Чудо как притча
Все это время критики (КОНСТРУКТИВНЫЕ, мнение других интересует меня не особенно) предлагали одни конкретные темы книги развернуть шире, а другие конкретные развить глубже. По мере того как мне удавалось продвигаться в направлении таковых наводок, все более крепло решение о переиздании книги.
О чем я уведомил критиков. Они же ответили: дело доброе, и однако… оно еще когда состоится, переиздание-то, а ты бы хоть пока главы — переработанные, дополненные, ДОБАВЛЕННЫЕ — где-нибудь последовательно выкладывал каждую по мере готовности.
Ок! Попробую выкладывать ЗДЕСЬ.
Глава ВВОДНАЯ:
Чудо как притча
Все знают, что Христос при жизни своей земной творил чудеса. Их было совершено тридцать шесть, не считая Величайшего Чуда.
Последнее представляет победу над самой Смертью. Светлое Воскресение и вознесение затем на небо к Отцу после прощального сорокадневного пребывания на земле с апостолами, которые тогда могли видеть и осязать Христа в новом, преображенном (подобно Его же преображению на горе Фавор) теле.
Не считая сего сверх-чуда, Богочеловек сотворил три дюжины чудес ровно. О дюжине чудес ПЕРВОЙ рассказывает моя первая книга серии «ПРОПОВЕДЬ ЧУДЕСАМИ». Таков и подзаголовок ее: ПЕРВЫЕ 12 ЧУДЕС.
А в этой небольшой по объему книге говорю лишь о чудесах Тринадцатом и Четырнадцатом. О том, какая ими сотворена была ПРОПОВЕДЬ.
Сердцевинная, сказать можно. Не только лишь для второй — сердцевинной же — дюжины чудес: для всех трех.
§
Это ключевая идея данной серии моих книг: Спаситель не просто вершил чудесами благо — Он ими и ПРОПОВЕДОВАЛ! В дохристианские времена подобного совершать не умел никто. Ни волхв, ни пророк, ни бог.
Поэтому новозаветные чудеса отличаются от ветхозаветных не только тем, что первые несут благодать (см. мою книгу «Благодать и жестокость»), а есть и еще отличие, значимое не менее. Любое сотворенное Христом чудо являет россыпи СИМВОЛОВ. Даже и обстоятельства, сопутствующие творению чуда, символьны (символичны). Вы сможете убедиться в этом не раз на страницах книги. Вспыхивает огонь чудотворства Божия — и стайкою легких искр возносятся от него тут же притчевые вещие знаки…
Но самое удивительное, что знаки эти — перекликаются! Переплетаются меж собою и ткут УЧЕНИЕ. Единый смысловой космос-притчу. Повествование, текущее непрерывно от чуда к чуду…
И это символьное повествование обличает, кстати, сегодняшнее наше НЕПОНИМАНИЕ того, какой у христианства есть вправду — а не приписываемый задним числом в последние несколько веков (см. мою книгу «Конец четырехвекового заблуждения человечества о Христе» — первородный корень.
§
Раннехристианские богословские школы имели ведение о чудесах Спасителя как о ПРОПОВЕДИ! Им было очевидно чудо не только лишь как свидетельство Богочеловеческого могущества, но и чудо как притча, которую Он произнес безмолвно. (Кроме школы Антиохийской, которую изначально отличал буквализм, и потому она никогда не ладила с герменевтикой.) Александрийская, Малоазийская, Русколанская школы учили людей о ПРИТЧЕВОСТИ чудес Христовых.
• Да только вот от Малоазийской школы оставили мало что гонения Нерона, Диоклетиана и прочих властных язычников, инспирированные иудеями.
• Ведение, хранимое школой Александрийской, оказалось во многом выхолощено в итоге «мягкого» гонения Юлиана Отступника, пытавшегося (безуспешно) восстановить иудейский храм.
• Судьба Русколанской школы не менее драматична. Во время разгрома Русколани язычниками выжившие богословы ее бежали на просторы Русской равнины, где приняли участие в становлении, как это называют историки, Именьковской культуры. Благодаря их благочестивым и деятельным ученикам родом из междуречья Оки и Волги русколанское богословие сохранилось и до сего времени в лоне Русской Северной Традиции — школы, не стремящейся к широкой известности, но скрупулезно хранящей переданное исконное ведение.
§
Так что Русколанская школа представляет реликт раннехристианского богословия, вероятно, единственный, коему суждено было сберечь себя до настоящего времени в изначальном виде. На что-то подобное претендует, впрочем, и Александрийская школа начиная с 2005 года. Дай Бог, чтобы так и было, а не просто энтузиасты воскресили в том году прославленное в раннехристианскую эпоху название.
В Русскую Северную Традицию посвятил меня мой Учитель Тихон Арконов (недавно издана книга «Афоризмы Арконова»). Нижеприводимые тексты представляют воспроизведение письменное по памяти наших с ним бесед о лодке Христа.
Со стороны Учителя они были выразительны столь, что запомнились мне почти, что дословно.
§
Благослови Бог любого, взыскующего раннехристианской премудрости!
Tags: культура - Именьковская, понятие - чудо, церковь - русколанская, число - 12
Trackback from your site.
