Институт богословия Русской Северной Традиции осуществляет, в рамках общей работы Славянской Всемирной Академии, следующие виды деятельности: Научно-исследовательскую. Ее результаты представлены в публикуемых нашими сотрудниками книгах, статьях, сообщениях на конференциях. Преподавательскую. Читаются курсы лекций. Проводится очное и заочное обучение. Общественную. Институт богословия РСТ является координатором общественного движения РОСТ, а также инициатором ряда проектов. Ведение, которое хранит Русская Северная Традиция, это фундамент, который уникален тем, что только на нем возможно реальное возведение единства в Духе ВСЕХ русских людей. Это Ведение на деле представляет собой отшлифованную тысячелетиями Русскую Идею – ту самую, которую, «изобретая велосипед», «ищут» патриотически настроенные силы России два последних десятилетия. Именно это Ведение представляет собой и предмет исследования, и метод работы Института богословия РСТ.

Молились Христу и Серапису. Первый христианский храм

Кто есть Отец Христа? Еврейский бог Иегова таковым быть не может. Это доказал во втором веке Маркион. А в двадцатом пастор Бирбауэр. А в двадцать первом Дмитрий Логинов (см. его книгу «Благодать и жестокость«). Тогда кого разумел Христос под словами «Отец Мой Небесный»? Ответ был воплощен в камне. То есть его являл собой первый христианский храм.

Самый первый христианский храм – это был храм Сварога. Отца Небесного. Бога и людей, и богов. Создателя всяческих и виновника бытия, как учили о нем философы и богословы древности.

Сварога и сейчас чувствует любой русский. Хотя, может быть, неосознанно. Древние руссы же сознавали ясно. Учили: Сварог есть кузнец вселенной. А искры, происходящие от удара молота его по металлу, из коего бытие и который он и вот сейчас обрабатывает, – это есть мы.

Искра. В западной философии подобное кое-что наконец нащупали в прошлом веке. Такое там у них созрело понятие – наконец – ПРОСВЕТ БЫТИЯ. Они молодцы в том смысле, что – средствами своего языка – пытаются передать, и если перевести на русский эти попытки, то будет: вот-бытие, здесь-бытие… Хайдеггер обозначил сие словом Dasein. А ведь напоминает своим звучанием слово «Даждьбог», не правда ли? Даждьбог – Бог Сын, Бог Слово – это Живой Молот Сварогов, которым сотворяет небесный кузнец все сущее.

Скифы храмов почти не строили. По крайней мере, палестинские и средиземноморские скифы. Как если бы еще за тысячелетия до рождества Христа услышали Его слово: «Не на горе и не в храме — истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и в истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе» (Ин 4:21-23).

Скифы учили о Свароге греков, римлян, египтян. Каждый из этих народов называл Его своим именем: Зевс, Юпитер, Озирис. Но все эти народы называли Его также именем Серапис.

первый христианский храм

Бюст Сераписа. Первый век по Р.Х. Хранилище Ватикана.

Самофракийцы Сераписа называли Зерус. Самофракийские мистерии представляли Зеруса как Совершенный Ум: вселенная, в которой мы живем, является его мыслью (см. Кодекс VI первой христианской библиотеки, трактат «Гром, совершенный Ум»). Священномученик Ипполит Римский (III в.) писал: «Это великая тайна самофракийцев, хранителей известного мистериального культа, которую нельзя выразить, и которая известна лишь посвященным» (трактат «О Воскресении – против иудеев»). Владимир Щербаков констатировал: «Фракийское племя, объединившее другие племена региона, называло себя руссами. Античные же авторы называли их одрюсами» (Асгард – город богов, М., Молодая гвардия, 1991).

Серапис почитался как высшее трансцендентное Божество. То есть как Сварог именно. Интересна транскрипция Zaparrus, Запар-Рус: Дух-за-Порогом, т.е. за Великим Пределом, трансцендентный Всевышний.

Статую Сераписа с почтением описал св. Климент Александрийский. Бог был изображен с корзиной Сеятеля на голове[1] (вспомним притчу Христа о сеятеле). На корзине сидел голубь. Бог опирался рукой на символ Триглава. Климент обратил особенное внимание на цвет статуи: индиго (сравним понятие северного ведизма Синяя Сварга, а восточный ведизм таким цветом изображает Кришну). Современный же исследователь так пишет об этой статуе: «Не может быть сомнения в том, что голова Сераписа, отмеченная печалью, есть первый шаг на пути к общепринятому облику Спасителя» (К.У. Кинг, Наследие гностиков).

Еще с четвертого века до Р.Х. посвященные поклонялись не только Серапису, но и его сыну Арпократу (Αρποκρατης). Сравним: Христос Пантократор (Вседержитель). Который, говорили они, пока есть Молчание, но в будущем станет Слово. Сравним также православный иконописный канон Спас Благое Молчание.

Мистерии Сераписа назывались не иначе как трапезами господними, т.е. обедами, на которых присутствовал сам бог. Сравним: Тайная вечеря, которую сотворил сам Христос, трапезуя с учениками, заповедав им хлеб и вино как память о Нем и положив так начало литургии — главному христианскому церковнослужебному чину.

Первым жрецом Сераписа был Евмолп. Он происходил из древнего рода посвященных в элевсинские таинства (об элевсинских мистериях см. «Ведизм как исконный гнозис», Дмитрий Логинов, 2013). Первый храм Сераписа был возведен в Дельфах – в священном городе Аполлона Гиперборейского. Но более известен тот, что в Египте, в дельте Нила, в Александрии (под этим храмом имеются катакомбы). Именно там четыре года скрывались от иудейского царя Ирода Богородица и Младенец Христос. Первые четыре года своей земной жизни Христос провел в храме Сераписа. Не об этом ли на самом деле Его речение «Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему» (Лк 2:49)?

Серафимы – серапимы – небесное воинство Сераписа (Сварога Небесного). Херувимы – хорувимы – воинство его сына Хора (Солнце, Хорс, Даждьбог). Серапион – сейчас это имя сохранилось только как русское. Но по происхождению оно греческое и означает: священнослужитель Сераписа (Публий Серапион был Великим понтификом Рима в годы 141-131 до Р.Х.).

Среди раннехристианских святых немало было носивших имя Серапион. Мученик Серапион Римский (второй век), мученик Серапион Александрийский (третий век), священномученик Серапион Галатийский (о галатах см. «Очи галатов», Дмитрий Логинов, 2014)…

А вот после «мягких» гонений Юлиана Отступника, отбивших у христиан память об истинных корнях, среди греков, римлян и египтян стало меньше подвижников с этим именем. Был, впрочем, Серапион Синдонит в пятом веке… Но на Руси не переводились подвижники Серапионы вплоть до никонианской реформы: Новгородский (архиепископом стал при царе Иоанне III), Псковский, Валаамский (мучения претерпевший от анабаптистов)…

Итак, храм Сварога – Сераписа – был первый христианский храм. Александрийский Серапий воистину был дом Божий, поскольку там жили четыре года Богородица и Младенец Христос.

Так именно его и воспринимали христиане первых веков. Император Адриан, путешествуя по Египту в 134 году, свидетельствовал (в письме Серванию), что христиане поклоняются Серапису и епископы их совершают богослужения в храме Сераписа. Причем император видел и самого папу, поставившего этих епископов, молящимся «Христу и Серапису».

Когда феофилиты (их можно назвать никонианами раннего средневековья) разрушили храм Сераписа в Александрии, они буквально остолбенели, увидев на его фундаменте монограмму Христа (свидетельствует Сократ, христианский историк пятого века).

Жрецом Сераписа был святой Пахомий Великий (292-348гг.), хранитель первой христианской библиотеки, которая известна сейчас как 12 кодексов Наг-Хаммади.

Первым христианским священнослужителем Александрийского храма Сераписа был св. Марк (Маркус, лат. — молот), апостол Христов, создатель одного из четырех канонических Евангелий. Марк основал коптскую церковь в 48 году и был ее патриархом вплоть до своей мученической кончины в 68 году.

Копты – коренные египтяне (а не арабы, которые завоевали Египет в седьмом веке) – считают св. Марка своим первым патриархом. Часть его мощей хранится в коптском храме в Александрии. Копты считают Марка (лев, его символ, подобен сфинксу) вообще ПЕРВЫМ христианским патриархом, и потому зовут патриарха своей церкви ПАПА. Подчеркивая тем самым, что в Риме епископы стали называться папами на три века позже, чем в Александрии.

Именно александрийская школа богословия — Климент, Ориген, Кирилл (который учил, что «иудействующие суть беси воплощены»), затем, святые отцы, выигравшие богословский спор на первом вселенском соборе церкви – была наиболее серьезной философской школой христианства. Святитель Василий Великий, основоположник богословия христианского, учился у коптов, именно.

Коптская литургия самая древняя. Не считая литургии, совершенной тремя волхвами, принесшими Младенцу дары (см. книгу «Евангелие от русских волхвов», Дмитрий Логинов, 2009).

Коптская церковь придерживается изначального – апостольского – чина причастия в точности. Священство и миряне причащаются, отпивая вино из круговой чаши – хораля. Он символизирует Святой Грааль. Чашу Хороса, Хорса, Даждьбога. Идти к причастию, говорят копты, надлежит босиком, ибо Христос и апостолы ходили босиком (см. «Апостол как не имеющий сапог», Дмитрий Логинов, 2012).

Коптский крест не случайно похож замкнутый крест, символ Русской Северной Традиции:

Cross-Bottony-Heraldry коптский кресткоптский крест эфиоп девзамкнутый крест жемчуг

Коптская церковь настаивает на своем названии ПРАВОСЛАВНАЯ церковь (официальное религиоведение называет коптов «древней восточной» церковью). Русское православие больше подобно коптскому православию, нежели византийскому. Ведь христианскую церковь руссов основал апостол Андрей Первозванный и ученики его славяне Ин, Пин, Рим, Сила и Фирс. И произошло это чуть ранее основания церкви коптской. Тогда как византийскую церковь основал св. равноапостольный Константин лишь три века спустя.

Что интересно, современные копты даже и по внешнему виду похожи на славян:

копт совремкопты дев

Итак, возвращаясь к теме начала статьи, воистину отец Христа это Сварог Небесный или, как его называли копты, Серапис. И доказательство тому — храм Сераписа, в коем при земной жизни четыре года находились Младенец Христос и Богородица Дева Мария. Это исторический факт и с ним не поспоришь.

Однако желание заинтересованных кругов таки подверстать христианство к иудаизму велико столь, что они тогда пробуют зайти с другой стороны. Высказано предположение, будто бы под Сераписом копты как раз и разумели… Яхве иудейского. Но оно не выдерживает критики перед лицом, опять же, исторических фактов.

Они таковы. Яхве иудейского копты понимали как бога Сета — врага Гора и Сераписа. Плутарх в трактате «Об исходе и Осирисе» пишет: «Рассказывают, что Тифон (он же Сет) после сражения (с Гором) семь дней спасался бегством на осле, спасся и стал отцом иудеев» (Сравним: Христос говорил иудеям: «Отец ваш дьявол… Он был человекоубийца от начала и не устоял… Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи». – Иоанн 8:44). На колонне одного из храмов древнеегипетских имеется надпись, гласящая: после битвы с Гором Сет бежал на Синай. Страбон свидетельствовал: обрезание евреи переняли от жрецов египетского культа. Какого? Рельеф гробницы третьего тысячелетия до Р.Х. в Саккаре показывает: заупокойного культа, т.е. обрезывались жрецы Сета (поскольку Сет в битве с Гором лишился своего детородного органа). Ритуал обрезания связан был с поклонением «смоковнице, которая приносит страдания» (Тексты пирамид, около 2350 г. до Р.Х.). Поэтому-то Христос и проклял смоковницу. Ведь, вопреки бездоказательно насаждаемому последние века мнению, Христос не был обрезан.

Итак, египетский бог зла Сет – это и есть иудейский Яхве, который после поражения от Гора бежал из Египта и основал Иудею. Сет известен как древнеегипетский Бог разрушения, хаоса, войны, смерти. То есть как противоположность творца и созидателя Сераписа.

© Лада Виольева, 29 апреля 2016 (страстная пятница)


[1] Очертания этой корзины, между прочим, напоминают весьма классическую русскую боярскую шапку. А еще более клобук монахов и камилавку православных священников. Церковный журнал «Фома»: Камилавка — расширенный кверху твердый прямой цилиндр черного, фиолетового или темно-синего цвета. Священники из белого духовенства и протодиаконы могут получить право ношения камилавки как богослужебную награду. Белое духовенство надевает камилавку только во время богослужения.

Поделиться с друзьями в соцсетях:

Written by Виольева Лада on Апрель 30th, 2016. Posted in Статьи

Tags: , , , , , , , , ,

Trackback from your site.

Leave a comment

ЗАПОЛНИТЕ КАПЧУ. ПОДТВЕРДИТЕ, ЧТО ВЫ НЕ РОБОТ!!! *

наши авторы

Вход / регистрация

Укажите свой email address, получайте новые статьи на почту: