Институт богословия Русской Северной Традиции осуществляет, в рамках общей работы Славянской Всемирной Академии, следующие виды деятельности: Научно-исследовательскую. Ее результаты представлены в публикуемых нашими сотрудниками книгах, статьях, сообщениях на конференциях. Преподавательскую. Читаются курсы лекций. Проводится очное и заочное обучение. Общественную. Институт богословия РСТ является координатором общественного движения РОСТ, а также инициатором ряда проектов. Ведение, которое хранит Русская Северная Традиция, это фундамент, который уникален тем, что только на нем возможно реальное возведение единства в Духе ВСЕХ русских людей. Это Ведение на деле представляет собой отшлифованную тысячелетиями Русскую Идею – ту самую, которую, «изобретая велосипед», «ищут» патриотически настроенные силы России два последних десятилетия. Именно это Ведение представляет собой и предмет исследования, и метод работы Института богословия РСТ.

Панагия Крини. Паломничество к вечным лилиям Богородицы 

© Чутчикова Ирина

 28 августа 2021 года, находясь на греческом острове Кефалония (самый крупный из Ионических островов), я отправилась в поисках кефалонского чуда – лилий, что распускаются на Успение Богородицы из засохших стеблей, принесенных в храм на Благовещение, то есть принесенных за пять месяцев до этого. 

В сети я нашла ссылку сначала на храм деревушки Демутсантата, где происходит такое чудо. Говорилось еще об одном селе, где происходит подобное — село Пастра, но тянуло именно в Демутсантату, да и маршрут путешествия словно бы сам собою выстраивался поближе к ней. 

Но вот как оказалась поближе — как будто что-то стало водить кругами… Как если бы что-то мешало злонамеренно приближению к вожделенному сердцем… Сделав несколько кругов, следуя указаниям людей местных на греческом языке, — я все-таки приехала наконец, милостив Господь, в желанную Демутсантату! 

Эту небольшую деревушку на арендованном смарте объехала едва ли не за минуту. И что же? Где тот заветный храм с чудотворной иконою Панагия Крини (Ме та Криньяка), что переводится как Богородица (Всесвятая) с Лилиями?? 

Увидела разве что мини-храмчик немного в стороне от дороги – типа часовенки, а скорее большой какой-то… подсвечник, что благочестивые греки устанавливают иногда близ дорог.  

Припарковалась, подошла к этому храму-часовенке, ожидая какой-то знак Свыше: куда мне далее следовать?   

Присмотрелась к окружающему пейзажу. Вдалеке на возвышении храм виднелся, но это уже, похоже, был храм деревушки соседней, а ссылка была прицельно на Демутсантату, в конце которой сейчас я и находилась. 

И вдруг… он будто вырисовался нежданно из изгиба дороги… как непредвиденная жемчужина в раковине пейзажа предстал вдруг справа!

И сразу же душа к нему потянулась. Церковь не была похожей на лилию… но — видом излучала она тончайшую энергию лилии! 

Причем какого-то еще и доселе не виданного цветка!.. (Да и вообще другая она у них, лилия. Та, что сажают греки для Богородицы. Не тепличная…)  

Лилия, которую я увидела затем в храме Аргостолиона — более схожа была она… пожалуй — с подснежником.

А ведь не подснежники поставили греки в августе пред иконой! Они наверное даже и про существование таких цветов ничего знают. А просто вот это лилии такие у них. Не броские, очень нежные. С ароматами… рая.  

Вычурные-то лилии, какие популярны у нас, я правда тоже потом у греков увидела. Но — перед мужскою иконой. Святой тот был с копиём, и обретались пред ним склоненные раскудрявые те красавицы…      

И вот я побежала к своему белому смартику. (Сейчас уже вижу, что в его цвете тоже изначально был знак – ведь в рент-агентстве мне почему-то задали тогда вопрос: вам нравится что он — белый?) Побежала, чтобы проехать буквально 200 метров и встать непосредственно возле этой нежной красавицы. 

Вот кстати когда мы первый раз парковались со смартиком и наша жемчужина еще пряталась от моих взоров за поворотом, я увидела в том месте дороги метнувшееся что-то белое. Подумалось – козочка, но кто знает… 

И вот мы припарковались. Церковь на возвышении немного, а внизу для паломников отведена парковка. Мы были одни на этой парковке в этот день. В праздник Успения Богородицы настоящий – 28 августа. А греки празднуют его 15 августа.  

Врата были открыты. Но только ворота первые. Врата же следующие — голубого цвета — затворены были наглухо засовом. И сколько я не вглядывалась внутрь дворика — там вовсе не замечалось чье-то присутствие. 

Справа же увидалась постройка над кладбищем церковным, небольшая совсем. Вот я и поднялась туда. Думалось: все же Успение ведь и оно об усопших также конечно же праздник. Поэтому не отпугнуло не только место сие, а притянуло, напротив.  

И захотелось обследовать входы и выходы в эту церковь. Возможность присутствовала сия в образе дорожки вот просто близ ограждающей стены. Я и стала обходить. Заметила: козы сюда тоже похаживают. Пасутся божии твари…

Также там обнаружилось и еще… мини-кладбище. Где отдельно есть огороженное место, на коем слева спрятался большой камень, похожий на какой-то забытый древний монумент. Разглядеть, есть ли на нем соответствующие надписи, не получилось, но зато до чувствительного носа стали доноситься запахи – лилий именно, но… неземных каких-то уже совсем! 

Даже начали вкрадываться сомнения: почему такой ароматный запах предстает, ведь рядом лишь кладбище и следы козьи? А из растений вокруг ничто не напоминает лилии. 

И все же запах, как оказалось, из храма именно шел… От иконы. А, может, из мест уже, которые над иконою надстоят 

Жаль конечно, что греки празднуют Успение 15, а не 28 августа и храм был закрыт. Все-таки 28 августа более точная дата для празднования этого таинства, происшедшего с Богородицей на нашей земле, после которого произошло ее Вознесение.  

Повествуется, что в день их празднования, 15 августа на этом острове случается гроза, что необычно для данного летнего месяца и потом сразу — землетрясение. Во время же моего посещения Кефалонии гроза случилась 27 августа, то есть в канун именно нашего празднования – 28 августа.   

Повторюсь опять же, что было немного жаль, что внутри храма не удалось побывать и не удалось лицезреть чудесную икону, но зато божьим промыслом удалось все же побывать в другом храме и увидеть другую икону, о чем расскажу позднее… 

Передают, что в честь кефалонийского чуда с возрождающимися лилиями греками была написана икона Богородицы «Неувядаемый цвет», символизирующая вечную молодость и чистоту Богородицы. Эти иконы стали распространяться и в других местах и имели своей особенностью, что Богородица на них изображалась с цветком. С лилией, а иногда вот и с розой. 

Так вот, прибыв в Афины, я посетила древнюю церковь 1050 года Капникарея, которая была в 50 метрах от моей гостиницы. И каково же было мое восхищение, когда по настоянию одной из посетительниц храма, которая буквально подвела меня к иконе со словами: «Роза! роза!!» — увидела я ее.

Икону, изображающую Богородицу с младенцем, стоящем на… розе! Это конечно же было очень редкое и прекрасное изображение иконы «Неувядаемый цвет», с целью повидать которую я и прибыла в тот раз в Грецию. И свершилось все же это неожиданным образом, слава Богу!  

Поделиться с друзьями в соцсетях:

Written by Чутчикова Ирина on Сентябрь 17th, 2021. Posted in Статьи

Tags:

Trackback from your site.

Comments (2)

  • Алена Селиванова
    18.09.2021 at 5:01 пп |

    Крина… Какое красивое старинное имя лилии!
    Света и силы поток…
    Скрытое — вновь возродится!
    Матери- Девы цветок,
    Могущий снова явиться!

    Роза — и лилии снег…
    В белом горит ореоле!
    Новый росток и побег
    Древней надежды и воли…

  • Ирина Чутчикова
    19.09.2021 at 8:57 дп |

    Какой красивый стих сложился! Спасибо, Алена!

Leave a comment

ЗАПОЛНИТЕ КАПЧУ. ПОДТВЕРДИТЕ, ЧТО ВЫ НЕ РОБОТ!!! *

наши авторы

Вход / регистрация

Укажите свой email address, получайте новые статьи на почту: