Институт богословия Русской Северной Традиции осуществляет, в рамках общей работы Славянской Всемирной Академии, следующие виды деятельности: Научно-исследовательскую. Ее результаты представлены в публикуемых нашими сотрудниками книгах, статьях, сообщениях на конференциях. Преподавательскую. Читаются курсы лекций. Проводится очное и заочное обучение. Общественную. Институт богословия РСТ является координатором общественного движения РОСТ, а также инициатором ряда проектов. Ведение, которое хранит Русская Северная Традиция, это фундамент, который уникален тем, что только на нем возможно реальное возведение единства в Духе ВСЕХ русских людей. Это Ведение на деле представляет собой отшлифованную тысячелетиями Русскую Идею – ту самую, которую, «изобретая велосипед», «ищут» патриотически настроенные силы России два последних десятилетия. Именно это Ведение представляет собой и предмет исследования, и метод работы Института богословия РСТ.

СЛОВО ЮНОГО ЗДРАВИЯ

слово юного здравия

© Дмитрий Логинов, СЛОВО ЮНОГО ЗДРАВИЯ (фрагмент готовящейся к изданию книги Дмитрия Логинова «Речи Арконова»)

 Никогда я не сомневался в том, что Тихону много лет. Очень много…

Да как бы и сомневаться? Ведь даже и просто ВЕЩЬ, сумевшая продержаться немало в потоке времени – она какую-то вот особую начинает излучать ауру… Ценители антиквариата — или, как теперь любят именовать, винтажа – это вот излучение стажа бытия считывают «шестым чувством»! Кольми же паче узнаваема сия аура, когда носителем ее – живой ЧЕЛОВЕК… 

Естественно, это если ты сумеешь поверить, что ты почувствовал. А с Тихоном непросто было верить в такое. Ведь выглядел Арконов хоть и не так, чтоб уж очень молодо, но и отнюдь не старцем!

Манера же движения у него была в точности, как у молодого. Или — еще точнее — как у молодого мастера спорта. (Причем аж подмывает почему-то вместо мастера спорта сказать про… рысь. Но все-таки воздержусь, однако. Я ведь молодую рысь видел на природе всего единожды да и только издали.)

Конечно, я у Тихона спрашивал: как это получается у него сочетать энергии, казалось бы, меж собою вовсе не совместимые? И вот он мне как ответил:

— А надо иногда лечь, расслабиться и не двигаться… Минут хотя бы пятнадцать… А то так и полтора часа, коли душа да тело желают и обстоятельства позволяют.

Причем — ничего не делать. Совсем ничего не делать или, точнее, – почти совсем… А именно: ничего не делаючи — одно творить: произноси вот в уме своем – и только в уме – две фразы, в медленном ритме:

 юное здравие ВСЕХ частей тела…

 любовь ко ВСЕМ существам…

Так именно повторяй вот мысленно… При этом хорошо чувствуй, смысли, ЧТО повторяешь. И больше в эти минуты ты ни о чем не думай и ничего не чувствуй — даже своего тела, насколько сие возможно (но даже и об этом, чтобы не чувствовать, особо не напрягайся – доверься коловращенью двух этих фраз и само все станет)…

Причем особый упор — как вижу, ты уже это понял — в первой фразе на слове ВСЕХ, во второй же, на слове ВСЕМ…

Немало минуло времени с того часа, как состоялась меж нами эта беседа. Но я и тогда уже давно был в учениках у Тихона и потому сразу понял, какой могущественный невидимый механизм запускается этими двумя простыми — на первый взгляд — фразами. Какая тут мощнейшая рулит сцепка…

Однако мне хотелось прочувствовать во всех деталях понятийные тонкости, почему я спросил:

— Да, помню, что так у Будды: любовь ко всем существам. Точнее, у него СОСТРАДАНИЕ… но к большинству существ – тварей Божьих – я даже вполне могу представить и любовь (отражением отражения Той Любви). Да, к большинству – пожалуй, но ведь попадаются среди существ и такие…

Тихон отвечал мне на это вот как:

— А тут и вправду надобно понимать по Будде. Он ведь под определением «существа» разумел не совсем то самое, что нынче мы с тобой понимаем. Представь себе СУЩЕСТВО как… просто некую РАЗНОВИДНОСТЬ СУЩЕСТВОВАНИЯ. Вот просто как она, эта разновидность, варится внутри у себя без малейшего отношения к тебе… либо ко всякой возможной твоей проекции.

Мокрицу, например, ты, конечно же, едва ли возлюбишь. Но ведь это ж она ДЛЯ ТЕБЯ — мокрица. Или же для таких, как ты. Сама же она и слова-то такого не ведает, как «мокрица» — потому, что и вообще слов не знает.

Она вот просто… мокрит (причем она и об этом даже не знает). Как мы с тобой – человечествуем (но мы хоть об этом ведаем и засим бываем способны подчас и на нечто большее, чем только лишь человечествование).

Вот, интересно, кстати, как ангелы-то нас видят? А ведь они нас любят…

А почему? Наверное, потому что они нас видят не столько в отношении к себе, к ангелам, сколько в отношении к Богу.

P.S.

Не лишне будет отметить, пожалуй, свойственное Арконову понимание слова «существа» иное, чем нынче принято. И даже — чем у буддистов.

Для Тихона СУЩЕСТВО есть и звук прибоя (по крайней мере — Белого моря), и даже линия горизонта этого моря (по крайней мере – на кое-каких конкретных его берегах)…

Он мне об этом не говорил, и все же я это знаю. Как? Мы много путешествовали с Арконовым, а кто исходил вместе с кем-то немало пустынных мест – или кто забирался высоко в горы – знают: иногда непосредственно как-то передается вот восприятие предстоящего из одного разума в другой разум. Хотя никем ничего не сказано.

Вероятно, здесь СУЩЕСТВУЮЩЕЕ напрямую соприкасается со своим НЕ-. 

Поделиться с друзьями в соцсетях:

Written by Логинов Дмитрий on Октябрь 30th, 2013. Posted in Статьи

Tags: ,

Trackback from your site.

Comments (1)

  • Виктор Медиков
    07.01.2015 at 6:56 дп |

    Благодарю, дрогой Дмитрий!Очень полезно каждому человеку. Буду применять. С Рождеством тебя!

Leave a comment

ЗАПОЛНИТЕ КАПЧУ. ПОДТВЕРДИТЕ, ЧТО ВЫ НЕ РОБОТ!!! *

наши авторы

Вход / регистрация

Укажите свой email address, получайте новые статьи на почту: