Институт богословия Русской Северной Традиции осуществляет, в рамках общей работы Славянской Всемирной Академии, следующие виды деятельности: Научно-исследовательскую. Ее результаты представлены в публикуемых нашими сотрудниками книгах, статьях, сообщениях на конференциях. Преподавательскую. Читаются курсы лекций. Проводится очное и заочное обучение. Общественную. Институт богословия РСТ является координатором общественного движения РОСТ, а также инициатором ряда проектов. Ведение, которое хранит Русская Северная Традиция, это фундамент, который уникален тем, что только на нем возможно реальное возведение единства в Духе ВСЕХ русских людей. Это Ведение на деле представляет собой отшлифованную тысячелетиями Русскую Идею – ту самую, которую, «изобретая велосипед», «ищут» патриотически настроенные силы России два последних десятилетия. Именно это Ведение представляет собой и предмет исследования, и метод работы Института богословия РСТ.

Как символ Жены-Церкви соотносится с символом Церкви как Тела Христова?

Вопрос: как символ Жены-Церкви соотносится с символом Церкви как Тела Христова?

У человека верующего восприятие церкви не таково, как организаций мирских: партий, корпораций, клубов… Прихожанин понимает церковь духовно и образно, чувствует ее глубиною сердца. Два наиболее известных образа христианской церкви это Церковь Жена и Церковь Тело Христово.

«Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь» (Ефес 5:25). «Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело… Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены. И вы – тело Христово, а порознь – члены» (1Кор 12:13-27). Обе метафоры принадлежат апостолу Павлу (впрочем, «женою Агнца» называет церковь также Иоанн в Откровении).

Оба символа являются исключительно новозаветными – ничего подобного им не содержат ветхозаветные книги. Первый символ был наиболее востребован и распространен в раннехристианскую эпоху, второй в эпохи более поздние. Соотносится ли как-либо первая символика со второй, имеется ли между ними связь и преемственность?

Казалось бы, соотнесение затруднительно. Поскольку тело Христово это мужское тело. Это несомненный факт и католики, спекулируя на нем, даже выдумали то, что является несомненной же ложью: «священный» препуций. Среди многочисленных препуциев, хранившихся в различных католических монастырях и соборах (к настоящему времени все 18, кажется, так или иначе «утрачены»), не могло быть ни одного подлинного. Ибо Христос НЕ БЫЛ обрезан (см. одноименную статью Дмитрия Логинова в альманахе «Вестник СВА», выпуск третий, Орел, 2013). Этому существует минимум 8 доказательств. Праздник же т.н. «Обрезания» Господня, который теперь отмечается и в России, есть никонианский антиправославный новодел и его следует упразднить.

Итак, никакого «священного» препуция никогда не существовало, но земное тело Христа представляло собой, безусловно, тело мужское. Однако это была, именно, временная плоть, взаимоданная Девой (когда же по воскрешении из мертвых Богочеловек облекся в нетленное тело славы, ученики не всегда узнавали Его, а св. Марии Магдалине он сказал «не прикасайся ко Мне»). Бог же есть Дух (Ин 4:24).

Средневековые западные схоласты писали о Христе: «ни мужчина и ни женщина; ни Еллин и ни Иудей; ни обрезанобрезаный и ни необрезанный; ни варвар и ни Скиф; ни раб и ни свободный». Они основывали такое определение на слове Христа о том, что муж и жена «будут «уже не двое, но одна плоть» (Мф 19:6), и на послании Колосянам (потомкам Колоксая), где сказано: «совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос» (Кол 3:9-11). Тогда на Западе в живописи даже привилось изображать Христа… усредненным.

Но православные в отличие от католиков понимали и понимают, что это слишком уж примитивная схоластика, буквализм. Да, Христос выше любых поверхностных противоположностей, но это относится не к телу Его земному, но к Его сути, принципу.

О принципе интересно сказано у Франклина Меррелл-Вольфа в книге Пути: «Я» — не тело и не какие-либо иные принципы человека, но может быть лишь тем окончательным принципом, который, строго говоря, не является одним принципом среди прочих, а, именно, Атманом или ЧИСТОЙ СУБЪЕКТИВНОСТЬЮ. Я… вдруг с несомненностью осознал, что действительно: «Я тождествен Атману»! Это осознание пришло с ощущением нового света». Можно сказать, что противоречие, полярность, известная как «Я» И МИР, снимается через Сверх-Я, чистую Субъективность, Атман.

Чистая Субъективность имеет свободу хоть пребывать в развоплощенном состоянии сколь угодно долго, хоть воплощаться где угодно, когда угодно и как угодно. На нашей планете вселенский Даждьбог воплотился две тысячи лет назад как Христос. И у Него было конкретное земное тело. И говорить об особенностях его можно и должно.

Это было мужское тело.

Это было не тело еврея, гарантия чему 100%. Тому порукой триглав объективных фактов:

  • родословие Иосифа плотника
  • закон Маккавея о галилеянах и
  • догмат о непорочном зачатии.

Любой, кто верует в непорочное зачатие, должен исповедовать нееврейство Христа как существенную часть христианской веры (подробней в книге Дмитрия Логинова «Конец четырехвекового заблуждения человечества о Христе»).

Итак, Мать родила Его мужчиной и Он по Матери — скиф. А кто есть Он по Отцу? Отец у него есть только Небесный. Обручник – старенький плотник – абсолютно ни при чем. И ни при чем даже скиф именем Пардус (Рысь), служивший в легионерах и друживший со святым Семейством, которого упоминают грязные иудейские пасквили раннехристианских времен. Это по матери Христос скиф. По Отцу же не скиф и вообще никто из народов этой планеты. Как и никто из народов каких-либо планет, миров или уровней вселенной.

Он Даждьбог: тот, кого дает Бог для спасения всем народам и всем планетам, какие нуждаются в спасении или хотя бы лишь в усилении света ведения (в последнем случае достаточно единственного пришествия). Да, в космосе у нас есть не только братья по разуму, но и братья по вере. Всевышний Бог дает – «рождает» — своего Сына не так, аки делают это, например, мужчина и женщина. Это есть рождение до всякого творения. То есть до всякого различения, определения или разграничения, в том числе и до пола.

Всевышний называется Отец, но с таким же успехом Он может называться и Мать. Просто в патриархальные эпохи более понятно имя Отец для Вседержителя, так точно, как и в эпохи матриархальные для Пантократора пригодилось бы слово Мать.

Русская Матерь-Сва переводится на современный русский понятием Всемать. Но еще более интересно русское понятие Сварог. Оно передается на современный манер именем Всесила. Универсальное имя, подходящее хоть Вседержителю, хоть Вседержительнице.

Сварог — имя наидревнейшее, видевшее многие смены матриархатов патриархатами, как и наоборот. Всевышний Бог — ни мужчина, ни женщина, поэтому славяне называли Сварога Небесного именем Дед-Баба. «Когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его:
мужчину и женщину — сотворил их» (Быт 5:1,2). В начале был Адам-Ева. Разделению принципов предшествовало зарождение их, ибо ребро (Быт 2:21,22) не имеет пола.

И только очень поверхностные исследователи на основании того Дед-Баба станут славянам приписывать (как приписали германцам на тему Туистоса), будто поклонялись… гермафродиту. Они ведь, на самом деле, даже и АНДРОГИНУ не поклонялись.

Гермафродит – аномалия. Андрогин же суть один из вариантов гармонии. Некоторые считают, что ангелы — андрогины. И некоторые из ангелов действительно таковы.

Но Бог Всевышний — это не только не аномалия (уж ясное дело!), но это и не ОДИН ИЗ видов гармонии! Ведь исключительно только лишь Он есть первоисточник ВСЯКОЙ гармонии. Любые проявления гармонии возможны только благодаря Ему. Поэтому Бог Всевышний суть не только ни половой, но еще и ни не-половой!

В санскрите сохранилось такое словечко САТ. И означает оно: сущий над различениями. Кстати, в этом смысле САТАНА означает НЕ могущего существовать над различениями, не способного к бытию вне оных.

Итак, на небесном уровне нет противоречия между символом Церкви как Жены и — символом Церкви как Тела Христова.

Посмотрим же теперь, что есть на земном уровне. Ведь христианская церковь, как и сам Христос, двуприродна. Христос это Богочеловек. А Церковь Его — это богочеловечество. Мы, ЛЮДИ, приходим в церковь. Нам батюшка, ЧЕЛОВЕК же, священник, отпускает грехи, он же причащает нас и совершает прочие таинства. Но вот какой он это делает силой? Да и мы какой силой можем это принять? Человеческой ли? Ничуть! (аки тут бы воскликнул апостол Павел) — тут уже происходит БОЖЕСКОЕ. Земная церковь перекликается тут с небесной. Да, собственно, и нет отдельно земной, а отдельно небесной церкви Христа. Есть единая апостольская. Как оное и сказывает нам Символ веры.

Апостолы со Христом давно как на небе. Но – через церковные таинства – также и на земле. Их небесная власть перетекает естественным образом на землю через эту седмицу таинств. И потому не надобно никаких наместников. Никаких посредников. Ошиблись католики. Земная и небесная церкви отличаются лишь таким же образом, как разняться душа и тело того же самого человека.

Правильно ли говорить что Церковь это тело Христово?

Да, совершенно правильно. Сын Божий воплощался на Земле (как и еще на ряде планет вселенной, причем иногда – редко – этот вселенский Первопринцип воплощался как Дочь). И воплотился Он у нас тут мужчиной. И мы, прихожане церкви Его, мужественны должны быть. Откровение Иоанна говорит о грядущих страшных испытаниях. Зверь будет воевать против святых, и мы должны быть готовы защитить их.

И в этом смысле да не гнушается прихожанин овладением искусствами воина. Ведь как учил святитель Филарет? Личным врагам прощай. Врагами веры гнушайся. Врагов отечества сокрушай.

Времени осталось не много. Так употребим его (когда не мешает это более важному) на развитие способностей воинских. Потребуются и неожиданные: хорошо лазать, хорошо плавать. Ну и, понятное дело, хорошо стрелять. Да и в рукопашной схватке не пасовать перед слугами антихриста.

Но это лишь служение малое. Да, церковь можно и нужно воспринимать как тело Христово здесь — после того, как Он сам вместе со своим телом вознесся, оставив последний след Свой на земле на горе Илионской, идя на небо к Отцу. И вознесением своим явил не только лишь чудо, но и великое к нам доверие. Здесь уже Его тела нет и теперь здесь нет больше никаких Его телесных рук, кроме НАШИХ. Здесь есть только мы — Его последователи. Церковь Его. И да сложится из нас тело Христово — муж-воин, готовый противостать антихристу! Но это есть лишь земная ипостась нашей церкви. Причем она, мужественная, подчинена ипостаси женственной, то есть небесной (или, можно сказать, вселенской). Небесная церковь состоит из поклонников Христа нынешних, прошлых, будущих, какие только есть по вселенной.

Это Жена. Или, по крайней мере, Мировая Душа есть Невеста Христова. «Жене глава муж, а мужу глава Христос» (1Кор 11:3).

  • Церковь как частное, земное и телесное – мужественна.
  • Церковь же как всеобщее, вселенское и внетелесное – женственна.

Апостол Петр говорит: «Жены, повинуйтесь своим мужьям… да будет украшением вашим сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом» (1Пет 3:1-4). По этому же принципу член церкви любого пола да повинуется Богу. Петр указал несомненное: жену не украшает многоглаголание в беседе с мужем (репликами разбивая речь мужнюю на части, жены бывают склонны к неуловлению целого, целое же содержит нередко не только смысл, но и цельная энергия смыслового ритма). Так точно любого члена церкви при молитве – беседе с Богом – не украшает многоглаголание. Это пусть язычники многословствуют в молитвах своему богу, думая, будто бы он что-то не знает об их чаяниях или же обстоятельствах (Мф 6:7).[1] Так опрометчивая жена пересказывает мужу те свои чаяния и обстоятельства, которые он знает лучше и глубже ее самой. Кольми же паче Бог знает всех нас лучше нас самих! И ведь при том наш Господь всеблаг, и потому да будем мы, члены церкви Его, еще более кротки пред Ним, чем надлежит жене быть пред мужем!

Познавший себя будет познан Богом (Евангелие от Фомы, речение 3) и получит силу познавать Бога. Познавший Бога поймет, КТО есть Он, и сознает, что следовать Его воле о себе лучше, чем своей воле о себе, потому что Бог лучше самого тебя знает, что нужно тебе воистину.

Церковь есть Жена, поскольку всецело покорна воле Бога или, по крайней мере, близка всецелой покорности. Человечество под водительством церкви проникнется волей Бога и станет богочеловечеством, как ее Глава стал Богочеловеком. Отец всё покорит Сыну и тогда станет Бог всё во всём (1Кор 15:28).

© Лада Виольева, август 2018

[1] А иудеи так и вообще молятся не столько своему богу, сколь напоказ людям и, как сказано, примут более тяжкое, чем язычники, осуждение от Бога истинного (Мк 12:40).

Поделиться с друзьями в соцсетях:

Written by Виольева Лада on Август 16th, 2018. Posted in вопросы-ответы, Статьи

Tags: , , , , , , , ,

Trackback from your site.

Leave a comment

ЗАПОЛНИТЕ КАПЧУ. ПОДТВЕРДИТЕ, ЧТО ВЫ НЕ РОБОТ!!! *

наши авторы

Вход / регистрация

Укажите свой email address, получайте новые статьи на почту: