Институт богословия Русской Северной Традиции осуществляет, в рамках общей работы Славянской Всемирной Академии, следующие виды деятельности: Научно-исследовательскую. Ее результаты представлены в публикуемых нашими сотрудниками книгах, статьях, сообщениях на конференциях. Преподавательскую. Читаются курсы лекций. Проводится очное и заочное обучение. Общественную. Институт богословия РСТ является координатором общественного движения РОСТ, а также инициатором ряда проектов. Ведение, которое хранит Русская Северная Традиция, это фундамент, который уникален тем, что только на нем возможно реальное возведение единства в Духе ВСЕХ русских людей. Это Ведение на деле представляет собой отшлифованную тысячелетиями Русскую Идею – ту самую, которую, «изобретая велосипед», «ищут» патриотически настроенные силы России два последних десятилетия. Именно это Ведение представляет собой и предмет исследования, и метод работы Института богословия РСТ.

Лицо раннехристианской общины

© Дмитрий Логинов, 12.07.2018

Какой была раннехристианская община? Протестанты всего мира убеждены, будто напоминала она еврейскую того времени. Причем активно навязывают это необоснованное мнение представителям остальных конфессий. Бездоказательно, но вовсе не безуспешно. Протестанты одна из богатейших конфессий мира и пропаганда их взглядов массированно проплачивается.

Да и не они лишь одни заинтересованы в навязывании человечеству впечатления, будто бы у христианства иудейские корни. Еще в средние века, когда представители «нации банкиров» лишь начинали прибирать к рукам финансовую власть, они не уставали нашептывать европейским королям что-то вроде: «ваш Бог — наш родственник»!

Каким, однако, реально был этнический состав первохристиан? Да, были среди них и евреи. (Кстати, евреи даже язык апостолов-галилеян понимали чудом, как о том свидетельствует книга Деяний апостолов: «Иудеи… изумлялись и дивились, говоря меж собою: сии говорящие не все ли Галилеяне? Как же мы слышим собственное наречие, в котором родились?» — Деян 2:5—8.) Однако «верующих из обрезанных» (так их называли в христианской среде — см., напр., Деян 10:45) было мало. Причем нередко такие впадали в ересь (Тит 1:10).

И это неудивительно: ведь иудаизм представляет, по совокупности целого ряда догматов, антихристианство (подробней в моей статье «Христианство как антииудаизм»). Поэтому обращение из иудаизма в христианство едва ли не всегда требует потрясения или чуда, подобного прозрению Савла на пути в Дамаск (Деяния, глава 9).

Гораздо больше было в раннехристианских общинах эллинов. Они были подготовлены к приятию христианства пифагорейством (см. книгу «Русская тайна»), платонизмом и сократизмом (см. статью «Протохристианство Сократа»). Немало было и римлян. Ведь из них многие (особенно, кому довелось послужить легионером) были знакомы с митраизмом, а солнечный культ Митры почти копировал таковой Даждьбога (вспомним, кстати, название головного убора православных митрополитов).

Скифам же, большинству из них, не требовалось и переходить из одной веры в другую, принимая крещение во имя Христа. Скифство (Русская Северная Традиция, чин Мелхиседеков) как раз и представляло собой протохристианство (подробней в книге «Единство Троицы»). Раннехристианские святые отцы сознавали вполне сей духовный факт, искусственно «забываемый» веками последующими. Так, например, Епифаний Кипрский свидетельствует в книге «Панарий»:

  • До вавилонского столпотворения вера у всего человечества была та, которую сохранили скифы.
  • Скифы были монотеисты.
  • Скифы знали о том, что Всевышний Бог — Троица, изначально.

В эпоху поздней античности славяноскифские племена понимали Христа как воплощение Даждьбога. Так точно воспринимали Его и большинство славянских племен раннего средневековья. Восточнославянские племена сохранили такое ведение Христа и на время средневековья среднего. Причем эта память удерживалась в землях Руси по средневековье и позднее включительно. Большой объем доказательств этому приведен в книге академика АН СССР Бориса Рыбакова «Язычество Древней Руси» (Б. А. Рыбаков, М., «Наука», 1988).

Неудивительно посему, что лицо раннехристианской общины имело, в основном, черты скифские. Конечно, не повсеместно в мире, но уж точно в Причерноморье. (Да и в Малой Азии, откуда заселялось Причерноморье.)

Вот лишь один из фактов, известных по житиям раннехристианских святых. Святой Климент Римский был выслан из Рима императором в Херсонес Таврический (Корсунь, Севастополь) в 99 году по Р.Х. и нашел там более двух тысяч христиан в разных местах этого, как тогда говорили, «Русского острова» (Крым). Это были славяне (тавроскифы) которые полвека назад восприняли проповедь апостола Андрея и несли ее соплеменникам, обрастая учениками.

Тавроскифское христианство первого века прочно сохранялось в русской народной памяти. Даже знаменитая Голубиная книга упоминает Климента Римского: «…Посреди моря Океанского/ Выходила церковь соборная,/ Соборная, богомольная,/ Святого Климента Попа Рымскаго…» (Киреевский П. Русские народные песни. М., 1848).

Факты о славяноскифах как первохристианском народе давно введены в научный оборот классиками исторической науки. Из работ Михаила Брайчевского, например, можно видеть: во втором-третьем веках по Р.Х. христианство среди славян оказалось уже столь развитым, что с Таврии даже начали посылать пресвитеров для других церквей! Один из них, Силуан, стал епископом в Сирии. Множество подобных фактов о славяноскифах как о первохристианах приводится в книге Кирилла Фатьянова «Семь крещений Руси».

Из византийской рукописи 444 года: «Церквами правили люди мужественные… скифы по этой причине устояли в исконной вере. Этот народ имеет много городов, селений и укреплений. Здесь и поныне господствует изначальный обычай иметь одного епископа церквей всего народа». Петр Золин видит в этом тексте свидетельство, что уже в пятом веке существовал, фактически, «патриарх всея Скифии» (Золин П., «Античные истоки отечественной философии», Новгородский Государственный Университет, 2003. С. 87.). Доказательство этому можно видеть и у Созомена Саламинского (V в.), автора истории христианства первых веков, который писал «о Феотиле, что родом скиф», как об автокефальном архиепископе своего народа.

И еще такой факт из византийской истории. Кто из граждан православной империи тверже противостоял ересям иудаистского толка, типа иконоборчества? Славяне. Так, например, в начале девятого века малоазийский скиф, прозванный Фома Славянин, с оружием в руках выступил против Льва Армянина, потому как этот император запретил почитание икон. Восстание охватило Малую Азию, Фракию, Македонию — земли, которые тогда были населены, в основном, славянами. Народ, учившийся вере от самих апостолов и учеников их, не потерпел нарушений канонов православия. Сторонники Фомы Славянина захватили флот и осадили Константинополь. Восстание было подавлено, Фома Славянин принял мученическую смерть, а выжившие соратники его бежали к своим сородичам в Таврию и на просторы Русской равнины.

Поделиться с друзьями в соцсетях:

Written by Логинов Дмитрий on Июль 12th, 2018. Posted in Лекции, Статьи

Tags: , , , , , , , , , , ,

Trackback from your site.

Leave a comment

ЗАПОЛНИТЕ КАПЧУ. ПОДТВЕРДИТЕ, ЧТО ВЫ НЕ РОБОТ!!! *

наши авторы

Вход / регистрация

Укажите свой email address, получайте новые статьи на почту: