Институт богословия Русской Северной Традиции осуществляет, в рамках общей работы Славянской Всемирной Академии, следующие виды деятельности: Научно-исследовательскую. Ее результаты представлены в публикуемых нашими сотрудниками книгах, статьях, сообщениях на конференциях. Преподавательскую. Читаются курсы лекций. Проводится очное и заочное обучение. Общественную. Институт богословия РСТ является координатором общественного движения РОСТ, а также инициатором ряда проектов. Ведение, которое хранит Русская Северная Традиция, это фундамент, который уникален тем, что только на нем возможно реальное возведение единства в Духе ВСЕХ русских людей. Это Ведение на деле представляет собой отшлифованную тысячелетиями Русскую Идею – ту самую, которую, «изобретая велосипед», «ищут» патриотически настроенные силы России два последних десятилетия. Именно это Ведение представляет собой и предмет исследования, и метод работы Института богословия РСТ.

Апостол Скифии как основатель Русколанской церкви

Последователи Русской Северной Традиции не раз писали о Русколанской церкви. Она есть корень всех русских церквей христианских независимо какого они придерживаются обряда. Русские ведические богословские школы, более древние, чем она, испытали ее влияние. Воспоминание Русколанской церкви как единого духовного корня воскресит единение в Духе всех русских людей, которое было порушено никонианской реформой (а затем и кровавыми путчами 1917 года) о чем подробно сказано в моей книге «Предсказание 1. О единстве».

История Русколанской церкви почти забыта официальной исторической наукой. Определенные круги заинтересованы, чтобы память эта не возродилась. Помолимся же Христу и Его первозванному апостолу Андрею, основателю Русколанской церкви, чтобы справедливость восторжествовала и духовное наследие детища его оказалось, все же, востребовано.

В этой связи хочу рассказать о начинании человека, дружбой с которым горжусь. Священник отец Александр (Назаренко), участник СВО, ведущий Телеграм-канала «От сердца к сердцу», настоятель единоверческого православного храма св. Андрея Первозванного приступил в настоящее время к работе над книгой с говорящим названием: «ПЕРВОЗВАННЫЙ. АПОСТОЛ СКИФИИ».

Отец Андрей, высоко оценивая духовное, историческое наследие, хранимое Русской Северной Традицией, благословил меня делать примечания к этому труду по мере написания его, что я воспринимаю как высокую честь. Привожу ниже опубликованное на упомянутом канале ПРЕДИСЛОВИЕ К РОМАНУ, написанное этим достойным восхищения православным священником:


Дорогие мои братья и сестры!
Примите от меня мое поздравление с нашим престольным праздником Апостола Андрея Первозванного в виде моего литературного осмысления проповеди апостола Андрея в наших краях. Текст был написан через несколько дней после богослужения 13 декабря 2023 года.
Безусловно, мы не можем знать в точности, как все происходило. Но, согласно сведениям древних источников, апостол Андрей проходил по Черноморскому побережью (Евксинскому Понту), а значит, мог быть в Танаисе и подниматься вверх по Дону (Тану), где мы с вами Божьей милостью живем и молимся Христу.
Конечно, как и любой автор, я проживаю со своим персонажем одну жизнь, вживаясь в его образ. Поэтому в книге вы увидите мое личное восприятие апостола Андрея, основанное, однако, на текстах древних и средневековых христианских писателей и историков, в которых повествуется о многотрудном жизненном пути апостола Андрея. Я начинаю книгу с проповеди апостола в Танаисе, Аксае, будущем Ростове-на-Дону, на месте которого существовал в древности город меотов.
Я буду собирать материал из всех возможных источников: древних картах того времени житийных, исторических. Если Бог благословит и на то будет воля Апостола, книга будет собираться длительное время. Прошу ваших святых молитв и поддержки.
Цель моего художественного повествования про проповедь Апостола в Скифии состоит в том, чтобы осветить абсолютно забытый (не побоюсь сказать – умышленно стертый из истории, с чем я никогда не соглашусь) славный период нашей древней христианской истории в Великой Скифии, на Дону и Причерноморье. Проповедь Апостола Андрея легла на уже подготовленную почву среди наших с вами славных предков. Анализируя множество достоверных имеющихся в нашем распоряжении письменных и археологических источников, с уверенностью можно сделать вывод, что первое крещение Руси было осуществлено еще во времена святых апостолов. Апостолом Скифии мы именуем Апостола Андрея Первозванного, которому среди двенадцати апостолов Христа жребием Господь вручил Скифию как удел для проповеди.
Нам известно церковное предание о пути Апостола по Днепру и Волхову. И лишь немногие знакомы с фактом пребывания Апостола Андрея на Дону.
В «Истории Русской Церкви» митрополита Макария мы читаем: «Совершивши сухой путь вокруг Азовского моря через древнюю Сарматию, он несомненно основал несколько частных Церквей… Ибо… в некоторых южных областях России, едва ли не со времен Апостола Андрея, постоянно поддерживалось христианство до полного водворения его в нашем отечестве… Проходя со словом истины через древнюю Скифию от Дона и до Дуная, святой апостол Андрей должен был встречать на пути своем между прочими славянские племена, даже по преимуществу славянские… И в древней Сарматии по восточному берегу Азовского моря и далее на неопределенном пространстве святой апостол Андрей в числе слушателей своих, естественно, встречал и племена славянские».
Русская Православная Церковь подтверждает факт проповеди апостола Андрея как на левобережье, так и на правобережье Дона. И с тех пор христианская вера не покидала нашу землю. Мы имеем факт возникновения в апостольские времена славянских Церквей, которые спустя столетия влились в лоно Русской Церкви.
Известный историк нашего Донского края Евграф Савельев (1860-1927), предпринявший беспрецедентный по своему объему и значимости труд «Древняя история казачества», пишет следующее о раннехристианском периоде на Дону и Причерноморье:

«В 26-м томе «Сборника материалов по описанию местностей и племен Кавказа» помещена выписка из гражданских Синоксарий VIII и IX вв., хранящихся в Сионском соборе г. Тифлиса: из этой выписки видно, что апостол Андрей проповедовал Евангелие в странах приморских: Вифинии, Понте, Фракии и Скифии, посетил великий город Севастополь (Себастополис – древний Диоскурий, где ныне Сухум), потом пошел к северу в страну Джи-Гетов (Чигов-Гетов), далее в Готию и Тавроскифию (Крым); был также в г. Боспоре, где ныне Керчь. Предание, записанное Нестором, говорит, что апостол Андрей посетил Днепр, был на Киевских горах и даже в Новгороде.
Помимо греков-колонистов, христианство рано распространилось и среди туземных жителей восточного побережья Черного и Азовского морей, по низовью Дона и в Крыму, а именно среди Чигов, Черкасов, Алан (русколан, роксоланов), Гетов и Казахов: причем богослужебные книги были переведены на местные языки, господствующим среди которых был древний славяно-русский. О существовании этой письменности еще в языческий период мы уже говорили в VI главе; теперь же приведем лишь некоторые данные из истории церкви Приазовья. Иоанн Златоуст говорит, что Скифы, Сарматы и Индейцы (Синды Черноморские) имели уже в его время (IV в.) слово Божие на собственном их языке.
Блаженный Иероним, современник Златоуста, в послании к Летии, его духовной дочери, говорит, что «Гунны изучают псалтырь, хладная Скифия проникается пламенем истинной веры, рать (белокурых) Гетов носит с собою походные церкви»
Церковный историк Созомен Саламинский говорит о Скифах, как о народе самостоятельном, неподвластном Империи (Византийской), у которого множество не только городов, но и крепостей; что они имеют обширную и богатую столицу Томис. Он же называет Феотила, родом скифа, автокефальным архиепископом Томитанским (городов Томи и Таны) и всех прочих епархий Скифии (кн. 7, гл. 26).
Валафрид Страбон, известный толкователь Библии, живший в первой половине IX в., около 844 г. пишет: «Я слышал от верных братий, что у некоторых скифских племен, преимущественно у Томитан, и до сего времени богослужение отправляется на их собственном языке».
Герберштейн в начале XVI в. и ученый миссионер Крижанич, родом кроат, исколесивший во времена Алексея Михайловича всю Россию и даже побывавший около 15 лет в ссылке в Тобольске, положительно утверждают, в особенности последний, что Кубанские Черкасы – славяне и что богослужение у них совершается на славянском же языке. (См. главу III).
На актах Константинопольского Собора в 381 г., где участвовали только азиатские епископы, имеется подпись епископа провинции Скифии (Задонской) Геронтия, митрополия которого была в г. Томи, на Таманском полуострове. На Ефесском соборе, в 431 г., подпись Тимофея, епископа епархии Скифии. В латинском переводе подпись эта приведена так: «Тимофей, епископ Томитанский», т.е. городов: Томи и Таны (на Дону).
На акте Константинопольского Собора, 449 г., читанном на Халкидонском в 451 г., значится подпись: «Александр, епископ области (самостоятельной, независимой) Томеон, епархии Скифии» (Акты Соборов, т. II)».

Народы Великой степи греки именовали скифами. Но, как мы видим из многих источников, которые Бог открывает нам сейчас, скифы с большой долей уверенности могли именовать себя славянами.
Южнославянский епикоп, историк Мавро Орбини (1550-1614), ссылаясь на сведения более древних авторов, считал, что имя народа «славяне» происходит от «воинской славы», унаследованной ими от предков-скифов.
Среди прочих и венецианский историк Бернардо Джустиниани откровенно признает, что славяне стяжали свое славное имя воинской доблестью. В «Истории Венеции (III век)» он пишет: «Тогда неукротимое славянское племя впервые вторглось в Истрию и дошло до подступов Венеции. Это племя скифского происхождения, нападая вместе с другими племенами на Римскую империю, стяжало себе славное имя воинской доблестью. Если имя это и ново, то слава, завоеванная оружием и кровью, присуща им по природе и унаследована от предков, одержавших в прошлом славные победы в Азии, Европе и Африке».
Скифы, они же славяне, были монотеистами, веровавшими в Всевышнего Отца Небесного, символом которого было Солнце. В их религиозной среде существовало поверье о пришествии Бога на землю. Они называли Сына Божьего Даждьбогом. Мудрецы в древности, которым открывался Бог, именовали Создателя следующим образом – «Тот, кто есть», «Сущий». В переводе на иврит имя Бога было «Яхве», на греческом «О он», по-славянски «Даждьбог».

Как вы вскоре заметите, я старательно избегаю в тексте современных географических названий и руководствуюсь топонимикой, которую приводят греческие историки того времени. Позвольте объяснить вам некоторые из них:
Тан – река Дон
Танаис – одноименный древний город, стоящий ныне на Мертвом Донце, где ранее две тысячи лет назад протекало основное русло Дона
Меотида, Меотийский Понт – Приазовье, Азовское море
Евксинский Понт – Черное море
Гераклея – город на южном берегу Черного моря, с которым у Танаиса были торговые отношения
Ойкумена – известный грекам на то время мир в его границах.
Боспор – Керчь
Херсонес – Севастополь.
Горгиппия – Анапа.
Харон — в греческой мифологии – перевозчик душ умерших через реку Стикс в подземное царство мертвых.
Архонт – правитель города.

Если вам что-либо будет непонятно, пишите в комментариях. Тем самым вы, мои читатели, поможете мне в моей непростой работе над книгой об апостоле Скифии.
С Богом, братья и сестры… Прошу ваших святых молитв…

© Александр Назаренко


Примечания Дмитрия Логинова

Каждому из них предпослан в кавычках конкретный комментируемый фрагмент из текста Александра Назаренко.

«Скифы, они же славяне, были монотеистами, веровавшими в Всевышнего Отца Небесного, символом которого было Солнце. В их религиозной среде существовало поверье о пришествии Бога на землю. Они называли Сына Божьего Даждьбогом.» (Александр Назаренко)

Да, скифы были монотеистами. То есть почитали богов не таким образом, как язычники, но ведали о них (в этом и отличие ведизма от язычества) как о волящих Силах (со времен Дионисия Ареопагита, крестившегося от апостола Павла, известен такой ангельский чин как Силы, стоящий выше архангелов) Бога Всевышнего. Об этом сохранено свидетельство книгой «Панарий» четвертого века  св. Епифания Кипрского, которая утверждает: «от Ноя праведного и до вавилонского столпотворения вера у всего человечества была СКИФСКАЯ». И поясняет, что именно это была за вера: «Скифы, монотеисты, ведали Троицу испокон веков». О том свидетельствует и самих скифов (древних руссов) книга Велесова, дощечка ее, которая о Великом Триглаве (так руссы именовали Святую Троицу): «Триглаву покланяшете… се бо таина влика есе, яко же и Сварог Перуно есе, и Свентовенд» (дощ. 11А).

Показателен факт: св. равноапостольный Константин, скиф (ардий), основатель первой христианской империи, был потомственным посвященным Русской Северной Традиции, ведал настоящие корни христианства (подробнее можно прочитать в моей книге «Богослов, который сказал о Боге лишь одно слово», М., ИД Альва-Первая, 2009). Константин величал Христа не иначе, как «Бог-Солнце», то есть величальным именем Даждьбога, и в знак своей принадлежности христианству, произросшему из первобытной веры всего человечества — скифской, носил изображение солнечного диска. Свидетельствуя притом, что Христос, повелевая выступить против язычников, явился ему в образе Аполлона (греческое именование Даждьбога).

«…апостол Андрей проповедовал Евангелие в… Скифии, посетил великий город Севастополь… и Тавроскифию (Крым); был также в г. Боспоре, где ныне Керчь», «…проходя со словом истины через древнюю Скифию от Дона и до Дуная». (Александр Назаренко)

Земли, в которых стояли эти города и по которым текли эти реки, составляли в апостольские времена единое великое царство Русколань. Да, Первозванный апостол побывал в Русколани, в земле древних руссов, о которой хранит свидетельство Велесова книга (русофобы всё еще продолжают шельмовать ее как «подделку», хоть подлинность Велесовой книги доказана уже не раз и передоказана): «Стали города строить. Хорсунь (Корсунь) и иное было возведено… чтобы русские роды соединились во Русколань… Руссы — русые и голубоглазые, крепкие… Так Русколань была сильной и крепкой. Это ведь от Перуна» (дощечка 6). В последние века I тысячелетия до Р.Х. Русколань раскинулась от Кавказских гор до Чёрного (Русского тогда) моря. С востока и севера Русколань ограничивалась рекой Дон, за которой начиналось Дикое поле, с запада Дунаем, в состав ее входили полуострова Таврия и Тамань.

На сей-то земле основал апостол Андрей Первозванный первую — одну из первых вне Галилеи — христианскую церковь. Ровесницу знаменитых СЕМИ ЦЕРКВЕЙ Откровения Иоанна Богослова. Андрей Осташко, тезка основателя Русколанской церкви, пишет о той эпохе в журнале «Православный апологет»:

«Северный Кавказ также, как и Северное Причерноморье, был населён тогда сарматскими племенами русколан (руссов-антов). Эти предки народа русского исповедовали Ведическую религию: верили в Бога Вышнего в трёх Его ипостасях… Святой апостол Андрей посетил главный священный град Русколани — Кияр в Приэльбрусье… проповедь его в Северном Причерноморье и на Кавказе имела большой успех… На территориях Нижнего Поднепровья и степной Тавриды до предгорий Внешней и Внутренней гряд Крымских гор располагалась Малая Скифия — государство тавроскифов-славян со столицей Неаполис-Новгород (совр. Симферополь). Главная и Внутренняя гряды, а также южный берег Тавриды были населены таврами. На западе полуострова было Херсонесское государство, на востоке же Боспорское царство со столицей Пантикапей-Корчиным (совр. Керчь), населённое сарматами (аорсами), эллинами, синдами и меотами». (Осташко А., Православный апологет, Ялта, 2012)

Память об основании Русколанской церкви хранит старообрядческая рукопись «Русский летописец» (лист 317 списка 1649 года):

«Здѣ же убо подобаетъ первѣе рещи сие, яко Словяне, еже есть Великая Росия, не единожды точию святое крещение приняла, но четырежды; а которыми образы — и о семъ разумѣвай. Святый убо апостолъ Андрѣй Первозванный, егда приятъ по жребию Греческия страны и окрестъ Чернаго моря, многи народы ко Христу привед, якоже и преди рекохомъ; и Византию, еже есть Царь градъ (тогда Везант), крестилъ и церковь им воздвиже, и ученика своего Стахию (от седмидесятъ апостоловъ) в патриархи поставилъ. А самъ святый апостолъ Андрѣй поиде со ученики своими Черным моремъ, и оттуду Днепромъ рѣкою, и пришедъ тамо, идѣже нынѣ градъ Киевъ. И возшедъ на горы, и помолився Богу, и благослови горы тѣ, и потче на нихъ крестъ, и Духом Святымъ прорекъ, и глагола ко ученикомъ своимъ: «Видите горы сия? На них же восияетъ благодать Божия, и будетъ ту градъ великъ и церкви многи. Иа оттолѣ поиде к Великому Нову граду (тогда Словенск), и тамо к вѣре и ко крещению многи словянския и росиския народы приведъ, — и прочая. Се первое святое крещение Великия Росия приятъ от святаго апостола Андрѣя. И на первомъ помѣстномъ соборѣ во Антиохии со святыми отцы Антипатръ, епископъ Русиский, былъ и на ересь Павла Самосадскаго со святыми отцы Руский епископ на том соборе подписал. Послѣди же Росиская земля войнами была обременена, наипаче же от идолопоклонникъ и от невѣглас…»

Как видим, сохраненная старообрядцами рукопись «Русский летописец» не просто рассказывает о крещении Руси апостолом Андреем, но и упоминает имя одного из первых русских епископов — Антипатра, присутствовавшего на Антиохийском соборе, осудившим ересь Павла Самосатского.

Согласно «Русскому летописцу» апостол Андрей основал, создал русскую церковную иерархию, поставил русских (русиских, русколанских) епископов точно так же, как он же основал и церковную иерархию византийскую. То есть это было самое что ни на есть полноценное КРЕЩЕНИЕ земли русской (одновременное с таковым земли византийской), а вовсе не только лишь оглашение оной, как пишут иные касательно хождения на Русь Первозванного апостола. Владимирово же крещение Руси стало лишь официальным утверждением и признанием государствообразующей роли христианского православия в земле русской.


И еще несколько примечаний хотелось бы сделать к этому тексту священника Александра, столь богатому актуальными темами. Но это будет уже, наверное, следующая статья.

Дмитрий Логинов


Поделиться с друзьями в соцсетях:

Written by Логинов Дмитрий on Февраль 2nd, 2024. Posted in Статьи

Tags: , , , , , , , , , , , , ,

Trackback from your site.

Leave a comment

ЗАПОЛНИТЕ КАПЧУ. ПОДТВЕРДИТЕ, ЧТО ВЫ НЕ РОБОТ!!! *

наши авторы

Вход / регистрация

Укажите свой email address, получайте новые статьи на почту: