Институт богословия Русской Северной Традиции осуществляет, в рамках общей работы Славянской Всемирной Академии, следующие виды деятельности: Научно-исследовательскую. Ее результаты представлены в публикуемых нашими сотрудниками книгах, статьях, сообщениях на конференциях. Преподавательскую. Читаются курсы лекций: http://prazdniki.dolniy-lad.ru/kursy/ Проводится очное и заочное обучение. Общественную. Институт богословия РСТ является координатором общественного движения РОСТ, а также инициатором ряда проектов. Ведение, которое хранит Русская Северная Традиция, это фундамент, который уникален тем, что только на нем возможно реальное возведение единства в Духе ВСЕХ русских людей. Это Ведение на деле представляет собой отшлифованную тысячелетиями Русскую Идею – ту самую, которую, «изобретая велосипед», «ищут» патриотически настроенные силы России два последних десятилетия. Именно это Ведение представляет собой и предмет исследования, и метод работы Института богословия РСТ.

Цель России сегодня

чем станет Россия в ближайшие полвека

© Анатолий Балбеко, вице-президент Славянской Всемирной Академии, профессор, экономист, историк, управленец, директор Центра Перепрофилирования РАНХиГС при Президенте РФ. ЦЕЛЬ РОССИИ СЕГОДНЯ или ЧЕМ СТАНЕТ РОССИЯ В БЛИЖАЙШИЕ ПОЛВЕКА? (статья)

В современных научных публикациях часто и много пишут о развитии России в XXI веке. Но по-прежнему нет ответа на вопрос о направлении развития, о цели развития.

Исключение в этом смысле являют, пожалуй, тексты Лады Виольевой и Дмитрия Логинова (один из последних «Острова чести» http://svainstitute.ru/perepiska/ostrova-chesti.html ). Некоторые статьи этих авторов пытаются дать ответ на вопрос КУДА? чем закончится нынешний переходный этап развития России?

Но искомый ответ в статьях Логинова и Виольевой представлен лишь констатацией пророчеств о будущем России, которому суждено наступить в обозримое время, как сохраняет эти пророчества Русская Северная Традиция. Это хорошо, конечно, что Традиция донесла актуальные на сегодняшний день пророчества, но этого мало. Необходим анализ, отталкивающийся от сегодняшних реалий – анализ, выявляющий оптимальное направление движения. Необходимо исследование, из которого сделалась бы видна ЦЕЛЬ пути.

В настоящее время перед Россией стоит ряд серьезных проблем.

ПОЛИТИЧЕСКИЕ  проблемы следующие:

‑ Грядущий мировой катаклизм, к которому наша страна не готова, да и не может подготовиться в рамках «демократической» модели политического устройства;

‑ Низкая эффективность государственного механизма, обремененного тяжелым наследием ельцинской эпохи;

‑ Отсутствие союзников и враждебное международное окружение;

‑ Предательство «элиты», оторванной от народа, враждебной его вековым традициям и святыням, готовой в любой момент всадить Путину нож в спину.

‑ Кризис идеологии, неофициального государственного мировоззрения, замешанного на звериной русофобии либеральных фашистов, безнаказанно терзавших страну последние 20 лет;

‑ Кризис народного доверия к власти, переполненной жуликами и ворами;

Опасности, грозящие из-за этого слабой и неустойчивой российской государственности, очевидны любому непредвзятому наблюдателю.

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ же проблематика состоит, прежде прочего, в том, что российская экономика утратила внутренние источники развития. Причины этой утраты:

■               Экономика развивается в тех направлениях, откуда приходит спрос. Сейчас спрос идет со стороны иностранцев на наше сырье. Это ведет к гипертрофии сырьевого комплекса и остальные отрасли разрушаются. Внутренний рынок не развивается.

■               На российском фондовом рынке стал доминировать иностранный капитал. И операции на нем осуществляются в пользу иностранных субъектов.

■               Произошла офшоризация российской экономики. Отечественный капитал уходит в офшоры и оттуда работает с мировым рынком капиталов.

Итак: утрачены внутренние источники развития. В результате за последние пять лет доля выпуска новых видов продукции в ВВП понизилась с 1,9% до 1,5% и отстала от аналогичного южнокорейского показателя на 43,3%, а от американского — на 35,5% (при среднемировой норме в 15,5%). За указанные годы в России численность безработных выпускников российских вузов увеличилась на 33%. Число безработных в стране официально достигло пяти с половиной млн. человек (есть основания полагать, что реально оно в полтора раза больше).

Предвыборные майские социальные программы Президента РФ — их реализация требует более 100 млрд. долл., или четверти годового бюджета страны, в то время как реальные ресурсы государства на эти цели составляют максимум 20 млрд. долл., т.е. пятую часть необходимого.

Кроме того, за период 2008-2012 гг. не были выполнены ранее принятые программы по удвоению ВВП, увеличению доли инвестиций в реальный сектор экономики страны, снижению уровня сырьевой зависимости и повышению производительности труда и эффективности производства. Ежегодные вменённые потери от этого достигают 15-20 млрд. долл. в год.

В самой экономике России появились принципиально нерешаемые задачи, она постепенно стала втягиваться в положение мирового изгоя, запаздывать с принятием ключевых решений, заранее обрекать их на явную убыточность и неизбежный провал. Азами экономики стало принято пренебрегать в целях получения краткосрочной частной выгоды при накоплении долгосрочного общего ущерба.

Вывод из вышеперечисленного очевиден. Нам, в стратегическом плане, надо переходить на внутренние источники кредита (перестать ориентироваться на внешний кредит). Надо покончить с внешней финансовой зависимостью! А для этого надо изменить ситуацию, когда российские кредиты на российском рынке дороже, чем зарубежные.

Что сделали США, Англия, Евросоюз, Япония, Китай в последние годы? Они увеличили свою денежную массу в разы (эмиссия)! И денежная накачка продолжается. Растут финансовые пирамиды. Увеличивается объем деривативов (вторичные ценные бумаги, т.е. «бумага на бумагу») — их объем достиг квадриллион долларов. Выпускают денег столько — сколько требуется для поддержания активности (даже есть политика отрицательных процентных ставок — 2%).

В России же свои деньги вкладывает под 2-3% в ценные зарубежные бумаги. А наши заемщики берут за рубежом кредиты под 9-11% годовых. Поэтому Россия теряет ежегодно до 100 млрд. долларов (50 млрд. долларов мы теряем на разнице процентных ставок). Европа и США, печатая евро и доллары, делают деньги из ничего. Например, Европейский центральный банк недавно выпустил более 1 трлн. евро (нам чтобы заработать такую сумму, надо 10 лет продавать нефть и газ)!

Что нас ожидает:

>                 к 2020г. — население Земли – вырастет до 7,7млрд. человек;

>                 к 2030г. — спрос на еду увеличится на 50%, на воду — 30%, на энергию 40%.

Какие нас ждут риски:

‑ изменение климата;

ущерб составит 4,3 трлн. долларов

‑ финансовый кризис;

‑ геополитические конфликты;

‑ рост цен на энергоносители.

Согласно прогнозам специалистов из института математики РАН (Г. Малинецкий) Россия вообще может исчезнуть к 2030г.

Главный риск для нашей страны — это неэффективное государственное управление. Число государственных служащих увеличилось в два раза, а выполняется всего 5% указов Президента. По экономическим параметрам Россия занимает 60-70 место в мире, по уровню здравоохранения — 120-е. Зато 2 место по продажам нефти (а по добыче — 8-е место — это о многом говорит).

Самые богатые государства все «туже затягивают пояса» сокращают социальные программы.

Англия увеличила оплату за университет с Зтыс. фунтов до 9 тыс. фунтов стерлингов. Пенсионный возраст с 60 до 68; ФРГ — с 65 до 67; Италия ~ 65-68.

Итак. Как войти в будущее и выйти из кризиса (хаоса):

1 вариант:

  • выработка дешевой и чистой энергии;
  • увеличение производства продуктов питания;
  • экономное жилье;
  • смена модели экономического развития;

2 вариант:

♦ найти новые ресурсы развития: атомная промышленность, авиа, космос, нано-технологии, электро- и биотехника;

♦ переработка отходов — экотехнология.

Иначе XXI век будет ознаменован звериной схваткой цивилизаций за тающие ресурсы.

Отсюда вывод — перед Россией стоят следующие задачи:

‑ Инновационная экономика;

‑ Технологический прорыв в будущее.

Одним из важных источников изобретений, открытий, инноваций является ВПК. Поэтому тяжелое положение ВПК РФ — это угроза настоящему и будущему.

Черты будущего технологического прорыва

Сейчас трудно сказать, что в инновационном и технологическом пространстве станет главным, ключевым в первой половине XXI века. Однако некоторые черты будущего технологического прорыва уже ясны:

Междисциплинарность. Надо развивать нано-био-информационную технологическую парадигму — опираясь на взаимодействие идей, подходов. Такое сочетание даст новое качество.

Фундаментальность. Новое может появиться только в НИИ и в университетах. Надо их развивать, а не сокращать.

Ориентация на человека. Именно с человеком, с его возможностями, сознанием будут связаны как главные возможности и ресурсы XXI века, так главные риски и угрозы. Именно на человека будет сориентирована следующая волна технологического развития. Поэтому важен гуманитарный прорыв предстоящего развития (информационное развитие человека). Уже появился большой слой влиятельных людей, которые работают с информацией, идет рождение «сетевого общества».

Нынешняя ситуация в промышленности, образовании, науке технологической сфере такова, что время ожидания исчерпано. Период исторического безвременья для России закончился, пора решать и действовать.

России нужен свой большой проект, надо осваивать новый технологический уклад, надо обеспечить более 10% прироста ВВП.

В связи с этим руководителям нашего государства, чтоб эффективно отвечать на вызовы XXI века нужно видение будущего, нужны стратегические впечатляющие цели, позволяющие строить стратегии и намечать планы развития государства. Руководству страны также нужны единомышленники, живущие в разных регионах и относящиеся к разным поколениям.

Сегодня между лидерами ведущих стран достигнуто взаимопонимание о необходимости стимулирования технологического развития. Схема подразумевает развитие 4х технологий:

>               Информационные;

>               Биотехнологии;

>               Нанотехнологии;

>               Экотехнологии.

Эти технологии уже не совместимы с индустриальными механизмами. В связи с этим в течение ближайших 20 лет нас ждет: либо тотальная катастрофа, либо постиндустриальный прорыв.

Кроме того, возможна и война в ближайшее десятилетие. Ибо война — это внеэкономическое стимулирование отработки новых технологий. После войны эти новые технологии уже готовы к переходу в гражданскую сферу.

Еще один момент, который нам надо знать и учитывать. Играя по общим правилам и открываясь всему миру мы (Россия) обречены на поражение. Дело в том, что 2/3 территории России — это зона вечной мерзлоты («экономически неэффективные территории»), запасы сырья тоже на севере, высокая энергоемкость основных фондов и продукции, дорогая рабочая сила, которую нужно обогревать и сытно кормить. Поэтому наша продукция будет нерентабельной. Поэтому мы должны выходить на мировой рынок с высокотехнологической и инновационной продукцией, которую не умеют делать другие.

Наше руководство выбрало ошибочный стратегический курс — «превратить Россию в энергетическую сверхдержаву», потом в «энергетический гарант». Это тупиковый путь:

—    во-первых, по запасам нефти мы на 8 месте, по запасам газа уступаем Катару +

Ирану

—    во-вторых, это превращает нас в сырьевой придаток.

Речь должна идти о новой индустриализации. Надо делать то, чего у других еще нет. Например, Президент Федоров (Чувашия) предлагал проект производства солнечных батарей с использованием кристаллического кремния, но такое производство уже есть в Испании, Италии, США. Это конкуренты. Вот если производить батареи на основе арсенида галлия (разработка Ж.Алферова), то мы впереди всех. Но приняли решение на основе кремния. Поэтому надо готовить не мастеров делового администрирования, а мастеров инновационного администрирования (длительные, ориентированные на будущее программы). У нас до сих пор нет ясного понимания, какое место займет Россия в нанотехническом пространстве через 5, 10,20 лет.

Что надо, чтоб инновационное развитие России началось:

Проектная легитимизация власти. Администрацию надо оценивать не по заявлениям, делам, обещаниям, а по конкурентным проектам, которые доведены до практического воплощения и которые изменили жизнь к лучшему.

Управление для будущего. Необходимо научное проектирование будущего. Но сейчас, к сожалению, популярны менеджеры МВА (они ориентированы на короткие проекты, до 1 года), а нужны специалисты инновационного стратегического администрирования.

Нужны масштабные разработки! Инструментом самоорганизации общества должна стать стратегическая мечта — большой проект. Философия общего дела для России всегда играла и будет играть большую роль.

Преодолеть инерционный сценарий развития России.

Сейчас в XXI соперничество, борьба цивилизаций идет не в военной сфере, а в сфере экономики, демографии, технологий, культуры. Сейчас Россия — это: 2,9% от мирового ВВП; 0,3% от мировых патентов. Это симптомы скольжения к распаду! Необходим большой проект, сверх усилия элиты и народа — чтобы избежать новой катастрофы.

Если нет, то к 2030 году Россия будет ареной столкновения других цивилизационных проектов. Мечты этих проектировщиков следующие:

❖              Сахалин и Курилы отходят к Японии;

❖              Восточная и Западная Сибирь — зона Китая;

❖              Камчатка, Чукотка, часть Западной и Восточной Сибири контролируют США;

❖              Поволжье — мусульманский анклав;

❖              Несколько государств на Кавказе.

Поэтому стратегической задачей нынешнего руководства России является найти выход из инерционного сценария развития. Эта задача по масштабу соответствует той, что была в Великой Отечественной войне.

Россия в настоящее время столкнулась с еще более острыми проблемами и, прежде всего, с острейшей нехваткой квалифицированных кадров, обладающих стратегическим мышлением и готовых занимать внешние государственные должности. Руководители государственных структур должны получать специальную подготовку. И прежде всего они должны стать специалистами по информационной войне, которая сейчас идет и которая представляет собой третью мировую войну.

Кадровый провал в нашем государственном управлении наши руководители не видят. А ведь от этого зависит судьба российской модернизации.

Сейчас требования к стратегическому управлению стали гораздо выше, тем более, что идет кризис экономических основ современного общества.

Адекватное принятие решений на государственном уровне требует: работы с огромными информационными потоками; большого горизонта прогноза; использования экспертного знания; компьютерных систем поддержки. Всему этому надо научить новое поколение руководителей.

Перспективы развития государственности.

Сегодня развития государств индустриального типа позади. Субъектами следующего витка истории будут большие исторические области — объединения стран, народов, которые будут иметь большой внутренний рынок, а поэтому большое население (400млн. чел.), сильную экономику с ВВП – 10 трлд.долл. в год.

Таких субъектов пока 3:

■                  США, Канада

■                 Китай

■                 ЕС

Если Россия присоединится к одному из этих гигантов, то утратит субъектность.

Поэтому выход в создании новой общности, геополитического союза (например, с Индией). Но опять это все замыкается на России — нужен большой проект. Нужен блок высоких технологий, нужно знание законов будущего развития (будущее живет сейчас рядом с нами, надо только увидеть его ростки и поддержать).

Развитые страны развивают VI технологический уклад:

о Биотехнологии;

о Новая медицина;

о Нанотехнологии;

о Технологии виртуальной реальности;

о Новое природопользование;

о Высокие гуманитарные технологии;

о Робототехнологии.

Именно сейчас определяется кто будет продавцом, а кто покупателем, кто взлетит, а кто останется в прошлом. Период с 2014 по 2018 годы будет иметь ключевое знание. Именно в эти годы будет происходить отбор, сравнение, выбор технологий — которые будут ведущими до 2050 года (подъем «Кондратьевской» волны 2018-2050).

При нынешних властных структурах маловероятна разработка и реализация «долгосрочной стратегии развития России». Добровольно нынешнее руководство страны не уйдет. Скорее всего, Россию ожидает нарастающий протест (по мере роста экономических и социальных проблем), хотя, по всей вероятности, мощных социальных взрывов (революций старого типа) не будет.

В среднесрочной перспективе в России могут реализоваться три равновероятных сценария:

>               Россия продолжает деградировать на грани хаотизации.

>               Россия развивается как СССР.

>               Происходит революция нового типа, которая меняет тип руководства и модель развития страны на более жизнеспособную.

Революции в привычном смысле скорее всего не будет, так как запас прочности у властной вертикали еще есть.

Нынешний кризис — это не новое явление, теория длинных волн раскрыла механизм кризисов. Кризис возникает всегда и тогда, когда существующий технологический уклад достигает пределов своего развития.

Выход на новый режим, на новую волну возникает тогда, когда оставшийся после кризиса финансовый капитал пробивает себе дорогу к новому технологическому укладу. В этот период страны — лидеры сбрасывают свои проблемы на периферию,

Но частный капитал любит короткие деньги, т.е. спекулятивную прибыль. Он не может осилить мощный технологический прорыв, осилить новую волну.

В такие моменты резко возрастает роль государства. В период, когда требуется мощный импульс — государство начинает играть более активную роль в экономике.

И довольно часто эта роль государства разыгрывается через милитаризацию экономики (ВПК).

А вот либеральная теория (которая сейчас у нас доминирует) против участия государства в экономике (они против монополий, а сами только за либерализм).

При разработке новой промышленной политики нашему руководству надо учесть, что она по определению должна быть государственной. Именно государство должно предлагать проекты и должно привлекать к их реализации частный бизнес. Мы же обожествили рынок, а страны с цивилизованной рыночной экономикой давно планируются и регулируются. Рыночные силы саморегулирования заработают только при умной промышленной политике. Государство должно поддержать новые технологии, которые еще не отработаны рынком. США сейчас так и делают — создают ядро нового технологического уклада в информационно-коммуникативных технологиях (рост 25 % в год). Поэтому не надо удивляться, что в странах-лидерах идет эслация военных расходов.

Но Россия, к сожалению, теряет финансы на неэквивалентном внешнеэкономическом обмене, на выводе капитала, на внешних долгах (670млрд. д.). Это гигантская потеря крови в экономике, что влечет за собой: утрату способности к самостоятельному развитию и поражение в экономической конкуренции. Россия является донором стран-лидеров, что приводит к деиндустриализации и деградации экономии.

Можно сказать, что, мол, Китай — тоже донор. Но у него сбалансированное финансовая система и она опирается на внутренние источники.

И нам необходим переход на внутренние источники финансирования. Надо расширить масштабы и сроки кредитования, уменьшить кредитную ставку. Но у нас 60% крупных собственников зарегистрировано в офшорах — поэтому у нас внутренние источники не сработают. Необходимо убедить собственников вернуть активы в страну под государственные гарантии внутреннего кредитования. Но при этом надо восстановить внутренний валютный контроль, чтобы деньги направлялись в реальный сектор экономики.

Рост совокупного внешнего долга РФ за 2012 год составил 83,4 млрд.д. и достиг суммы 623,96млрд.д. (в основном корпорации). Свои золотовалютные запасы увеличили только на 38,8млрд.д. (всего 537,4млрд.д.).

Кризис России системный. В ходе этого кризиса страдают элементы и связи всех систем страны. Демонтаж народа России идет очень быстро, доминирует культ . прагматизма, денег и материализма. За потерей Средней Азии последует утрата Кавказа. А потом Россия распрощается и с Сибирью (ее подомнет «азиатский тигр»). Власть в I России далека, невидима, недоступна и враждебна народу. Олигархический режим сосредоточил в своих руках настолько огромное богатство, что может теперь надолго удержаться у власти. К настоящему времени Россия полностью потеряла свою экономическую безопасность (50% продуктов завозит). По уровню развития человеческого потенциала 71 место в мире; 17% населения получает 73% совокупного дохода, а 95% населения — 1,5% дохода.

России на данном этапе надо устоять и постепенно наращивать государственную мощь, консолидировать общество и выработать государственную идеологию. Такую идеологию, которая способна предъявить народу план строительства справедливого миропорядка. Необходимо также сформировать новую элиту — национальную, а не компрадорскую. Надо выйти России из кабальных условий Базельского клуба (привязка денежной массы к объему золотовалютных резервов), для того, чтобы осуществить валютную, эмиссионную денежную политику в национальных интересах, а не в глобально-олигархических.

В ближайшем будущем резкого перелома негативных тенденций в развитии России не произойдет. Новых предприятий практически не строится, основные фонды стареют морально и физически и работают на пределе возможностей. Вступление в ВТО приведет к закрытию в ближайшие годы многих производств. В «Стратегии 2020» развитию промышленности не посвящено ни одной главы. Правительство России делает ставку на добычу нефти и газа, на торговлю, финансовый сектор, телекоммуникации, строительство.

Наша промышленность ориентируется на внутренний рынок. На внешних рынках промышленная продукция России сталкивается с жесткой конкуренцией, а помощи от государства нет. При таком отношении нам не стоит ждать новой индустриализации, так и будем «торчать» на сырьевой игле.

Сценарий развития России прост. Он требует четкого понимания двух истин:

—            мировая цена на нефть в ближайшие годы (2-5 лет) резко снизится, так как произойдет срыв мировой экономики в глобальный кризис. Оттянуть кризис по времени ещё можно, но избежать нельзя.

—            созданная в РФ в 90-е годы модель экономики (бандитско-олигархическая) сама по себе создает в стране внутреннюю напряженность. И в конце концов эта напряженность разрушит хрупкую социально-политическую стабильность.

Экономическая модель, которая сегодня работает в России похожа на механизм, который перерабатывает советское наследие (как большевики раньше перерабатывали царское).

А доходы идут зарубеж, на счета чиновников и бизнес-элиты. Коррупция, монополизм, нищета населения, рейдерство — это внешние проявления этой экономической модели. Эта модель не допускает развития в принципе. Постоянно растущие «аппетиты групп влияния» разрушают систему в целом. Даже повышение цен на нефть на мировом рынке не вызвало в России ускорения экономического роста, а наоборот произошло снижение благосостояния основной части общества. Причина проста — из-за низких темпов развития бизнес-элита и ключевые группы влияния уже не могли удовлетворить свои аппетиты по старым схемам, и стали решать свои проблемы за счет населения (роста цен и тому подобное).

Кроме этого, они стали друг друга «грызть». Внешним проявлениям этой «грызни» стали «антикоррупционные скандалы». Но это стало угрозой правящему классу, и они решили пустить их «на тормозах». Эти скандалы были не против коррупции как явления, а против конкретных лиц и привели к замене одних коррупционеров на других.

Неизлечение же коррупции как таковой может в ближайшие 5 лет ввергнуть Россию в разрушительную депрессию: упадут цены на сырье, сократится экспорт, обесценится рубль, снизится зарплата, увеличится безработица и тому подобное.

Мы должны бороться за вектор РАЗВИТИЯ. Консервативная революция (гуманитарная), реставрация монархии – какие угодно средства к тому, но только – необходим переход Росси в Вектор Развития.

Ведь это есть единственное, чем еще возможно сохранить паритет! Это лишь одно сохраняет вероятность реального существования Многополярного Мира – то есть ЖИВОГО Мира, живой Планеты.

Иначе воспоследовать может УНИФИКАЦИЯ… Даже и не важно, какая именно. Унификация ли на тему «американской мечты» или унификация на основе, скажем, «Аллах акбар!», то есть исламского фундаментализма.

Унификация всей Планеты есть ее СМЕРТЬ. Планет суть живой организм и органы, чтобы со-образовывать его, как ЕДИНОГО, должны РАЗЛИЧАТЬСЯ  между собою. То есть Россия спасает этим не только лишь себя самое, но и все человечество, если она сумет отстоять свой Вектор Развития. Потому как он, этот ее вектор, есть гарант Многополярного Мира, то есть, по большому счету сказать – продолжения жизни разумной на планете Земля.

И переход России от инерционного сценарии на Вектор Развития объективно вполне возможен! Поэтому-то и вызывают любые усилия в этом направлении СТРАХ у США, у ЕС и у Китая! Только ленивый политический обозреватель не отмечал НЕГАТИВНУЮ реакцию этих стран в случае любого по-настоящему конструктивного нашего начинания.

Еще бы! Ведь они же видят не дальше носа. Они обеспокоены только лишь появлением нового конкурента на мировом рынке – серьезного конкурента — да ведь и деньги тогда из России перестанут им поступать! Поэтому реальные командиры стран-конкурентов Росси всерьез надеются, что руководство страны продолжит плыть по течению, продолжит цепляться за изжившую себя инерционную модель. Они готовы задействовать любые рычаги, любые кнуты и пряники, чтобы только так и случилось!

Но все же надежда есть. Дело в том, что глобальный кризис приведет к распаду мирового рынка на микрорегиональные фрагменты, где главным дефицитом будет СПРОС, и поэтому единственный способ выживания в этих условиях — РАЗВИТИЕ СОБСТВЕННОЙ ЭКОНОМИКИ НА СОБСТВЕННЫХ РЕСУРСАХ (а не дальнейшее развитие внешних связей).

И тут вот у нас есть козырь! В отличие от большинства других стран, Россия экономически МОЖЕТ развиваться на собственной своей базе – развиваться ТОЛЬКО за счет модернизации своей собственной инфраструктуры. Пусть даже эта модернизация произойдет в результате консервативной революции – как возвращение к многотысячелетним основам, от которых не устает напоминать Русская Северная Традиция.

Это значит, что главным субъектом экономического развития России может быть только государство, которое должно служить интересам своего народа, а не нуждам глобального бизнеса. Модернизация инфраструктуры требует образованной рабочей силы. Поэтому:

образование и

здравоохранение

должны быть качественным и доступным для всех.

Кроме того, государство должно гарантировать реальный прожиточный минимум, без которого у населения не будет мотивации для модернизации. Чтобы спасти положение, необходимо срочно развернуть новый социальный экономический курс. А именно:

—        абсолютный приоритет в работе должны получить обрабатывающие отрасли реального сектора экономики;

—   темпы роста промышленного производства должны кратно опережать темпы роста финансового сектора;

— необходимо трехкратное увеличение ресурсный базы малого и среднего производственного бизнеса.

Только лишь решение не на словах, а на деле вот этих трех первоочередных задач обеспечит реальное движение вперед, реальный разворот на 180 градусов на пути скольжения в бездну и шансы установить по-настоящему здоровый, удовлетворяющий всех Мировой Порядок.

Written by Анатолий Балбеко on Октябрь 31st, 2013. Posted in Статьи

Tags: , ,

Trackback from your site.

Comments (1)

  • den
    14.09.2014 at 6:18 пп |

    Добрый день!
    Помогите найти Балбеко А.М.
    Ищу для поступления на кафедру «переподготовки кадров…»
    Был на товарищевском пер. там его нет и ремонт.
    Хочу учиться!
    заранее спасибо!

Leave a comment

ЗАПОЛНИТЕ КАПЧУ. ПОДТВЕРДИТЕ, ЧТО ВЫ НЕ РОБОТ!!! *

Вход / регистрация

Укажите свой email address, получайте новые статьи на почту: