Разбудившие Бога
(продолжение о чуде Христа 13)
В развертывании действа, приведшего к свершению сего чуда, ИНОСКАЗАНИЕ так и чуется! Только представь себе: удар ветра… волны швыряют лодку… да вот уж и захлестывают ее почти, а Он — СПИТ?!
Расклад подобный напоминает классическую завязку ПРИТЧИ.
Конечно не в смысле вовсе, будто рассказ о чуде 13 — лишь аллегория. Написанное в Евангелиях никогда не есть исключительно только притча: оно реально передает в точности, как было на самом деле.
Кораблик еще плывет, но спит Капитан его… то есть: ВО ЧЕЛОВЕЦЕХ задремал Бог. (Все внешнее — проекция внутреннего, как учит гиперборейская философия. См. одноименную книгу Денискина и Крупнова.)
На возвышении задремал, на корме… то есть: хоть и опочило радение о Высоком во человецех пока, в умах у них и сердцах, но человецы всё еще разумеют: Бог выше обыденного течения человеческого и есть Он — Кормчий.
Однако все-таки маловерие, видимо, уже поднимало голову. А то бы не упрекнул Бог учеников потом, говоря им: «где вера ваша?»
Что-то да пошатнуло веру тогда у них!..
Что пошатнуло веру?
Что именно? Евангелия умалчивают о том и остается только гадать («…приплыли в страну Гадаринскую…»).
Возможно, что перед плаванием по морю Геннисаретскому нарушил Богочеловек обычай какой-нибудь… человеческий.
Обычаи человеческие бывают и неразумны некоторые. Хоть и прикидываются мудростью, веками долгими выверенной. А на деле-то «путь их есть безумие их, а следующие за ними одобряют мнение их» (Пс 48:14). «Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом» (1Кор 3:19).
Но! скорее всего нарушил тогда Христос не обычай какой-то галилейский поместный. А — Он преступил ЗАКОН ИУДЕЙСКИЙ.
Как нарушал и до того его многажды. Не скрываясь. Осознанно и демонстративно.
Совершал исцеления В СУББОТУ Богочеловек, например. А это смерти было повинно согласно тому закону!
Да что там исцеление — дело чудотворное и великое! Занятие даже пустячным делом в субботний день было смерти повинно согласно Торе.
Точней — согласно талмудистской интерпретации в Торе писанного. Начавшийся процесс формирования Талмуда сделал закон Моисеев — и так не мягкий отнюдь! — вовсе уже «служением смертоносным буквам», как обличил иудейское законничество первоверховный апостол Павел (2Кор 3:7).
Богочеловек нарушал показательно и системно то мудрование человеческое, которое устоялось ко временам Его воплощения на земле называть «закон иудейский». Миссионеры иудаизма пытались таковое навязывать и за пределами Иудеи. Небезуспешно работая в числе прочего и в «Галилее языческой» (Ис 9:1) — в отечестве Христа, то есть.
Подбирались иудомиссионеры даже и к Десятиградию скифскому (куда тогда плыла Его лодка). Да и учеников даже собственных приходилось подчас Галилеянину отвращать от мудрования иудейского — как словом, так и примером личным, на их глазах нарушая предписания и запреты левитов грубо и зримо.
Но как тогда понимать, спросят некоторые, что Христос говорил притом: «не нарушить Я пришёл, но исполнить» (Мф 5:17)?
Что исполнить пришел Христос?
Этот простой вопрос вызывает у наших современников затруднение. Даже окончивший семинарию начинает нередко невнятицу бормотать о том, что, де, фарисеи да книжники недоисполняли, вот Христос и пришел исполнить за них служение их же, но лучшим образом.
Лучшим образом исполнить служение смертоносному? Образцовым сделаться палачом? Исповедавший себя как «путь, истину и ЖИЗНЬ» (Ин 14:6) пришел исполнить «служение СМЕРТОНОСНЫМ буквам» (2Кор 3:7)?? Такое предположение граничит с кощунством. Да что «граничит» — оно и представляет вот именно то кощунственное понимание о Христе, которое нам исподволь навязывает антихрист (пока еще не показавшийся из-за кулис, но уже давно зримое оказывающий разрушительное действие на менталитет человечества).
А ранние-то ведь христиане очень хорошо понимали, что именно разумел Христос, когда Он говорил «не нарушить Я пришёл, но исполнить». Ведали это эллины, копты, скифы…
Читаем Епифания Кипрского: «От времени Ноя Праведного и до Вавилонского столпотворения вера у человечества была СКИФСКАЯ». Сие свидетельствует святитель в трактате знаменитом «Панарий» (четвертый век).
И там же св. Епифаний исповедует скифов МОНОТЕИСТАМИ, обосновывая: они таковы потому как им было ведомо: Всевышний Бог — Троица (Три в Одном).
Так что Христос пришел исполнить кон скифский, законом иудейским поруганный. Восстановить, говоря иными словами, чин Мелхиседеков пришел Он. Вернуть первоисточную (скифскую, как засвидетельствовал св. Епифаний) веру всего человечества — всем народам. Поэтому и говорит Богочеловек: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» (Мф 28:19). И еще: «вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями… даже и до края земли» (Деян 1:8).
И христианство взрывообразно, стремительно сделалось мировой религией! Это случилось еще при жизни самих апостолов. Такого не происходило ни с одной из религий ни до, ни после. Из микроскопической Галилеи на все известные тогда континенты мира мгновенно воссиял Свет. Почему такое стало возможно? Да потому что вместе со Христом воскрес и чин Мелхиседеков! Народы мира хранили память о нем, хоть и в разной степени каждый. Помнили, что это была та самая «вера скифская», о которой св. Епифаний Кипрский писал как о единой «довавилонской» (доисторической) вере у всего человечества.
Ведь не случайно же, замечает историк Владимир Ларионов, что даже и облик имел Богочеловек несомненно СКИФСКИЙ. Он пишет:
«Случайно ли, что Христос воплотился на земле не просто в некоем размытом человеческом образе, но в образе с совершенно особыми расовыми чертами, чертами, далеко не присущими в то время большинству населения чающей пришествия Мессии Иудеи?
Нам известно послание проконсула Публия Лентула императору Рима Тиберию, в котором описаны черты Спасителя. Проконсул докладывал: «…Он (Христос) высокого роста, величественного вида… отменно строен, волосы его русого цвета, светел… борода такого же цвета, как и волосы на голове… взгляд его кроток… глаза его небесного цвета». В силу того, что письмо это было обнаружено в Европе только в XIV веке, научный мир до сих пор относится к нему с недоверием. Однако недоверие это вполне рассеивается, если вспомнить, что еще в IX веке монах Епифаний на основании имевшихся у него более древних источников оставил потомкам следующее описание внешности Спасителя: «…был (Он) весьма прекрасен видом, ростом же… шести полных фут, русые имея волосы… очи светлые и блестящие… с долгим носом, с русою бородою, имея длинные волосы…»
И уже в наше время тщательный анализ знаменитой Туринской плащаницы полностью подтвердил аутентичность описания внешности Господа нашего Исуса Христа древними авторами. Спаситель принес в мир облик, свойственный в наше время только потомкам Иафета. Причем Христос предстает перед нами не просто иафетидом, Он по своей человеческой природе — носитель несомненных нордических расовых черт!
Крайне важно свидетельство писателя XI столетия Георгия Кедрина, который донес до нас облик Богородицы: «Мария имела пшеничный цвет лица, волосы белокурые, взор светлый, очи миловидные…» Именно в таком, поистине божественном облике Богородица являлась святым подвижникам и аскетам на протяжении всей священной христианской истории.»
Владимир Ларионов. «От царской Скифии к Святой Руси»
Итак, Сын Бога Всевышнего явился во плоти для того, чтобы скифский духовный искон общечеловеческий возродить, чином Аароновым к тому времени грубо и кроваво низвергнутый (один вооруженный захват евреями Града Божьего чего стоит!).
А для исполнения-восполнения-возрождения человеческого исконного (иевусейского) кона необходимо было Христу — нарушать, нарушать и еще раз нарушать новодельный (иудейский) закон!
Закона иудейского Отменитель
Поэтому Бог наш — буде, как о Нем говорит Писание, «священник вовек по чину Мелхиседекову» (Пс 109:4) — стал воином суровым и непреклонным против левитов, секты, что покусилась низвергнуть человеколюбие Божие («Не мир Я принес, но меч» — Мф 10:34). Витязем стал Христос, Который пришел ИСПОЛНИТЬ, сиречь: народам всем возродить расточенное иудеями.
За что левитами, ааронитами был Он и подведен под крестную смерть. Как обличает Писание этот народ-отступник, «иудеи отвечали ему [Пилату]: мы имеем закон, и по закону нашему Он должен умереть» (Ин 19:7).
И — умер. За все народы. За нас.
Но, будучи Богом истинным, Он победил саму смерть: воскрес.
И еще есть на эту тему в Евангелии: «сказал в ответ: всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится» (Мф 15:13). Богочеловек и Священник вовек по чину Мелхиседекову (иевусейскому) произнес тем проклятие Ааронову (иудейскому) чину. Свидетельствуя, что не Отец Его насадил его.
И он искоренен был, чин Ааронов! с паденьем иудейского храма от руки Тита Благословенного в семидесятом году по Р. Х.
А разрушение храма этого тоже предначертал Спаситель. Молвив: «не останется и камня на камне, все здесь будет разрушено» (Мф 24:2).
Насколько прав, кстати говоря, библеист Иван Панин, который был исключительно одарен от Бога математически! Он учил, что в Библии НИЧТО не случайно. Даже, например, ЧИСЛА. Даже нумерация глав, стихов…
Мф 24:2. Это можно ведь прочесть и как 24 разделить на 2. А это арифметическое действие даст 12. А двенадцать это число РАЗРУШЕНИЯ согласно гиперборейской философии, нумерологии (см. мою книгу «Обруч перерождений»).
Итак, Спаситель повелел иудейскому храму рухнуть. А значит это имя Его — Спаситель — означает и, в числе иного, Избавителя народов от иудаизма, «Спасение от иудеев» (Ин 4:22).
Это как дважды два четыре! (Те же самые цифры, кстати.) Имя Спаситель означает и: закона иудейского Отменитель.
«Спасение от Иудеев» (Ин 4:22). Этими словами Спаситель сам засвидетельствовал о себе как об Избавителе от закона иудейского. То есть от «служения смертоносным буквам» (2Кор 3:7), как определил богонеугодный закон тот первоверховный апостол Павел.
Сегодня смысл этих слов Спасителя весь почти христианский мир понимает, что называется, «с точностью до наоборот». Это не удивительно, ведь из общедоступного текста — как хочешь, так и пойми. А вот ОРИГИНАЛ-то Евангелия от Иоанна читают лишь очень высоколобые…
Но ранние христиане разумели смысл истинный. Что можно видеть, к примеру, из толкования этого места из Иоанна праведным Оригеном Адамантом (см. мой текст «Ориген: иудеи служили тени»). То-то мракобесом Юстинианом был Ориген четыре века спустя после своего мученичества за веру — «разжалован» из святых!
Избавление от иудаизма народов, которых этот иудаизм полагал вторым сортом — не «избранные»! — было тогда, современными словами сказать, одной из актуальных задач. Ведь иудеи насаждали закон свой не только в своей земле, но и в прилежащих к Иудее пределах. Да даже и в отдаленных от нее странах, таких как Десятиградие скифское и «Галилея языческая» (Ис 9:1). И, как уже было сказано, действовали небезуспешно…
Сколько галилеян приняло, например, что будто бы они второй сорт, и надо — чтобы им не сделаться ТРЕТЬИМ сортом — надо, якобы, понаехавших иудеев… слушаться! Закон блюсти чужеродный… Настырность миссионеров от чина Ааронова привела к зарождению среди части галилеян и какой-то даже вот… моды нездоровой соблюдать иноземный странный этот закон!
О насадителях оного говорил Христос: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и, когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас» (Мф 23:15).
Поветрию гибельному сему («…на озере поднялся бурный ветер…») — поветрию ЗАКОНОФИЛИИ — подвержены оказались и некоторые аж из находившихся тогда с Христом в одной лодке!
Ослабла вера таких в Учителя своего, как увидели, что небрежет Богочеловек закон иудейский системно и показательно. Гнушается им осознанно, как мудрованием человеческим. Демонстративно не следует ему, подавая пример: не следовать.
Путь в апостолы
Да, пошатнулась их вера, почему Христос и упрекнул их потом словами: «где вера ваша?» Но, хоть и пошатнулось, но все же не расточилось вовсе доверие учеников, чужебесием соблазняемых, Учителю своему.
Меткое слово ЧУЖЕБЕСИЕ, сказать кстати, предложил эрудированнейший священник Юрий Крижанич, славист, в семнадцатом еще веке.
Однако некоторые «разброд и шатание» есть, между прочим, естественное (хоть и драматичное, да) теченье духовной жизни при отношениях ученик-Учитель. Весы осознанья научающегося ведь… колеблются! Доверие к Учителю есть, но — зыбкое. Бес маловерия неустанно провоцирует учеников… раскачивать лодку.
Такого не бывает лишь в случаях, когда ученик — уходит. А типов ухода два:
1) Если расточается вовсе вера ученика в Учителя и ученик уходит — поэтому.
2) Если вдруг утвердилась и не ослабевает более вера ученика в Учителя — то есть не покажется если ученику никогда уже достойное недостойным (перестал человеческой меркой мерить божественное) — тогда… такому зачем и далее продолжать учиться? ведь вот же, научился уже! Учитель с благословением и великой радостью отпускает и ученик уходит — поэтому.
Общение ученика с Учителем это, я бы определил… ТАИНСТВО. Которое пролагает нелегкий… тернистый даже путь ученический от маловерия к твердой вере. Ко звездам, как это говорится: последовательное, осознанное и чаемое становленье ученика… АПОСТОЛОМ.
И совершается такой путь не столько по прямой восходящей, сколько по… синусоиде. Хотя и по синусоиде восходящей же! Которая в конце-то концов перейдет в прямую. А то так и — в ПАРАБОЛУ даже…
Все внешнее представляет лишь проекцию внутреннего. (Так учит ГИПЕРБОРЕЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ, см. одноименную книгу Денискина и Крупнова.) Поэтому в любой момент своей жизни всякий человек такого бога имеет, которого сейчас и заслуживает. Ну или, сказать точнее: в той мере открывается тебе Бог, какую откровения меру ты заслужил сейчас по крепости в Него твоей ВЕРЫ.
Сопоставляя три евангельских описания можно видеть, что наиболее наблюдателен и сметлив — Лука. Евангелистом этим подчеркнуто: сначала засыпает Христос у них (в них!), а вот уже потом только лишь и буря разыгрывается. А не наоборот. Вот и сообрази, что тут причина есть и что — следствие!
Усыпание (остужение) веры в нас пытается постоянно навести мороком никогда не дремлющий БЕС МАЛОВЕРИЯ. Он вроде как и не очень опасен и многие о нем думают: бесы и пострашней бывают! Однако его влияние — беса маловерия именно — оно лишь только и заставляет усыпать у тебя в душе образ Бога как, именно, Бога истинного.
И делаешься ты тогда маловером, то есть подобным… деистам. Деист есть что? — «среднее арифметическое» меж атеистом (неверующим) и верующим. Деисты снисходительно позволяют: о да, этот мир создал Бог; но тут же и добавляют, что после творения мира Он, якобы, удалился совсем куда-то, чтобы сейчас и здесь ни во что не вмешиваться.
Лукавство! И Мейстер Экхарт (опытный богослов, православный по сути богословия своего, хоть может и слова-то «православие» не узнавший) обличает лукавых таковых фразой: «Я знаю человека, который ведает: Бог точно так же продолжает мир сей творить и сейчас, как делал это Он в первые Семь Дней; причем творение мира нынешнее Им представляет собою то же самое в точности, что и происходило в первые те Семь Дней, воспетые Библией» (Экхарт М., Духовные проповеди).
Но вернемся к чуду тринадцатому. Вот главное, что подразумевает рассказ Луки: Христос опочил тогда — в душах их!
Ученики перестали видеть Учителя в ПОЛНОТЕ Его славы Бога. (Подобно тому в начале времен архангел именем Люцифер, славнейший когда-то, стал Сатаною потому только, что перестал усилия прилагать видеть Бога в полноте совершенства Всевышней сути Его. Да только вот Люцифер не временно перестал Бога видеть в полноте, а он перестал тогда — навсегда. Всевышний стал представляться Люциферу лишь чем-то немного большим архангела Михаила. От этого Люцифер и сделался — Сатаной. И, обезумев, — восстал! И очень оказался удивлен легкостью, с которой Михаил низверг его с небес в ад.)
«… заснул…» Да, можно сказать и так. Но заснул-то: в душах учеников Христа заснул образ истинного Его.
А как только почил в душе каждого (за исключением Иоанна) из учеников образ Этот, вовне немедленно и увидели они тогда самого Христа — СПЯЩИМ. Ни парус хлопающий не будит Бога, ни ветер и ни хладные брызги, в лицо летящие! Ни волны, заливающие уже всю лодку! Ни вообще какие-либо события внешние…
Вопрос: почему ж не проснется Он? Ответ: внутрь себя посмотри в ситуации такой! Вопроси СЕБЯ: почему не просыпается во мне Бог?
Похоже, что и вопросил сие тогда кто-то среди учеников Его. Иначе бы и воззвали разве к Нему? А если бы и воззвали, то порадели бы разве же ТАК воззвать, чтобы и обращением уже самим засвидетельствовать: кончается маловерие наше! Мы есть РАЗБУДИВШИЕ БОГА в себе! Зовем Тебя сейчас как, вот именно, понимаемого нами в полноте… Твоей славы!
Хоть и представления разные тогда у них еще были, ЧТО есть она такое — полнота-то славы Его? Смотри в евангелиях различные описания ученических тех воззваний:
— Наставник! (у одного)
— Учитель! (у другого)
— Господин! (у третьего)
А Иоанн, ученик любимый, наверное бы воззвал просто:
— Боже!
Но он-то и не воззвал, однако. Вовсе не говорил никак… И даже он описания чуда этого… не оставил))
Tags: апостол - Иоанн, евангелист Лука, понятие - чин Мелхиседеков, понятие - чудо, Христос, число - 12
Trackback from your site.
Comments (1)
Спасибо, Дмитрий! Замечательно написано! Да, у Христа были золотисто-каштановые волосы и небесные глаза. Ликом Он был очень похож на Свою Мать. Это сохранилось…
Он кроткий — и мужественный, отрешенный — и смелый.
Еще задумалась о том, что собой представляет чин Мелхиседеков изнутри. Что такое чин Ааронов — мы хорошо знаем из Ветхого завета.
А чин Мелхиседеков? В большинстве случаев он упоминается, или на него указывается. А в чем суть чина Мелхиседекова?
Ясно, что это причастие Вечности, чин Свободы. Его духом сказал Августин Блаженный: «Люби Бога и делай, что хочешь».
В чем коренное отличие чина Ааронова от чина Мелхиседекова?
Тайна Мелхиседека, царя- жреца — в чем она?
Как такое служение — чин Свободы — могло быть реализовано на практике?