Институт богословия Русской Северной Традиции осуществляет, в рамках общей работы Славянской Всемирной Академии, следующие виды деятельности: Научно-исследовательскую. Ее результаты представлены в публикуемых нашими сотрудниками книгах, статьях, сообщениях на конференциях. Преподавательскую. Читаются курсы лекций. Проводится очное и заочное обучение. Общественную. Институт богословия РСТ является координатором общественного движения РОСТ, а также инициатором ряда проектов. Ведение, которое хранит Русская Северная Традиция, это фундамент, который уникален тем, что только на нем возможно реальное возведение единства в Духе ВСЕХ русских людей. Это Ведение на деле представляет собой отшлифованную тысячелетиями Русскую Идею – ту самую, которую, «изобретая велосипед», «ищут» патриотически настроенные силы России два последних десятилетия. Именно это Ведение представляет собой и предмет исследования, и метод работы Института богословия РСТ.

Символ веры

© Алёна Викторова, 10 апреля 2020

Великий Пост – особое время. Возможность пристально приглядеться к своему внутреннему миру, к его устроению и богомировоззрению. Увеличительным стеклом души в Великий Пост являются покаянные молитвы. Сквозь них видна наша душа, Иерусалим Небесный, Лик Творца.

Поскольку основной задачей Института богословия Русской Северной Традиции является сохранение нашей исконной Традиции общения с Богом, хочу сегодня обратить внимание читателей на некоторые подмены и искажения, допущенные нерадивыми (а то и злонамеренными) людьми несколько веков назад, и существенно повлиявшие на сознание русских людей.

Начну с великой покаянной молитвы святого преподобного Ефрема Сирина.

Первое прошение молитвы в современном виде звучит так:

Го́споди и Влады́ка живота́ моего́, дух пра́здности, уны́ния, любонача́лия и праздносло́вия не даждь ми.

То же прошение у наших братьев-старообрядцев звучит существенно иначе:

Го́споди и Влады́ко Животу́ моему́, дух уны́ния, небреже́ния, сребролю́бия и праздносло́вия отжени́ от мене́.

Во-первых, из прошения исчез грех сребролюбия.

А вместе с ним из сознания русского человека постепенно исчезло предостережение Спасителя о том, что трудно богатому войти в Царство Небесное. Как итог: наш народ поклонился Маммоне в 21 веке.

Во-вторых, из прошения исчез грех небрежения. Отсутствие ответственности перед людьми и Богом, внимательности к своим словам и поступкам, осознания своей жизни, если расшифровать слово «небрежение» современным языком. На смену ключевым психологическим установкам пришел всем известный «русский авось». Только русский ли он?

В-третьих, латинствующие справщики патриарха Никона исказили сам образ Бога, заменив ОТЖЕНИ ОТ МЕНЕ на НЕ ДАЖДЬ МИ. Из Спасителя Господа плавно превратили в злобного духа, насылающего на людей бесов празднословия, уныния, любоначалия… Кстати, замена греха сребролюбия на грех любоначалия тоже весьма показательна: народу запретили стремится к власти и руководству, и разрешили погрузиться с головой в накопительство. Опиской или ошибкой это быть не может, на лицо –осознанное перепрограммирование сознания людей. «Идеал» реформаторов ясно проступает при сравнении двух текстов. На смену русскому Богу-Отцу проталкивают иудейского Ревнителя, любитель ссудного процента. Черты этого персонажа очень точно описаны в книге Дмитрия Логинова «Выдуманный препуций».

Отдельно можно отметить снижение ценности жизни путем замены заглавной буквы в слове Живот (Жизнь). Много позже потомки справщиков ввели в обиход русского языка понятие «человек-винтик».

Кто-то может подумать, что молитва преподобного Ефрема Сирина единичный случай искажения. К сожалению, это не так. Технологии манипуляций сознанием – одни из самых древних. Их присутствие заметно еще в одном важном тексте Великого поста – Каноне Великом святого Андрея Критского. Отдельного исследования заслуживает тема авторства этого канона, поскольку старообрядцы считают автором Кир Андрея, то есть епископа, а никониане в разных изданиях автором делают то святителя Андрея, то преподобного Андрея. Жития написаны для двоих, но удивительным образом описывают людей схожих биографий, живших в одно время, но в разных местах.

Что касается Великого канона, то с ним произошли ещё более интересные метаморфозы. Так в песне 3 исходного древнерусского текста есть стих:

Благословение Сифово не наследова душе моя страстная ни пространно удержание яко Иафет, тем не прияла еси на земли грехов оставления.

«Жидовин Арсений» (главный никонианский книжный «справщик» 1666 года) сотоварищи решили, что негоже русским помнить предков своих Сифа и Иафета, разбираться в вопросах духовного устроения и путях спасения, и откорректировали стих на своё усмотрение:

Благословения Симова не наследовала еси, душе окаянная: ни пространное одержание, якоже Иафед, имела еси на земли оставления.

Заменили Сифа на Сима! А ведь потомками Сифа был основан Град Божий, а потомками Сима — святотатственно захвачен силой оружия. Подробней в книге Дмитрия Логинова «Тайное учение Христа».

Далее. Душа из страстной превратилась в окаянную, борьба с грехами в земной жизни исчезла, зато во множестве появилось слово «еси». Кстати, историки старообрядчества начиная с 17 века и до наших дней отмечают эту особенность: не владея русским языком, латиняне втискивали везде где можно слово «еси», считая его признаком славянского происхождения текста. Зная эту особенность любой русский человек сейчас может отличить правленый латинянами текст от оригинального.

Следующей существенной подменой в Каноне является изменение запева между стихами.

В древнем русском тексте он звучит так:

Слава Тебе Боже наш, слава Тебе.

В современной версии звучит:

Помилуй мя, Боже, помилуй мя.

Читатель скажет: так и прекрасно! Канон ведь покаянный. Это так. Однако, эта правка будет хороша, если забыть совсем истоки нашей православной веры.

Богослужение на Земле было установлено Сифом, третьим сыном Адама и Евы, после того, как он родил первенца своего:

У Сифа родился сын и он нарек ему имя: Енос; тогда начали призывать имя Бога (Быт.4.26)

То есть род людской не пресекся на Земле ни после грехопадения прародителей наших, ни после убийства Каином брата своего Авеля. Покаяние дало людям шанс на продолжение рода, на развитие, на возвращение в Небесное Царство. Радостное событие, достойное восхваления Имени Бога. О нем вспоминает древний текст Великого покаянного канона. Однако, такая память не нужна тем, кто поставил своей целью трансформацию душ в определенном направлении.

Еще один существенный богомировоззренческий смысл, затертый заменой запева, – это восприятие Христа как Царя Славы. Водораздел между православными и латинянами пролег давно и основательно в части отношения к Спасительной Жертве Сына Божия.

Для православных ключевым является Воскресение Христа, Его Победа над смертью и восстановление вечной жизнь для каждого человека. Христос Воскресе! – любимый возглас каждого русского.

Католикам больше нравятся Крестные муки Спасителя. Подражая Его мучениям, они практикуют самобичевания, умерщвления плоти, и повсюду размещают скульптуры распятого Христа. Красочная визуализация сакральных событий вообще свойственная западному менталитету, о чем ниже будет отдельный комментарий.

В качестве иллюстрации приведу две фотографии.

На первой изображен древний Крест-Голгофа, хранящийся в одном из музеев Ярославля. На нем отсутствует распятый Спаситель, есть только терновый венец и сверху надпись «Царь Славын». (Царь Славян! А многие ли сейчас ведают, что славяне были одним из первохристианских народов? А ведь многочисленные исторические свидетельства тому представлены в книгах протоиерея Стефана Ляшевского и писателя-традиционалиста Дмитрия Логинова.) Предельно ясный символ Победы над смертью, Воскресения и Вознесения к Отцу Небесному. И признания славянами единственного своего царя — Христа.

Сравните его с современным распятием, установленным в каждом храме РПЦ МП. Помимо наличия фигуры распятого Христа, истекающего кровью, на нем появляется всем известная табличка с надписью «IHЦI» — Исус Христос Царь Иудейский. Синодальная история христианства уверяет нас, что именно такая табличка висела над головой распятого Христа. Однако, если познакомится с историей вопроса, то выяснится, что такая табличка появляется у католиков почти одновременно с тем самым препуцием, которому посвящена книга Дмитрия Логинова. Зачем западной церкви понадобилась эта табличка? Для устойчивого закрепления в сознании христиан древней ереси евионитов (жидовствующих).

Кому нужны были такие метаморфозы? Ответ, мне думается, очевиден. Тем, для кого Православие – враг номер один в этом мире. Тем, кто не может довести до конца свои черные дела пока на Земле есть хоть один православный христианин, обладающий ясным богомировоззрением.

Лично мне очень хочется, чтобы количество таких людей увеличивалось день ото дня. Для этого только то и надо, что применить к имеющимся в нашем распоряжении текстам ключи, во множестве хранящиеся в материалах сотрудников Института богословия Русской Северной Традиции.

Самым главным ключом, можно сказать универсальным, является богослужебный чин праотца нашего святого Мелхиседека. Откуда мы можем узнать о нём подробнее? Из Псалтири. Изрядно пострадавшей от рук вандалов, и всё же хранящей самое главное. Ответы на вопросы Кто есть Бог, как устроен Мiр, что угодно Богу, а что нет. Что должен делать человек, чтобы встретиться с Творцом вновь. Разбирать здесь все псалмы я не буду, предоставляю читателям возможность встретится с этим великим текстом наедине. Акцентирую внимание только на одном псалме, активно используемом в современном Богослужении. Покаянный псалом 50 в конце имеет такие строки:

Яко а́ще бы восхоте́л же́ртвы, дал бых у́бо; всесожже́ния не благоволи́ши. Же́ртва Бо́гу дух сокруше́н: се́рдце сокруше́нно и смире́нно Бог не уничижи́т. Ублажи́, Го́споди, благоволе́нием Твои́м Сио́на; и да сози́ждутся сте́ны Иеросали́мския. Тогда́ благоволи́ши же́ртву пра́вды, возноше́ние и всесожига́емая. Тогда́ возложа́т на олта́рь Твой тельца́.

Справщики-иезуиты так старались втиснуть идеологию евионитов в святой текст, что не заметили явного противоречия. Ставшего обыденностью для современных христиан, к сожалению. За утверждением о том, что Богу не угодно всесожжение, — всесожже́ния не благоволи́ши – следует всесожигаемая жертва из тельца, обещанная справщиками после восстановления Иерусалима. Даже малообразованным современным христианам известно, что жертв всесожжения в православии нет и никогда не было. Зато именно так общаются со своим богом иудеи по чину Аарона. Вот и недавно ими была предпринята попытка зарезать и сжечь ягнёнка на Храмовой горе в Иерусалиме. Не получилось.

Здесь стоит отметить, что сознавая пророческий смысл Псалтири, враги Православия постарались превратить эту книгу в сборник магических заклинаний, с помощью которых они пытаются привлечь жаб и мух на головы людей. Противоречий подобных псалму 50 встречается много. Рядом с учением о правде, милости, справедливости, прощении вдруг выскакивают проклятия и заклинания. Эти вкрапления режут не только глаз, но и душу. О них давно пора задуматься руководителям РПЦ МП. И исправить их. Благо не все древние списки Псалтири сгорели в кострах никонианской реформы.

В финале своего анализа предлагаю читателям пристально вглядеться в самую главную нашу молитву, в Символ Веры. Было бы странно, если бы иезуиты обошли её стороной, оставив без искажений на свой земной лад наше небесное Богословие.

Сравним тексты Символа веры дораскольный и реформированный:

  1. Ве́рую во еди́наго Бо́га Отца́, Вседержи́теля, Творца́ не́бу и земли́, ви́димым же всем и неви́димым. И во еди́наго Го́спода, Иcу́ca Христа́, Сы́на Бо́жия, Единоро́днаго, И́же от Отца́ рожде́ннаго пре́жде всех век. Све́та от Све́та, Бо́га и́стинна от́ Бога и́стинна, рожде́на, а не сотворе́на, единосу́щна Отцу́, Им же вся бы́ша. Нас ра́ди челове́к, и на́шего ра́ди спасе́ния сше́дшаго с небе́с, и воплоти́вшагося от́ Дyxa Свя́та и Мари́и Де́вы вочелове́чьшася. Распя́таго за ны при Понти́йстем Пила́те, страда́вша и погребе́нна. И воскре́сшаго в тре́тии день по писа́ниих. И возше́дшаго на небеса́, и седя́ща одесну́ю Отца́. И па́ки гряду́щаго со сла́вою суди́ти живы́м и ме́ртвым, Его́ же ца́рствию несть конца́. И в Ду́ха Свята́го, Го́спода и́стиннаго и Животворя́щаго, Иже от Отца́ исходя́щаго, Иже со Отце́м и Сы́ном спокланя́ема и ссла́вима, глаго́лавшаго проро́ки. И во еди́ну святу́ю собо́рную и апо́стольскую Це́рковь. Испове́дую еди́но Креще́ние во оставле́ние грехо́в. Ча́ю воскресе́ния ме́ртвым. И жи́зни бу́дущаго ве́ка. Ами́нь.

 

  1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.
    И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.
    Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы,и вочеловечшася.     (добавлена запятая, исказившая смысл).
    Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна.
    И воскресшаго в третий день по Писанием.
    И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.
    И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.
    И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.
    Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
    Исповедую едино крещение во оставление грехов.
    Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.

Маленькая запятая и изменённая форма глагола. К чему они ведут наше сознание?

С помощью маленькой запятой древнее православное понятие «безсеменного зачатия» плавно превращается в «непорочное зачатие», от которого рукой подать до ереси филиокве. Каким образом это происходит? По правилам русского языка. В обновленном тексте Таинство воплощения Сына Божия обрастает симулякрами земных родителей. Западный менталитет любит мясистые формы, максимально плотские образы. Весьма красноречиво с этой точки зрения выглядит композиция фрагмента фрески Изгнания из Рая в Сикстинской капелле Ватикана:

Труды Ватикана на ниве художественного просвещения христиан заслуживают отдельного разговора. А пока вернемся к нашему исследованию правок богослужебных текстов.

В дораскольном Символе Веры Дух Святый отвечает за воплощение Сына Божия, а Мария Дева за Его вочеловечивание. Простым языком передана Тайна Рождества Христа, благоговейно и чисто сказано о невыразимом и уму непостижимом.  Для особо пытливых умов православная Церковь давала пояснения словами акафистов и канонов, в которых Дева Мария величается Невестой Неневестной, Всенепорочной и Неискусобрачной.

Самый древний канон Богородице вопрошает: «из боку чисту Сыну како есть родитися?»  

Этот же канон так описывает встречу Девы с Архангелом Гавриилом:

«Видящи Святая Себе в чистоте, рече Гавриилу дерзостне: преславное твоего гласа, неудобь приятно Ми души является: безсеменна бо зачатия рожество предглаголеши, зовыи, аллилуиа»

Одним росчерком пера великое Богословие было сведено на землю, на уровень понимания жизни идеологами реформ 17 века.

Отдельного внимания стоит замена древней формулы НЕСТЬ конца на обновленную НЕ БУДЕТ конца. В первом случае посредством языка утверждается Вечность (несть на древнеславянском означает было-есть-будет всегда). Во втором – приход Царствия Бога относится вперед по линейке времени в неопределенное будущее. Цикличное время превращается в линейное. Весьма существенные правки с точки зрения переформатирования мировосприятия верующих. В 19 веке философия линейного времени полностью захватит умы почти всего человечества, что существенно скажется и на духовной жизни людей, и на экономической.

В конце стоит упомянуть о том, что реформы патриарха Никона и его киевских коллег Арсения Сатановского, Епифания Ставинецкого и Дамаскина Птицкого, были не первой «успешной» попыткой изменения самой сути Православия. До них на этой ниве потрудились помощники Новгородского архиепископа Геннадия, руководимые доминиканским монахом Вениамином. В 1499 году они заключили под одну обложку книги Нового Завета и Ветхого, предварительно сверив их с текстами Вульгаты (латинской версии Библии). Союз трех священных книг русов – Евангелия, Апостольника и Псалтири, оказался разрушенным. Что привело в итоге к ослаблению духа Православия и немощи современного человечества.

Сегодня настоящим Символом Веры для нас может стать работа по восстановлению наследия наших славных предков и духовного щита России. Союз людей, желающих внести лепту в это святое дело, достоин именоваться: ВЕРА И ПРАВДА — http://svainstitute.ru/stati/klub-vera-i-pravda.html 

Written by Алёна Викторова on Апрель 19th, 2020. Posted in Статьи

Tags: , , , , , , ,

Trackback from your site.

Leave a comment

ЗАПОЛНИТЕ КАПЧУ. ПОДТВЕРДИТЕ, ЧТО ВЫ НЕ РОБОТ!!! *

наши авторы

Вход / регистрация

Укажите свой email address, получайте новые статьи на почту: