Институт богословия Русской Северной Традиции осуществляет, в рамках общей работы Славянской Всемирной Академии, следующие виды деятельности: Научно-исследовательскую. Ее результаты представлены в публикуемых нашими сотрудниками книгах, статьях, сообщениях на конференциях. Преподавательскую. Читаются курсы лекций. Проводится очное и заочное обучение. Общественную. Институт богословия РСТ является координатором общественного движения РОСТ, а также инициатором ряда проектов. Ведение, которое хранит Русская Северная Традиция, это фундамент, который уникален тем, что только на нем возможно реальное возведение единства в Духе ВСЕХ русских людей. Это Ведение на деле представляет собой отшлифованную тысячелетиями Русскую Идею – ту самую, которую, «изобретая велосипед», «ищут» патриотически настроенные силы России два последних десятилетия. Именно это Ведение представляет собой и предмет исследования, и метод работы Института богословия РСТ.

Москва была основана в 2190 году до Р.Х.

На рождественской встрече 2019 года Дмитрий Логинов, директор ИБ РСТ СВА, сказал коллегам:

Дорогие друзья! уважаемые сотрудники нашего Института! поздравляю с Рождеством и, конечно же, с Новым 2019 годом!

Рискну предложить не совсем обычный в таких случаях вопрос. У кого какие ассоциации просто вот с этим числом: 2019?

Интересно наблюдение Владимира: число цифр года дает в сумме 12. Разделяю оптимистичное толкование такого нумерологического знамения. Да, можно надеяться, православным в этом году будет покровительствовать Спас Дюжий. Или Спас в Силах, как еще называют сей чудотворный образ.

Мы, тут собравшиеся, хранители Русской Северной Традиции, знаем древнее учение предков о том, что вселенную пронизывают – и ткут! – 12 основных сил Бога Всевышнего. Подробности, как они это делают, расписаны, как вы помните, в книге «Обруч перерождений». Конечно, приоткрыты лишь в малой степени, в какой это таинство может быть передано человеческими словами.

Старорусское слово «сдюжить» означает «осилить». Простой народ — как и волхвы, древлеправославные богословы, – хорошо знал, что вселенских Сил, богов основных ДВЕНАДЦАТЬ. И вот эти Двенадцать будут покровительствовать в этом году русским и православным. Спасибо Владимиру за столь жизнеутверждающую добрую версию толкования цифр, присутствующих в числе нового, наступившего года. 2+0+1+9=12.

В средние века и католики – некоторые, наиболее сведущие в истории христианства – понимали значение устойчивой христианской лексемы СПАС В СИЛАХ. Так, Атанасиус Кирхер в книге Oedipus Aegyptiacus, написанной в 1653 году, толкует его: Спас Пантократор и… Хронократор! Ибо Его Силы пронизывают как пространство миров, так и пространство лет (веков, тысячелетий…). Иезуит (не все они были тем, что понимается нынче под этим словом) приводит в пояснение гравюру, где в годовой зодиакальный цикл вписан – во средоточие – Христос, причем Его окружают символы Евангелистов, а их – имена Апостолов, соотнесенные зодиакальным знакам (с частностями, конечно, тут можно спорить).

Есть ли у кого-нибудь еще версии о цифрах года?

Тогда я скажу свою. Этот набор цифр у меня проассоциировался с тем годом, в который была реально основана Москва. Город, в котором сейчас мы здесь, Божьей милостью, собрались.

Спасибо за вопрос, я его ожидал. Да, цифры года, который официально принято соотносить основанию Москвы, не напоминают никоим образом цифры года сего. Более того, цифры года 1147 дают в сумме как раз 13. Не дюжину Сил, не дюжину богов, а, как в народе называют, «чертову дюжину».

Но на самом деле это всего лишь дата пресечения династии Мосоховичей. (Ибо на деле Кучка был никакой не боярин, а последний Мосохович, как мы о том уже говорили.) Реально же Москва была основана Мосохом, нашим великим пращуром, который упоминается в Библии. Когда он ее построил. ? В 2190 году до Р.Х. Как видите, в точности те же цифры, что составляют и число года нынешнего. Только в другом порядке, и то лишь немного в другом (нолик пошел погулять).

Чтобы не быть голословным, приведу источники средневековые. Признанные ученые своего времени нимало не сомневались, кем и когда основана была Москва. Просто констатировали сей факт в точности, как сохранили его и мы, Русская Северная Традиция. Тогда ведь это считали само собой разумеющимся. Потому как это было еще за века до рождения и лоббирования голословной политизированной выдумки, пышно наименованной «норманнская теория». Не бойтесь, я буду краток, цитируя — мне тоже хочется скорей начать праздновать 😊

Польский хронист Бернарж Вапповский (1456–1535) о Москве и московитах в пятнадцатом веке написал вот как: «Поляки, чехи, болгары, словены и прочие русы происходят от Мосоха или Москвы, сына Иафетова, и вышли все из краев Московских». С частностями здесь, разумеется, можно и должно спорить. Но в целом такова именно историческая правда:

  • Все славянские роды есть русы (точнее, руссы – Руса сыны).
  • Большинство современных славянских родов это потомки Мосоха (мосхи) и вышли из краев Московских (в широком смысле).

Подобное утверждал и другой польский историк – Мартин Вельский (1495–1575), который, толкуя в 1564 году о сыновьях Иафета, констатировал: «Мезех, от которого Москва и все словены».

Польский же историк Матвей Стрыйковский в «Хронике польской, литовской, жмудской и всея Руси», написанной в 1582 году, называет князя Мосоха основателем города Москвы и говорит о нем как о «Мосохе Иафетовиче, патриархе нашем». Вот какие были в шестнадцатом веке границы всея Руси! Входили в нее и Польша, и Литва, и Жемайтия (Жмудь)…

И он же, Стрыйковский, констатирует, что в Северную Русь князь Мосох прибыл вместе со своим родным братом Асармотом (Сарматом, Савром), по имени которого и начали тогда там назвать руссов. Если кому-то такое покажется выдумкой Стрыйковского, то пусть почитает Иосифа Флавия («Иудейскую война», книга 1, глава 14) и… Библию (Бытие, глава 10). Так точно и Станислав Сарницкий в книге «Анналы» (1587) свидетельствует, основываясь на хрониках античных, что «Царство мосхов на северных Русских землях основал князь Мосох».

Когда? Вышепоименованные утверждают, что произошло это примерно через 1800 лет после «сотворения мира». (Присутствующие здесь помнят лекцию «Сотворение мира скифского и моря Русского»?) Приводят и более точные временные ориентиры. «Через 157 лет после Потопа». «Через 25 лет после Вавилонского столпотворения». «За 2190 лет до рождения Христа, когда руссами правил государь Асармот (Сармат, Савромат, Савр)».

Да, средневековые польские ученые понимали историю далеко не так же, как современные польские историки! А ведь именно современные научные данные показывают, что правы первые. У кого из всех славянских народов больше всего в ДНК славянской гаплогруппы R1a1? У русских и у поляков! Так что не зря потомки западных полян в средние века настойчиво причисляли себя к московитам.

Однако вернемся к Мосоху и Москве. В средние века первого считали основателем последней далеко не только поляки. Хронист Гульемо Постелло (1510–1581), итальянец, в книге «О Иафете и его потомках» писал: Москву основал «шестой сын Иафета Мешех, обыкновенно называемый Мосох».

Это же сообщает о происхождении Москвы и немецкий историк Герман Моземан-Фаброниус (1570–1634) в книге «Историческая география» (1612). Причем констатирует интересующую нас дату: Москву построил за 2190 лет до Р.Х. «шестой сын Иафета Мосох (Месек), прародитель мусковитов, называемых также ройсами (россами)». Другой немецкий историк, Иоганн Карион (1499–1537), свидетельствует: Москва основана Мосохом в 2190 г. до Р.Х.

Это же утверждает и шведский историк Иоанн Магнус (1488–1544), католический примас, не устававший повторять: «готы (остготы), скифы и шведы произошли от одного предка». Причем «первым Готским Королем был сын Иафета Магог, скифского рода», известный как Магнус I. Насчет отождествления Магнуса Первого с Магогом библейским поспорить можно, и однако неоспоримо, что «сын Иафета Магог — скифского рода».

Историк и дипломат Петрей де Ерлезунда (1570–1622), шведский же, на основании хроник античных тоже приходит к выводу, что предание: Москву построил князь Мосох — истинно. В шведском (1617), а затем и в расширенном немецком (1620) изданиях своей «Истории о Великом княжестве Московском» Петрей говорит: «Я считаю вполне справедливым, что москвитяне получили свое название от Мосоха, сына Иафетова».

Знают ли норманисты, славянофобы, западники – эти и подобные свидетельства западных средневековых ученых о славянах? Компетентные из них (хоть и маловато среди них таковых) не могут не знать! Но предпочитают помалкивать. Авось оппонент не в курсе. Однако мы им напоминаем.

Что им тогда остается? Только задавать иезуитский (в современном смысле этого слова) вопрос: а что же сами славяне-то о себе этого не знают? Спроси славянина, русского, москвича, почему столицу России зовут Москва – и, скорей всего, он ответит: а просто потому, что на Москва-реке стоит! Будь Мосох реальной историей, народ бы свой корень помнил. А так – это всего лишь кабинетные теории католических средневековых схоластиков, что помешались на Библии.

Тогда вопрос, а с чего это все они в разных странах и веках столь ОДИНАКОВЫМ образом на ней помешались? Что заявляют хором: царь московитов Мосох основал град Москву в 2190 году до Р.Х.

Другое дело, что, да, Иванов, не помнящих родства, делали из нас многие и долго (а их преемники продолжают это злое дело поныне). Коммунисты-интернационалисты. А до них норманисты. А до них – Никон. А до него – те, кого соборы русские православные обозначили как «ересь жидовствующих»…

И тем не мене. Славяне помнили о своих корнях еще и тогда, когда другие народы начали уже забывать о корнях славянских. Причем какие славяне? Те, потомки коих сейчас родства с московитами (москалями) чураются всеми силами! Так точно в прошлые века прусов, куров — заставили перестать говорить по-русски, позабыть корни. От «всея Руси» прошлого откусывали по кусочку… Но возвратимся к теме.

В «Хронографе» Леонтия Боболинского (XVI в.) в главе «О Мосоху предку нашом словенском и русском» написано: «Мосох, сын шостый Афетов, отец народов: Московских, Русских, Польских… Об этом упоминал Гомерус теж в книгах вторых Илиадее… Иосиф теж жидовин пишет, иж Пафлягинове в Малой Азии от Ривафа суть размножены, межи которых теж Словене были, Генетове (венеты) прозвиском… А потом злучившися з иншим потомством Афетовым, Мосоховым, наполнили большую часть краин полночных в Европе, якож теперь Русь, Москва, Литва, Поляки, Прусы…».

О том и у Феодосия Сафоновича (1620–1677) в «Хронике» киевской: «Русский народ от Ияфета, сына Ноева, ведет свое поколение и от его сына Мосоха, от которого первый мосохами албо мосхами называлися, бо по потопе, гды разделил Господь Бог языки во столпотворении, разышлися по всем свете сынов Ноевых потомки».

И у Пантелеимона Кохановского, монаха, в «Обширном синопсисе русском» (1681), в главе «О початку словен и Руси» читаем: «Русский народ от Иафета, сына Ноева, ведет свое поколение и от его сына Мосоха, от которого первой мосохами албо мосхами называпися». И далее Пантелеимон констатирует: Москву построил Мосох в 2190 г. до Р.Х. Те же самые цифры того же самого года.

Да, я обещал кратче. Поэтому лишь несколько фраз в заключение.

Монах Пантелеимон сейчас почти забыт как ученый, а это несправедливо. Только и можно найти, да и то с трудом: эконом Киево-Печерского монастыря Пантелеймон Кохановский занимался летописным делом во второй половине семнадцатого века.

При жизни же у него были лавры! Архимандрит Киево-Печерской лавры Иннокентий позвал его в сотрудники (однако же не в соавторы – хитер был!) в создании «Синопсиса». Сей капитальный труд по русской истории был издан в 1674 году. И оказался столь содержателен, что был единственный востребованный – вне конкуренции! – учебник на Руси вплоть до середины XIX века. По нему и цари учились… А нынче мало кто и о существовании-то его вспоминает, кроме таких пытливых исследователей как, например, писатель Андрей Воронцов.

Еще раз поздравляю всех с Новым годом и Рождеством Христовым!

А лично Егора поздравляю еще и с написанием новой отличной рождественской сказки! Желаю ему — пора! — собрать все сказки под одну обложку и опубликовать как свою новую книгу.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Велесова книга: «И так мы стеклись к Мосоху, и построили Москов град. И были там очаги. И там пил Моск сурину. И так явился град сей от него».

Дьякон Холопьего монастыря Тимофей Каменевич-Рвовский: «Некогда пришел Мосох, шестой сын Иафетов, в те земли и на то место, где мы ныне жительствуем, и, придя, поселился на сем избранном, высочайшем и всепрекрасном месте над двумя реками, на котором ныне стоит святой и всепревеликий град Москва, названный по имени реки, под ним текущей. Но тогда, когда Мосох пришел в сии места, река еще не имела названия, и он поименовал ее по своему имени и имени жены своей княгини прекрасной и прелюбезной Квы. И тако по сложению общекупному имен их прежде безымянная река стала зваться Москва… Вторую же, меньшую реку, текущую в Москву, Мосох назвал в честь сына Ява и дочери Вузы Явузой».

Поделиться с друзьями в соцсетях:

Written by Логинов Дмитрий on Январь 16th, 2019. Posted in Конференции, Лекции, Статьи

Tags: , , , , , , , , ,

Trackback from your site.

Comments (3)

  • Северина Сталь
    17.01.2019 at 12:13 дп |

    Великая тебе благодарность, Дмитрий, за этот уникальный пост!!! Кто бы мог это собрать и опубликовать без тебя.. С Рождеством Христовым и с Новым 2019!!! Да сбудется реченное!!!

  • Северина Сталь
    19.01.2019 at 11:16 дп |

    Посты делаю ПОСТоянно здесь:
    https://vk.com/club165566960
    Ярославу оставила коммент.. С КРЕЩЕНИЕМ ГОСПОДНИМ, ДИМИТРИЙ!!!

Leave a comment

ЗАПОЛНИТЕ КАПЧУ. ПОДТВЕРДИТЕ, ЧТО ВЫ НЕ РОБОТ!!! *

наши авторы

Вход / регистрация

Укажите свой email address, получайте новые статьи на почту: