Институт богословия Русской Северной Традиции осуществляет, в рамках общей работы Славянской Всемирной Академии, следующие виды деятельности: Научно-исследовательскую. Ее результаты представлены в публикуемых нашими сотрудниками книгах, статьях, сообщениях на конференциях. Преподавательскую. Читаются курсы лекций: http://prazdniki.dolniy-lad.ru/kursy/ Проводится очное и заочное обучение. Общественную. Институт богословия РСТ является координатором общественного движения РОСТ, а также инициатором ряда проектов. Ведение, которое хранит Русская Северная Традиция, это фундамент, который уникален тем, что только на нем возможно реальное возведение единства в Духе ВСЕХ русских людей. Это Ведение на деле представляет собой отшлифованную тысячелетиями Русскую Идею – ту самую, которую, «изобретая велосипед», «ищут» патриотически настроенные силы России два последних десятилетия. Именно это Ведение представляет собой и предмет исследования, и метод работы Института богословия РСТ.

Гиперборейское учение о Триглаве

© Кирилл Фатьянов, 2016. Статья «Гиперборейское учение о Триглаве» представляет фрагмент книги Кирилла Фатьянова «Крещение Руси«.

“Древнейшее учение придет в мир”. Пророчество ясновидящей Ванги*

Следы гиперборейской веры обнаруживаются в духовных учениях большинства народов, населяющих Северное Полушарие. Мы, руссы, переняли ее в цельности (см. книгу «Планетарный миф»). Традиция, получившая впоследствии название Русской Северной, унаследована от исчезнувшей расы, которая населяла в глубокой древности полярный континент Арктиду, что погребен теперь под водой и льдом.

Согласно преданию, Традицию принес от берегов Арктиды в край Русский князь Арий Гиперборейский. Точнее – соратник его боярин Ильм Тульский.

Как известно, чередование темного и светлого времени на Полюсах иное, нежели в других областях Планеты. Сменяются полярный день и полярная ночь: полгода властвует свет, другие полгода – тьма. По аналогии с этим кристально ясным подразделением времени учение гипербореев подразделяет все сущее на две лежащие в основании категории: “пред­став­ля­ю­щее” (при­бли­зи­тель­но со­от­вет­ству­ет тому, что мы вкладываем в понятие “я”) и “пред­став­ляе­мое” (все то, что можно сово­куп­но обозна­чать как “не-я” – мир, внеш­нее).

Эта подразделенность Бытия на Внешнее и Внутреннее есть первая и непосредственная данность, которую переживает каждый. И тем не менее некое “самое само” Бытия – суть сущего, согласно Русской Северной Традиции, лежит глубже. Подобно тому, как подразделение на темное и светлое время есть лишь проявление единого непрерывного движения Земли – подразделение на “пред­став­ля­ю­щее” и “пред­став­ля­е­мое” есть лишь проявление Единого Бога[1].

Сам Бог, Единый, выше подразделения на “пред­став­ля­ю­щее” и “пред­став­ля­е­мое”. Таким образом Он оказывается полностью запределен по отношению к человеческим языку и понятиям, которые все основываются исключительно на этом подразделении.

Всевышний Бог запределен. Это высочайшее богословие. Наше время почти уже ничего не помнит о том, ПОЧЕМУ Всевышний Бог – запределен.

Остались только следы учения гипербореев. Они в том, что хорошее богословие и посейчас признает Всевышнего Бога – запредельным. Но вот почему запределен Он оно уже говорить не может! никаких тебе внутреннего/внешнего, представляющего/представляемого вы теперь в богословиях – даже в самых продвинутых – не найдете.

Философия (западная) любит выражаться заумно: Всевышний Бог – Абсолют – абсолютно же трансцендентен (то бишь запределен; а с какой стати Он запределен – о том ни звука…).

Но на Руси сохранилась Русская Северная Традиция. Она – единственная – знает и по сей день. Поэтому даже в русских сказках читаем: Старик Сварог сварганил мир и… ушел.

То есть когда-то, видать, у нас и отроки понимали. А нынче многие ли серьезные мужи – даже руссы – притчу сию осмысливают? Ну, может, кто-то эрудированный скажет лениво: так это же получается деизм какой-то…

Нет, слава Богу, из русской сказки деизма не получается. Старик ушел не в том смысле, что удалился. Сварог ушел… в Глубину.

То есть для верхогляда Он – далеко. Запредельно далеко. Так, что эта «оставленность» может верхогляда довести не то, что до деизма – до атеизма аж она его достать может!

Но для глубогляда Бог Отец – близко. «Не ищи новых слов для молитвы Тому, Кто был рядом всегда»… Это из песен Тэм Гринхилл. У меня впечатление, что она посвящена в Русскую Северную Традицию. Несмотря на нерусское эстрадное имя.

Бог рядом. Хоть Его и приходится поискать. «Царство Его [есть то, что одновременно есть] внутри вас и вне вас». Это речение Христа второе из апокрифического Евангелия Фомы. Спасибо, кстати, Дмитрию Логинову, что пересказал мне, как толкует эти 118 речений Учитель его Тихон Арконов.

Об этом и у апостола Павла: «Бог близко» (Послание к Филиппийцам, 4:5)! Об этом и в книге Деяния св. апостолов: «От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию, дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас: ибо мы Им живем и движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: мы Его и род. Итак мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню [или вообще чему-либо внешнему], или получившему образ от искусства и вымысла человеческого [т.е. от чего-то внутреннего]» (Деян 17:26-29).

Оставаясь только лишь человеком, учит Русская Северная Традиция, нет никакой возможности понять, что есть Бог. Он есть неприступная тайна. Однако глубинный смысл человеческой жизни и составляют, в конечном счете, непрекращающиеся попытки взять приступом неприступное. Ибо нечеловеческое напряжение таких исканий способно возвести сознание ищущего на некую высшую уже ступень, нежели простое человеческое сознание.

И это высшее представляет собой уровень чувствования Бога. Переживания, невыразимого никакими словами, однако столь же непосредственно данного, как непосредственно дана находящимся на ступени только лишь человеческого восприятия подразделенность на “я” и мир.

Всякие богословские понятия представляют лишь знаки на пути к обретению такого чувствования Бога. Однако как таковые – как знаки на духовном пути – понятия эти большую играют роль во внутренней жизни ищущего. Традиция накапливает в себе постоянный живой опыт ищущих, согласно этому опыту помечается понятийными знаками наиболее прямой путь и пренебрегающий постижением этих вех может всю жизнь растратить, блуждая по таким пространствам и измерениям внутреннего своего мира, где обрести чувствование Бога в принципе невозможно.

Как, на каком шаге прямого внутреннего пути откроется Самый Бог душе того или иного конкретного человека – это известно в точности только Самому Богу. Традиция лишь помечает вехами основных понятий сам этот опытно постигнутый адептами ее прямой путь, что может избавить ищущего от бесконечных блужданий по внутренним тупикам и топям.

Русская Северная Традиция учит избегать крайностей. Не следует пренебрегать вехами, полагая, будто бы хороши все пути – что прямой, что окольный, что вообще попятный. Но также не следует и обожествлять вехи, принимая их за Самого Бога, не выразимого полностью ни в каких понятиях и словах.

Доподлинно о Боге известно лишь, что в Нем преодолена двойственность, которой загипнотизировано сознание человека. Он – Третье, высшее относительно “пер­во­го” и “вто­ро­го”, “пред­став­ляю­ще­го” и “пред­став­ляе­мо­го”, “я” и мира. Но вместе с тем Он также и включает в Себя эти “первое” и “второе”, в Нем преодолевается их различенье между собой: преодолением различенности каждого из них с Ним.

И вот отсюда — гиперборейское учение о Великом Триглаве. Он, преодолевая двоицу Единицей, этим включает ее в Себя. Поэтому гиперборейское учение говорит, что Всевышний Бог — Три-Един. Он есть одновременно и Един, и Троичен. Высшая божественная “алгебра” утверждает: 3=1, и этим преодолено 2.

Наглядно-условный образ, запечатлевший эту древнейшую концепцию Триединого Божества Русской Северной Традиции, есть Триглав. Он есть по­ня­тие-сим­вол, зримо передающее нераздельность и неслиянность Троицы.

Забвение о Триглаве, утрата понимания того, каким образом в божественной алгебре 3=1, приводит к порабощению миром. “Я”, “пред­став­ля­ю­щее” – представляет “пред­став­ля­е­мое” всецело внешним себе. Более того, это внешнее – т.е. мир – представляется вообще единственным, что существует.

Однако существует воистину – только Бог. Все же остальное – и мир, и “я” – есть лишь “пись­ме­на” Бога. И даже если внимание всецело сосредотачивается на внешнем, то есть на мире – рано или поздно Единый Бог будет в нем “про­чи­тан”. Говоря иными словами, Сын Божий – Слово – рано или поздно обязательно явлен будет в миру.

Многие тысячелетия назад Северная Традиция учила о неизбежном Его пришествии. О прочтении нами здесь — то есть о воплощении — Слова. Так именно и свершилось. «И Слово стало плотью и обитало с нами… и мы видели славу Его как Единородного от Отца» — Откровение Иоанна, глава 1, стих 14.

Он именовался Туисто (или Туистос) – Двойной. Одна из причин такого именования – нераздельность в Нем двух природ: Единое (бо­жест­вен­ная при­ро­да) явлено в миру, т.е. в различении (человеческая природа).

Северный ведизм предрекал: явление Туисто поведет к воспоминанию о сокровенном смысле Триглава, и через это просветление спасет души, вы­ве­дет их из-под власти мира, открывая им путь к Истоку. Поэтому среди условных имен Туисто были такие, как Врата, Дверь, Мост.

Однако, учит Русская Северная Традиция, прочитывание Бога только в миру – это лишь половина дела. Единый, явленный лишь в миру – т.е. лишь “пред­став­ля­е­мый” – это Бог преданный и распятый. (В тайных учениях ряда народов Севера, наследовавших РСТ, присутствуют следы предсказания не только о пришествии Туисто, но и о Его распятии).

И тем не менее начатое дело спасения не может быть обращено вспять. Коль скоро уже было произнесено Слово Бога, оно не будет, вопреки всем стараниям противоположной силы (силы помрачения и забвения), оставаться для “пред­став­ля­ю­ще­го” (для души) чем-то таким же внешним, как и тот мир, в котором оно было произнесено. Бог, распятый в миру, не умирает, но воскресает и возносится на небеса (в область Духа, умного постижения) и потому обязательно будет явлен вторично. (Еще один смысл имени Туистос, Двойной – Тот, Которому суждено прийти дважды).

То будет уже явление внутри самого “пред­став­ля­юще­го”, пришествие во славе и силе. Так явленного невозможно будет уже предать. Тогда уже ничего не сможет помешать окончательному совершению дела спасения и потому силы зла сделают все в последние времена мира, чтобы воспрепятствовать этому Второму Пришествию Сына Божия.

Но эти силы способны только отодвинуть время свершения. Произнесенное Богом Слово продолжает звучать, и неизбежно рано или поздно окажется постигнут Смысл сказанного, то есть его Святой Дух живой. Поэтому великая Битва на закате времен, которую испокон предрекают северные предания, окончится победой не сил помрачения и забвения, но сил Света.

Да, это будет не конец света, а конец тьмы. Неведение (слепота, тьма) – сменится на прозрение. Сон сменится пробуждением. Пришествие во славе и силе – в духе – ознаменует полное абсолютное Единство, которому не сможет воспрепятствовать уже ничто внешнее.

Гипнотизирующая человека будто бы существующая непроходимая различенность “пред­став­ля­ю­ще­го” и “пред­став­ля­е­мо­го” будет преодолена. И вот именно это изменит все! Глаза бывших когда-то смертными увидят “но­вые небеса и но­вую зем­лю” (Откровение Иоанна, 21:1). Град Божий – т.е. Домостроительство Вышнее – откроет свои врата, замкнутые до сего времени заблуждением относительно “я” и мира.

И ни печали, ни зла, ни смерти и ни болезней уже не будет. Ибо Единство дарует абсолютную, не ограниченную ничем Свободу. Другое дело, что, будучи неограниченной именно, данная Свобода подразумевает также и свободу нарушить это Единство по своему выбору. Однако за нарушением (если оно и произойдет еще раз когда-либо по какому-то поводу) вновь последует воссоединение, неизбежно – как это видно из всего выше сказанного. Таким образом даже и нарушение оказывается включено в Единство, ибо оно демонстрирует несокрушимость этого последнего в Вечности.

Отступничество вспыхивает и гаснет, Единство же не прерывается никогда. Поэтому течение времени, которое, если посмотреть “извне Бога”, представляет собою цикл, выглядит “изнутри Бога” словно копье или же стрела, летящая неотвратимо к цели.

И Сын, и Дух проистекают от Единого Отца и Едины в Нем. Ум — Смысл — Слово. В Троице – только лишь! – торжествует единство Неслиянности-Нераздельности. 

И точно также три времени… три круга или три мира, совершающиеся во временах этих… они есть лишь отражение “внизу” того, что царствует “наверху”… и представляют собой — как отбрасываемые тени — три модуса Единой Воли, три мига Единой Вечности.

Полный текст книги Кирилла Фатьянова «Крещение Руси» здесь.

учение о Триглаве храм 11в святой георгий юрий подольский

* Стоянова К. Истината за Ванга. София, Български писател, 1996. Опубликованное в этой книге пророчество болгарской ясновидящей, взятое эпиграфом для главы, перекликается с предсказанием Нострадамуса, сделанным в письме королю Франции Генриху Счастливому: “Севернее 48 градуса будут почитать древнюю религию. Сила согласия и единения будет столь непобедимой и мощной, что Запад, Юг и Восток содрогнутся. Эти северяне равны по своей природе и лишь вера их рознила”.

[1] Полярный день – символ Внутреннего; полярная ночь – символ Внешнего; год – символ Единого. Как обозначение единого временного круга сезонов древнейшее слово год сохранилось в русском языке. В некоторых же языках стран Запада, например, в английском, немецком, имеющее такое же звучание слово означает Бог. Имя древнего скандинавского божества Тор дословно переводится кольцо, обруч. Священная геометрия Пифагора говорит о Боге, Едином, как о круге бесконечного радиуса, центр у которого – везде,  а окружность – нигде.

Статья представляет фрагмент новой книги Кирилла Фатьянова «Крещение Руси«.

Written by Кирилл Фатьянов on Сентябрь 12th, 2016. Posted in Статьи

Tags: , , , , , , , , , , , , ,

Trackback from your site.

Comments (9)

  • 13.09.2016 at 6:34 дп |

    Что такое гиперборейская вера?

    Известно, что ВеРа — это Ведение (Знание) о Ра (о Свете, то есть о Любви (Любовь проявляется Светом, а Любовь — это Отец, то есть о Мира Устройстве.
    То есть Знание может быть только у Отца, Оно едино для всего Мира и не может иметь национальной или религиозной принадлежности: не может быть ВеРа христианская, гиперборейская или ещё какая-либо. Кроме того, что Отец есть Любовь, Он — ещё и Знание-ВеРа.

  • Егор Александров
    15.09.2016 at 7:01 дп |

    Опора на традицию, это как лоция для проведения корабля к месту прибытия. Удивительно, но в русском языке есть два названия цифры 0 – ноль и нуль. Цифру 1 мы величаем, как единица, один, кол. Цифра 2 – два и пара. Цифра 3 – три и тройка.
    Присмотревшись внимательно в двойственности мы можем увидеть и противоположность и парность. В противоположностях при желании можно увидеть ОДНО И ТОЖЕ. Одно и тоже — это НОЛЬ. Ноль, как отсутствие противоположностей. Ноль это преодоление двойственности, как переключатель сознания с противоположностей на иное состояние. Ноль проблем по границам сознания. Но граница то же проблема. Сведение границ к НУЛЮ это способ постигнуть суть всего. Ноль — это переход границы, нуль — это отсутствие границ, это покой. Значит суть всего ЕДИНА. Получается 2+0=3=1. Способ узреть это находится в Глубине. Понятие, которое редко встречается в смысле способа единения. Движение в глубину, в суть — это обНУЛение. А обНуление это единственный процесс, 0=1, 2+1=3=1.

  • 16.09.2016 at 8:46 дп |

    Бог и Его Истина

    Бог — Личность есть Абсолют как субъект-объектное ЕДИНСТВО (Любовь).
    Личность автономна, тождественна самой себе, нравственному закону в себе и не требует никакого «другого».
    Личность — это САМОсознание и воля.

    Бог — Троица — Триипостасная Личность, отождествляющая себя Своей Волей с Истиной = Бог есть Любовь. Эта Любовь, эта Воля простёрта в вечность и неизменна.

    Григорий Богослов:
    «Отец является Отцом и безначальным, ибо не произошел от кого-либо.
    Сын является Сыном и не безначальным, ибо Он от Отца. Но если говоришь о временном начале, то и Он безначален, ибо Творец веков неподвластен времени.
    Дух Святой — поистине Дух, происходящий от Отца, но не как Сын, ибо происходит не рожденно, но исходно …

    Ни Отец не лишился нерожденности, потому что родил, ни Сын — рождения, потому что Он от Нерожденного.., ни Дух не изменяется в Отца или в Сына, потому что исходит и потому что Он — Бог… Ибо личное свойство непреложно…
    Итак, один Бог в трех Лицах, и три суть едино»…

    Симеон Новый Богослов:
    «Как ум человеческий познается чрез посредство слова: а душа опять познается чрез посредство ума и слова, так и Бог Отец познался и познается нам верным чрез Единородного Сына Своего, и Дух Святый — чрез соприсносущных Ему Отца и Сына».

    На основании этих всем известных высказываний Святых Отцов по аналогии можно сказать:
    В предвечности своей Разум (Бог Отец) Родил Слово (Бог Сын) и относится к нему с Любовью (Бог Дух Святой).

    Свою Любовь Бог Личность проявляет триипостасно:
    В Творении — как Бог Отец;
    Воплощении — как Бог Сын, Слово Божие — Истина = Бог есть Любовь;
    Действии в мире — как Дух Святой.

    Нравственный закон и САМУ ЖИЗНЬ — как ЛЮБОВЬ — Бог осуществляет Своим Вочеловечением, Крестом и Воскресением, что позволяет и нам принять Слово Его и жить Истиной. Обретая свободу во Иисусе Христе личность свидетельствует о Нём, отражая Любовь Бога в мир. Такой человек со временем становится личностью, образом и подобием Троицы.

    23 Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.
    24 Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих; слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца.
    25 Сие сказал Я вам, находясь с вами.
    26 Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.
    (Иоан.14:23-26).

    В промысле Божием свобода человека обеспечивается способностью его жить, поддерживая в самом себе Свет Истины. Из таких людей и сложена Церковь Христова, где КАЖДЫЙ обретает предназначенное ему (лично) место, становится христом — вочеловеченным словом Божиим — сыном Его. Но САМИМ Богом — Иисусом Христом человек стать НЕ может, ибо место на Кресте занято … но в бесконечном приближении к Богу по подобию в любви и состоит жизнь человеческая в вечности, за совершенство которой человек отвечает САМ.

    Человек, потерявший душу свою животную, ради Воплощённой Истины, подчинивший себя Воле Божией, становится причастником Божественного естества — ДУХОМ ВЕЧНОСТИ и в общении с Богом в Духе Святом переходит на уровень субъект — субъектных ОТНОШЕНИЙ — Любви не только с Богом как Личностью, но и с каждым членом Церкви Его образуя сообщество — СЕТЬ, улавливающию в житейском океане проявленности души, способные понять, принять и ЖИТЬ Словом Божиим — Истиной = Бог есть Любовь …

    Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? (Иоан.14:9).
    Современному человеку достаточно легко понять то, что Иисус Христос пытался объяснить Филиппу. Мы погружены в мир аудиовизуальных представлений и нам достаточно легко отличить персонаж кино от актёра, играющего его. Интернет позволяет нам самим принять участие в любом действии, происходящем на просторах сети или стать главным героем компьютерной игры. При этом мы НЕ отождествляем сами себя с тем героем, которым мы управляем, а подчиняясь правилам игры, НЕ приписываем авторство правил себе самому. Т.е. мы с лёгкостью принимаем правила игры и ролевые функции, совсем не отождествляя себя с ними. И если Филипп совершенно справедливо считал себя «плоть от плоти и кровь от крови» еврейского народа и его Закона, напрямую зависел от социума и культуры, то мы способны играть роль в любой игре с тем лишь условиям, что ни игра, ни персонаж НЕ противоречат нашим внутренним установкам. Мы более свободны, … но и более подвержены следованию инстинктам.

    Для нас принятие каких-то правил и поведенческих линий есть явление временное и не обязательное. Мы можем быть РАЗНЫМИ, исходя лишь из внутренних своих интересов. И если Филипп не мог принять Иисуса Христа за Бога Воплотившегося, поскольку даже изображении того, что на Небе было табуировано, то мы не примем СЕЙЧАС Бога как раз в силу того, что НЕТ у нас того «органа», которым опознают Бога. Там был запрет, а у нас просто НЕТ необходимости такого запрета в силу его ненужности.

    Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам. (Иоан.14:10,11).

    И тут вот, в понимании ЭТИХ слов Иисуса, современный человек даст сто очков вперёд самим Апостолам, поскольку для них Крест и Воскресение не были тогда фактами земного бытия Бога, как и не было на них ещё Духа Святого. Мы же, в силу указанных выше причин, вполне можем отличить геймера от персонажа, и ЗНАЕМ из Евангелий и исторических источников о Боговоплощении. Но ЧТО? мы можем сказать о Боге, кроме того, что рассказывают нам о Нём другие? Как мы готовим сами себя к встрече с Ним?

    В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его. Был человек, посланный от Бога; имя ему — Иоанн. Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него. Он не был свет, но [был послан], чтобы свидетельствовать о Свете. Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир. В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал. Пришел к своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились. И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. Иоанн свидетельствует о Нем и, восклицая, говорит: — Сей был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня. И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать, ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа. Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил. (Иоан. 1:1-18).

    На склоне лет любимый ученик Христа оставил нам эти строки, которые в силу их вневременности актуальны всегда, но осмысление и понимание их в полном объёме становится доступным лишь в наше время в силу большего объёма знаний как об окружающем нас мире, так и о себе самих. Логос как Идея, Мысль, Слово и Воплощение Слова, вполне укладываются в наши представления о творческом пути человеческого разума. От абстрактного – к конкретному, от замысла – к воплощению, от плана — к действию, от единичного – к всеобщему, — другого пути НЕТ.

    Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки. (Матф. 22:35-40).
    Какого же Бога мы любим? Не здесь ли находится тот водораздел, который и определяет, куда потечёт жизнь наша – к Богу, или в противоположную сторону … Может ли требовать любви человеческой центральный персонаж Ветхозаветных Писаний, грозящий смертью за ослушание? Очевидно МОЖЕТ, но вот любить его или нет – это уже НАШЕ, личное дело. Мы САМИ, в своём сознании, создаём Образ Того, Кого мы сможем понять разумением своим и полюбить всей душой своей и сердцем, кто близок нашим понятиям о Божественном не как о крутости, а как о Любви и милости. Иисус Христос целиком и полностью соответствует представлениям о Боге настолько могущественном, что Он может проявлять Себя как ТОЛЬКО Любовь, который «доказывая» Свою Любовь, Воспринял душу и плоть нашу, страдал на Кресте и Воскрес … который обещал нам обитель в Царствии Своём по вере в Него и Истину Им явленную: БОГ ЕСТЬ ЛЮБОВЬ.

    После Словие:
    1 После того опять явился Иисус ученикам Своим при море Тивериадском. Явился же так:
    2 были вместе Симон Петр, и Фома, называемый Близнец, и Нафанаил из Каны Галилейской, и сыновья Зеведеевы, и двое других из учеников Его.
    3 Симон Петр говорит им: иду ловить рыбу. Говорят ему: идем и мы с тобою. Пошли и тотчас вошли в лодку, и не поймали в ту ночь ничего.
    4 А когда уже настало утро, Иисус стоял на берегу; но ученики не узнали, что это Иисус.
    5 Иисус говорит им: дети! есть ли у вас какая пища? Они отвечали Ему: нет.
    6 Он же сказал им: закиньте сеть по правую сторону лодки, и поймаете. Они закинули, и уже не могли вытащить [сети] от множества рыбы.
    7 Тогда ученик, которого любил Иисус, говорит Петру: — это Господь. Симон же Петр, услышав, что это Господь, опоясался одеждою, — ибо он был наг, — и бросился в море.
    8 А другие ученики приплыли в лодке, — ибо недалеко были от земли, локтей около двухсот, — таща сеть с рыбою.
    9 Когда же вышли на землю, видят разложенный огонь и на нем лежащую рыбу и хлеб.
    10 Иисус говорит им: принесите рыбы, которую вы теперь поймали.
    11 Симон Петр пошел и вытащил на землю сеть, наполненную большими рыбами, [которых было] сто пятьдесят три; и при таком множестве не прорвалась сеть.
    (Иоан.21:1-11).

  • 18.09.2016 at 8:13 дп |

    Благо дарю за ответы.
    Я с одобрением отношусь к миратворческой направленности сайта, к попыткам показать преемственность древних традиций с христианством.
    Хотелось бы только увидеть чёткую хронологию, ведь по утверждениям Виктора Медникова волхвы хранят 24(26) 000-летние Знания (не поручусь какую точно он цифру называл 24 000 или 26 000 лет; по-моему, на этом сайте упоминались обе цифры).

    Говоря о чёткой хронологии нельзя ли поточнее указать, когда было гиперборейское время в этом 24(26) 000-летнем периоде? Потому что статья начинается несколько туманно:

    «Следы гиперборейской веры обнаруживаются в духовных учениях большинства народов, населяющих Северное Полушарие. Мы, руссы, переняли ее в цельности (см. книгу «Планетарный миф»). Традиция, получившая впоследствии название Русской Северной, унаследована от исчезнувшей расы, которая населяла в глубокой древности полярный континент Арктиду, что погребен теперь под водой и льдом.»

    Далее по тексту мы встречаем:

    «Остались только следы учения гипербореев.»

    Выходит, для автора «вера» и «учение» понятия равнозначные?
    И зачем автором было употреблено слово «вера», если в конце статьм есть ссылка на УЧЕНИЕ ГИПЕРБОРЕЕВ (Русская Северная Традиция)?

    Не сочтите, пожалуйста, мои вопросы за придирки. Просто я согласен с тем мнением, что Мiръ устроен предельно точно, всё в Мiръ подчиняется предельно точным законом, то есть существует Знание об устройстве Мiръ. Стало быть прошло время, когда можно было туману нагонять, говоря намёками, недомолвками.
    Мне кажется, что будет выказано уважение читателям, если подобных вещей в текстах, публикуемых на этом сайте, не будет встречаться.

  • 18.09.2016 at 8:24 дп |

    Есть ещё одна важная тема, о которой можно поговорить.

    «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его. Был человек, посланный от Бога; имя ему — Иоанн. Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него. Он не был свет, но [был послан], чтобы свидетельствовать о Свете. Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир.»

    А вот что я нашёл у психолога Евгения Багаева в книге «Я есмь Свет».

    «Мiръ по-русски называется Светом, или Белым Светом. Мiръ есть Свет. Бог есть Свет. И предки наши видели весь божественный Мiръ, как Свет. Всё, что мы видим, есть Свет. Всё, что есть — Свет. Всё пронизано Светом, лучами Света. Эти лучи, проходя сквозь разные предметы и пространства, наполняя их и отражаясь от них, могут иметь разные оттенки. Иначе говоря, разные цвета. Но при этом Свет не перестаёт быть Светом.

    Человек способен видеть и различать огромное количество оттенков Света. Эта способность заложена в нём изначально. Большинство людей во многом утратили способность видеть множество оттенков Света, и поэтому не видят таких вещей, как «пузырь» или «аура», наполненность Светом тех или иных органов, их светимость, наполненность Светом различных предметов. Люди перестают видеть и такие явления, как движение, проявление и взаимодействие сил, тягу Духа.

    Внутренняя светимость — способность пропускать сквозь себя Свет, который и есть Мiръ. Это также наполненность внутренним Светом. Это наш внутренний Огонь. Это Огонь Души. Он разжигается в серёдке. И затем разливается по всему телу, наполняя всё тело силами жизни.

    Если ты постоянно поддерживаешь свою внутреннюю светимость и ходишь со Светом внутри, то ты проводник Света. Свет свободно протекает сквозь тебя и также свободно изливается из тебя через всё, что ты делаешь. ТЫ ЕСТЬ СВЕТ. Ты несёшь этот Свет в себе, разливаешь его вокруг и одновременно наполняешься им. Но для этого нужно видеть этот Свет вокруг себя. Наши предки видели Его. Они Его видели во всём или почти во всём. Во всём, где есть жизнь.

    В основе жизни, как считали они, лежит Свет, или Огонь. Наши предки видели в себе Свет и считали себя порождением Света или детьми Света.

    Они считали, что ТЫ ЕСТЬ СВЕТ. Ты даже ночью являешься тем, кто несёт в себе Свет. Через тебя Свет Души и Свет жизни проливается в Мiръ, ты Его в себе несёшь. Ты являешься проявлением Бога, и Бог в виде Света течёт сквозь тебя.

    Когда наши предки встречали друг друга, они в первую очередь смотрели на светимость встречного. Если во встреченном тобой Человеке есть Свет, то это действительно Человек. У Человека огненная природа. Он наполнен силами Света, и поэтому должен быть светлым.»

    Как я понимаю, в книге Евгения речь идёт о наших дохристианских предках.

  • 18.09.2016 at 8:28 дп |

    В христианскую пору появилась вот эта красивая притча.

    Апостол Андрей Первозванный
    Притча об Огне Неопаляющем
    Сказал Иисус: «Есть Огонь Неопаляющий!
    Это — Сила Отца Моего!»
    Из воспоминаний Апостола Андрея
     
    Был человек. И был он добр. Хотел он помочь людям, что жили в бедах и скорбях, в бедности и болезнях… Искал он способы: как это сделать возможно, чтобы людям помочь — жизнь их тяжкую и нерадостную преобразить… И не находил он средства такого…
    Узнал тот человек, что есть Огонь Неопаляющий. Подобен Огонь — пламени костра, и не подобен: ибо есть в Нём — Сила Великая. Горит Огонь тот — ярче света солнечного — и не обжигает. И всё, что пожелаешь, — Силой той Великой исполнено может быть…
    … И услышал тот добрый человек однажды, что пришёл на Землю — Учитель, от Бога-Отца посланный, в Котором горит Огонь Небесный Неопаляющий.
    И, что скажет сей Учитель, — так и будет. Коснётся слепого и скажет: «Смотри!» — и слепой прозревает… Коснётся парализованного и скажет: «Встань и иди!» — и встанет парализованный и ходит… Наделён Он Силой Великой — воскрешать умерших, исцелять недужных. Знает этот Учитель тайны жизни и тайны смерти. И проповедует Он — от Бога-Отца — Знание о том, как людям на Земле жить заповедано.
    И решил человек добрый, что должен он найти того Учителя и узнать, как Силу Огня Неопаляющего можно обрести — чтобы помогать страждущим и бедствующим, болящим и немощным.
    Долго шёл он, и Цель его светлая — вела его. И нашёл он того Учителя.
    И увидел человек добрый, как шёл Учитель — и Огонь Неопаляющий шёл в Нём! Только присмотрелся сильнее, глазами моргнул — вроде и нет Огня никакого… Снова посмотрел — и вновь Пламень Сияющий видит…
    Одежда на Учителе — простая. И слова говорит Он такие простые, будто бы и не Великий Мессия Он вовсе!
    Только Свет Любви льётся из глаз Учителя. И говорит Он тихо — а слово каждое в сердце отзывается и навсегда запоминается душою.
    И пошёл добрый человек вместе с людской толпой, которая за Учителем следовала. И слушал речи Его. И видел, как исцелял Он и говорил исцелённому: «Иди — и не греши больше!»
    И в один день решился человек добрый — и стал просить Учителя дать ему Огонь Неопаляющий, чтобы мог он тоже хромых исцелять, слепым зрение возвращать, мёртвых воскрешать — чтобы утолились печали людские!…
    И ответил ему Учитель: «Вот — Огонь! Возьми!» Но человек добрый не смог взять, ибо не знал — как? И тогда остался он с Учителем и следовал за Ним, вместе с немногими учениками. И учился. И не день, и не месяц, а годы…
    И шло время… И стал видеть добрый человек — целое Море Огня Сияющего. Но взять не мог…
    И сказал ему Учитель: «Только тот сможет Огонь нести — кто сам тем Огнём станет! Только сердце человеческое — способно Море Огня вмещать Неопаляющего! Только Человек Преображённый — может стать на Земле источником Огня Небесного!
    Но не затем горит сей Огонь, чтобы тела исцелять, души в плоть возвращать… Исцеления чудесные — суть лишь Знаки Силы Отца Небесного: чтобы знали люди, чей Огонь горит, чья Воля творит!
    Не вечны тела! Они — подобны одеждам, что надевает душа, идя на Землю. И снимает душа одежды, возвращаясь к жизни без тела… И вновь одежды новые получает и приходит на Землю потом вновь и вновь… И до тех пор так происходит, пока, сбросив одежды, не остаётся душа столь чиста и прекрасна, что достойна становится — войти в Покои Отца Небесного: ибо стала Светом Любви, тождественным Свету Отца!
    Для того горит Огонь Неопаляющий на Земле, чтобы увидели люди Свет — и захотели преобразиться! Для того горит Огонь Неопаляющий, чтобы узнали они, как преображение сие вершится: любовь сердечная становится тем Светом, Который — суть Путь к Отцу!»
    И понял добрый человек, что не тела, но души людские — должно исцелять! Чтобы не видящие Свет Отца — стали зрячими! Чтобы парализованные пороками и слабостями — смогли встать на Путь, души преображающий, к Богу-Отцу ведущий!
    Долго взращивал Любовь, Мудрость и Силу человек добрый, дабы смогло его сердце духовное — нести собою Огонь Неопаляющий!…
    … И настал день — и наполнилось сердце человека доброго Огнём Небесным! Ибо единственный сосуд есть, в котором Огонь Небесный Неопаляющий может гореть на Земле, — это сердце духовное — любящее, преображённое!
    … И шёл теперь добрый Человек тот по земле — и Огонь Неопаляющий шёл в Нём.
    И искал Он сердца, которые тот Огонь принять готовы…
    И шёл слух по земле — о том, что есть Учитель, от Бога-Отца на Землю посланный, знает этот Учитель тайны жизни и тайны смерти и проповедует Он от Бога-Отца Знание о том, как людям на Земле жить заповедано…
    http://www.new-ecopsychology.org/ru/books/parables/parable-2.htm

  • 18.09.2016 at 8:30 дп |

    В наше время появились новые притчи о Свете.

    Единый Свет

    Притча

    Представьте вечно сияющий Свет без начала и конца. И этот Свет окружен сферической пленкой, на которой запечатлено бесконечное число изображений. Изначально чисто-белый не дифференцированный Свет, проходя сквозь пленку, дифференцируется, обретая различные цвета и формы. Эти энергетические формы затем попадают на сферический экран в виде миллиардов образов и создают впечатление безусловной действительности на внешнем сферическом экране. Сферическая пленка — это всеобщее каузальное тело, называемое некоторыми биологами «коллективное морфогенетическое поле». Каждое изображение на этой пленке — отдельное каузальное тело, или архетип, для каждого вида или существа. Белый Свет — это Божественное Сознание, которое создает и питает Вселенную.

    Дифференцированный свет, прошедший через различные изображения на пленке, представляет собой ментальные и энергетические тела каждого вида, или существа. Образы, появляющиеся в конечном счете на экране, — это физические тела, с которыми мы сталкиваемся в материальной действительности. На этой действительности мы, являющие собой Сознание, и сосредоточены. Стало быть, глядя на другого человека, животное, растение или предмет, мы просто видим другое проявление того самого Света, проявлением которого являемся и мы сами. За всеми существами, объектами и ситуациями есть только одно всеобщее Сознание. Стало быть, то же самое Сознание выражает Себя через восьмидесятилетнего мудреца и двухгодовалого ребенка, через слона и муравья, через мужчину и женщину, через гения и глупца, через мирного человека и насильника, через святого и преступника, через меня и через вас.

    Вот великолепное упражнение: представлять себе Единое Всеобщее Божественное Сознание во всех существах, предметах и ситуациях, с которыми мы сталкиваемся. И тогда мы наполнимся Любовью и Покоем.

    По материалам из книги: Роберт Элиас Наджеми — «Современные Притчи».

    Источник: http://www.rodoswet.ru/pritcha-edinyj-svet/

  • 18.09.2016 at 8:56 дп |

    В разговоре о Свете нельзя обойти вниманием такого светоча, как преподобный Серафим Саровский. В нетленном памятнике «Беседа преподобного Серафима Саровского с помещиком Мотовиловым» описано, как отче въяве показал неугомонному мирянину воздействие состояния Любви (пребывания в Святом Духе) на физические органы чувств.

    « — Каким же образом, — спросил я батюшку отца Серафима, — узнать мне, что нахожусь в благодати Духа Святого?
       
       — Это, ваше Боголюбие, очень просто! — отвечал он мне. — Потому-то и Господь говорит: вся проста суть обретающим разум… Да беда-то вся наша в том, что сами-то мы не ищем этого разума Божественного, который не кичит (не гордится), ибо не от мира сего есть…
       
       Я отвечал:
       
       — Все-таки я не понимаю, почему я могу быть твердо уверенным, что я в Духе Божием. Как мне самому в себе распознать истинное Его явление?
       
       Батюшка Отец Серафим отвечал:
       
       — Я уже, ваше Боголюбие, подробно рассказал вам, как люди бывают в Духе Божием… Что же вам, батюшка, надобно?
       
       — Надобно, — сказал я, — чтобы я понял это хорошенько!..
       
       Тогда отец Серафим взял меня весьма крепко за плечи и сказал мне:
       
       — Мы оба теперь, батюшка, в Духе Божием с тобою!.. Что же ты не смотришь на меня?
       
       Я отвечал:
       
       — Не могу, батюшка, смотреть, потому что из глаз ваших молнии сыпятся. Лицо ваше сделалось светлее солнца, и у меня глаза ломит от боли!..
       
       Отец Серафим сказал:
       
       — Не устрашайтесь, ваше Боголюбие! И вы теперь сами так же светлы стали, как я. Вы сами теперь в полноте Духа Божиего, иначе вам нельзя было бы и меня таким видеть.
       
       И приклонив ко мне свою голову, он тихонько на ухо сказал мне:
       
       — Благодарите же Господа Бога за незреченную к вам милость Его. Вы видели, что я только в сердце моем мысленно Господу Богу и внутри себя сказал: «Господи! Удостой его и телесными глазами видеть то сошествие Духа Твоего, которым Ты удостоиваешь рабов Своих, когда благоволишь являться во свете великолепной славы Твоей!» И вот, батюшка, Господь и исполнил мгновенно смиренную просьбу убогого Серафима… Как же не благодарить Его за этот неизреченный дар нам обоим! Этак, батюшка, не всегда и великим пустынникам являет Господь милость Свою. Это благодать Божия благоволила утешить сокрушенное сердце ваше, как мать чадолюбивая, по предстательству Самой Матери Божией…
       Что ж, батюшка, не смотрите мне в глаза? Смотрите просто и не убойтесь
       — Господь с нами!
       
       Я взглянул после этих слов в лицо его, и напал на меня еще больший благоговенный ужас. Представьте себе, в середине солнца, в самой блистательной яркости его полуденных лучей, лицо человека, с вами разговаривающего. Вы видите движение уст его, меняющееся выражение его глаз, слышите его голос, чувствуете, что кто-то вас держит за плечи, но не только рук этих не видите, не видите ни самих себя, ни фигуры его, а только один свет ослепительный, простирающийся далеко, на несколько сажен кругом, и озаряющий ярким блеском своим и снежную пелену, покрывающую поляну, и снежную крупу, осыпающую сверху и меня, и великого старца…
       
       — Что же чувствуете вы теперь? — спросил меня отец Серафим.
       
       — Необыкновенно хорошо! — сказал я.
       
       — Да как же хорошо? Что именно?
       
       Я отвечал: — Чувствую я такую тишину и мир в душе моей, что никакими словами выразить не могу!
       
       — Это, ваше Боголюбие, — сказал батюшка Серафим, — тот мир, про который Господь сказал ученикам Своим: «мир Мой даю вам, не якоже мир дает, Аз даю вам» (Ин.14:27). «Аще бо от мира были бысте, мир убо любил свое, но якоже избрах вы от мира, сего ради ненавидит вас мир» (Ин.15:19). Обаче «дерзайте, яко Аз победих мир» (Ин.16:33). Вот этим-то людям, ненавидимым от мира сего, избранным же от Господа тот мир, который вы теперь в себе чувствуете; мир, по слову апостольскому, «всяк ум преимущий» (Флп.4:7). Так его называет апостол, потому что нельзя выразить никаким словом того благосостояния душевного, которое он производит в тех людях, в сердца которых его внедряет Господь Бог. Христос Спаситель называет его миром от щедрот Его собственных, а не от мира сего, ибо никакое временное земное благополучие не может дать его сердцу человеческому: он свыше даруется от Самого Господа Бога, потому и называется миром Божием…
       — Что же еще чувствуете вы? — спросил меня отец Серафим.
       
       — Необыкновенную сладость! — сказал я.
       
       И он продолжал:
       
       Эта та сладость, про которую говорится в Священном Писании: «от тука дому Твоему упиются и потоком сладости Твоея напоивши я» (Пс.35:9). Вот эта-то теперь сладость преисполняет сердца наши и разливается по всем жилам нашим неизреченным услаждением. От этой-то сладости наши сердца как будто тают, и мы оба исполнены такого блаженства, какое никаким языком выражено быть не может…
       Что же еще вы чувствуете?
       
       — Необыкновенную радость во всем моем сердце!
       
       И батюшка отец Серафим продолжал:
       
       — Когда Дух Божий снисходит к человеку и осеняет его полностью Своею наития, тогда душа человеческая преисполняется неизреченною радостью, ибо Дух Божий радостотворит все, к чему бы Он ни прикоснулся. Эта та самая радость, про которую Господь говорит в Евангелии Своем: «жена егда рождает, скорбь имать, яко прииде год ея: егда же родит отроча, к тому не помнит скорби за радость, яко человек родится в мир. …В мире скорбни будете , но егда узрю вы, возрадуется сердце ваше, и радости вашея никто же возмет от вас» (Ин.16:21-22, 33). Но как бы ни была утешительна радость эта, которую вы теперь чувствуете в сердце своем, все-таки она ничтожна в сравнении с тою, про которую Сам Господь устами Своего апостола сказал, что радости той ни «око не виде, ни ухо не слыша, ни на сердце человеку не взыдоша благая, яже уготовал Бог любящим Его» (1Кор.2:9). Предзадатки этой радости даются нам теперь, и если от них так сладко, хорошо и весело в душах наших, то что сказать о той радости, которая уготована нам, на небесах, плачущим здесь, на земле? Вот и вы, батюшка, довольно-таки поплакали в жизни вашей на земле, и смотрите-ка, какою радостью утешает вас Господь еще в здешней жизни. Теперь за нами, батюшка, дело, труды к трудам прилагая, восходить нам от силы в силу и достигнуть меры возраста исполнения Христова… Что еще вы чувствуете, ваше Боголюбие?
       
       Я сказал:
       
       — Теплоту необыкновенную!
       
       — Как, батюшка, теплоту? Да ведь мы в лесу сидим. Теперь зима на дворе, и под ногами снег, и на нас более вершка снегу, и сверху крупа падает… какая же может быть тут теплота?
       
       Я отвечал:
       
       — А такая, какая бывает в бане, когда поддадут на каменку и когда из нее столбом пар валит…
       
       — И запах, — спросил он меня, — такой же, как из бани?
       
       — Нет, — отвечал я, — на земле нет ничего подобного этому благоуханию…
       
       И батюшка Серафим, приятно улыбнувшись, сказал:
       
       — И сам я, батюшка, знаю это точно так же, как и вы, да нарочно спрашиваю у вас — так ли вы это чувствуете? Сущая правда, ваше Боголюбие. Никакая приятность земного благоухания не может быть сравнена с тем благоуханием, которое мы теперь ощущаем, потому что нас теперь окружает благоухание Святого Духа Божия. Что же земное может быть подобно ему!.. Заметьте же, ваше Боголюбие, ведь вы сказали мне, что кругом нас тепло, как в бане, а посмотрите-ка: ведь ни на вас, ни на мне снег не тает и под нами также.
        Стало быть теплота эта не в воздухе, а в нас самих. Она-то и есть именно та самая теплота, про которую Дух Святой словами молитвы заставляет нас вопиять к Господу: «теплотою Духа Святаго согрей мя»! Ею-то согреваемые, пустынники и пустынницы не боялись зимнего мраза, будучи одеваемы, как в теплые шубы, в благодатную одежду, от Святого Духа истканную. Так ведь и должно быть на самом деле, потому что благодать Божия должна обитать внутри нас, в сердце нашем, ибо Господь сказал: «Царствие Божие внутрь вас есть» . Под Царствием же Божиим Господь разумел благодать Духа Святого.
       Вот это Царствие Божие теперь внутрь вас и находится, а благодать Духа Святого и отвне осиявает, и согревает нас, и, преисполняя многоразлиным благоуханием окружающий нас воздух, услаждает наши чувства пренебесным услаждением, напояя сердца наши радостью неизглаголанною.
       
       Наше теперешнее положение есть то самое, про которое апостол говорил: «Царствие Божие несть пища и питие, но правда и мир… о Дусе Святе» (Рим.14:17). Вера наша состоит «не в препретельных земныя премудрости словах, но в явлении силы и духа» (1Кор.2:4). Вот в этом-то состоянии мы с вами теперь и находимся. Про это состояние именно и сказал Господь: «суть нецыи от зде стоящих, иже не имут вкусити смерти, дондеже видят царствие Божие, пришедшее в силе» (Мк.9:1)…
       Будете ли вы помнить теперешнее явление неизреченной милости Божией, посетившей нас?
       
       — Не знаю, батюшка, — сказал я, — удостоит ли меня Господь навсегда помнить так живо и явственно, как теперь я чувствую, эту милость Божию.
       
       — А я мню, — отвечал мне отец Серафим, — что Господь поможет вам навсегда удержать это в памяти вашей, ибо иначе благодать Его не приклонилась бы так мгновенно к смиренному молению моему и не предварила бы так скоро послушать убогого Серафима, тем более что и не для вас одних дано вам разуметь это, а через вас для целого мира, чтобы вы сами, утвердившись в деле Божием, и другим могли быть полезными… У Бога взыскуется правая вера в Него и Сына Его Единородного. За это и подается обильно свыше благодать Духа Святого. Господь ищет сердца, преисполненного любовью к Богу и ближнему, — вот престол, на котором Он любит восседать и на котором Он является в полноте Своей небесной славы. «Сыне, даждь Ми сердце твое» (Притч.23:26), — говорит Он, — а все прочее Я Сам приложу тебе (Мф.6:33), ибо в сердце человеческом может вмещаться царствие Божие. Господь заповедует ученикам Своим: «Ищите прежде царствия Божия и правды Его, и сия вся приложается вам. Весть бо Отец ваш небесный, яко всех сих требуете» (Мф.6:32-33; Лк.12:30-31).»

  • Егор Александров
    19.09.2016 at 5:25 дп |

    Вера и знание, поиск истины, свет это всё вехи на пути к непосредственному чувствованию Бога.
    «Всякие богословские понятия представляют лишь знаки на пути к обретению такого чувствования Бога. Однако как таковые – как знаки на духовном пути – понятия эти большую играют роль во внутренней жизни ищущего. Традиция накапливает в себе постоянный живой опыт ищущих, согласно этому опыту помечается понятийными знаками наиболее прямой путь и пренебрегающий постижением этих вех может всю жизнь растратить, блуждая по таким пространствам и измерениям внутреннего своего мира, где обрести чувствование Бога в принципе невозможно.» — это из статьи. Вот и наши комментарии подтверждают наличие таких вех на духовном пути. Хорошее обсуждение. Вместе веселее и интереснее. Спасибо за хорошие и качественные комментарии.

Leave a comment

ЗАПОЛНИТЕ КАПЧУ. ПОДТВЕРДИТЕ, ЧТО ВЫ НЕ РОБОТ!!! *

Вход / регистрация

Укажите свой email address, получайте новые статьи на почту: