Институт богословия Русской Северной Традиции осуществляет, в рамках общей работы Славянской Всемирной Академии, следующие виды деятельности: Научно-исследовательскую. Ее результаты представлены в публикуемых нашими сотрудниками книгах, статьях, сообщениях на конференциях. Преподавательскую. Читаются курсы лекций. Проводится очное и заочное обучение. Общественную. Институт богословия РСТ является координатором общественного движения РОСТ, а также инициатором ряда проектов. Ведение, которое хранит Русская Северная Традиция, это фундамент, который уникален тем, что только на нем возможно реальное возведение единства в Духе ВСЕХ русских людей. Это Ведение на деле представляет собой отшлифованную тысячелетиями Русскую Идею – ту самую, которую, «изобретая велосипед», «ищут» патриотически настроенные силы России два последних десятилетия. Именно это Ведение представляет собой и предмет исследования, и метод работы Института богословия РСТ.

Кипящий Источник

© Дмитрий Логинов, 12.02.2020

Христос говорит Фоме: «…пил и напился ты от Источника — кипящего, какой Я измерил». Это часть речения Четырнадцатого из апокрифического Евангелия от Фомы.

Почти любое Речение из Евангелия от Фомы подводит — с той или другой стороны, вплотную или на подступы — к наиглубочайшей тайне: к понятию о Едином Духе. Понятие же сие представляет собой… кипящий Источник.

Христос измерил его. Понятие о Едином Духе есть САМАЯ глубина того, на чем зиждется христианство.

А многие ли христиане нынешние вмещают оное? Даже и среди православных такие редки. (Хоть и слыхали на проповедях, что церковь — тело Христово.) Что же, понятие сие имеет меру представленности различную в разные эпохи!

Оно и не удивительно. Ведь это есть КИПЯЩИЙ Источник. Метафора сия означает, прочего в числе: обретение понятия о Едином Духе представляет скорей процесс, нежели единовременное озарение.

Процесс понятия, вскипание понимания — чем они зачинаются? Попыткой осмыслить двойную заповедь Логоса о любви. Как и стремлением осознать, почему важнейшими назвал Он именно эти две логии свои, связав их во единую пару: «Исус сказал: возлюби Бога твоего всем сердцем твоим… сия есть первая заповедь; вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя» и научил, что вот эта парная заповедь есть наиважнейшая для разумения, и для души, и для сердца (Мф 22:37—39).

Процесс разумения может развернуть эту важнейшую парную заповедь в откровение о Едином Духе, подобное тому древнему учению, которое было передано первым руссам гипербореями (см. книгу «Русская Тайна»). Точней — вселенскими странниками, основателями гиперборейской цивилизации (см. «Планетарный миф»). Учение это есть отражение вселенского Логоса в разуме, душе, сердце человеческом и потому Логос открывает Фоме о природе откровения, которое сему апостолу было: ты напился из кипящего Источника, какой Я измерил!

Мерою же, лотом для сих Глубин, определен был Им для нашей Планеты — чин Мелхиседеков. Он сохранился в полноте канонов своих и учения своего до сегодняшнего дня только в лоне Русской Северной Традиции.

О нем известно христианским конфессиям. Однако большинство христиан — что знают об этом доиудейском, доеврейском чине Библейском? Только — что послужил он прообразом ПРИЧАСТИЯ христианского, хлебом и вином совершаемого. «И Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино: он был священник Бога Всевышнего» (Быт 14:18).

Виноградинки символизируют отдельные души (это можно видеть из русских славутных песен — см. «Причитания северного края, собранные Е.В. Барсовым», СПб., 1872), вино же — Единый Дух (Ерус). Так точно и зернышки символизируют отдельные воплощения, хлеб — телесность вообще, возможность обретения плоти.

Да, в доиудейские времена — как в допотопные, так и в послепотопные благодаря Ною — вершилось таинство причащения человека Богу. Но иудеи, отступив от чина Мелхиседекова, отвергли, в числе большинства и других канонов чина сего, причастие. Гордыня не позволяет «избранным» ощущать себя частью наряду с прочими. Навин и последователи его истребили, полностью или частично, многие из народов, хранивших исконному чину верность. Долгие века в Средиземноморье оставалось немного лишь совершавших иевусейское таинство, да и самих-то иевусеев становилось все меньше… Однако Бог поругаем не бывает (Гал 6:7), и вот: таинство причащения вновь совершается уже два с лишним тысячелетия в храмах всех земель средиземноморских и по всему миру.

Только теперь  причащают уже КРАСНЫМ вином. Как и надлежит нам в эпоху нынешнюю творить исконное. Ведь красным вином означается КРОВЬ Спасителя, которую пролил Он за нас.

Да и в доиудейские времена в особые дни причащали красным. Но чаще наглядным образом Источника Кипящего было вино ИГРИСТОЕ. Которое наилучшим образом являет все добрые свои качества, когда бывает — охлаждено. А холод символизирует ПОКОЙ. А Божественный Источник играет — кипит — от преизбыточности Покоя именно.

Из проповедей священника Даниила Сысоева: «Святая Троица переполнена любовью, как чаша фонтана водой. Отец в вечности отдает Себя Сыну и Духу, Сын — Отцу и Духу, а Дух Святой — Отцу и Сыну. Вечная река Божией сущности, пребывая Сама в Себе, не бездействует, а [и в Покое Своем] преизобилует жизнью, разумом, могуществом, благостью, жертвенной самоотдачей Личностей Божества. Эта вечно кипящая Жизнь задумала создать мир, дабы и другие существа приобщились тому безначальному счастью, которое царит за пределами времени в недрах Божества».

Вечный Покой порождает иногда временное движение. Как верно говорит Мейстер Экхарт: «Знай: до мира пребывал Бог в этой неподвижной отрешенности [которая суть Вечный Покой], и посейчас пребывает и… знай: когда Бог создавал и небо, и землю, и все творения — все это так мало касалось отрешенности Его, как если бы никогда ничего не создавал Он» (Экхарт М., Духовные проповеди).

Сегодня мало кто помнит о временах мистериального употребления вин игристых. (Джек Лондон упоминает лишь в шутку «гиперборейский напиток» в одном из своих рассказов, да и не об игристом вине отнюдь там ведется речь.) Как и о том, что первое игристое в истории человечества охлаждалось не льдом из погребов провинции Шампань, а — гиперборейским льдом. Однако неутомимый и скрупулезный исследователь Валерий Дёмин, путешествуя за полярным кругом, открыл, среди других интереснейших артефактов русских арктических, и — одичавшую виноградную лозу. Многие тысячелетия назад ее предки плодоносили под незаходящим полгода солнцем. И одичали только в эпоху Скорпиона, когда переменился в Арктике резко климат по тем причинам, которые родила праматерь войн человеческих (см. Планетарный миф).


Материал этой статьи представляет фрагмент новой книги Дмитрия Логинова, готовящейся к публикации. Она станет ВТОРОЙ в серии «Тайное учение Христа». Следите за новинками АВТОРСКОЙ СТРАНИЦЫ.

 

Поделиться с друзьями в соцсетях:

Written by Логинов Дмитрий on Февраль 12th, 2020. Posted in Статьи

Tags: , , , , , , , ,

Trackback from your site.

Comments (6)

  • Алена Селиванова
    12.02.2020 at 7:52 пп |

    Святитель Лука (Войно-Ясенецкий):
    «Наш внутренний, может достигнуть высшего познания всего сущего.
    Для нас, конечно, важнее всего слова апостола Павла. Он говорит: Если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется (2 Кор. 4:16).

    Когда ослабевают и угасают страсти и похоти плоти, когда силы ее слабеют и меркнет для нас блеск и шум мира сего, тогда отложим прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновимся духом ума вашего и облечемся в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины (Еф. 4:22-24).
    Новый человек в этих словах Павловых, конечно, то же, что внутренний.
    Эта глубокая психологическая перемена происходит в нас под действием благодати Божией: Да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке (Еф. 3:16).
    Тогда происходит распятие со Христом нашего ветхого внешнего человека, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху (Рим. 6:6), и восстает сокровенный сердца человек в нетленной (красоте) кроткого и молчаливого духа (1 Пет. 3:4).
    Тогда мы становимся даже причастниками Божественного естества по слову апостола Петра (2 Пет. 1:4), тогда верою вселиться Христу в сердца наши, чтобы мы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы нам исполниться всею полнотою Божиею (Еф. 3:17-19).
    И еще прибавим слова Павловы: …совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его (Кол. 3:9-10).
    Наш внутренний, трансцендентальный человек, освобожденный от уз плоти, может достигнуть высшего познания всего сущего во всей его широте, в глубине и долготе, ибо он обновится и усилится в познании даже по образу Создателя своего: уразумеет превосходящую всякое земное разумение любовь Христову. Ибо верою вселится Христос в него. То, что непостижимо «геометрическим умом», станет понятно озаренному Христовым светом трансцендентальному сознанию внутреннего человека.»

    Пападжи, индийский учитель неоадвайты о тайне любви:

    «Любовь это Бездонность Пустоты, самое сердце Пустоты. Прибыв в глубины Пустоты, вы обнаруживаете Любовь и Красоту. Это очень красиво. Когда вы Любите, вы и есть Любовь. Кто будет говорить с Кем? Когда нет привязанности ни к чему, только это и есть Любовь Любящая Себя.
    Нет других людей. Все есть Истинное Я. Весь этот мир — Истинное Я. Стало быть, кто хороший, а кто плохой?»
    Сказанное в Индии и в России — разными словами, с использованием разных понятий — схоже по сути…

    • 13.02.2020 at 8:38 дп |

      Очень верно подмечено, Алена: в Индии и в России — разными словами, с использованием разных понятий — одно по сути. Потому что ведизм и христианство — религии ЯФЕТИЧЕСКИЕ и глубинная суть их едина. (как бы ни пытались промыть мозги, будто христианство принадлежит к религиям авраамическим наряду с иудаизмом и исламом.) Эта тема — христианство как религия яфетическая — требует отдельной книги. Св. старец Силуан Афонский говаривал: «В юности я мечтал стать ученым и узнать, как солнце устроено. А стал монахом и узнал Бога (он мог бы сказать и большее). И теперь я Им знаю все. Знаю и как солнце устроено». Едва ли что-то подобное сказал бы адепт религий авраамических!

  • Северина Сталь
    13.02.2020 at 4:15 дп |

    Ура.. я тоже Виноградинками называю воплощенные Души, совсем даже не читавшая Барсова: Творец Виноградарь, Христос Виноградная Лоза, а мы — Виноградинки..))) Извини, Дмитрий, переспрошу: Виктор Дёмин или Валерий Дёмин? СПАСИБО за ВСЁ!

    • 13.02.2020 at 7:13 дп |

      Спасибо, Северина. Конечно Дёмин — Валерий. Исправляю. А то, как в одной очень старой песне, «что-то с памятью моей стало»)

  • Северина Сталь
    13.02.2020 at 11:46 дп |

    Или как остроумно заметил Дмитрий Лекух, написавший прекрасную статью о Юнне Мориц «Великий Поэт замолчанный заживо. О нерукопожатной Мориц, написавшей песни рукопожатного Никитина»: «Если мне склероз не изменяет»..)))

  • Владимир Толмачев
    15.02.2020 at 4:32 пп |

    Спасибо, дорогой Дмитрий, за статью. Особенное мне запали в душу слова священника Даниила Сысоева о святой Троице, глубинный уровень понимания которых возможен лишь в связи с Учением Гиперборейским, что так искусно и в соответствие с Русской Северной Традицией и было реализовано в статье. Вспоминаются и духовно-нравственные слова аввы Исая Отшельника (Исая Скитского) (нач. IV в. – втор.пол. V в.) о вине: «1. Таинство вина. (Оно есть образ) человеческого естества (или человека), желающего сретить Бога (угодить Богу), и для того в чистоте соблюдающего дело свое целым, чтоб Бог принял его (дело) с радостию». Слова эти особенно актуальны сегодня, в праздник Сретенья Господня. С этим двунадесятым праздником хочется искренне поздравить всех православных, всех приверженцев Русской Северной Традиции.

Leave a comment

ЗАПОЛНИТЕ КАПЧУ. ПОДТВЕРДИТЕ, ЧТО ВЫ НЕ РОБОТ!!! *

наши авторы

Вход / регистрация

Укажите свой email address, получайте новые статьи на почту: