Лицо раннехристианской общины
© Дмитрий Логинов, 12.07.2018
Какой была раннехристианская община? Протестанты всего мира убеждены, будто напоминала она еврейскую того времени. Причем активно навязывают это необоснованное мнение представителям остальных конфессий. Бездоказательно, но вовсе не безуспешно. Протестанты одна из богатейших конфессий мира и пропаганда их взглядов массированно проплачивается.
Да и не они лишь одни заинтересованы в навязывании человечеству впечатления, будто бы у христианства иудейские корни. Еще в средние века, когда представители «нации банкиров» лишь начинали прибирать к рукам финансовую власть, они не уставали нашептывать европейским королям что-то вроде: «ваш Бог — наш родственник»!
Каким, однако, реально был этнический состав первохристиан? Да, были среди них и евреи. (Кстати, евреи даже язык апостолов-галилеян понимали чудом, как о том свидетельствует книга Деяний апостолов: «Иудеи… изумлялись и дивились, говоря меж собою: сии говорящие не все ли Галилеяне? Как же мы слышим собственное наречие, в котором родились?» — Деян 2:5—8.) Однако «верующих из обрезанных» (так их называли в христианской среде — см., напр., Деян 10:45) было мало. Причем нередко такие впадали в ересь (Тит 1:10).
И это неудивительно: ведь иудаизм представляет, по совокупности целого ряда догматов, антихристианство (подробней в моей статье «Христианство как антииудаизм»). Поэтому обращение из иудаизма в христианство едва ли не всегда требует потрясения или чуда, подобного прозрению Савла на пути в Дамаск (Деяния, глава 9).
Гораздо больше было в раннехристианских общинах эллинов. Они были подготовлены к приятию христианства пифагорейством (см. книгу «Русская тайна»), платонизмом и сократизмом (см. статью «Протохристианство Сократа»). Немало было и римлян. Ведь из них многие (особенно, кому довелось послужить легионером) были знакомы с митраизмом, а солнечный культ Митры почти копировал таковой Даждьбога (вспомним, кстати, название головного убора православных митрополитов).
Скифам же, большинству из них, не требовалось и переходить из одной веры в другую, принимая крещение во имя Христа. Скифство (Русская Северная Традиция, чин Мелхиседеков) как раз и представляло собой протохристианство (подробней в книге «Единство Троицы»). Раннехристианские святые отцы сознавали вполне сей духовный факт, искусственно «забываемый» веками последующими. Так, например, Епифаний Кипрский свидетельствует в книге «Панарий»:
- До вавилонского столпотворения вера у всего человечества была та, которую сохранили скифы.
- Скифы были монотеисты.
- Скифы знали о том, что Всевышний Бог — Троица, изначально.
В эпоху поздней античности славяноскифские племена понимали Христа как воплощение Даждьбога. Так точно воспринимали Его и большинство славянских племен раннего средневековья. Восточнославянские племена сохранили такое ведение Христа и на время средневековья среднего. Причем эта память удерживалась в землях Руси по средневековье и позднее включительно. Большой объем доказательств этому приведен в книге академика АН СССР Бориса Рыбакова «Язычество Древней Руси» (Б. А. Рыбаков, М., «Наука», 1988).
Неудивительно посему, что лицо раннехристианской общины имело, в основном, черты скифские. Конечно, не повсеместно в мире, но уж точно в Причерноморье. (Да и в Малой Азии, откуда заселялось Причерноморье.)
Вот лишь один из фактов, известных по житиям раннехристианских святых. Святой Климент Римский был выслан из Рима императором в Херсонес Таврический (Корсунь, Севастополь) в 99 году по Р.Х. и нашел там более двух тысяч христиан в разных местах этого, как тогда говорили, «Русского острова» (Крым). Это были славяне (тавроскифы) которые полвека назад восприняли проповедь апостола Андрея и несли ее соплеменникам, обрастая учениками.
Tags: ведические корни христианства, город - Корсунь, Даждьбог, книга - Голубиная, остров - Крым, святитель - Епифаний Кипрский, святитель - Климент Римский, святитель - Феотил Скиф, скифы, Троица пресвятая, христианство, царь - Фома Славянин
Trackback from your site.