Кипящий Источник
© Дмитрий Логинов, 12.02.2020
Христос говорит Фоме: «…пил и напился ты от Источника — кипящего, какой Я измерил». Это часть речения Четырнадцатого из апокрифического Евангелия от Фомы.
Оно и не удивительно. Ведь это есть КИПЯЩИЙ Источник. Метафора сия означает, прочего в числе: обретение понятия о Едином Духе представляет скорей процесс, нежели единовременное озарение.
Процесс понятия, вскипание понимания — чем они зачинаются? Попыткой осмыслить двойную заповедь Логоса о любви. Как и стремлением осознать, почему важнейшими назвал Он именно эти две логии свои, связав их во единую пару: «Исус сказал: возлюби Бога твоего всем сердцем твоим… сия есть первая заповедь; вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя» и научил, что вот эта парная заповедь есть наиважнейшая для разумения, и для души, и для сердца (Мф 22:37—39).
Процесс разумения может развернуть эту важнейшую парную заповедь в откровение о Едином Духе, подобное тому древнему учению, которое было передано первым руссам гипербореями (см. книгу «Русская Тайна»). Точней — вселенскими странниками, основателями гиперборейской цивилизации (см. «Планетарный миф»). Учение это есть отражение вселенского Логоса в разуме, душе, сердце человеческом и потому Логос открывает Фоме о природе откровения, которое сему апостолу было: ты напился из кипящего Источника, какой Я измерил!
Мерою же, лотом для сих Глубин, определен был Им для нашей Планеты — чин Мелхиседеков. Он сохранился в полноте канонов своих и учения своего до сегодняшнего дня только в лоне Русской Северной Традиции.
О нем известно христианским конфессиям. Однако большинство христиан — что знают об этом доиудейском, доеврейском чине Библейском? Только — что послужил он прообразом ПРИЧАСТИЯ христианского, хлебом и вином совершаемого. «И Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино: он был священник Бога Всевышнего» (Быт 14:18).
Виноградинки символизируют отдельные души (это можно видеть из русских славутных песен — см. «Причитания северного края, собранные Е.В. Барсовым», СПб., 1872), вино же — Единый Дух (Ерус). Так точно и зернышки символизируют отдельные воплощения, хлеб — телесность вообще, возможность обретения плоти.
Да, в доиудейские времена — как в допотопные, так и в послепотопные благодаря Ною — вершилось таинство причащения человека Богу. Но иудеи, отступив от чина Мелхиседекова, отвергли, в числе большинства и других канонов чина сего, причастие. Гордыня не позволяет «избранным» ощущать себя частью наряду с прочими. Навин и последователи его истребили, полностью или частично, многие из народов, хранивших исконному чину верность. Долгие века в Средиземноморье оставалось немного лишь совершавших иевусейское таинство, да и самих-то иевусеев становилось все меньше… Однако Бог поругаем не бывает (Гал 6:7), и вот: таинство причащения вновь совершается уже два с лишним тысячелетия в храмах всех земель средиземноморских и по всему миру.
Только теперь причащают уже КРАСНЫМ вином. Как и надлежит нам в эпоху нынешнюю творить исконное. Ведь красным вином означается КРОВЬ Спасителя, которую пролил Он за нас.
Да и в доиудейские времена в особые дни причащали красным. Но чаще наглядным образом Источника Кипящего было вино ИГРИСТОЕ. Которое наилучшим образом являет все добрые свои качества, когда бывает — охлаждено. А холод символизирует ПОКОЙ. А Божественный Источник играет — кипит — от преизбыточности Покоя именно.
Из проповедей священника Даниила Сысоева: «Святая Троица переполнена любовью, как чаша фонтана водой. Отец в вечности отдает Себя Сыну и Духу, Сын — Отцу и Духу, а Дух Святой — Отцу и Сыну. Вечная река Божией сущности, пребывая Сама в Себе, не бездействует, а [и в Покое Своем] преизобилует жизнью, разумом, могуществом, благостью, жертвенной самоотдачей Личностей Божества. Эта вечно кипящая Жизнь задумала создать мир, дабы и другие существа приобщились тому безначальному счастью, которое царит за пределами времени в недрах Божества».
Вечный Покой порождает иногда временное движение. Как верно говорит Мейстер Экхарт: «Знай: до мира пребывал Бог в этой неподвижной отрешенности [которая суть Вечный Покой], и посейчас пребывает и… знай: когда Бог создавал и небо, и землю, и все творения — все это так мало касалось отрешенности Его, как если бы никогда ничего не создавал Он» (Экхарт М., Духовные проповеди).
Сегодня мало кто помнит о временах мистериального употребления вин игристых. (Джек Лондон упоминает лишь в шутку «гиперборейский напиток» в одном из своих рассказов, да и не об игристом вине отнюдь там ведется речь.) Как и о том, что первое игристое в истории человечества охлаждалось не льдом из погребов провинции Шампань, а — гиперборейским льдом. Однако неутомимый и скрупулезный исследователь Валерий Дёмин, путешествуя за полярным кругом, открыл, среди других интереснейших артефактов русских арктических, и — одичавшую виноградную лозу. Многие тысячелетия назад ее предки плодоносили под незаходящим полгода солнцем. И одичали только в эпоху Скорпиона, когда переменился в Арктике резко климат по тем причинам, которые родила праматерь войн человеческих (см. Планетарный миф).
Tags: апостол - Фома, Ерус, книга - Евангелие от Фомы, понятие - чин Мелхиседеков, символ - виноград, Троица пресвятая, христианство, Христос, церковь - тело Христово
Trackback from your site.
Comments (6)
Святитель Лука (Войно-Ясенецкий):
«Наш внутренний, может достигнуть высшего познания всего сущего.
Для нас, конечно, важнее всего слова апостола Павла. Он говорит: Если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется (2 Кор. 4:16).
Когда ослабевают и угасают страсти и похоти плоти, когда силы ее слабеют и меркнет для нас блеск и шум мира сего, тогда отложим прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновимся духом ума вашего и облечемся в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины (Еф. 4:22-24).
Новый человек в этих словах Павловых, конечно, то же, что внутренний.
Эта глубокая психологическая перемена происходит в нас под действием благодати Божией: Да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке (Еф. 3:16).
Тогда происходит распятие со Христом нашего ветхого внешнего человека, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху (Рим. 6:6), и восстает сокровенный сердца человек в нетленной (красоте) кроткого и молчаливого духа (1 Пет. 3:4).
Тогда мы становимся даже причастниками Божественного естества по слову апостола Петра (2 Пет. 1:4), тогда верою вселиться Христу в сердца наши, чтобы мы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы нам исполниться всею полнотою Божиею (Еф. 3:17-19).
И еще прибавим слова Павловы: …совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его (Кол. 3:9-10).
Наш внутренний, трансцендентальный человек, освобожденный от уз плоти, может достигнуть высшего познания всего сущего во всей его широте, в глубине и долготе, ибо он обновится и усилится в познании даже по образу Создателя своего: уразумеет превосходящую всякое земное разумение любовь Христову. Ибо верою вселится Христос в него. То, что непостижимо «геометрическим умом», станет понятно озаренному Христовым светом трансцендентальному сознанию внутреннего человека.»
Пападжи, индийский учитель неоадвайты о тайне любви:
«Любовь это Бездонность Пустоты, самое сердце Пустоты. Прибыв в глубины Пустоты, вы обнаруживаете Любовь и Красоту. Это очень красиво. Когда вы Любите, вы и есть Любовь. Кто будет говорить с Кем? Когда нет привязанности ни к чему, только это и есть Любовь Любящая Себя.
Нет других людей. Все есть Истинное Я. Весь этот мир — Истинное Я. Стало быть, кто хороший, а кто плохой?»
Сказанное в Индии и в России — разными словами, с использованием разных понятий — схоже по сути…
Очень верно подмечено, Алена: в Индии и в России — разными словами, с использованием разных понятий — одно по сути. Потому что ведизм и христианство — религии ЯФЕТИЧЕСКИЕ и глубинная суть их едина. (как бы ни пытались промыть мозги, будто христианство принадлежит к религиям авраамическим наряду с иудаизмом и исламом.) Эта тема — христианство как религия яфетическая — требует отдельной книги. Св. старец Силуан Афонский говаривал: «В юности я мечтал стать ученым и узнать, как солнце устроено. А стал монахом и узнал Бога (он мог бы сказать и большее). И теперь я Им знаю все. Знаю и как солнце устроено». Едва ли что-то подобное сказал бы адепт религий авраамических!
Ура.. я тоже Виноградинками называю воплощенные Души, совсем даже не читавшая Барсова: Творец Виноградарь, Христос Виноградная Лоза, а мы — Виноградинки..))) Извини, Дмитрий, переспрошу: Виктор Дёмин или Валерий Дёмин? СПАСИБО за ВСЁ!
Спасибо, Северина. Конечно Дёмин — Валерий. Исправляю. А то, как в одной очень старой песне, «что-то с памятью моей стало»)
Или как остроумно заметил Дмитрий Лекух, написавший прекрасную статью о Юнне Мориц «Великий Поэт замолчанный заживо. О нерукопожатной Мориц, написавшей песни рукопожатного Никитина»: «Если мне склероз не изменяет»..)))
Спасибо, дорогой Дмитрий, за статью. Особенное мне запали в душу слова священника Даниила Сысоева о святой Троице, глубинный уровень понимания которых возможен лишь в связи с Учением Гиперборейским, что так искусно и в соответствие с Русской Северной Традицией и было реализовано в статье. Вспоминаются и духовно-нравственные слова аввы Исая Отшельника (Исая Скитского) (нач. IV в. – втор.пол. V в.) о вине: «1. Таинство вина. (Оно есть образ) человеческого естества (или человека), желающего сретить Бога (угодить Богу), и для того в чистоте соблюдающего дело свое целым, чтоб Бог принял его (дело) с радостию». Слова эти особенно актуальны сегодня, в праздник Сретенья Господня. С этим двунадесятым праздником хочется искренне поздравить всех православных, всех приверженцев Русской Северной Традиции.