Русколанская церковь
Много было потерь православию русскому от никонианской справы. Что происходило во времена «книжной справы» после реформы 1666 года? Одни русские духовные книги правились по греческим (кривым, ибо новодельным) образцам, другие уничтожались. Особенно рьяно уничтожались книги Русколанской церкви как и любые письменные источники, где поминалась Русколанская церковь. Почему?
Русколанская церковь есть мощный мост нашей русской преемственности непосредственно от апостолов и первых соборов. Если от вселенских основополагающих соборов и от самих апостолов мы получили писания – то зачем их править? Вся никонианская авантюра по продвижению к власти русофобской партии теряла предлог! (Это если бы Владимирово крещение действительно было первым – возможно, справа нужна была бы. Но на самом деле были СЕМЬ крещений Руси – см. одноименную книгу Кирилла Фатьянова.) Вот и лютовали особенно.
Но столь острое шило, как Русколанская церковь, никонианский мешок утаит едва ли! (Тем более в наше время, когда любой может посмотреть в интернет.) Русская Северная Традиция хранит предание о русколанской церкви. Да и не только у нас есть о ней предание. Да и не только предания – сохранились и письменные свидетельства. Как о древнерусской земле Русколани, так и о Русколанской церкви.
О Русколани антов (т.е. древних руссов) говорит целый ряд античных источников. О ней же свидетельствует и Велесова книга. «Стали города строить. Хорсунь (Корсунь) и иное было возведено… чтобы русские роды соединились в Русколань… Руссы — русые и голубоглазые, крепкие… Так Русколань была сильной и крепкой. Это ведь от Перуна» (дощечка 6).
О Русколанской церкви. Ее ядро составляла та самая скифская богословская школа, которая разрешила спор александрийской и антиохийской школ на первом вселенском соборе христианском (подробней в книге «Богослов»). Скифская школа тогда явилась как бы третейским судьей в нескончаемом споре, который сопровождался в империи Константина смутой, кровавыми беспорядками, взаимным анафематствованием сторон. Спор этот был решен установлением канона исповедания Триединого Всевышнего христианского Бога такого в точности, как долгие тысячелетия до того исповедовали Великого Триглава скифы, древние руссы (подробней в тексте «Исконный монотеизм руссов», Дмитрий Логинов, 2014). Скифскую школу возглавлял на Соборе царь-волхв Русколани Бус Белояр (первый ЦАРСТВЕННЫЙ мученик за Христа).
Было это в четвертом веке. Память о том сохранялась в полном объеме как минимум семь веков, т.е. до католической схизмы.
А сейчас уже и старообрядцы не помнят, что Русская православная церковь имеет прямую преемственность от Русколанской (Роксоланской) церкви, которую основали анты (роксоланы, русколане, еруслане) прежде еще времен Белояра (во времена Христа — см. ниже). Однако долгие века православное священство Руси это помнило. Вплоть до никонианской реформы 1666 года.
Еще в 16-17 веках Роксоланская — Русколанская — было одним из официальных самоименований церкви. Так, Петр Могила, митрополит Киевский, постоянно употреблял в документах и посланиях выражения: «православные роксоланы», «церковь Роксоланская»… (часть грамот его «утрачены», но сохранилось письмо, например, от 27 ноября 1638 года к митрополиту Кириллу Иверскому по случаю избрания его патриархом Константинопольским).
Термин Ecclesia Roxolana – Русколанская (Роксоланская) церковь – был общепринятым в Риме времен папы Льва первого. Как, впрочем, и в близлежащие – до и после — века. Но именно во время папы Льва первого — сорок четвертого наместника святого Петра — необходимо было (например, поставляя епископа Албанского) любые циркумпонтийские (причерноморские) документы писать по-русски. Ибо тогда влияние Русколанской церкви простиралось до берегов Адриатики. Слово Неаполя Скифского значило не меньше римского слова. Св. Лев, папа Римский (440-461 гг.) будучи выходцем из Этрурии, отстаивал нераздельность православия от евионитской, манихейской, евтихианской ересей. За свое благочестие и успешную защиту Православия был назван Великим (едва ли так назовут папу нынешнего…).
Основана русколанская церковь была самим апостолом Андреем Первозванным. В его времена «Северный Кавказ также, как и Северное Причерноморье, был населён сарматскими племенами русколан (руссов-антов). Эти предки русского народа исповедовали Ведическую религию: верили в Бога Вышнего в трёх ипостасях» – пишет совершенно справедливо Андрей Осташко (Ялта, Православный апологет, 2012).
И еще констатирует Осташко: «Святой апостол Андрей посетил главный священный город Русколани – Кияр в Приэльбрусье. Возможно это был Верхний Суадаг, так как в то время слово «суадаг» означало «священный, чистый». Здесь был развит культ Спасительства: в определённое время в каждую эпоху появлялся Спаситель, который очищал религиозные представления русколан от ветшания, снова возвращая к исконной чистоте, то есть приносил «новый завет». И на этот раз волхвы в Кияре предсказали приход Спасителя и вестника от него с новым заветом, — им и оказался Андрей Первозванный, поэтому его встретили очень радушно и его проповедь в Северном Причерноморье и на Кавказе имела большой успех. Из Приэльбрусья апостол направился к устью Танаиса-Дона в город Танаис (район Таганрога) — здесь уже начиналась Великая Скифия. Древние греки Скифией называли Южнорусские степи Северного Причерноморья. Во времена благовествования Андрея население в этих краях было неоднородным. Преобладали в степях Понтиды племена русколан. На территориях Нижнего Поднепровья и степной Тавриды до предгорий Внешней и Внутренней гряд Крымских гор располагалась Малая Скифия — государство тавроскифов-славян со столицей Неаполис-Новгород (совр. Симферополь). Главная и Внутренняя гряды, а также южный берег Тавриды были населены таврами (о таврах и тавроскифах см. в книгах протоиерея Стефана Ляшевского). На западе полуострова было эллинское Херсонесское государство, на востоке Боспорское царство со столицей Пантикапей-Корчиным (совр. Керчь), населённое сарматами (аорсами), эллинами, синдами и меотами».
Эти племена, переняв от роксолан – учеников апостола Андрея – православие, составили Русколанскую церковь.
© Дмитрий Логинов, 25.05.2017 (Вознесение Господне)
ПРИЛОЖЕНИЕ
Из книги Юрия Миролюбова «Преистория Славяно-русов» (1967, Сан-Франциско, Калифорния, США):
«…Был древний народ Раша на Среднем Востоке (А. Кур), он же — Раса, Роса, Рус (Ойраз, или Азари). Это и было общеславянское имя до того, как они стали Венедами, Антами (или Вендами, Скифами), часть их стала затем зваться Сарматами… Страбон их называет Фракийцами (Бебриками)…
«Иордан говорит, что Винитар, наследовавший после Германреха, воевал против Роксолан, захватил их Князя Божа (Бус Белояр) и распял его на кресте с 17 его вельможами. В других случаях источники говорят о «70 старейшинах». Точно это же говорится другими об Антах, что подтверждает славянство Роксолан, и как тогда могут сейчас писать, будто «тождество Роксолан и Антов не установлено»?!
Саксон Грамматик писал об антах: «Они суть Русы, которых Страбон называет под именем Роксолан». Бонфен при описании Венгрии говорит: «Русы, Рутени, звавшиеся прежде Роксоланами». Гвагниус и Десчи писали то же. М.В. Ломоносов считал Роксолан Русами. «Сказы Захарихи» их называют «Ярусланами», а в «Дощечках Изенбека» (Велесова книга) они иначе как Русколань и не фигурируют.
Киевский митрополит Петр Могила называет Киевскую православную церковь «Церковь Роксоланская». Митрополит Петр Могила в своей летописи говорит: «Православныя Роксолань»!
То же выражение применяли и в государственных выражениях светской власти. Богдан Хмельницкий в переговорах со Швецией через посла Веллинга отстаивал перед Шведским королем за государственных казаков русские «права на всю Украину, или Роксоланию».
Гетман Выговский в 1657 году, продолжая те же переговоры, добивался признания права «на всю Украину, или Роксоланию». В конституции гетмана Филиппа Орлика (1711 года) Роксоланы упоминаются как предки Украинцев.
Поляк Я. Смолинский описывает посольство Хмельницкого в 1648 году под Замостьем и говорит о «знатном Роксоланине». Севастьян Сакович (1543–1602 гг.) написал поэму «Роксолания» и т.д.
Итак, ясно, что Роксоланами называли южных Русов. Конечно, их столькие источники так бы не называли, если бы не было для этого оснований! Как же тогда говорят, что «в науке идентичность Русов и Роксолан не доказана»? Она якобы «не доказана» потому, что тогда надо отбросить норманизм, а это у нас какая-то «священная корова»!
Однако, Роксоланы боролись против Германреха (350–375 годы) под началом своего князя Болемира. Имя это, как и имя Божа (Буса Белояра), славянское!
О Роксоланах упоминается еще во время войны с Даками, союзниками которых они были (война императора Траяна, 101–102 и 105–107 гг.)»
«Роксоланов «Сказы Захарихи» называют «Ерусланами», «Ярусланами», т. е. Русами… народные легенды юга Руси считают их «Русколанью», «Ярусланью» и «Ерусланью».
«…Приазовская Русь существовала раньше появления Роксолан. Этот взгляд разделял и М.В. Ломоносов, как известно, никогда не ошибавшийся.
После нашествия Дария Гистаспа в 512–513 гг. до Р.Хр. пришли Кимвры («Комыри» и «Кромы» Легенд) и Тевтоны. Это было около 400 года до Р.Х. После «Кромов» пришли Кельты («Кельцы» Сказов), и вся Причерноморская степь поняла, что надо защищаться всем и сообща. Тогда возникли степные союзы. Позже они стали постоянными. Все вожди, князья и воеводы (кроме готских герцогов и королей) собирались вместе время от времени, пировали и пили «скифское вино» с кровью присутствующих и братались таким образом. Когда начиналась война, на войну шли все. По очереди или по жребию один народ командовал, а остальные подчинялись… Из этих воинов возникли позже Ярусланы, или же Русколаны (Русколань «Дощек Изенбека»), которые с Русью не порвали и всегда ее поддерживали. То, что Русколань «Дощек Изенбека», или Роксоланы послужили опорой для образования послемонгольской Руси (на этот раз Украины, но и не только) – это нашло отражение в актах Гетмана Богдана Хмельницкого и Митрополита Киевского Петра Могилы («Эклезия Роксоланорум»).»
«…Ипатьевская Летопись говорит и о князе Скифе в Меотии и у Понта, где была большая группа Славян. Вероятно, они были вначале Роксоланами, а затем группой Уличей, Тиверцев и Белохорватов.»
«…Л. Нидерле рассматривает Роксолан вместе с «сарматскими» племенами. Дальше Л. Нидерле говорит: «…в Баварской хронике XIII века и у немецких и итальянских ученых: Флав. Блондус, А. Кокциус Сабелликус, Ф. Иреникус, Б. Ренанус, А. Кранц и т. д. А также у славянских историков: Б. Ваповский, М., Кромер, С. Дубравиус, Т. Пешина (из Чехорода), Я. Быковский, Я. Матиаш из Судет и многих других: Славяне продвинулись вдоль побережья Черного моря на север и первоначально поселились в южной России, где истории известны были вначале как древние Скифы и Сарматы, а позднее Аланы и Роксоланы. Отсюда представление о балканских Сарматах, как о предках всех Славян. Продвигаясь далее на запад, Славяне разделились на две ветви: южные Славяне на юг от Карпат и северные на север от Карпат».»
Юрий Миролюбов, «Преистория Славяно-Русов» (1967, Сан-Франциско, Калифорния, США)
Tags: апостол - Андрей Первозванный, город - Керчь, город - Кияр, город - Корсунь, город - Неаполь-Скифский, дощечка - 6, племя - анты, племя - сарматы, племя - тиверцы, племя - уличи, православие, русские, святитель - папа Лев I, скифы, царь-волхв - Бус Белояр, церковь - русколанская
Trackback from your site.