Институт богословия Русской Северной Традиции осуществляет, в рамках общей работы Славянской Всемирной Академии, следующие виды деятельности: Научно-исследовательскую. Ее результаты представлены в публикуемых нашими сотрудниками книгах, статьях, сообщениях на конференциях. Преподавательскую. Читаются курсы лекций. Проводится очное и заочное обучение. Общественную. Институт богословия РСТ является координатором общественного движения РОСТ, а также инициатором ряда проектов. Ведение, которое хранит Русская Северная Традиция, это фундамент, который уникален тем, что только на нем возможно реальное возведение единства в Духе ВСЕХ русских людей. Это Ведение на деле представляет собой отшлифованную тысячелетиями Русскую Идею – ту самую, которую, «изобретая велосипед», «ищут» патриотически настроенные силы России два последних десятилетия. Именно это Ведение представляет собой и предмет исследования, и метод работы Института богословия РСТ.

Три учения о Единстве внутреннего и внешнего

о Единстве внутреннего и внешнего

© Дмитрий Логинов, Три учения о Единстве внутреннего и внешнего (статья), 6 февраля 2017

Поразительно сходство учения трех разных источников о Единстве внутреннего и внешнего. Это:

    • Учение гипербореев (источник исторически первый).
    • Православное христианство.
    • Квантовая физика (исторически последний).

Учение гипербореев о Единстве внутреннего и внешнего

Учение гипербореев представлено в книге ПЛАНЕТАРНЫЙ МИФ:
«В НАЧАЛЕ* Единый Дух сознавал идеальное и материальное, Внутреннее и Внешнее как части себя, Единого, подобно тому как правая и левая рука представляют части одного тела.
Внешнее и Внутреннее соотносились в Духе примерно так, как соотносятся в сознании память, сохраняющая в себе образы, уже созданные воображением, и воображение, создающее новые образы на основе тех, которые хранит память.
Дух этот непрестанно создавал миры, искусно сопрягая различным образом Внутреннее и Внешнее, и он был, как сказано в “Книге Покоя” гипербореев, “садовник Сада Миров”.

Самое же НАЧАЛО это был Бог, Источник Духа-садовника и его Учитель. Как таковой он источал ему полноту искусства разведения Сада, развертывая любые возможности, позволяя наглядно чувствовать, почему неправильные приемы разведения Сада воистину есть неправильные, а правильные достойны имени своего.
Неправильно, учил Бог, создавать такое древо миров, где Дух утрачивает осознание Внешнего и Внутреннего как частей себя, Единого, и начинает воспринимать внешнее как некое иное себе, Духу, и никаким образом от него не зависимое существование. Ибо создавая такое древо Дух делается лишь духом, утрачивает осознавание себя как Единого.

Бог предоставил Духу всю полноту Свободы, чтобы, при желании, Дух мог на опыте убедиться, что неправильное неправильно. Ибо преодоленное искушенье неправильным утверждает правильность нерушимо.
Желая обрести опыт, Дух сотворил неправильное древо миров, и сразу же оказался сам как бы разъятым на Внутреннее и Внешнее, на “я” и мир, и потому не мог более быть Садовником. Он словно бы превратился весь, очарованный, в это неправильное древо миров, в собственное свое творение.

о Единстве внутреннего и внешнего

*НАЧАЛО –

– многозначное выражение в языке Древних. На современный язык его можно перевести словами: Начало, Свобода, Бог (Сварог)».

Православное христианское учение о Единстве внутреннего и внешнего

А о чем говорит православное христианское святоотеческое учение? Об этом же по сути, хоть и в других формулах словесных, в других понятиях:

«Человек Христос Исус (1 Тим. 2, 5) есть Тот Истинный проСвет Бытия, в личном предстоянии Которому высказывается и обнаруживает Себя Бытие [Единого]. Оставаясь же вне личностного отношения к Творцу, мы не можем постичь тайну тварности [Внешнего]. Ее нельзя сделать предметом «объектного», т.е. отсеченного от внутреннего, анализа; это отношение познается лишь изнутри его, а потому, — свидетельствует апостол, — «верою познаем, что веки устроены Словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое» (Евр. 11, 3). Только из личного опыта предстояния Богу, из опыта верности и веры обретаем мы подлинное знание и самих себя и мира: «Слепой по отношению к Единому совершенно слеп ко всем, — наставляет преподобный Симеон Новый Богослов, — а видящий во Едином пребывает в видении всех». Обретение такого знания способствует выполнению божия повеления: нарекая имена твари и познавая мир в литургическом содействии со Словом, ологоснить, ословесить мироздание, соединить все тварное бытие с Бытием [Единого], с Богом, «да будетъ Бог всячeская во всехъ» (1 Кор. 15: 28)». — Протоиерей Кирилл Копейкин, Настоятель храма свв. апп. Петра и Павла при Санкт-Петербургском государственном университете, канд. физ.-мат. наук, канд. богословия (статья «Космос и олам: структура Вселенной и энергия Логоса», СПб, 2004).

Преподобный Исаак Сирин: «Умирись сам с собою, и умирятся с тобою небо и земля. Потрудись войти во внутреннюю свою клеть — и узришь клеть небесную; потому что та и другая – одно и то же, и входя в одну, видишь обе. Лествица оного царствия внутри тебя, сокровенна в душе твоей. В себя самого погрузись от греха, и найдешь там восхождения, по которым в состоянии будешь восходить». У него же: «Внутри тебя небо, и – если будешь чист – узришь в себе самом ангелов и свет их, а с ними и в них и Владыку ангелов». Об этом и у апостола Павла, который говорит, что во внутреннем «словесномъ служенiи» (Рим 12:1) постигает обладающий даром слова человек Творца и — чрез Него — весь мир, ибо «нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто пред очами Его» (Евр 4:13).
Мученик за веру Павел Флоренский: «Бог творит человека образом вечного бытия Своего, говорит книга Премудрости… В Себе — Господь показал каждому из нас именно его самого, в его нетленной первообразной красоте; как в чистом зеркале Он дал увидеть каждому святость его собственного непоруганного образа Божия. Во Христе — в Сыне Человеческом — явлена каждому вся полнота его собственной личности». Христос — «образ первозданной красоты… неизменный Образ», в Котором каждое человеческое существо имеет свой первозданный и безгрешный образ, свою собственную личность освященной и обоженной; в Котором каждому человеку дано быть общником превечного Образа Божия, чтобы каждый мог непоколебимо уверовать в троичное богообразие своей души и в то, что, как говорит книга Премудрости, Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего: eikona tes idias aidiotetos epoiesen autou» (П.А. Флоренский, Столп и утверждение Истины, с.230-232).
Святитель Василий Великий говорил: «Если внемлешь себе — ты не будешь иметь нужды искать следов Зиждителя в устройстве вселенной, но в себе самом, как бы в малом каком-то мире, усмотришь великую премудрость своего Создателя». Поэтому и апостол Павел говорил в Послании к Тимофею: «вникай в себя и в учение, занимайся сим постоянно; ибо так поступая, и себя спасешь, и слушающих тебя» (1 Тим. 4,16). И еще говорил святитель Василий Великий: «Человек есть тварь, получившая повеление стать богом. Но это повеление, обращенное к человеческой свободе, не есть принуждение».
Итак, вернуться в Единое мы вольны через Внутреннее. Поэтому столь многое омилии (философские проповеди, беседы) святых отцов обращены не просто к человеку, но к ЧЕЛОВЕКУ ВНУТРЕННЕМУ. «Все видимое [внешнее] есть тень невидимого [внутреннего, которое] в душе; кроме видимого человека есть иный внутренний человек, иные очи, которые ослепил сатана, — иные уши, которые сделал он глухими, но пришел Исус соделать здравым сего внутреннего человека», говорил святой Макарий Великий. Religio это способ, посредством которого реализуется связь (religamen) внутреннего человека — с Богом, а чрез человека внутреннего и человек внешний, и весь окружающий его внешний мир (творение) связаны со своим Творцом.

Квантовая физика о Единстве внутреннего и внешнего

Доквантовая физика могла чваниться, называя само Единое – Бога – «гипотезой». Де, внешнее (материальное) объективно (не зависит от восприятия субъекта) и – «я не нуждаюсь в этой Гипотезе»! Но квантовая механика перевернула представления ученых о мире. Она поставила под вопрос прежнее, когда-то незыблемое понятие «объективной реальности», ибо таковая едва ли возможна без наблюдателя (субъекта).

Квантовая физика обнаружила со-бытийность человека (внутреннего) со всем мирозданием (с внешним) и позволила одному из крупнейших физиков ХХ века, Дж. Уилеру, выдвинуть гипотезу, согласно которой само наблюдение делает мир таким, каким мы его видим. Основываясь на анализе процесса квантовомеханического измерения и учитывая нелокальность квантовой механики, Уилер высказал предположение, что Вселенная, в которой существует разумные наблюдатели, является своего рода «самовозбуждающимся контуром». Иначе говоря, возможно, что именно миллиарды наблюдений (интерферируя?) порождают совокупный образ мироздания. «При квантовом анализе такого явления, как, например, поляризация… наблюдатель бесспорно принимает участие в его генезисе. …Порождая на некотором ограниченном этапе своего существования наблюдателей-участников, не приобретает ли Вселенная посредством их наблюдений ту осязаемость, которую мы называли реальностью? Не есть ли это механизм существования»? Причем, «в силу вне-временной и вне-пространственной нелокальности, наличием которой обусловлено нарушение неравенств Белла, — воспринимая мир, наблюдатель здесь и сейчас – участвует… в образовании ранней(!) Вселенной, хотя это представляет собой обращение обычного хода времени» (Уилер Дж. Квант и Вселенная. В сб.: Астрофизика, кванты и теория относительности. М., 1982. С.555,556).
Интересно, что в квантовой физике первоначально возник математический аппарат, оперирующий с величинами, о части из которых вообще было не ясно, что же они означают, и лишь позднее появились так называемые “правила соответствия”, позволявшие сопоставить математическим символам квантовой теории реально наблюдаемые физические величины. Именно так, по их собственному признанию, поступали творцы квантовой механики Планк, Гейзенберг, Дирак и Шредингер.
И последнее. Согласно т.н. «копенгагенской интерпретации» Макса Борна многие аспекты внешнего вообще существуют постольку лишь, поскольку присутствуют в сфере внутреннего (наблюдаются). Таковы свойства (качества) микрообъектов, описываемых «некоммутирующими операторами»: координата, импульс, проекция спина на выбранную ось и т.д. и т.п. Все они существуют лишь когда они измеряются. Вне наблюдений нельзя говорить о каких-либо свойствах физической системы, ведь к числу достоверных утверждений могут быть отнесены лишь экспериментально проверяемые.

Итак, воистину внешнего не существует вне(!) внутреннего: воистину есть лишь Единое.

Преемственность трех учений

Этот текст начат констатацией сходства учения трех разных источников (гиперборейство – христианство – квантовая физика) о Единстве внутреннего и внешнего. Но – добавим теперь – не такие уж эти источники РАЗНЫЕ.
Раннее христианство наследовало учению гипербореев. В частности, через эллинов, которые учились у скифов, потомков гипербореев. И наиболее продвинутым их учеником был, вероятно, Платон. И вот именно Платона и подобных ему раннехристианские святые отцы называют христианином до Христа. Как писал св. Иустин Философ и Мученик в своей первой Апологии, «те, которые жили согласно со Словом, суть христиане, хотя бы жили до рождения Христа: таковы между эллинами Сократ и Платон и Гераклит и подобные» (Св. Иустин Философ. Апология I, 46). И даже кости(!) Платона были крещены, согласно церковному преданию. И, уж конечно, учение гипербореев было хранимо Церковью, которая предвосхитила христианскую церковь. Св. Епифаний Кипрский называет ее Церковью Авеля — Ноя — Мелхиседека. Богопротивное священство по чину Ааронову ниспровергло чин Мелхиседеков, но пришел Христос и чин Мелхиседеков был восстановлен. Раннехристианское учение было очень и очень близко гиперборейскому. Позднейшие горе-реформаторы постарались удалить, упростить и выхолостить, и все же в трудах раннехристианских святых отцов отчетливо проступает близость. Особенно в трудах Оригена Александрийского (II-III вв.). Как и, например, у св. Иоанна Златоуста читаем: «Мы должны так заботится друг о друге, как заботимся о себе самих». «Крайнее безумие наносить обиду ДРУГОМУ и не видеть в этом СВОЮ собственную смерть». Христианство, как и гиперборейство (скифство) утверждает: внешнее и внутреннее едины в Боге.
А зарождение квантовой физики, в свою очередь, происходило не без влияния – пусть и косвенного – христианской философии. Христианский экзистенциализм Кьеркегора оказал существенное влияние на формирование философских предпосылок гносеологической концепции одного из крупнейших физиков ХХ столетия: Нильса Бора. Это решительно утверждает Макс Джеммер в книге «Эволюция понятий квантовой механики»: «Нет никаких сомнений в том, что датский предтеча современного экзистенциализма, Серен Кьеркегор, в какой-то мере подействовал на развитие современной физики, ибо он повлиял на Бора. Об этом влиянии можно судить не только по тем или иным явным или неявным ссылкам в трудах Бора, имеющих философскую направленность, но уже по тому факту, что Харальд Геффдинг, пылкий ученик и блестящий толкователь учения Кьеркегора, был для Бора главным авторитетом по философским вопросам».

P.S. Современный богослов Сергей Тимохин: «Внутренний человек состоит из словИз чего состоит внешний, мы знаем: из минералов, химических элементов, которые есть в природе, в земле. А внутренний — из чего состоит? Только из слов. У человека есть дух, его внутренний человек состоит из слов. Дар речи делает нас подобными Богу и возвышает нас до уровня общения с ним. Именно поэтому, уста, язык так возвеличены в Библии. Язык выше эмоций, выше даже ума [человеческого], мы изрекаем слова, говорим свой logos и это — Божественная способность, данная нам. Посему, Библия подчёркивает ответственное отношение к произносимым словам и всякая безответственность в этой сфере есть грех».

Поделиться с друзьями в соцсетях:

Written by Логинов Дмитрий on Февраль 6th, 2017. Posted in Статьи

Tags: , , , , , , ,

Trackback from your site.

Comments (4)

  • Алена Селиванова
    06.02.2017 at 11:45 дп |

    Спасибо,Дмитрий! Замечательная статья,с огромным интересом прочитала!

  • Владимир Толмачев
    06.02.2017 at 9:59 пп |

    Большое спасибо, дорогой Дмитрий, за актуальную в богомировоззренческом плане статью. Она (как и многие другие Ваши статьи и книги) дает важное методологическое основание, опираясь на которое, можно на историческом материале проследить и сопоставить учения о Единстве. Лучше уяснить их суть. Еще раз вернуться к трудам православных богословов и эллинских философов с целью углубления понимания Единства, а также связанных с ним и других богословских, онтологических и гносеологических вопросов. Этот исторический фундамент поможет более адекватно воспринять и современную науку, в частности, квантовую физику. В совокупности же, такой познавательный багаж, в конечном счете, и должен способствовать созданию благоприятных условий, позволяющих русскому человеку на более высоком уровне вновь вернуться к серьезному проникновению в глубинную основу древнего учения гипербореев.

  • Егор Александров
    07.02.2017 at 3:17 дп |

    Дмитрий, спасибо. вспомнилась былина про богатыря Тарха из статьи Успение Майи — Рождество Богородицы (http://prazdniki.dolniy-lad.ru/uspenie-maji-rozhdestvo-bogorodicy/) и строки Пушкина: "…избушка там на курьих ножках стоит без окон и дверей…". Увлечение внешним до потери внутреннего. И окон нет, и дверь не открыть, и избушка тесная, и ножки не устойчивые, курьи. Точная характеристика расторгнутого сознания.

  • Дмитрий Логинов
    14.02.2017 at 12:55 дп |

    Точно! прекрасный символ расторгнутого сознания. Расторгнутый ум, намекает Велесова книга, смерти подобен. Домовину — домик покойника — складывали на пнях (курьих ножках) без окон и без дверей. Археологи назвали такой и подобный типы захоронения "срубная культура". Относят к весьма далекому прошлому. А ведь и посейчас встречается иногда в глуши Заполярья! Жутковато выглядит…

Leave a comment

ЗАПОЛНИТЕ КАПЧУ. ПОДТВЕРДИТЕ, ЧТО ВЫ НЕ РОБОТ!!! *

наши авторы

Вход / регистрация

Укажите свой email address, получайте новые статьи на почту: