Институт богословия Русской Северной Традиции осуществляет, в рамках общей работы Славянской Всемирной Академии, следующие виды деятельности: Научно-исследовательскую. Ее результаты представлены в публикуемых нашими сотрудниками книгах, статьях, сообщениях на конференциях. Преподавательскую. Читаются курсы лекций. Проводится очное и заочное обучение. Общественную. Институт богословия РСТ является координатором общественного движения РОСТ, а также инициатором ряда проектов. Ведение, которое хранит Русская Северная Традиция, это фундамент, который уникален тем, что только на нем возможно реальное возведение единства в Духе ВСЕХ русских людей. Это Ведение на деле представляет собой отшлифованную тысячелетиями Русскую Идею – ту самую, которую, «изобретая велосипед», «ищут» патриотически настроенные силы России два последних десятилетия. Именно это Ведение представляет собой и предмет исследования, и метод работы Института богословия РСТ.

УЧЕНИЕ ГИПЕРБОРЕЕВ (Русская Северная Традиция)

УЧЕНИЕ ГИПЕРБОРЕЕВ опубликовано в наше время впервые Дмитрием Логиновым в 1999 году в составе книги ГИПЕРБОРЕЙСКАЯ ВЕРА РУССОВ (М., Фаир-Пресс), второй раз – в 2006 году как приложение к его же книге РУССКАЯ ТАЙНА: ПЕРЕРОЖДЕНИЕ (М., ИД Альва-Первая).

Учение гипербореев представляет собой забытый первоисток всякого серьезного бого-миро-воззрения, известного человечеству за его историю. Свидетельство тому Книги этой древнейшей расы, в которых излагается учение Замкнутого Креста – эзотерическое богословие Полярного Континента.

УЧЕНИЕ ГИПЕРБОРЕЕВ

Северная Традиция – это как бы грандиозная Башня, которая в незапамятные века была разрушена Катастрофой. Камни, складывавшие ее, оказались разбросанными по всему миру. И мудрецы различных народов, положив один или два осколка таких в основание, воздвигли свои учения – построили свои Башни… Насколько верно это предположение, читатель пусть судит сам. Так или иначе приходит “время собирать камни”.

Данная работа представляет собой ни в коем случае не перевод, а очень конспективный и упрощенный пересказ. Язык и, главное, система понятий Посвященных полярной цивилизации отличаются от современных настолько, что перевести их в точности нереально. Благодарю Бога, если мне удалось хотя бы приблизиться к сумме главного.

НАЧАЛО, СВОБОДА, БОГ

В НАЧАЛЕ* Единый Дух сознавал идеальное и материальное, Внутреннее и Внешнее как части себя, Единого, подобно тому как правая и левая рука представляют части одного тела.

Внешнее и Внутреннее соотносились в Духе примерно так, как соотносятся в сознании память, сохраняющая в себе образы, уже созданные воображением, и воображение, создающее новые образы на основе тех, которые хранит память.

Дух этот непрестанно создавал миры, искусно сопрягая различным образом Внутреннее и Внешнее, и он был, как сказано в “Книге Покоя” гипербореев, “садовник Сада Миров”.

Самое же НАЧАЛО это был Бог, Источник Духа-садовника и его Учитель. Как таковой он источал ему полноту искусства разведения Сада, развертывая любые возможности, позволяя наглядно чувствовать, почему неправильные приемы разведения Сада воистину есть неправильные, а правильные достойны имени своего.

Неправильно, учил Бог, создавать такое древо миров, где Дух утрачивает осознание Внешнего и Внутреннего как частей себя, Единого, и начинает воспринимать внешнее как некое иное себе, Духу, и никаким образом от него не зависимое существование. Ибо создавая такое древо Дух делается лишь духом, утрачивает осознавание себя как Единого.

Бог предоставил Духу всю полноту Свободы, чтобы, при желании, Дух мог на опыте убедиться, что неправильное неправильно. Ибо преодоленное искушенье неправильным утверждает правильность нерушимо.

Желая обрести опыт, Дух сотворил неправильное древо миров, и сразу же оказался сам как бы разъятым на Внутреннее и Внешнее, на “я” и мир, и потому не мог более быть Садовником. Он словно бы превратился весь, очарованный, в это неправильное древо миров, в собственное свое творение.

ПАДЕНИЕ И РАЗЪЯТИЕ

Вот это самое древо и есть единственная часть из всего Творения, которую мы можем видеть. А сами мы, все – это распавшийся на бесконечные ипостаси некогда Единый дух (собственно, это распадение иллюзорно, воистину же он продолжает пребывать Единым), в НАЧАЛЕ сущий Садовником.

Падшему духу кажется, что он представляет собой лишь “я”, а мир внешний, окружающий это “я” – не часть Духа.

Но теплится в нем и смутное осознание ошибочности этого представления. Он чувствует, что разъят, хоть и не в состоянии осознать это чувство. Поэтому существование падшего духа горько. Он постоянно перебирает виды разъятия своего – разные миры, времена, эпохи – надеясь отыскать среди них такой, который бы не содержал в себе эту горечь существования.

ТИПЫ РАЗЪЯТИЯ

Виды разъятия Единого прежде духа нельзя исчислить. Но способов его разъятия лишь Двенадцать.

Двенадцать неизменных путей, на которых противопоставляются “я” и мир. Гипербореи называют их двенадцать богов, двенадцать Воль, Сил, Могуществ…

Вот имена этих наидревнейших богов-Путей (нумеруя их по порядку, лучше начинать с цифры 2, ибо она представляет собой нумерологический символ противопоставления, закончить же цифрой 1 – символом [воскресающего] единства):

2. Кор – покровитель воли к покорению, преодолению препятствий. Это божество людей, чье “я” желает завоевать мир, сделать его своим, надеясь этим самым заглушить горечь разъятия Единого духа. Под покровительством Кора “я” и мир противостоят как Завоеватель и Завоевываемое. Но завоевание всего невозможно.

3. Нарал – покровитель воли к приятию, покорности и смирению. Поклонники его те, чье “я” стремится покорить себя миру, принять его таким, как он есть, слиться с его огромностью, растворить, утратить собственную индивидуальность и этим устранить боль разъятия. Для человека Нарала “я” и мир противостоят как Раб и Господин. Но полная покорность недостижима.

4. Ларифур – воля к иерархии, к регламентированному соподчинению “я” и мира. Под скипетром Ларифура “я” и мир противопоставлены как Подчиненный и его Начальник. Но истинный Начальник Всего – лишь НАЧАЛО.

5. Палия – воля к игре, к исполнению всех ролей, которые задает мир. Так “я”, внешне отождествляясь с миром, надеется обойти “острые углы” разъятия.

6. Эрс – воля к исполнению правил поведения столь же однозначно, как следуют инстинктам животные. Поклоняющиеся Эрсу надеются, что таким образом разъятие сделается незаметным.

7. Рет – воля к утверждению догмата. Поклонники этого бога желают видеть мир выстроенным на основе ряда аксиом, которые они исповедают с фанатичным самозабвением.

8. Дол – воля к изучению естественных законов, действующих в мироздании. Знание этих законов, надеются поклонники Дола, сделает мир предсказуемым и разъятие – незаметным.

9. Ро – воля к осмыслению взаимодействия “я” и мира. Мудрость, даруемая построением философской системы, надеются поклонники Ро, уменьшает горечь разъятия.

10. Тарида – воля к власти. Это божество людей, которые убеждены, что “я” обладает как бы врожденной властью над миром и стремятся практиковать эту власть. (Они не жаждут завоевания, как люди Кора, но просто держатся так, как если бы уже давно все на свете завоевали.)

11. Лиут – воля к печали, питаемая признанием изначального существования в самой природе “я”, как и в природе мира, двух равновеликих энергий – Добра и Зла, Света и Тьмы. Их постоянное противоборство делает все существующее зыбким и эфемерным. Питаемая фатализмом печаль поклон ников Лиут, как это они бессознательно надеются, рационализирует и несколько приглушает горечь разъятия.

12. Карис – воля к разрушению. Поклонники его отчаялись как-либо скрасить горечь разъятия Единого на “я” и мир и одержимы полуосознанным стремлением сродни жажде удалить больной зуб. Они стремятся все разрушать. Это стремление затрагивает и “я” и мир.

1. Бора – воля к Единому. Он покровительствует Посвященным, стремящимся достичь Тиу – “искусства непосредственного чувствования Бога”, всегда воспринимать “я” и мир как внутреннюю и внешнюю стороны Единого Духа, преодолеть разъятие.

ВНЕВРЕМЕННАЯ РЕИНКАРНАЦИЯ

Гипербореи верили в перерождения, но не так, как верят сейчас индусы. Согласно представлениям посвященных Полюса человек может, умерев, воплотиться вновь даже и за несколько веков до того, как жил он последний раз согласно своему внутреннему индивидуальному Времени. Он может воплотиться также и после, или в то же самое время, родиться вновь в ином теле, например, в тот же год, когда было рождено тело, в последний раз им покинутое.

Такой мистический взгляд объяснял не только воспоминания о давно прошедших веках, бывающие у отдельных людей и подтверждаемые затем историческими из ысканиями, но также и предсказания, в точности исполняющиеся через века. Гипербореи в таких случаях говорили: до нынешней своей жизни среди нас этот человек жил уже в будущем и это воспоминания о будущем у него.

Такая вера объясняла и чтение мыслей, и внезапное точное знание о том, что сейчас переживает другой. Ведь вообще есть только Единый Дух, единая цепь или, точнее будет сказать, единый перепутанный клубок нескончаемых перерождений этого Духа и каждый побывал (будет, является сейчас) духом каждого и знает каждого в Духе. Поэтому говорит гиперборейская “Книга Знаков”: Кто и когда видел в настоящем иное что, чем прошлое свое или будущее? Каждую свою жизнь человек проводит среди различных своих же прошлых и будущих воплощений (прошлых и будущих – согласно Времени внутреннему, времени духа).

Гипербореи считали, что самое это Время внутреннее течет строго закономерно. Так, если в этой жизни человеку покровительствовал, в основном, Кор, то следующую свою жизнь он проведет преимущественно под покровительством Нарала, и так далее, в том порядке, как перечислены боги выше. Если же умирал Посвященный, человек Бора, то либо он более не воплощался в пределах неправильного древа миров, либо, если он в течение этой жизни не сумел вместить полученного посвящения, неверно распоряжался вновь обретенной Силой, в следующем рождении покровителем его становился Кор, замыкая Круг.

ЧАЯНИЕ

Блуждание в Круге Перерождений, представляющем скорее некий перепутанный их клубок, Лабиринт во времени и пространстве, сплетенный из ветвей неправильного древа миров, – блуждание это должно было рано или поздно привести к тому, что дух вспомнит себя Единым и осознает, как был в НАЧАЛЕ. За воспоминанием последует обретение вновь Единства, исцеление от разъятия. Полагали, что эти два события будут разнесены во времени, воспоминание и обретение (или Спасение).

Внешнюю сторону жизни Духа Единого гипербореи сопоставляли с памятью его, поэтому воспоминание мыслили как появление в мире Знания НАЧАЛА, Слова НАЧАЛА как некой Личности. Восстановление же Единства представляли как появление этого Слова, этого Знания уже непосредственно внутри “я”, полагая: при этом разъятие на “я” и мир будет преодолено пол ностью.

МОЛЧАНИЕ

Второе пришествие Слова разомкнет Круг и сокрушит Лабиринт неправильного древа миров. Множественность исчезнет. Восстановленный Дух будет представлять собой уже нечто большее, чем был он до своего падения. Ибо, пережив падение и избавление от него он познал, почему неправильное есть таково воистину. Теперь он будет представлять собой ДУХ, равный в своем искусстве уже Самому НАЧАЛУ. Поскольку он, как это говорит Книга, есть Дух НАЧАЛА и неразделен и неслиян с НАЧАЛОМ, как и Слово НАЧАЛА.

Что представляют собой эти одновременные нераздельность и не слиянность, высказать невозможно. Однако все, переданное здесь о НАЧАЛЕ, превысшим различения и единства, движения и покоя, показывает пути к Молчанию, позволяющему созерцать это.

___________________________________________

*НАЧАЛО –

НАЧАЛО русские слоговые руны Учение Гипербореев

– многозначное выражение в языке Древних. На современный язык его можно перевести словами: Начало, Свобода, Бог.

За помощь в написании данной работы автор благодарит учителя своего Тихона Арконова. За консультации по некоторым конкретным частностям — Родиона Столпникова, члена Русской Общины Духа, хранителя.

Примечание:

Легко видеть, что именно учение гипербореев было хранимо Церковью, которая предвосхитила христианскую церковь. Св. Епифаний Кипрский называет ее Церковью Авеля — Ноя — Мелхиседека. Богопротивное священство по чину Ааронову ниспровергло чин Мелхиседеков, но пришел Христос и чин Мелхиседеков был восстановлен. Раннехристианское учение было очень и очень близко гиперборейскому. Позднейшие горе-реформаторы постарались, удалить, упростить и выхолостить. И все же в трудах раннехристианских святых отцов отчетливо проступает близость. Особенно в трудах Оригена Александрийского (II-III вв.). Как и, например, у св. Иоанна Златоуста читаем: «Мы должны так заботится друг о друге, как заботимся о себе самих». «Крайнее безумие наносить обиду ДРУГОМУ и не видеть в этом СВОЮ собственную смерть».

УЧЕНИЕ ГИПЕРБОРЕЕВ иоанн златоуст речен дух един

 

Поделиться с друзьями в соцсетях:

Written by Логинов Дмитрий on Июль 25th, 2014. Posted in Статьи

Tags: , , , ,

Trackback from your site.

Comments (1)

  • Владимир Толмачев
    26.07.2014 at 2:37 дп |

    Спасибо, дорогой Дмитрий, за столь эссенциально-емкое, концентрированно-системное изложение Гиперборейского учения. Думается, что немало найдется людей, способных с усердием и с благосклонностью промыслить и прочувствовать выраженную здесь суть и тем самым с Божией помощью одухотворить свою экзистенцию, преобразить свое человеческое существование.

Leave a comment

ЗАПОЛНИТЕ КАПЧУ. ПОДТВЕРДИТЕ, ЧТО ВЫ НЕ РОБОТ!!! *

наши авторы

Вход / регистрация

Укажите свой email address, получайте новые статьи на почту: