Институт богословия Русской Северной Традиции осуществляет, в рамках общей работы Славянской Всемирной Академии, следующие виды деятельности: Научно-исследовательскую. Ее результаты представлены в публикуемых нашими сотрудниками книгах, статьях, сообщениях на конференциях. Преподавательскую. Читаются курсы лекций: http://prazdniki.dolniy-lad.ru/kursy/ Проводится очное и заочное обучение. Общественную. Институт богословия РСТ является координатором общественного движения РОСТ, а также инициатором ряда проектов. Ведение, которое хранит Русская Северная Традиция, это фундамент, который уникален тем, что только на нем возможно реальное возведение единства в Духе ВСЕХ русских людей. Это Ведение на деле представляет собой отшлифованную тысячелетиями Русскую Идею – ту самую, которую, «изобретая велосипед», «ищут» патриотически настроенные силы России два последних десятилетия. Именно это Ведение представляет собой и предмет исследования, и метод работы Института богословия РСТ.

Почему Крест называется Животворящим?

почему Крест называется Животворящим

Сергей:

Почему Крест называется Животворящим? Ведь на нём было совершено жестокое, возможно ритуальное, убийство. На нём убитому было очень больно. Воскрес же Исус не на кресте, а гораздо позже в гробнице Иосифа, куда положили Его тело. Если бы ножом убили, то вряд ли бы нож назвали животворящим. А почему крест назвали?

Лада:

Да, убийство было и жестоким, и ритуальным. Да, было очень больно, нечеловечески больно. Причем, жестокие истязания претерпел Христос еще до крестной казни. В результате избиений флагелумом (ременная плетка со свинцовыми наконечниками) кожа Христа была почти полностью содрана. Когда Его обернули белой простыней, последняя стала красной от крови. И вот Он предстал перед земным неправедным судом как бы в царственной багрянице. Все это с исторической достоверностью показано в фильме Мэла Гиббсона «Страсти Христовы». Но таинственную духовную сторону событий… это снять смог бы, пожалуй, только наш Тарковский – великий художник-символист.

Тайну воскресения… ее ведь невозможно облечь в слова. Да, можно знать сердцем. Вот верующие и постигают умным сердцем. Ведают глубиною своей души. Но язык мира сего не в состоянии передать то, что превосходит мир. Впрочем, если спрашивающий настроится на понимание, то и земным языком возможно на многое намекнуть, дать пищу для размышлений.

Ключевое к пониманию тайны воскресения – смирение Сына перед волей Отчей. Оно проявилось во всей полноте и неотвратимости именно на Кресте. Последнее испытание смирения Христос выдержал с честью.

Дело в том, что Он МОГ СОЙТИ с креста. Но не сошел. Ибо на это не было Отчего благословения. Вокруг бесновались иудеи, вопя: сойди с креста, если ты Сын Божий – ты все можешь. Что ж ты всех спасаешь, а себя-то никак не спасешь. Или слабо тебе… не можешь?

[Это ходящему по водам слабо? Это воскресившему Лазаря из гроба было трудно сойти со креста? Или, что проще, вообще не оказаться в саду, куда Иуда-предатель привел стражу…]

И вот Христос им с креста и сказал: — уверуйте во Отца Моего (то есть, в Любовь, Истину, Свободу), откажитесь от поклонения «смертоносным буквам». И тогда сойду.

Они отказались.

И вот Христос смиренно претерпел все до конца, не виня никого (ибо [одержимые] не ведают что творят). Исполнил Отчую Волю, испив чашу смерти досуха.

Ключ — слово Христа, обращенное ко Отцу Небесному:

Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты.

Воскресение – это результат смирения. Животворит именно смирение. И крест Господень стал образом божественного абсолютного смирения. В такой же совершенной степени стал он и животворящим. Силою Христовой любви. А не то чтобы крест тот сам по себе был каким-то особенным. Только Христовым смирением – силою Христа – крест стал животворящим.

Это же видим и в молитве Кресту Господню.

Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящи Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога, и знаменующихся крестным знамением, и в весели глаголющих: радуйся, Пречистый и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго, и поправшаго силу диаволю, и даровавшаго нам тебе Крест Свой Честный на прогнание всякого супостата. О Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею, и со всеми святыми во веки. Аминь.

Животворящий Крест отгоняет нечисть и нежить (а бесы — нежить: см. книгу Дмитрия Логинова «Речи Арконова. Тихон о защите от бесов»).

Когда совершаем крестное знамение, мы тем самым призываем силу Христову, воскресающую душу, стряхивающую с нее скепсис, морок, наведенный бесами и другие недобрые состояния, как ветер осеннюю листву с дерев. И остается в душе только одно животворящее состояние любви и свободы. Воскресшая душа вновь открыта Творцу, вновь слышит и понимает Его слово, произносимое в глубине.

Поэтому величайший христианский праздник есть Воскресение Христово. Свершившаяся через Крест победа вечной жизни над смертью.

 

Written by Виольева Лада on Октябрь 1st, 2015. Posted in вопросы-ответы

Tags: ,

Trackback from your site.

Leave a comment

ЗАПОЛНИТЕ КАПЧУ. ПОДТВЕРДИТЕ, ЧТО ВЫ НЕ РОБОТ!!! *

Вход / регистрация

Укажите свой email address, получайте новые статьи на почту: