Институт богословия Русской Северной Традиции осуществляет, в рамках общей работы Славянской Всемирной Академии, следующие виды деятельности: Научно-исследовательскую. Ее результаты представлены в публикуемых нашими сотрудниками книгах, статьях, сообщениях на конференциях. Преподавательскую. Читаются курсы лекций: http://prazdniki.dolniy-lad.ru/kursy/ Проводится очное и заочное обучение. Общественную. Институт богословия РСТ является координатором общественного движения РОСТ, а также инициатором ряда проектов. Ведение, которое хранит Русская Северная Традиция, это фундамент, который уникален тем, что только на нем возможно реальное возведение единства в Духе ВСЕХ русских людей. Это Ведение на деле представляет собой отшлифованную тысячелетиями Русскую Идею – ту самую, которую, «изобретая велосипед», «ищут» патриотически настроенные силы России два последних десятилетия. Именно это Ведение представляет собой и предмет исследования, и метод работы Института богословия РСТ.

Двенадцать апостолов и дар непосредственного чувствования Бога

© Владимир Толмачев, Двенадцать апостолов и дар непосредственного чувствования Бога, 22 августа 2017

Двенадцать апостолов обладали даром непосредственного чувствования Бога.

двенадцать апостолов. Ботичелли.

Когда пытаешься понять, что такое «чувствовать», то первым его синонимом видишь слово «воспринимать», то есть принимать. А приятие согласно древнейшему учению Звездосчетъ связано с числом «ТРИ». Возможно, для того чтобы правильно чувствовать Бога, нужны своего рода три нераздельные, но и неслиянные точки зрения, позволяющие с трех разных сторон посмотреть на эту единую и глубинную связь апостолов  с Богом – в плане чувственного ощущения, эмоционального чувства и умственного восприятия.

Судьбой апостолам было предоставлено право воспринимать Бога с помощью обычных органов чувств, просто находясь рядом с Ним.  При этом, благодаря неуклонному движению по пути Христа у них появилась возможность родиться в Духе, которая сопряжена, в том числе и с умением воспринимать Бога не объективно, как бы со стороны, а чувствовать Его неким внутренним зрением, слухом и, возможно даже своего рода внутренним осязанием. В ответственные моменты своей жизни они могли слышать Его направляющий живой голос, исходящий из глубин их души, видеть Его животворящий образ, поддерживающий, освещающий и освящающий их путь, возможно, и ощущать Его крепкое плечо.

Однако, этим, мне думается, чувствование Бога апостолами не ограничивалось. Эмоциональная составляющая их души, если можно так выразиться, была также настроена в резонанс с Богом. Ими владела безмерная Любовь к Богу и людям. И это позволяло им, практически не испытывая неконструктивных  чувств и эмоций, добросовестно и последовательно, без душевных искажений и наслоений исполнять Божью Волю как свою собственную.

Нельзя не сказать и о третьей составляющей непосредственного чувствования Бога – о глубинном понимании апостолами фундаментальности и всеохватности Божественного Провидения. Преображение их ума достигло такого уровня, что ум их стал способным мыслить, если можно так выразиться, в резонансе с Божественным Логосом.

Влияние этих трех нераздельных и неслиянных составляющих непосредственного чувствования Бога человеком, при желании можно усмотреть и в таких словах-заповедях как: «держи ум в сердце, а сердце – в покое».

Возможно и Фома, называемый «Близнец», и соотносимый с Числом «ПЯТЬ», согласно древнейшему учению Звездосчетъ выражаемому как ВОЛЯ К ПОДОБИЮ, также понимал связь восприятия, в том числе и чувственного, с числом «три». Невозможно правильное уподобление Богу, без адекватного восприятия Его Самого. В первую очередь, как считает Фома, необходимо убедиться в подлинности Его Существа: «если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» (Инн 20:25).

И он был услышан Господом. «После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам! Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим. Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!

Здесь мы можем увидеть связь числа 5 с числом 8, означающим ВОЛЮ К ПОЗНАНИЮ, и связанным с праздником «Фомино воскресенье», причисленным церковью к великим двунадесятым. Ведь без правильного познания Бога полное и адекватное уподобление Ему невозможно.

Более того, слова Иисуса «и не будь неверующим», можно попытаться понять как восприятие неправильного древа миров, ветхого мироздания, которое необходимо духовно демонтировать. А слова – «но верующим» можно осмыслить как построение нового мироздания, восстановление правильного древа миров в соответствие с Новым Заветом. Тогда первый этап такого переход от неверия к вере, можно рассматривать как своеобразный демонтаж старого восприятия мира в сознании человека и соотносить его с числом 12, осмысливаемым как ВОЛЯ К РАЗРУШЕНИЮ, но разрушению не абсолютному, а лишь относительной ликвидации всего неустойчивого и ветхого.

Какова же структурная связь между этими четырьмя числами – 3, 5, 8, 12? Можно высказать предположение, что все они помимо своего уникального характера обладают общим, если можно так сказать, «вторичным» качеством. Всем им можно присвоить «вторичный» порядковый номер «два», означающий ВОЛЮ К ОВЛАДЕНИЮ, который имеет каждое из этих чисел, но в рамках «своей» ступени: 3 – в границах ступени Различения, 5 – в рамках ступени Тождествования, 8 – на уровне Единства, 12 ­– на уровне Единства-в-самом-себе. (Подробно об уровнях перерождений преподается в рамках курса «Русские боги. Обруч перерождений«)

Попробуем дать характеристику данных чисел через интерпретацию различных аспектов Воли к овладению через призму тождествования. Воля к восприятию – это овладение уподоблением Богу, инзистентно (термин Хайдеггера, как мне думается, связанный с внутренней основой существования) пребывая и существуя лишь в рамках себя. Субъект на этом уровне рассматривает мир через разграничение и противополагание себе, но, тем не менее, пытается усвоить и освоить то, что ему кажется не противным себе.

Воля к Подобию – это овладение собственно уподоблением Богу, экзистенциальный выход за границы себя, но в интересах себя. Субъект смотрит на мир как на партнера, и пытается предпринять  все меры, чтобы подстроиться под него, правда в своих интересах.

Воля к Познанию – это уже овладение уподоблением Богу как своего рода имманентный синтез, пытающийся обеспечить единство существования в себе и существования для себя. Субъект здесь пытается познать единый корень, роднящий его с миром, и в этом хочет уподобиться Богу. Однако, такая имманентная глубина проникновения в себя и мир, не дает субъекту в полной мере осуществить задуманное, поскольку он не может преодолеть тот Великий предел, о котором так проникновенно говорят китайские мыслители.

И наконец, Воля к разрушению – это овладение уподоблением Богу в целях трансцендентного существования для Иного, которое не достижимо без ликвидации в «себе» всего временного и наносного. Субъект начинает чувствовать опору в Ином. (В древности говорили: опору в Великой Сварге). Он понимает, что во многих смыслах уже не связан с ветхими частями этого мира (малая сварга). Мир в значительной мере оказывается чужд ему. Однако он еще пока не можешь обрести единство с Иным, поскольку узы этого бренного мира еще не разрушены до конца. Он уже чужой в этом, лишь на первый взгляд, «своем» мире, но еще не стал «своим» в Ином. В конце концов до субъекта доходит, что для того чтобы освоить в самом себе Иное, необходимо разрушить, другими словами, произвести отчуждение всего того, что привычно кажется своим.

Этот постулат лёг в основу духовной православной практики умных РАСТОЖДЕСТВЛЕНИЙ (иначе сказать: непосредственного чувствования Бога), которая напрямую резонирует с древнейшей русской системой рысь. Они как два полюса одного магнита: один со стороны ума (и психики), другой – со стороны энергий тела. Но к практике растождествлений ума можно подходить лишь только тогда, когда пройдены курсы: «Русские боги. Обруч перерождений» и «12 Моментов Единой Силы».

Written by Владимир Толмачев on Август 22nd, 2017. Posted in Статьи

Tags: , , , , , , , ,

Trackback from your site.

Comments (7)

  • Логинов Дмитрий
    24.08.2017 at 10:37 дп |

    Поздравляю, Владимир! Содержательная статья, свежий взгляд! Уровни русских богов и вправду неплохо коррелируют с философской схематикой Хайдеггера: инзистентный — экзистентный — имманентный — трансцендентный. Тоже горячо рекомендую философам и духовным искателям курсы Лады Виольевой о богах: http://dolniy-lad.ru/kursy-rst

  • Владимир Толмачев
    Владимир Толмачев
    25.08.2017 at 2:17 дп |

    Спасибо, дорогой Дмитрий.

  • Егор Александров
    15.09.2017 at 6:59 дп |

    Владимир, спасибо за интересные размышления. По тексту не совсем для меня понятно было предложение —
    «….Попробуем дать характеристику данных чисел через интерпретацию различных аспектов Воли к овладению через призму тождествования…». Не могу соотнести «Волю к овладению» и «призму тождествования» со смыслом всего абзаца.
    И ещё вопрос. Есть ли в остальных качествах 4,6,7,9,10,11,1 структурная связь через Волю к овладению?

  • Владимир Толмачев
    Владимир Толмачев
    18.09.2017 at 1:50 пп |

    Отвечая на первый вопрос, уважаемый Егор, должен сказать, что связь числа 2, числа 3 и числа 5 обусловлена следующими соображениями. Число 5 есть Воля к тождествованию, знак Близнецов (подробно в курсе «Обруч перерождений»). Неслучайно также и апостола Фому называют повсеместно прозвищем Близнец. (Подробнее в курсе РСТ «Апостолы как воплощения Двенадцати Божественных качеств»). Число 5=2+3. Соответственно, этими числами представлены Овен (Воля к покорению) и Рыбы (Воля к приятию). Обе принадлежат к уровню Различения. Именно высокой разборчивостью в вопросах приятия и прославился Фома. Даже в отношении Божественного чуда, когда другие апостолы сообщили ему о Воскресении Христовом – он сначала проявил недоверие. Ибо невозможно правильное уподобление Богу, без адекватного восприятия Его Самого. В первую очередь, как считает Фома, необходимо убедиться в подлинности Его Существа: “если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю” (Ин 20:25)».
    Фома, конечно, никакой не неверующий, как потом приклеился к апостолу этот ярлык. Фома есть проверяющий, испытывающий получаемую информацию. У него приятие (число 3) сначала проходит через испытание (число 2). А вместе получается истинное тождествование – число 5.
    Ответ на второй вопрос. Как следует из предположения о существовании «вторичных» качеств у 12 ЗНАЧИМЫХ ЧИСЕЛ в соответствие с порядковым номером в рамках своей ступени, структурная связь ВОЛИ К ОВЛАДЕНИЮ в этом отношении имеется только у чисел 3, 5, 8, 12. Кратко и схематично о них я написал в данной статье. Подробнее, дай Бог, попробую написать в дальнейшем.

  • Егор Александров
    28.09.2017 at 10:16 дп |

    Спасибо за подробный ответ уважаемый Владимир. Следуя логики рассуждения в ответе на мой вопрос на примере качества 5, могу предложить вариант интерпретации качества 4. 4=2+2. Воля к овладению «внешнего» дополняется волей к овладению наиболее высокого места в иерархии, так как «целое» представляет собой иерархию. Вторая воля к овладению как бы реализуется овладением «внутреннего» в иерархии, расширением своего контроля над всё большим количеством уровней. При желании можно волю к овладению увидеть и в других качествах. Может быть воля к овладению присутствует не только во втором по порядку качестве в рамках своей ступени? 6=2+2+2, 7=2+2+3, 9=2+2+2+3, 10=2+2+2+2+2, и т.д. Интересно понять методологию рассуждений уважаемый Владимир.

  • Владимир Толмачев
    Владимир Толмачев
    30.09.2017 at 12:30 пп |

    Уважаемый Егор, в общем виде можно ответить так. Конечно, как минимум 10 из 12 Значимых Чисел, начиная с числа 3, можно представить в качестве совокупности слагаемых, одним или несколькими членами которой будет число 2. Таким образом, число 2 будет тем или иным способом связано с одним из этих чисел. Однако, возможны случаи, когда эта связь будет формальной и поверхностной, поскольку слагаемые могут находиться в противоречивых отношениях друг с другом, в предельных случаях – даже нивелировать качества друг друга. Тем самым связь числа 2 с данным числом может быть неверно истолкована, и увести в сторону от правильного понимания качества того или иного числа. Чтобы этого не произошло необходимо строго руководствоваться требованиями, изложенными в курсе Звездосчетъ, соблюдать осторожность в интерпретации чисел, обязательно учитывая, как мне думается, особенности уровня, на котором находится число, и позиции числа на этом уровне.

    Жанр комментария, уважаемый Егор, не позволяет более детально провести анализ предложенной интерпретации чисел 4, 6, 7, 9, 10. Для этого потребуется целая статья.

  • Егор Александров
    01.10.2017 at 8:10 дп |

    Спасибо уважаемый Владимир за терпение и качественные разъяснения. Согласен, что за пристальным разглядыванием отдельных качеств нельзя терять общее единство двенадцати Воль, они неотдельны и неслиянны, и рассмотрение одной не возможно без вспоминания всех остальных. Очень хочется почитать уважаемый Владимир твои новые статьи на эти темы.Спасибо за интересный диалог.

Leave a comment

ЗАПОЛНИТЕ КАПЧУ. ПОДТВЕРДИТЕ, ЧТО ВЫ НЕ РОБОТ!!! *

Вход / регистрация

Укажите свой email address, получайте новые статьи на почту: