Институт богословия Русской Северной Традиции осуществляет, в рамках общей работы Славянской Всемирной Академии, следующие виды деятельности: Научно-исследовательскую. Ее результаты представлены в публикуемых нашими сотрудниками книгах, статьях, сообщениях на конференциях. Преподавательскую. Читаются курсы лекций. Проводится очное и заочное обучение. Общественную. Институт богословия РСТ является координатором общественного движения РОСТ, а также инициатором ряда проектов. Ведение, которое хранит Русская Северная Традиция, это фундамент, который уникален тем, что только на нем возможно реальное возведение единства в Духе ВСЕХ русских людей. Это Ведение на деле представляет собой отшлифованную тысячелетиями Русскую Идею – ту самую, которую, «изобретая велосипед», «ищут» патриотически настроенные силы России два последних десятилетия. Именно это Ведение представляет собой и предмет исследования, и метод работы Института богословия РСТ.

КИЕВСКИЙ ПАТЕРИК ОБ ОДЕРЖАНИИ БЕСОМ ЧЕРЕЗ ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

Из книги Дмитрия Логинова «Тихон о защите от бесов. Речи Арконова»:

…Итак, бесы не страшатся имен и текстов из Ветхого завета нисколько. Более того – Лукавый сам иногда использует его книги в качестве орудия соблазнения. А то так приходится говорить и об одержании бесом через Ветхий завет. Именно такой случай одержания бесом имел место в 1078 году (когда был убит князь Новгородский Глеб Святославович). Свидетельствует о нем Житие преподобного Никиты, затворника Печерского.

Никита был добрым иноком. Он с юности возлюбил Христа и всегда поступал по заповедям Его. За это любим был братиею и сам пребывал в любви ко всем людям.

И все бы хорошо было, да только вот… в затвор ушел — самочинно.

Не дал Никите благословения духовник: молод, мол, еще, и недостаточно у тебя опыта для такого подвига. Никита же тогда сам себя поставил себе в начальники: так завалил вход в пещеру, что невозможно ему сделалось оттуда выбраться.

И в первые же дни явился неопытному подвижнику бес под видом ангела Божьего. И сказал: не молись, такое и другие умеют; а вместо сего без перерыва читай ветхозаветные книги, я в этом тебе помогать буду.

И вот – свидетельствует о Никите Киево-Печерский Отечник (Патерик) далее: «Никто не мог состязаться с ним в книгах Ветхого Завета, ибо Никита знал наизусть… Исход, Левит, Числа, Судей, Царств…

Хорошо знал все еврейские книги, евангельских же и апостольских святых книг, данных нам по благодати Божьей для нашего исправления и утверждения в добре, – никогда не хотел видеть, или слышать, не только что читать, и не позволял беседовать с собой из Нового завета. Потому все понимали, что он прельщен врагом. Многие говорили: обстоят его бесы. Более же опытные духовно считали: нет, уже тут надо говорить об одержании бесом через ветхий завет! (О степенях прельщения: обступление — обстояние — одержание см. в книге «Противостоять бесам«.)

Встревоженные тем, пришли к прельщенному преподобные отцы… Агапит врач, Нестор летописец и еще многие… Все они, сияющие добродетелями, придя, сотворили молитву к Богу о Никите и отогнали от него беса…

Выведя [Никиту] из пещеры, они просили его сказать им что-нибудь из Ветхого Завета; он же клялся, что не читал никогда тех книг, которые прежде знал наизусть. А не знал он ни одного слова, потому что едва был обучен грамоте.

Тогда, придя в себя молитвами преподобных отцов, он исповедал великий свой грех и горько оплакивал его, и принял на себя великое воздержание и послушание, начав чистое и смиренное житие, так что превзошел он всех добродетелью».

Человеколюбивый Господь – сообщает Киево-Печерский Отечник далее – принял покаяние Никиты, поскольку его раскаяние было чистосердечным; а также и потому, что прежде, до соблазнения своего «еврейскими книгами», Никита, почитая книги «святые, новозаветные», славился добротою и благочестием. Господь благоволил иноку, стяжавшему дорогой ценой опыт превозможения в себе ветхой скверны, взойти на престол епископа Новгородского.

И вот какие события произошли спустя ровно четыре века после этого случая соблазнения бесом через Ветхий завет.

В 1478 году (когда Новгород склонился под власть Москвы) царь Иоанн III приблизил к себе священников Алексия и Дионисия. Они же были поражены занесенной чужеземцами духовной болезнью евионитства, которую церковные соборы определили впоследствии как «ересь жидовствующих». Близость к царю позволила этим тайным еретикам сделаться протопопами. И в результате стало стремительно расти количество соблазняемых проповедями их на ветхозаветные тексты.

Так вот, именно епископат Новгорода – преемники того самого преподобного Никиты – противостали тогда духовной чуме, которая уже предвкушала поглотить Русь. Архиепископ Новгородский Геннадий добился в 1488 году созыва церковного собора, который провозгласил анафему на ересь жидовствующих.

Скоро будет опубликована новая книга Дмитрия Логинова «Тайное учение Христа». Следите за новостями его АВТОРСКОЙ СТРАНИЦЫ.

 

Поделиться с друзьями в соцсетях:

Written by Виольева Лада on Март 14th, 2019. Posted in Статьи

Tags: , , ,

Trackback from your site.

Comments (1)

  • Северина Сталь
    06.04.2019 at 5:27 пп |

    Чудесно — созвал собор, который провозгласил анафему.. Но зачем он съединил старый и новый заветы? Зачем издал их под одной обложкой, после чего эта новая книга стала называться «Библией»? Да, помню, Дмитрий где-то сказал (по памяти, в моей интерпретации): Он сделал это для того, чтобы Русь могла наглядно сравнить Ветхую кривду с Новой правдой. Но что из этого вышло? А вышло плохо! Мало того, что Христос «попал» в иудеи, и те стали заявлять, что Христианство вышло из Иудаизма.. так еще до сих пор все церковные христианские службы (даже и Православные) цитируют и опираются на кривду ВЗ! Вот что для меня является неразрешимой загадкой.. Это как если бы в книгу подвигов советских воинов, победивших фашизм в Великой Отечественной войне, — вставить «Майн кампф». Надеюсь, когда-нибудь эта загадка прояснится с помощью Учителей РСТ.

Leave a comment

ЗАПОЛНИТЕ КАПЧУ. ПОДТВЕРДИТЕ, ЧТО ВЫ НЕ РОБОТ!!! *

наши авторы

Вход / регистрация

Укажите свой email address, получайте новые статьи на почту: