Институт богословия Русской Северной Традиции осуществляет, в рамках общей работы Славянской Всемирной Академии, следующие виды деятельности: Научно-исследовательскую. Ее результаты представлены в публикуемых нашими сотрудниками книгах, статьях, сообщениях на конференциях. Преподавательскую. Читаются курсы лекций. Проводится очное и заочное обучение. Общественную. Институт богословия РСТ является координатором общественного движения РОСТ, а также инициатором ряда проектов. Ведение, которое хранит Русская Северная Традиция, это фундамент, который уникален тем, что только на нем возможно реальное возведение единства в Духе ВСЕХ русских людей. Это Ведение на деле представляет собой отшлифованную тысячелетиями Русскую Идею – ту самую, которую, «изобретая велосипед», «ищут» патриотически настроенные силы России два последних десятилетия. Именно это Ведение представляет собой и предмет исследования, и метод работы Института богословия РСТ.

КИЕВСКИЙ ПАТЕРИК ОБ ОДЕРЖАНИИ БЕСОМ ЧЕРЕЗ ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

Из книги Дмитрия Логинова «Тихон о защите от бесов. Речи Арконова»:

…Итак, бесы не страшатся имен и текстов из Ветхого завета нисколько. Более того – Лукавый сам иногда использует его книги в качестве орудия соблазнения. А то так приходится говорить и об одержании бесом через Ветхий завет. Именно такой случай одержания бесом имел место в 1078 году (когда был убит князь Новгородский Глеб Святославович). Свидетельствует о нем Житие преподобного Никиты, затворника Печерского.

Никита был добрым иноком. Он с юности возлюбил Христа и всегда поступал по заповедям Его. За это любим был братиею и сам пребывал в любви ко всем людям.

И все бы хорошо было, да только вот… в затвор ушел — самочинно.

Не дал Никите благословения духовник: молод, мол, еще, и недостаточно у тебя опыта для такого подвига. Никита же тогда сам себя поставил себе в начальники: так завалил вход в пещеру, что невозможно ему сделалось оттуда выбраться.

И в первые же дни явился неопытному подвижнику бес под видом ангела Божьего. И сказал: не молись, такое и другие умеют; а вместо сего без перерыва читай ветхозаветные книги, я в этом тебе помогать буду.

И вот – свидетельствует о Никите Киево-Печерский Отечник (Патерик) далее: «Никто не мог состязаться с ним в книгах Ветхого Завета, ибо Никита знал наизусть… Исход, Левит, Числа, Судей, Царств…

Хорошо знал все еврейские книги, евангельских же и апостольских святых книг, данных нам по благодати Божьей для нашего исправления и утверждения в добре, – никогда не хотел видеть, или слышать, не только что читать, и не позволял беседовать с собой из Нового завета. Потому все понимали, что он прельщен врагом. Многие говорили: обстоят его бесы. Более же опытные духовно считали: нет, уже тут надо говорить об одержании бесом через ветхий завет! (О степенях прельщения: обступление — обстояние — одержание см. в книге «Противостоять бесам«.)

Встревоженные тем, пришли к прельщенному преподобные отцы… Агапит врач, Нестор летописец и еще многие… Все они, сияющие добродетелями, придя, сотворили молитву к Богу о Никите и отогнали от него беса…

Выведя [Никиту] из пещеры, они просили его сказать им что-нибудь из Ветхого Завета; он же клялся, что не читал никогда тех книг, которые прежде знал наизусть. А не знал он ни одного слова, потому что едва был обучен грамоте.

Тогда, придя в себя молитвами преподобных отцов, он исповедал великий свой грех и горько оплакивал его, и принял на себя великое воздержание и послушание, начав чистое и смиренное житие, так что превзошел он всех добродетелью».

Человеколюбивый Господь – сообщает Киево-Печерский Отечник далее – принял покаяние Никиты, поскольку его раскаяние было чистосердечным; а также и потому, что прежде, до соблазнения своего «еврейскими книгами», Никита, почитая книги «святые, новозаветные», славился добротою и благочестием. Господь благоволил иноку, стяжавшему дорогой ценой опыт превозможения в себе ветхой скверны, взойти на престол епископа Новгородского.

И вот какие события произошли спустя ровно четыре века после этого случая соблазнения бесом через Ветхий завет.

В 1478 году (когда Новгород склонился под власть Москвы) царь Иоанн III приблизил к себе священников Алексия и Дионисия. Они же были поражены занесенной чужеземцами духовной болезнью евионитства, которую церковные соборы определили впоследствии как «ересь жидовствующих». Близость к царю позволила этим тайным еретикам сделаться протопопами. И в результате стало стремительно расти количество соблазняемых проповедями их на ветхозаветные тексты.

Так вот, именно епископат Новгорода – преемники того самого преподобного Никиты – противостали тогда духовной чуме, которая уже предвкушала поглотить Русь. Архиепископ Новгородский Геннадий добился в 1488 году созыва церковного собора, который провозгласил анафему на ересь жидовствующих.

Скоро будет опубликована новая книга Дмитрия Логинова «Тайное учение Христа». Следите за новостями его АВТОРСКОЙ СТРАНИЦЫ.

 

Written by Виольева Лада on Март 14th, 2019. Posted in Статьи

Tags: , , ,

Trackback from your site.

Comments (1)

  • Северина Сталь
    06.04.2019 at 5:27 пп |

    Чудесно — созвал собор, который провозгласил анафему.. Но зачем он съединил старый и новый заветы? Зачем издал их под одной обложкой, после чего эта новая книга стала называться «Библией»? Да, помню, Дмитрий где-то сказал (по памяти, в моей интерпретации): Он сделал это для того, чтобы Русь могла наглядно сравнить Ветхую кривду с Новой правдой. Но что из этого вышло? А вышло плохо! Мало того, что Христос «попал» в иудеи, и те стали заявлять, что Христианство вышло из Иудаизма.. так еще до сих пор все церковные христианские службы (даже и Православные) цитируют и опираются на кривду ВЗ! Вот что для меня является неразрешимой загадкой.. Это как если бы в книгу подвигов советских воинов, победивших фашизм в Великой Отечественной войне, — вставить «Майн кампф». Надеюсь, когда-нибудь эта загадка прояснится с помощью Учителей РСТ.

Leave a comment

ЗАПОЛНИТЕ КАПЧУ. ПОДТВЕРДИТЕ, ЧТО ВЫ НЕ РОБОТ!!! *

наши авторы

Вход / регистрация

Укажите свой email address, получайте новые статьи на почту: