Институт богословия Русской Северной Традиции осуществляет, в рамках общей работы Славянской Всемирной Академии, следующие виды деятельности: Научно-исследовательскую. Ее результаты представлены в публикуемых нашими сотрудниками книгах, статьях, сообщениях на конференциях. Преподавательскую. Читаются курсы лекций. Проводится очное и заочное обучение. Общественную. Институт богословия РСТ является координатором общественного движения РОСТ, а также инициатором ряда проектов. Ведение, которое хранит Русская Северная Традиция, это фундамент, который уникален тем, что только на нем возможно реальное возведение единства в Духе ВСЕХ русских людей. Это Ведение на деле представляет собой отшлифованную тысячелетиями Русскую Идею – ту самую, которую, «изобретая велосипед», «ищут» патриотически настроенные силы России два последних десятилетия. Именно это Ведение представляет собой и предмет исследования, и метод работы Института богословия РСТ.

Красное солнце и сугубая аллилуйя

(или ПОЧЕМУ старообрядцы отстаивали СУГУБУЮ аллилуйю)

Аллилуйя – слово из христианского богослужения.

Оно нередко встречается и в древнерусских рукописях. Может быть начертано там не только как аллилуйя. Встречается и как алилуиа. И даже как алелугия (написанное через ять).

Откуда произошло слово?

Нынче почти во всех словарях читаем: восходит к еврейскому галель, которое означает «хвала».

Такая уж у нас пошла мода после никонианской реформы (а на Западе еще на полтысячелетия раньше): если что-то имеет место быть в христианском богослужении – так обязательно возвести это что-то к чему-либо еврейскому. Хоть за уши притянуть!

Похоже, в данном случае как раз за уши-то и притянуто. Даже не выходя за границы Палестины видим источник, больше напоминающий аллилуйя, чем этот галель. Это коптское слово илуля, что значит ликование.

Записывалось иероглифом протосинайской письменности. 

Протосинайское письмо идет слева направо (а не справа налево, как у евреев). Протосинайская письменность родилась в начале второго тысячелетия до Р.Х., то есть до рождения Авраама – прародителя всех евреев. Некоторые знаки протосинайской письменности напоминают знаки фестского диска.

Знаменательно, что в книгах Нового Завета аллилуйя встречается четыре раза.

В книгах Ветхого Завета, которые от евреев, аллилуйя встречается всего один раз. А именно, в книге Паралипоменон. А это название переводится как «пропущенное».

А вот в Псалтири встречается 23 раза. Псалтирь (Псалтырь) относится к Ветхому Завету только формально. Большинству псалмов научил еврейского царя Давида Орна Иевусеянин. То есть это протоветхозаветные тексты.

Хотя, конечно, священство по чину Ааронову внесло во многие псалмы искажения. Но все же в большинстве псалмов чин Мелхиседеков хорошо просматривается.

Аллилуйя – это чин Мелхиседеков.

У иевусеев аллилуйя значило: Красное солнце, учитель царский

СУГУБАЯ АЛЛИЛУЙЯ

Ни в одном из псалмов аллилуйя не встречается трижды!

Она наличествует только сугубо – дважды, в начале и в конце в псалмах 105, 112, 134. Как солнце красным бывает лишь дважды в сутки: в начале дня и в конце него.

До Никона при богослужениях произносилась аллилуйя либо простая, либо сугубая. И никогда тройная – трегубая.

Почему старообрядцы так стояли за сугубую аллилуйю против трегубой?

Трегубая – это когда восклицание произносится трижды при богослужении – так по никонианскому канону. Сугубая – когда дважды.

Почему старообрядцы не приняли троекратное восклицание? Ведь Всевышний Бог Триедин. То есть: пусть это и нововведение, но где же тут ересь?

А ересь в том, что Учитель (уй[1]) появляется ДВАЖДЫ в день, а никак не трижды. Алое – КРАСНОЕ солнце – когда бывает? Лишь на восходе и на закате. И тогда человеческие глаза на свет его смотреть могут и не слепнут при этом. И учится глаз у Солнца (Христа Даждьбога).

Глаз есть часть мозга, к которому прикасается Свет (лиль, иль).

Вместе получается: алый свет Учителя и я = аллилуйя.

А за полярным кругом всю весну солнце – красное. И всю осень. Там Ал Иль – красен свет солнечный – на Благовещение и на Рождество Пресвятой Богородицы.

Понятно из всего вышесказанного, что аллилуйя должна быть сугубой. Тем более, что Уй – Учитель царей, Царь царей – Христос-Даждьбог имеет и природу сугубую – сиречь двойную – Богочеловеческую.

Составленное в шестнадцатом веке житие св. Ефросина Покровского повествует о его путешествии в Царьград (Константинополь). Там было ему видение Богородицы. Она сообщила ему – как написано в этом житии – ТАЙНУ СУГУБОЙ АЛЛИЛУЙИ. И предрекла, что будет великая вражда против сугубой. И будет навязываться трегубая. Богородица повелела сугубой твердо держаться.

Поэтому собор 1551 года постановил специально АЛЛИЛУЙЮ СУГУБИТЬ и клялся не отступиться в будущем. Так и закрепили в печатных богослужебных книгах последующего века.[2] Хотя тогда и споров на эту тему не велось на Руси.

А вот от иных канонов нераздельного православия уже и на Стоглавом Соборе кое-какие отступления были. Первые ласточки раскола. А дальше пошло-поехало… Поэтому немногим более века продержалась и клятва сугубить аллилуйю. Только до недоброй памяти собора 1666 года.

Старообрядцы, впрочем, и до сего дня сугубят ее – не трегубят. Но сами уже не понимают почему. Просто «назло проклятым никонианам». А богословские объяснения их на эту тему невразумительны.

Раскол отшибает память не только у виноватых в нем. Также отшибает ее и у правой стороны, хоть и в меньшей степени.

Поэтому даже и победа правой стороны не излечит вред от раскола. Только палинодия может излечить болезнь полностью и всецело. Только возвращение к НЕРАЗДЕЛЬНОСТИ ПРАВОСЛАВИЯ. К исконному христианству, то есть к учению, каким оно было во времена самого Христа и святых галилейских скифов. К учению Русколанской церкви. Благодаря такой палинодии исполнится из корпуса пророчеств, хранимых РСТ, Предсказание 1: О ЕДИНСТВЕ.

Стихотворение Ярослава Астахова

Сугубая аллилуйя

Во имя мира с Богом и собой

Готов оставить суету путины:

Спешим и мечемся, справляем именины,

За деревами крепь, за боем бой…

 

Вот этак бегаем… да пусто остается!

Мирские ходы… суета суёт…

Вдруг ангелом на блюде подан счёт —

И явию баюканный проснется?

 

Монах пустынь, завидую тебе:

Ты видишь за древами крепь лесную —

Сугубую стяжаешь аллилуйю

В заточенной, как лезвие, судьбе!

 

[1] УЙ – др. рус.:  учитель, дядя по матери. Из летописи: И бе Добрыня уй Володимерю. Именно дядька Добрыня обучил своего племянника Русской Северной Традиции, закономерным итогом чего стало официальное крещение князя и затем народа.

[2] Именно ЗАКРЕПИЛИ. Двойная аллилуйя не была нововведением, появившимся в России лишь в XV веке, как утверждали сторонники церковных реформ XVII века, и уж тем более не погрешность или опечатка в богослужебных книгах. Доказательства в книге  Фёдора Мельникова «Краткая история древлеправославной (старообрядческой) Церкви», Барнаул, 2006.

Поделиться с друзьями в соцсетях:

Written by Логинов Дмитрий on Октябрь 30th, 2023. Posted in Статьи

Tags: , , , , , ,

Trackback from your site.

Comments (1)

  • Алена Селиванова
    31.10.2023 at 5:16 пп |

    Спасибо, Дмитрий! Очень красиво и поэтично! А значимость дяди по матери в воспитании наследника — может быть, это наследие матриархата…

Leave a comment

ЗАПОЛНИТЕ КАПЧУ. ПОДТВЕРДИТЕ, ЧТО ВЫ НЕ РОБОТ!!! *

наши авторы

Вход / регистрация

Укажите свой email address, получайте новые статьи на почту: