Русколанская церковь, человек Божа, княгиня Ольга
© Дмитрий Логинов 10.06.2022
Святого князя Владимира покрестил, как известно, архиерей византийский Михаил. А почему великому князю русскому так желательно было крещение воспринять вот именно от византийской церкви официальной? Разве во времена его не было на Руси СВОЕЙ СОБСТВЕННОЙ христианской церкви?
Была. Задолго притом еще до Владимира, милостью божьей, существовала. Русская православная церковь стояла с ПЕРВЫХ(!) веков христианской эры. (Смотри о том хоть книги протоиерея Стефана Ляшевского, хоть произведения Кирилла Фатьянова, хоть статьи доктора исторических наук Петра Золина.) Звалась она РУСКОЛАНСКОЙ.
Русская Северная Традиция сохранила предание о Русколанской церкви. Да и не только нам о ней ведомо. Есть письменные свидетельства как о древнеславянской земле Русколань, так и об основании в первое же столетие по РХ в пределах ее церкви русской.
О Русколани антов (древних руссов, то есть) свидетельствует целый ряд античных источников. О ней же говорит и книга Велесова: «Стали города строить. Хорсунь (Корсунь, где позднее найдет св. Кирилл Евангелие и Псалтырь, „руськими письмены писаны“) и иное было возведено… чтобы русские роды соединились во Русколань… Руссы — русые и голубоглазые, крепкие… Так Русколань была сильной и крепкой. Это ведь от Перуна» (дощечка 6).
И вот на этой земле основал апостол Андрей Первозванный церковь — ровесницу знаменитых СЕМИ ЦЕРКВЕЙ Откровения Иоаннова. Эта Русколанская церковь, основанная первозванным апостолом, была через три столетия возвеличена и распространена Бусом Белояром, который почитается первопращуром всех ВОСТОЧНЫХ СЛАВЯН.
Андрей Осташко, современный тезка сего апостола, замечает о той эпохе: «Северный Кавказ также, как и Северное Причерноморье, был населён тогда сарматскими племенами русколан (руссов-антов). Эти предки народа русского исповедовали Ведическую религию: верили в Бога Вышнего в трёх Его ипостасях… Святой апостол Андрей посетил главный священный град Русколани — Кияр, в Приэльбрусье… проповедь его в Северном Причерноморье и на Кавказе имела большой успех… На территориях Нижнего Поднепровья и степной Тавриды до предгорий Внешней и Внутренней гряд Крымских гор располагалась Малая Скифия — государство тавроскифов-славян со столицей Неаполис-Новгород (совр. Симферополь). Главная и Внутренняя гряды, а также южный берег Тавриды были населены таврами. На западе полуострова было Херсонесское государство, на востоке же Боспорское царство со столицей Пантикапей-Корчиным (совр. Керчь), населённое сарматами (аорсами), эллинами, синдами и меотами» (Осташко А., Православный апологет, Ялта, 2012).
В лоне Русколанской церкви сформировалась та самая богословская школа, которая разрешила спор александрийской и антиохийской школ на первом вселенском соборе христианском (см. книгу «Богослов»). Ее представители прибыли на собор от Боспорского царства, от Херсонесского государства, от Малой и от Великой Скифии.
Антон Карташёв, один из наиболее авторитетных историков русской церкви, называет эту школу МАЛОАЗИЙСКОЙ. Не только лишь потому, что малоазийские скифы повлияли на ее становление. А именно того ради, что эта древнерусская христианская богословская школа была ровесницей семи церквей Откровения, которые располагались все без исключения на территории Малой Азии, где прежде стояла Троя и где процветало в ранней античности легендарное царство Русена.
Спор же тот был просто каким-то проклятием империи Константина! Тянулся годы, сопровождаемый смутой, кровавыми беспорядками, взаимным анафематствованием сторон. Засим и вынужден был Константин созвать вселенский собор. И — да! — на нем получилось умиротворить стороны становленьем канона исповедания Триединого Всевышнего Бога: такого в точности, каким еще за тысячелетия до РХ исповедовали Великого Триглава скифы, сарматы, руссы (подробней в тексте «Исконный монотеизм руссов», Дмитрий Логинов, 2014). Скифскую школу возглавлял на Соборе царь-волхв Русколани Бус Белояр.
Термин Ecclesia Roxolana — Русколанская (Роксоланская) церковь — был общепринят в Риме во времена папствования Льва Первого. Как, впрочем, и в близлежащие — до и после — века.
В эпоху ту в обычае было циркумпонтийские (причерноморские) официальные церковные документы писать, в том числе, по-русски. (Вот тебе и «не было» русской письменности до Кирилла! См. книгу Валерия Чудинова «Вселенная русской письменности до Кирилла». ) Ибо тогда влияние Русколанской церкви простиралось до берегов Адриатики. Слово града Кияр и слово Неаполя Скифского значили не меньше византийского и римского слова.
Св. Лев, папа Римский (440—461 гг.) будучи выходцем из Этрурии, отстаивал нераздельность православия от евионитской (жидовствующих) и других ересей. Отстаивал, опираясь притом и на авторитет русколанской богословской школы.
Однако Русколань подверглась нашествию готов. Православный царь Бус Белояр выступил навстречу превосходящим силам врага и первое сражение выиграл. Но в следующей битве был ранен, захвачен в плен и казнен — распят — свирепым готским языческим королем Винитарием. Выжившие в той войне руссы ушли на север — в Поднепровье, а затем и дальше на территорию современной России.
И распространили русколанскую веру по просторам Русской равнины. И поэтому привилось — в те еще времена! — устойчивое словосочетание-имя Святая Русь. (А норманисты пытаются внушить, будто бы до Рюрика даже и само-то слово «русь» не звучало.) Ибо впитала русская земля святое ИСКОННОЕ учение Христа и апостолов. Тогда как остальные-то страны мира прониклись в последующие века уже кто лишь эллинизированным, кто и латинизированным, а кто и вовсе уж иудаизированным учениями.
Корни русколанского благочестия питают Святую Русь до сих пор. Например, ведь это с Бусовых же времен пошла присказка: Алексий, человек Божий.
Это теперь у церкви о том святом официальная точка зрения куцая какая-то: римлянин, своею семьей не узнан…
Ну так и что бы нам, русским, до римлянина неузнанного? Тогда бы прижилась в Риме присказка, а не на Руси. Однако вот ведь сохранилась у нас, потому как о том Алексии, человеке Божьем, славутные певцы песни пели, калики перехожие говорили стихи духовные.
За что же такая честь?
Традиция сохранила, что был тот Алексий, на деле, ЧЕЛОВЕК БОЖА. Бож — так произносилось тогда то имя, какое на письме было Бус. Алексий, человек Божа Белояра, стал самым верным хранителем канона Русколанской церкви, духовного наследия Белоярова.
Духовные стихи (да и ранние Жития) говорят об Алексии: «родился от слова Божия». Смысл сугубый (двойной): От слова Божа — стал хранителем учения Белояра о стезе Прави (Алексей по-гречески означает Хранитель). От Слова Божия — Русколанская церковь несла учение непосредственно самого Христа и апостолов, а не перепевы. Славутные певцы понимали Алексия как ангела Русколанской церкви (ср. Откр). Потому и сказано далее в духовном стихе калик: «Да и кто расте три годочка, Олексей расте три денечка». Русколанская церковь росла стремительно: распространилась на половину Русколани, когда Бус был царевичем; охватила всю полностью Русколань, когда стал царем.
Часть наследия Русколанской церкви составляет ведический календарь праздников, называемый Бусовым (описан в книге Александра Асова «Славянская Астрология»). Усилиями учеников св. Алексия порядок их был бережно перенят от православия древнерусского ведического (Правь славили) — православием русским христианским. Причем спустя века св. Сергий Радонежский строго запретил в том порядке что-либо изменять.
Духовное наследие Русколани было сохранено на Руси, однако политическое влияние Русколанской церкви в мире христианском стремительно начало клониться к упадку после того, как язычники разорили ее духовные центры Кияр и Неаполь Скифский (на месте коего появился, более тысячелетия спустя, Симферополь).
Рим, конечно, официально поскорбел о падении Русколанского царства и варварской казни христианского государя Буса. Децил Авзоний, придворный поэт, написал стих-некролог, сравнивавший Белояра и со Христом (как праведника), и с Прометеем (как скифа). Однако ромейский церковный официоз тут же использовал эти события как предлог для нагнетания религиозной нетерпимости, в которой он видел путь к усилению — монополизации — власти своей духовной.
Именно тогда византийская церковь истребовала у императора и получила право конфисковать имущество язычников, в итоге чего молниеносно разбогатела до, можно сказать, неприличия (Лк 18:25). У почитателей богов любых толков (язычников, последователей ведизма, гностиков христианских) отобрали все храмы по всей империи, до кучи с вообще почти всякой таковых собственностью.
За места князей церкви грызлись, как за кормушку. Разгорались прямо какие-то мини-войны. В усобицах за трон епископа Константинопольского погибло, пока не сумел занять его Македоний, около трех тысяч человек.
Любое, не подпадавшее под византийский церковный официоз, подпадало искоренению. Были запрещены даже Олимпийские игры (последние состоялись в 393 году). На этой мутной волне век спустя император Юстиниан разогнал знаменитую Платонову академию, просуществовавшую больше тысячелетия. Он же уничтожил в 550 году и последние островки Русколанской церкви, сохранившиеся после нашествия язычников: готов, а затем еще гуннов.
Христианские праведники пытались привести князей своей церкви в чувство. Они говорили им: апостолы же не хулили богов (Деян 19:37)! ровесница семи церквей Откровения — Русколанская церковь — такие ваши действия не одобрила бы!
Но те отвечали им: она потому и пала, эта ваша Русколанская церковь, что попустительствовала язычникам! вот потому-то и больше нет у руссов своей христианской церкви!
Руссы уже не имеют своей христианской церкви (официальной) — это ромейских патриархов очень порадовало. Они обрели вожделенную монополию на христианство. А христианство являло собой в ту эпоху ВЛАСТЬ. Мощнейшую геополитическую власть времен раннего средневековья.
Византийский церковный официоз понимал, впрочем, что монополию-то заполучил исключительно на христианство официальное. Русское православие никуда не делось, а только стало, как это бы сказали сейчас, не церковной организацией, а церковным движением.
Церквей-то русских (общин, приходов) становилось все больше по мере распространения хранителей учения Бусова по просторам Русской равнины. Но — да — слабели меж общинами связи, организующие во единое целое русское православие.
Последним и воспользовались ромеи, желавшие любой ценой сохранить обломившуюся им вдруг якобы монополию на христианскую веру. У руссов уже нет церкви? Это хорошо для нас, — мудровали они, — но этого мало. Вдруг руссы сподобятся восстановить свою — независимую от нас — церковь? Чтобы предотвратить это, хитровали ромеи, надобно говорить и большее, чем говорим теперь: не только, что ВОТ УЖЕ И НЕТ ЦЕРКВИ РУССКОЙ, а — ЕЕ У НИХ НИКОГДА И НЕ БЫЛО! А для начала церковные византийские историки взяли себе в обычай умалчивать об истории Русколанской церкви как о незначительном чем-то.
Крестились ли князья русские времен Буривоя или потомков его и предков? Северная Традиция ведает, что не раз происходило такое. Воспринимали крещение от священников, рукоположенных в Русколанской церкви.
Но византийским церковным официозом признавались ли такие государи — крещеными? Никак! Надменные ромеи заявляли: на Руси христианства нет, и не было, а если когда и было, то раннее-наивное и неправильное, и потому давно оязычилось.
И официоз всего христианского мира верил. Ну или «верил». Не выгодно было что греческим князьям церкви, что римским, что западных королевств — принимать еще кого-либо сильного в свой, так сказать, религиозный закрытый клуб.
А самим попробовать «правильно» покрестить Русь? Не только, что не предпринимали таких попыток, но всячески уклонялись. Миссионерство распространялось лишь на народы, надежно прежде подмятые кем-либо из «клуба» силой оружия. Чтобы такие точно уж не составили конкуренцию внутри «клуба».
Княгиня Ольга пожелала креститься еще в 946 году (это можно видеть из трактата «О церемониях» Константина Багрянородного). А получила желаемое лишь в 955 году. Да и то преуспела в этом лишь хитростью или силой.
Хитростью. «Повесть временных лет» рассказывает: византийский император страстно хотел видеть Ольгу своей женой. Она не отказывала ему прямо, но говорила: не пристало христианскому царю жениться на некрещеной. Тогда император приказал патриарху срочно покрестить Ольгу, а чтобы патриарх не увильнул в очередной раз, лично принял участие в церемонии в качестве ее крестного отца. Ольга, просчитавшая это все наперед, сказала ему затем: увы, но теперь мы не можем стать мужем и женой по иной причине — крестному отцу жениться на крестной дочери это не по-христиански будет.
Силой. Новгородский архиепископ Антоний описывает в книге «Паломник» дар Ольги константинопольскому храму Софии вот какими словами: «блюдо велико злато служебное Ольги Русской, когда она взяла дань ходивши на Царьград». Византийские летописи также говорят о визите Ольги как о нашествии, походе с военной силой (хоть и не описывают самой войны). По-видимому, разгневавшись на проволочки с крещением, Ольга вызвала с Руси под Константинополь, как это говорили тогда, свой меч (весьма похоже на нее, кстати). Осажденный (или полу-осажденный) град устрашился и в итоге Ольга возвратилась на Русь не только крещеною, но и собравши дани.
Однако надменный Рим хмыкнул: baptismus reginae baptismus regni non est, и мировой христианский официоз продолжил обзывать Русь «языческой».
Но русский великий князь Владимир твердо решился довести дело, бабкою его начатое, до победного конца. И для этого сделать так, чтобы не он просил или требовал крещения от ромеев, а чтобы сами они упрашивали его принять оное. И чтобы четко знал христианский мир: крещеному государю русскому придан архиерей, который покрестит и сыновей Владимира всех 12, и дружину его, и всех из народа руссов, которые крещение сие принять пожелают.
И очень, очень тщательно выбирал Владимир архиерея этого. С прицелом на будущее. На время, когда уже и твердо усвоит весь христианский мир, что Русь — православная, и когда сказать будет можно: православие наше не византийское — русколанское: наша вера древнее, чище, ближе к изначальному учению Христа и апостолов! Хранителем духовных обычаев Русколани, противником эллинизации христианства был митрополит Михаил.
Материал этой статьи представляет фрагмент книги Дмитрия Логинова «Протоапостол», готовящейся к изданию. Следите за новинками АВТОРСКОЙ СТРАНИЦЫ!
Written by Логинов Дмитрий on Июнь 11th, 2022. Posted in Статьи
Tags: апостол - Андрей Первозванный, город - Керчь, город - Кияр, город - Корсунь, город - Неаполь-Скифский, город - Симферополь, дощечка - 6, княгиня - Ольга, Перун, племя - анты, племя - сарматы, царь-волхв - Бус Белояр, церковь - русколанская
Trackback from your site.
Comments (2)
Спасибо,Дмитрий! Эта статья очень созвучна тому, о чем думалось. Почему уходят в прошлое империи. История Византии неоднозначна. С одной стороны, православная империя, симфония церкви и государства. С другой — государственные перевороты, жестокая борьба за власть, ереси и иконоборчество…
Страшная вещь на самом деле — духовная власть. Когда кто- то полагает, что обладает монополией на Истину. Тогда можно гнать других и отбирать у них храмы, не чувствуя дыхания Единого духа. И многое другое… А живая Истина утекает сквозь пальцы, оставляя » обладателей» ни с чем…
Византия постояла тысячу лет. А когда Дух ушел, пала под ударами турок…
Русь приняла тогда имя Третьего Рима. А четвертому — не быть…
Да, Русь это Третий Рим (а значит и Четвертая Троя). Риму же четвертому, да, не бывать, потому что русской православной церкви суждено будет вспомнить РУСКОЛАНСКИЕ свои корни. Беспримесное же духовное учение самого Христа и апостолов позволит Святой (освятившейся вновь) Руси выстоять и даже в эпоху антихриста. (Об антихристе см. в конце книги «НЫНЕ«: http://svainstitute.ru/operaciya-z.html )