Институт богословия Русской Северной Традиции осуществляет, в рамках общей работы Славянской Всемирной Академии, следующие виды деятельности: Научно-исследовательскую. Ее результаты представлены в публикуемых нашими сотрудниками книгах, статьях, сообщениях на конференциях. Преподавательскую. Читаются курсы лекций. Проводится очное и заочное обучение. Общественную. Институт богословия РСТ является координатором общественного движения РОСТ, а также инициатором ряда проектов. Ведение, которое хранит Русская Северная Традиция, это фундамент, который уникален тем, что только на нем возможно реальное возведение единства в Духе ВСЕХ русских людей. Это Ведение на деле представляет собой отшлифованную тысячелетиями Русскую Идею – ту самую, которую, «изобретая велосипед», «ищут» патриотически настроенные силы России два последних десятилетия. Именно это Ведение представляет собой и предмет исследования, и метод работы Института богословия РСТ.

Чудо как притча

© Дмитрий Логинов

Несколько лет назад опубликована была моя книга «Лодка Христа«.
Все это время критики (КОНСТРУКТИВНЫЕ, мнение других интересует меня не особенно) предлагали одни конкретные темы книги развернуть шире, а другие конкретные развить глубже. По мере того как мне удавалось продвигаться в направлении таковых наводок, все более крепло решение о переиздании книги.
О чем я уведомил критиков. Они же ответили: дело доброе, и однако… оно еще когда состоится, переиздание-то, а ты бы хоть пока главы — переработанные, дополненные, ДОБАВЛЕННЫЕ — где-нибудь последовательно выкладывал каждую по мере готовности.
Ок! Попробую выкладывать ЗДЕСЬ.
Глава ВВОДНАЯ:

    Чудо как притча

Все знают, что Христос при жизни своей земной творил чудеса. Их было совершено тридцать шесть, не считая Величайшего Чуда.

Последнее представляет победу над самой Смертью. Светлое Воскресение и вознесение затем на небо к Отцу после прощального сорокадневного пребывания на земле с апостолами, которые тогда могли видеть и осязать Христа в новом, преображенном (подобно Его же преображению на горе Фавор) теле.

Не считая сего сверх-чуда, Богочеловек сотворил три дюжины чудес ровно. О дюжине чудес ПЕРВОЙ рассказывает моя первая книга серии «ПРОПОВЕДЬ ЧУДЕСАМИ». Таков и подзаголовок ее: ПЕРВЫЕ 12 ЧУДЕС.

А в этой небольшой по объему книге говорю лишь о чудесах Тринадцатом и Четырнадцатом. О том, какая ими сотворена была ПРОПОВЕДЬ.

Сердцевинная, сказать можно. Не только лишь для второй — сердцевинной же — дюжины чудес: для всех трех.

§

Это ключевая идея данной серии моих книг: Спаситель не просто вершил чудесами благо — Он ими и ПРОПОВЕДОВАЛ! В дохристианские времена подобного совершать не умел никто. Ни волхв, ни пророк, ни бог.

Поэтому новозаветные чудеса отличаются от ветхозаветных не только тем, что первые несут благодать (см. мою книгу «Благодать и жестокость»), а есть и еще отличие, значимое не менее. Любое сотворенное Христом чудо являет россыпи СИМВОЛОВ. Даже и обстоятельства, сопутствующие творению чуда, символьны (символичны). Вы сможете убедиться в этом не раз на страницах книги. Вспыхивает огонь чудотворства Божия — и стайкою легких искр возносятся от него тут же притчевые вещие знаки…

Но самое удивительное, что знаки эти — перекликаются! Переплетаются меж собою и ткут УЧЕНИЕ. Единый смысловой космос-притчу. Повествование, текущее непрерывно от чуда к чуду…

И это символьное повествование обличает, кстати, сегодняшнее наше НЕПОНИМАНИЕ того, какой у христианства есть вправду — а не приписываемый задним числом в последние несколько веков (см. мою книгу «Конец четырехвекового заблуждения человечества о Христе» — первородный корень.

§

Раннехристианские богословские школы имели ведение о чудесах Спасителя как о ПРОПОВЕДИ! Им было очевидно чудо не только лишь как свидетельство Богочеловеческого могущества, но и чудо как притча, которую Он произнес безмолвно. (Кроме школы Антиохийской, которую изначально отличал буквализм, и потому она никогда не ладила с герменевтикой.) Александрийская, Малоазийская, Русколанская школы учили людей о ПРИТЧЕВОСТИ чудес Христовых.

• Да только вот от Малоазийской школы оставили мало что гонения Нерона, Диоклетиана и прочих властных язычников, инспирированные иудеями.

• Ведение, хранимое школой Александрийской, оказалось во многом выхолощено в итоге «мягкого» гонения Юлиана Отступника, пытавшегося (безуспешно) восстановить иудейский храм.

• Судьба Русколанской школы не менее драматична. Во время разгрома Русколани язычниками выжившие богословы ее бежали на просторы Русской равнины, где приняли участие в становлении, как это называют историки, Именьковской культуры. Благодаря их благочестивым и деятельным ученикам родом из междуречья Оки и Волги русколанское богословие сохранилось и до сего времени в лоне Русской Северной Традиции — школы, не стремящейся к широкой известности, но скрупулезно хранящей переданное исконное ведение.

§

Так что Русколанская школа представляет реликт раннехристианского богословия, вероятно, единственный, коему суждено было сберечь себя до настоящего времени в изначальном виде. На что-то подобное претендует, впрочем, и Александрийская школа начиная с 2005 года. Дай Бог, чтобы так и было, а не просто энтузиасты воскресили в том году прославленное в раннехристианскую эпоху название.

В Русскую Северную Традицию посвятил меня мой Учитель Тихон Арконов (недавно издана книга «Афоризмы Арконова»). Нижеприводимые тексты представляют воспроизведение письменное по памяти наших с ним бесед о лодке Христа.

Со стороны Учителя они были выразительны столь, что запомнились мне почти, что дословно.

§

Благослови Бог любого, взыскующего раннехристианской премудрости!

Поделиться с друзьями в соцсетях:

Written by Логинов Дмитрий on Декабрь 18th, 2025. Posted in Статьи

Tags: , , ,

Trackback from your site.

Leave a comment

ЗАПОЛНИТЕ КАПЧУ. ПОДТВЕРДИТЕ, ЧТО ВЫ НЕ РОБОТ!!! *

наши авторы

Вход / регистрация

Укажите свой email address, получайте новые статьи на почту: