Велесова ночь
Предисловие Дмитрия Логинова
В свободное от занятий время сотрудники нашего института любят пообсуждать происходящее в стране, в мире. (Хоть и не в курилке, как многие другие сотрудники. Ничего не имеем против людей курящих, но к ним не принадлежим — не русский это обычай). Когда директором стала Лада Виольева, она предложила беседы наши такие записывать. В смысле, что сейчас общедоступна программа, которая преобразует речь в текст.
Некоторым казалось: а надо ли, вот станем еще общаться не непосредственно, а с оглядкой, что все записывается. Но попробовать согласились. Практика показала: нет, это нововведение на непосредственности наших бесед не сказывается. Бонус же очевиден: запечатленный спектр мнений почти всегда представляет интересный материал, который можно использовать в работах на актуальные темы.
Правда, стенографирующая программа не способна указывать, кто из участников обсуждения был автором какой реплики (появятся, я уверен, и проги, которые сумеют и это делать). Но никому из нас оказалась не интересна фиксация авторских прав на фразу, конечно же)) Мы сразу договорились: любой сотрудник имеет право использовать любое место из общей дискуссии в любой работе своей — в статье, в монографии. Коли авторство обозначено как © ИБ РСТ СВА — полная свобода использования («коммерческая и другие лицензии», как это нынче обозначается).
Сиречь в итоге у нас еще и новый автор завелся: господин ИБ РСТ СВА. Что-то вроде Козьмы Пруткова в литературе художественной)) Да кажется и в научной литературе какой-то был свой Прутков, коллективный автор. (Не помню только вот уже где, когда — старый стал!)
С удовольствием представляю на суд ваш, дорогие друзья, первую статью господина Ирбиса. Так мы решили сократить сокращение ИБ РСТ СВА, потому как оно хоть и хорошо в документах, а в обыденной речи язык сломаешь! Итак, предлагаю вашему вниманию первую статью-диалог:
Велесова ночь
© Ирбис
— Интересная идея Поклонской. Вместо Хеллоуина чтобы у нас была Велесова ночь. Потому что хеллоуин это точно никак не наше. Не в смысле, что он плохой. Он может на той земле, на которой родился, как раз и к месту. Ну, ходят себе дети в масках чертей да подарки требуют. Оно же там, пока рождался этот милый прикол, все само собою понятным делалось. Самоочевидным, что понарошку, а не взаправду. Требования конфетами дань платить, черти тыквенные… А вот у нас-то ведь — фиг тебе! Воспринимают люди всерьез и чертей и требования. И правильно, может быть… Еще Сибирский Цирюльник, помните, акцентировал, что коли уж ты в России, то значит — не понарошку! Не карнавальничают у нас — правда верят! О том у нижегородского барда Юрия Цендровского:
«Смотри, какая свежесть
в глазах и храмах снежных!
Да это, брат, Россия —
дикарская страна…»
Так и вот. Их черти нас реально желают востребовать под невинными масочками… чертей. Черт западный притворяется, что будто бы лишь притворяется чертом он! Да только не перестает от этого им реально быть, понимаете?
— Понимаю! Ну так и надо вот — запретить у нас хеллоуин!
— А вот ЗАПРЕТИТЬ у нас — это что КЕРОСИНОМ ТУШИТЬ! У русского на запрет — аллергия. Знаете анекдот, как еврей всех убедил с моста прыгнуть?
Идет американец. Еврей говорит ему: акции компании такой-то до самого дна упали. Американец и прыг с моста! Французик идет. А еврей ему: Мулен Руж закрывается. Прыг — буль-буль… Русский теперь идет. А ты знаешь, что с этого моста ващ-ще прыгать запрещено?! Ответ: А мне — по …!!! Ну и прыг…
Так что запрещать у нас что-нибудь…
— И как властям тогда быть?
— Так вот и быть, как именно Поклонская предложила. Чтобы вместо НЕЛЬЗЯ было просто ВМЕСТО. Велесова чтобы ночь. Память предков. Типа подведения предварительных итогов. Учись умирать. Димитрий говорит что discite mori понимать во глубине надо как «учитесь ДУМАТЬ».
— Однако патриарх не одобрил. Он раньше эту Поклонскую вовсе не замечал, а тут вдруг неодобрение развернул такое, что типа ПОДМЕНА ЦЕННОСТЕЙ.
— Состарился патриарх…
— Ты серьезно?
— Да нет. Он может и не святой, но точно уж не деменция. Да только в данном случае показал деменцию. Ну или может прикинулся, я не знаю. А прежде-то ведь разумником он себя казал, честь и слава! Вот выразил хорошо например: не православный казак это не казак; неправославных казаков — не бывает.
— А уж тем более хорошо сказал — про антихриста. Недавно ж мы только в гордом одиночестве говорили: антихрист уже пришел и… работает. Но патриарх на Всемирном Русском соборе строго так подтвердил: царствие антихриста уже в действии.
— Зачтется ему свидетельство. Да ведь и Дугин сказал не раз, что не Украина это воюет против Руси а это —
антихрист
Украиной
воюет
против
Руси.
Is not it?
— Оба молодцы. И Дугин и патриарх. Вот это я и имел в виду, что человек, вроде бы умный как, а глупость сморозил явную. Поклонскую поругав за ее Велесову ночь. Она ведь монархистка и православная — правильные у нее ценности. Да патриарх еще и сам спохватится может. Возможно — сгоряча это у него прозвучало.
— Или же — по инерции. Церковь-то после никонианской реформы науськали на… богов русских. На Велеса, в числе прочего. А ведь до недоброй памяти 1666 года русская церковь заветам следовала каким? — да Русколанской же церкви! Матери своей. А та ведь почитала многих русских богов как… архангелов.
— Да, не осуждала почитание их, я знаю. Но вот чтоб прям как — архангелов?!
— Не прям. Выше: Силы небесные! Про них не раз говорится в богослужениях. Сам суди. Архангелов-то не называется ведь число, а вот Сил — двенадцать. Во Откровении-то как сказано? «И даже Силы небесные — поколеблются». Силы. А не архангелы. Силы суть боги, то есть.
— Ну так ведь это ж может быть и случайно там.
— Случайностей в Писании не бывает.
— А патриарх что, не видит, что и само Писание засвидетельствовало — богов?
— Фиг знает. Может видит, а может нет. А может быть он и видит, но виду пока не кажет.
— Как это?
— А это, ты понимаешь, он же — никонианин. Ну или такой по крайней мере формально. А никониане-то просто молотом каким-то паровым вдалбливали в сознание церкви: боги это суть… бесы! Богов поминать нельзя. Потому что поминая богов ты якобы поминаешь… бесов!
— И на это велись? А до Никона обстояло совсем иначе? В русской дониконианской христианской — в Русколанской, сиречь — как обстояли дела?
— Конечно совсем иначе. И наша Северная Традиция сохранила, и независимый исследователь Чудинов доказал это. Боги русские были представлены в притворе христианских церквей. Волхвы богов сами высекали кресты восьмиконечные православные животворящие на камнях этих богов для того, чтобы христиански усилилось влияние тех камней.
— Да, так и было во время оно, защитой коего восстал праведный Аввакум! Совесть церкви. Сегодняшние старообрядцы не догоняют некоторые вещи, но вот Аввакум-то простотою своей посрамил антихриста.
— Ты очень хорошо сказал это. Вот Аввакумом-то, значит, и будем гнать! Антихриста… Но нынче надлежит разобраться нам с этим хеллоуином неладным. Что делать с ним на Руси? Запрещать? Или отмечать начать Велесову ночь?
— Велесову ночь! Отмечать. Это наилучшее решение. Это никакая совсем не подмена ценностей. Церкви официальной не отрицать надо бы, а вот научиться как-то… брать под контроль.
— Это как?
— Это просто. Православие возвышается над богами. Русколанское — возвышается ОПИРАЯСЬ на оных. Боги суть Силы Вышнего. Велесова книга сказывает: «Если сыщется блудень, который будет отделять богов от Сварога, да будет извержен из рода, потому как мы понимаем богов не иначе, как Силы Вышнего» (дощечка 30). Вот бы патриарху и стать не только лишь отцом церкви, коим он и является официально, а — отцом души каждого человека русского.
— И как ему это сделать?
— А ты приручи богов! Боги существуют внутри души каждого русского человека. Более того — душа русского СОСТАВЛЕНА из богов. Ты хочешь их извести? Это у тебя никак не получится! Русская душа состоит из богов и русский эту душу свою — не сдаст. У воина и пожарника в душе — Перун силен. Велес — у лесника и философа. Макошь — у матерей. Леля у влюбленных любовью первой…
— Так именно. Песнями о богах люди русские ко Христу приходят. Книга моя О ЕДИНСТВЕ как раз о том.
Tags: боги, боги - Сварог, Велес
Trackback from your site.