциях. Тот самый святитель Епифаний Кипрский (IV в.), который всегда особенно выделял скифов как «монотеистов таких, которые знали о Троице испокон»! Как тут ни вспомнить и речение священномученика Ипполита Римского, епископа Остиумского: «Это великая тайна самофракийцев, хранителей известного мистериального культа, которую нельзя выразить, и которая известна лишь посвященным. Они же могут с достоверностью сообщить об Адаме как о своем прачеловеке» (трактат «О Воскресении – против иудеев», III в. по Р.Х.). Владимир Щербаков констатировал: «Фракийское племя, объединившее другие племена региона, называло себя руссами. Античные же авторы называли их одрюсами» (Асгард – город богов, М., Молодая гвардия, 1991).
Среди античных адамитов немало было самофракийцев, т.е. славяно-скифов. И вот славянские последователи тех, истинных адамитов – известны как БОГУМИЛЫ (богомилы). Особенно распространены они были в средневековье в Болгарии.
Конечно, и среди богумилов появлялись разные толки, не все из которых были воистину милы Богу. Профанация неизбежна, как только что-либо делается широко распространенно.
9
Но точно, что способности обостряются, когда у человека есть опыт продолжительного пребывания без одежды, когда для него естественно такое не менее, чем пребывать облаченным. Возможно даже раскрытие восприятий сверхчувственных. Ибо напряжение спадает — покой усиливается. И больше шансов становится у нас УВИДЕТЬ Бога явившегося, вместо того, чтобы не заметить и пройти мимо. Однако и еще куда более важен для сего уровень смысла СЛЕДУЮЩИЙ, до коего тут и наметился естественный переход.
А именно, обнажение ДУШЕВНОЕ. Обыкновенно душа человеческая закутана очень плотным коконом ЭМОЦИЙ. К тому ж эмоций больных. Эмоционально нездоровый человек Христа в упор не заметит.
Пилат задал РИТОРИЧЕСКИЙ вопрос «что есть истина?» — Истине Самой, прямо вот перед ним во плоти стоящей! Сколь метко пишет Булгаков: Христос ответил – истина, для начала, состоит в том, игемон, что у тебя болит голова.
10
Причем не обязательно вовсе гемикранию конкретно, как у Пилата, иметь, чтобы голова болела. У человека из круга внешнего голова болит о себе любимом по стольким поводам, что имя им легион.
Такой вот у них, например, повод головной боли: а вдруг я болен чем-то неизлечимым? Еще бывает: а вдруг я не соответствую? Или еще, например: а вдруг вот моя вся жизнь так именно до конца и пройдет уныло и серо как протекает сейчас: работа – звонок – работа?
Понятно, что ответ на эти вопросы: НЕТ. И Бог говорит, что ответ на эти вопросы «нет». И даже вот разум человеческий, Богом данный, тоже говорит ответ «нет» (уточняя: коли ты на вопросах этих не ЗАЦИКЛИШЬСЯ).
11
Однако ведь это разум. Но разве расслышит человек шепот разума через эмоциональный кокон? Вот эмоциональный кокон окутывает почище всякой паранджи мусульман! Куда тут человеку видеть Христа, если, как только он одержим эмоциями, у него возникает судорожная активность. То есть он куда-то бежит и печется о многом, когда «единое на потребу» (Лк 10:42). Гребенщиков пел об этом:
«Сидя на красивом холме… не могу…
просто удержаться и куда-то бегу.
Но когда я ПРОСНУСЬ, я надеюсь, Ты будешь со мной!»
Вот, обнажение от эмоциональных одежд и есть Пробуждение. Метод прост. Как только твой дом горит, перестань бегать вокруг него с воплями «пожар!» и поливать в огонь чем под руку попадет, а отрешенно отойди далеко-далеко: хотя бы к близлежащему озеру и погрузи в него, с мерными песнопениями, кишку пожарного насоса. И неспешно-ритмично — а только так и может работать пожарный насос — начни качать воду, которая реально и потушит пожар. А не керосин и не…
12
Да, дом этого мира горит, кто бы спорил! Так вот Христос придет второй раз и возглавит борьбу с пожаром. Когда Он придет конкретно? а вот, как только Он обнаружит нас обнажившихся от эмоционального кокона: пожарных, которые вместо воплей «пожар» и брызганий кипятком или, тем паче, керосином, — тихо, мирно и мерно качают воду. Вот с этакой пожарной командой и вправду можно и мир спасти! А когда готова пожарная команда – появляется брандмайор (восточная мудрость).
Об этом и: «возьмете ваши одежды, положите их у ваших ног». То есть: как только занялись каким-либо делом РЕАЛЬНЫМ — все эмоции сняты, весь даже торопливый рассудок (не разум) снят, словно крышка с кастрюли! Полное обнажение душевное.
Тогда является сам Христос и начинает помешивать ложкой разума в кастрюле жизни твоих обстоятельств – а Он теперь это может, ибо ведь с кастрюли, наконец, снята крышка эмоциональных и рассудочных одежд – и вот ничего тогда не убежит, кипение никогда не превысит критический уровень. Ибо поварешка разума человеческого тут управляется Разумом Божеским, как и говорит об этом зачало книги Велесовой: «Зри, русский ум, как велик Ум Бога! един Он есть с нами – Ему творите [а не похотям человеческого «я»] и станете наравне с богами» (дощечка 1).[2]
13
Ну и теперь подошли уже к смыслу наиболее пронзительному: ДУХОВНАЯ обнаженность. Ведь это же об этом Христос учил: «блаженны нищие духом» (Лк 6:20)!
«Подобно малым детям растопчите их [то есть одежды духа] и тогда вы разглядите за ними Сына Того, Кто жив». Одежды духа есть то, что не относится к самому Духу. Поэтому блаженны нищие духом: они не имеют кокона духа. Дух человека круга внешнего весьма богат одеждами, то есть некими представлениями. А что такое представление? А это: ты вот наперед уверен, к примеру, что в смежной комнате остается всё также, когда ты ее не видишь, как это было, пока ты видел ее. Ну и откуда ты можешь это знать в точности? Ты можешь это лишь предполагать, представлять.
И вот разве с такими представлениями ты увидишь Сына Того, Кто жив? А жив по большому счету Один лишь — это понятно. Совлечься духовных одежд и растоптать их лишь малые дети могут. У малого дитя нет идеи, будто бы вокруг него большой-большой мир. И нет идеи, будто бы вот еще большое-большое количество вокруг таких точно «я», как это имеется у него. В какой тупик могут завести эти праздные, вообще-то, идеи (хоть и общеупотребимые)… эти одежды духа… этот кокон, стоящий между тобой и Богом!
14
В какой именно тупик – честно высказался Зигмунд Фрейд, коренной обитатель оного, на тему, какими ему представляются Внутреннее и Внешнее: «Внутреннее – маленький островок нестерпимой боли; Внешнее – безграничный океан равнодушия». Ну и еще одно откровение этого творца кумиров из облачений душевных и духовных: «искренняя и чистая любовь, не отягощенная никакой ненавистью, возможна лишь между наркоманом и его наркотиком». Наверное, комментарии излишни.
Как сказано Христом, «когда вы увидите Сына Того, Кто жив, то вы перестанете бояться». Действительно: разве же ты боишься по утрам, когда смотришь в зеркало? Вот и не испугаешься точно также, когда ты вырастешь и ты сможешь заглянуть и в То Зеркало.
Под Сыном Того, Кто жив, понимается СЫН ТОГО ЛИШЬ ЕДИНСТВЕННОГО, КТО ВПРАВДУ ЕСТЬ. Людям круга внутреннего известно, что — по самому большому счету — есть только Бог (поэтому енисейские остяки называли Бога именем Есь — см. Веста и Веды, Дмитрий Логинов, 2012). Остального нет. Или, по крайней мере, бытие остального всего условно.
15
Тогда как безусловен лишь Бог. И вот Его безусловное бытие специально подчеркивается здесь этим образно-условным ЖИВ. Такое напоминание: живо-то – непосредственное! А вот опосредованное… да откуда ты знаешь, что оно вообще — есть? Ведь это лишь твое предположение, будто в комнате, которую ты видел, но не видишь сейчас – ничего не меняется.
Поэтому если на самом деле есть только то, что есть непосредственно, а ничего другого по сути же просто нет – ну так и ЧЕГО БОЯТЬСЯ?
И вот посему Христом сказано ученикам Его: тогда увидите Сына Того, Кто жив — и не будете бояться.
[1] Богумил Мурин, Оригинал и пер. Велесовой книги, сайт Гнозис: http://www.gnozis.info/?q=node/1870
[2] Сравним у Павла: «уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал 2:20).
Tags: дощечка - 1, дощечка - 26, книга - Евангелие от Фомы, святитель - Епифаний Кипрский, святитель - Ипполит Римский, царь - Николай Святой
Trackback from your site.
Comments (2)
Прочитав статью,вспомнила о духоборах — «голышах».Сергей Алексеев в книге «Сокровища Валькирии.Правда и вымысел» пишет о них так:»В двадцатых годах,когда канадские власти начали притеснять духоборов и сгонять с этих райских земель,они начали бороться за свои права и устраивали шествия из Британской Колумбии в Оттаву,показывая свой бунтарский русский дух. … И когда в очередной раз одна такая толпа … попыталась прорваться сквозь заслон,женщины сорвали с себя одежды.запели свои псалмы и пошли на стражей порядка голыми. … Вслед за женщинами разделись и мужчины, и вот несколько сотен голых,поющих людей двинулось к столице.Власти не знали,что делать,как остановить этот обнаженный «железный поток», и когда он был на подступах к Оттаве,правительство пошло на уступки и земли духоборам оставило.С тех пор вдохновленные ходоки решили,что Бог слышит,когда люди молятся голыми,и стали справлять свои обряды,сняв одежды.Они откололись от общины,выбрали своего вождя…» Самое интересное,что вождем духоборов-«голышей» в 1950 году стал эмигрант Степан Севастьянович Сорокин.(15.11.1902-1984).
В 1931 году Степан Сорокин был в Ленкорани арестован за намерение уйти через границу в Иран и за религиозные убеждения.В результате зверских побоев в ГПУ его душа покинула физическое тело и путешествовала в потустороннем мире.Находясь вне тела,он узрел Христа…Очнувшись.он сумел сбежать и долго скитался.В 1949 году прибыл в Канаду.В 1950 году Сорокин опубликовал рассказ «Три дня и три ночи в загробной жизни».У нас эта книга известна под псевдонимом Пантес Киросон и называется «Очевидцы бессмертия».И вот этот человек с уникальным духовным опытом и незаурядной биографией возглавлял до своей смерти в 1984 году общину духоборов-«голышей».Сами себя они называют «Сыны Свободы».
А мне вот, ни к селу-ни к городу, вспомнились последние слова Евангелия от Матфея: «.. и се Я с вами во все Д Н И до скончания века. Аминь». Ису не говорит: во все Дни и Ночи, а только — во все Дни! И мы действительно видим Его (точнее, Тело Его) каждый Божий День — ведь Он есть наше Солнце, Звезда Даждьбога, дающая всему живому Свет, Тепло, Жизнь..