Институт богословия Русской Северной Традиции осуществляет, в рамках общей работы Славянской Всемирной Академии, следующие виды деятельности: Научно-исследовательскую. Ее результаты представлены в публикуемых нашими сотрудниками книгах, статьях, сообщениях на конференциях. Преподавательскую. Читаются курсы лекций. Проводится очное и заочное обучение. Общественную. Институт богословия РСТ является координатором общественного движения РОСТ, а также инициатором ряда проектов. Ведение, которое хранит Русская Северная Традиция, это фундамент, который уникален тем, что только на нем возможно реальное возведение единства в Духе ВСЕХ русских людей. Это Ведение на деле представляет собой отшлифованную тысячелетиями Русскую Идею – ту самую, которую, «изобретая велосипед», «ищут» патриотически настроенные силы России два последних десятилетия. Именно это Ведение представляет собой и предмет исследования, и метод работы Института богословия РСТ.

У каждого Я свой МИР

или поразительное открытие физиков

У каждого Я свой МИР. Это почти трюизм. Однако недавно было совершено открытие, которое показало, что за «трюизмом» скрывается не только психологическая, но и ФИЗИЧЕСКАЯ реальность.

Новейший эксперимент в области квантовой физики подтвердил одно из древнейших положений мистической метафизики, которое очень мало в каких кругах популярностью нынче пользующееся: ВСЕ ВНЕШНЕЕ — ПРОЕКЦИЯ ВНУТРЕННЕГО.

Субъективный идеализм. А то так и солипсизм.

Едва ли впрочем нам интересна точная современная труднопроизносимая систематика. Всяк век ранжирует по собственной мерке. Важней, что в нашем кругу – последователей Русской Северной Традиции — такое убеждение древних на тему внутреннего и внешнего в любое столетие принималось вполне всерьез.

Начнем рассказ изложением этой почтенной философской теории.

Продолжим описанием яркого практического достижения строгих ученых, «далеких от всякой мистики». Упрощенным, разумеется.

А завершим, вероятно, этюдом на тему смысла …того, что представляющемся большинству современников «лишенным всякого смысла», да и вообще «невозможным».

Теория

Гиперборейское любомудрие — то есть философия Северной Традиции — одним из ключевых положений знает: все внешнее суть проекция внутреннего.

Сегодня представители мало каких философских школ согласятся с этим. И все же мы не единственные хранители древней мудрости. Разделяющие наше убеждение всегда были, как и сегодня есть. Представлены же они, как правило, последователями таких школ, которые с нашей имеют единый корень.

Пример наиболее известный. На знаменитой Изумрудной скрижали Гермеса Трисмегиста начертано: СНАРУЖИ ТО, ЧТО ВНУТРИ.

Герметизм есть второе имя эзотерики. Однако из эзотериков современных немногим известно то, в курсе чего было большинство античных: Гермес это правнук Велеса. Читаем в трактате «О Граде Божьем» св. Августина Блаженного: «Гермес это правнук Оласа». А имя Олас есть произнесенное на греческий манер Волос; то есть это — бог Велес.

Кстати, сопоставим с началом «Слова о полку Игореве». Там упомянут «вещий Бояне, Велесов внуче».[1] А, между прочим, согласно Егору Классену этот Боян есть Гомер, или, как называет Классен, «Омир» — потомок троянцев (а покровителем Трои считался Ганимед, т.е. тот же Гермес) и создатель великих Илиады и Энеиды.

Итак, Боян (Гомер) внук Велеса, Гермес – правнук. Поэтому неудивительно совпадение ключевых принципов герметизма с нашей Традицией, пошедшей от бореалов, то есть от первых руссов.

В наше время интересно пишет Георгий Бореев: «Поняв суть Принципа, можно получить представление о причине сотворения человека! Он — инструмент, которым пользуется Бог для материализации Вселенной в Своих мыслях. Отсюда следует, что человек – бог собственной вселенной! и что его воображение это… родильный орган Бога. Только вот, обретая плоть, большинство людей забывают о том, что это ведь они сами — мыслями своими — творят реальность. Человек страдает от следствий своих же меркантильных мыслей. Так у индивида развивается сознание жертвы: будто бы все с ним происходит помимо воли его. Будто бы не мир рождается и растет в нем, а он рождается и растет в мире» (Георгий Бореев).

Принятые в нашей Школе формулировки, пожалуй, более проработаны.

Внешнее представляет собой проекцию внутреннего, а проектор – Бог. Только проецирует не таким образом, как, например, фильмоскопы, которые в советское время были)

Внутреннее приблизительно соответствует понятию «я» и внешнее – понятию «мир». На более высоком, чем здешний, уровне бытия — мира не существует (как не существует пространства компьютерной игры за пределами монитора). Более того, не существует и даже я — хоть и, так сказать, в меньшей степени. Воистину существует один лишь Дух. (Об этом Едином Духе остяки ведали за тысячелетия до Р.Х. Они его называли Ерус.) Или, как предпочитают говорить на востоке, Сознание.

Если рассматривать бытие не в обыденном, а в самом высоком – точном – значении понятия сего, то… даже твоя душа есть иллюзия. Тем более иллюзорно тело, которое у души бывает лишь в случаях, когда она воплощается. Плоть агрессивно захватывает внимание души. В некоторых случаях — настолько, что душе кажется, будто бы плоть это я и вне плоти никакой жизни нет. А ведь воплощение представляют собой скорей исключенье, чем правило.

Итак, о Единственном ВОИСТИНУ существующем. Бог это Поэт. По-гречески его величальное имя — Творец (Сварог) — так именно и звучит: Поэт.

И вот — Бог постоянно РИФМУЕТ.

Что с чем? Твою душу с миром. Внутреннее твое с твоим внешним.

Внешнее — это рифма, подобранная Богом к твоему внутреннему. Но не наоборот.

Некоторые спрашивают: если все внешнее — всегда проекция внутреннего, то почему мне навстречу нередко прет весьма мало напоминающее что-либо из того, что есть у меня внутри?

Ответ: рифма не фотография и не фильм. Вот, скажем, если на небеса внутреннего твоего мира восходит ЗВЕЗДА — будь готов ко встрече вовне… с чем-то в рифму. ЕЗДА, например, может выпасть — по просторам, что космически богаты красотами! Или, скажем, знакомство с кинозвездою. Или…

Понятно, разумеется, что любое сравнение хромает. Поэт небесный рифмует не таким образом, как земные поэты. Богово «рифмопостроение» представляет собой тончайшую… ИГРУ В БИСЕР. См. книгу Германа Гессе одноименную.

Кстати — поразительный был человек. Более уравновешенного трудно себе представить. (А что такое уравновешенность? Это СМИРЕНИЕ в раннехристианском его понятии. Я с миром; мое я соразмерно с миром = соразмерно миру. Мое я равновесно миру.) Однако мир сей таков, что даже открывателю правил игры в бисер – т.е. законов той самой Рифмы божественной – дано было не всегда удерживать состояние Равновесия. Однажды конец его творчеству чуть было не положила хроническая депрессия. Избавить от неё гения сумел только Карл Густав Юнг.

Депрессия с тех времен получала распространенье все большее и теперь принимается почти, что за норму. Оно и не удивительно, ведь нынешние нормальные голову напрягать не желают вечными вопросами вроде «зачем это всё?», задумываться о смысле жизни смешно им – вот и начинают в итоге воображать: жизнь вовсе лишена смысла – жить незачем.

Но то про эволюцию (инволюцию) нормы. А гений ведь ненормален (понятно – в смысле УЖЕ, а не в смысле ЕЩЕ). Как же тогда и гению случается впасть в депрессию, хоть он-то «всё понимает»?

Возможно, потому что понимает он и то, в числе прочего, что это всепонимание почти никому передать не сможет. Кроме почти таких, как он сам.

Если перестанешь понимать, или хотя бы ощущать смутно, что внешнее суть проекция внутреннего, мир умрет.

Не в смысле, что произойдет кошмар вроде: здания начнут распадаться, улицы — проваливаться… восходит ядерный гриб и прочее…

Но будет: будто бы мир — застыл. В нем вовсе ничего не меняется. Завтра напоминает вчера столь сильно, что никакого сегодня как будто нет. Словно бы у тебя украли СЕЙЧАС. Ты жив лишь негодованиями на то, что происходило вчера, да страхами на тему того, что может случиться завтра.

Желание или нежелание принять это ведение, что внешнее проекция внутреннего — оно есть философское подобие того, что богословие называет отделением зёрен от плевел.

Истина насчет внутреннего и внешнего одних бросит в дрожь и они окажутся выброшены во тьму внешнюю. А там лишь плачь и скрежет зубов (Евангелие от Матфея, 8:12).

Однако для других это рай. Поскольку ток бытия, одухотворенный ведением той истины, сливается со струением твоего света внутреннего. Ты чувствуешь себя древом жизни, которое и по ту, и по другую сторону Реки, и которое двенадцать раз приносит плоды (Откровение Иоанна, 22:2).

Наши времена нередко называют последними, небезосновательно полагая, что близится конец света (ему будет посвящена книга «Двенадцать гиперборейских пророчеств»). Другое дело, что правильнее было бы назвать: конец тьмы. Тьмы внешней. То есть окончания власти этой иллюзии – тьмы неведения.

Практика

Знаково, что именно в последние времена физика доказала: ОБЪЕКТИВНОЙ реальности, строго-то говоря… и нет. По крайней мере – для микромира, а ведь из его кирпичиков складывается и макро-.

Считается, что если в макромире происходит какое-то явление, а видеть его могут сразу несколько человек, то впечатления о нем у всех будут практически одинаковые, если дело касается фактической информации, а не эмоциональной. (Есть факты, исторические в т.ч., позволяющие в том усомниться. Их признают, но скорей как не поддающиеся объяснению курьезы – повод для шуток.)

Касательно же микромира дело обстоит с точностью до наоборот. Для двух разных наблюдателей один квантовый процесс может иметь разный результат. И, как оказывается, информация, которую получит как один из них, так и другой, будет… верной.

Мысленный эксперимент, показывающий это с наибольшей наглядностью, поставил физик Юджин Вигнер. Его коллега Брюкнер предложил способ проверки, интегрировав сценарий Вигнера в контекст математического критерия Джона Белла, который тот разработал в 1964 году. Если бы мысленный эксперимент Вигнера был осуществлен на практике, то суммированные результаты измерений можно было бы загрузить в уравнение, называемое неравенством Белла. И если при таких переменных оно нарушится, то будет получено строгое доказательство парадоксального: наблюдатели могут иметь разные результаты измерений одного и того же, и результат каждого будет верен.

И вот, всего несколько месяцев назад физикам впервые удалось провести эксперимент Вигнера не мысленно, а на практике. Massimiliano Proietti, Alexander Pickston и другие опубликовали в авторитетном журнале Science Advances (20 Sep 2019: Vol. 5, no. 9) экспериментальное доказательство, что – по крайней мере на квантовом уровне — внешнее существует лишь как проекция внутреннего. Они пишут: «We realize this extended Wigner’s friend scenario, experimentally violating the associated Bell-type inequality by five standard deviations. If one holds fast to the assumptions of locality and free choice, this result implies that quantum theory should be interpreted in an observer-dependent way».

То есть, чуть упрощая: «Мысленный эксперимент Вигнера осуществлен на практике. Его результат: наблюдаемое определяется наблюдателем. Объективной – то есть не зависящей от наблюдателя – реальности не существует. Доказательство этого: статистическая обработка результатов наблюдения показала, что неравенство Белла нарушается, следовательно, каждый из наблюдателей квантового явления реально имеет свои альтернативные факты».

Пояснение здесь того, что представляет собой эксперимент Вигнера (или, в более продвинутой интерпретации, Фраухигер-Ренера) и — особенно — неравенство Бела потребовало бы несоразмерных объемов текста. Но каждый может составить себе представление о том и другом, просто пройдя по ссылкам. Поэтому скажем только: современная наука уверена, что факт нарушения неравенства Бела в данном случае является неоспоримым доказательством вывода, сделанного швейцарскими учеными. Его делали и до них ряд исследователей в течение почти века, однако не могли доказать, что неравенство Бела нарушается.

И вот, безупречное доказательство этого было опубликовано 20 сентября нынешнего 2019 года в одном из наиболее авторитетных профильных журналов. Для набора должной статистики потребовались недели опытов, квантовый компьютер и генерирование трех пар т.н. «запутанных» фотонов. В итоге под знаком Девы (он покровительствует экспериментальной науке — см. книгу «Обруч перерождений«) было заявлено открытие, представляющее в науке как бы водораздел, ибо результаты его заставляют усомниться в существовании объективной реальности. Или, по крайней мере, кардинально пересмотреть представление о том, что есть она такое.

Смысл

Как может произойти такой пересмотр? Квантовая физика изобилует парадоксами. Однако парадоксальность доказанная есть вовсе не торжество бессмыслицы, а властное указание, что мы должны поискать более глубокий смысловой уровень в том, что прежде интерпретировали поверхностно.

Как двое могут одновременно увидеть один и тот же фотон: один — в состоянии таком-то, другой — в состоянии диаметрально противоположном, и… оба правыми оказаться?

А ведь оказались. Это теперь – эмпирический (экспериментально установленный) факт.

Но в пользу какого смысла, какой философии он свидетельствует?

Ответ: в пользу философии Русской Северной Традиции, которая и сама представляется многим парадоксальной.

Сомнение, недоумение, неприятие вызывает хранимое Традицией ведение, описанное мной в книге «Русская Тайна. Перерождение» (М., ИД Альва-Первая, 2006). Цитирую из нее:

«Это здание – учение о Перерождении в его исконном, первоначальном виде. Полная и совершенная версии, а не та, подвергшаяся историческому выветриванию, в какой сохраняет его Восток.

Русская Северная Традиция ведает о реинкарнациях, что это Единый Путь. Сквозная вязь мироздания, которая неразрывна. Единая нескончаемая нить или, может быть нагляднее было бы сказать, — единый коридор (световод).

А вовсе это не ряд параллельных, никак меж собой не связанных коридоров.

То есть: не таким образом обстоит дело, чтобы имелось «энное» количество душ – и столько же изолированных коридоров реинкарнации, по которым эти души совершают перерождения, все строго однонаправлено: из исторического прошлого в историческое будущее.

На деле реинкарнация может совершаться и в прошлое. Таким образом, что для воплотившейся вновь души это будет ее следующая жизнь, а с точки зрения современников по предыдущей жизни ее это могут быть века, например, допотопные.

И точно также среди нас могут рождаться те, чья прошлая (для них) жизнь протекала в еще не наступившие для нас времена. Если у таких людей происходит раскрытие глубинной памяти – они делаются пророками. Потому что в их распоряжении оказывается… память о будущем.

В такое трудно поверить. Но Русская Северная Традиция учит и о вещах, которые, с позиций обыденного рассудка, даже и еще более невероятны. Душа умершего может воплотиться в новое тело примерно в то же самое время, когда родился этот умерший. Тогда одновременно будут жить двое, один из которых для другого суть прошлая жизнь его. А этот другой, соответственно, есть для первого его реинкарнационное будущее.

Такие два могут встретиться. Парадокс? Не более, чем необъяснимое «узнавание» друг друга людьми, совершенно ранее незнакомыми…

Словом, Русская Северная Традиция утверждает: вектор перерождения не всегда сонаправлен вектору времени. В смысле – времени историческому. Как историческое, так и физическое время есть лишь «проекция на плоскость» того явления, которое действительно достойно именоваться Время.

Для Северной Традиции понятие Время имеет смысл, прежде всего, житийный. Экзистенциальный – если говорить в терминах принятого теперь философского языка. То есть мы понимаем Время как Путь.

Парадоксы реинкарнации объяснимы именно тем, что векторы Пути и времени исторического (или, шире, физического) не всегда сонаправлены. Этих парадоксов будет выявляться все более, надо полагать, коль скоро за изучение глубинной памяти нынче взялись всерьез.

Дух – ЕДИН. Любая реинкарнация представляет этап единой дороги его бесконечных перерождений. Все полотно бытия суть единая, сама с собою переплетающаяся нить. Причем ее концы замкнуты, то есть она представляет собой кольцо. И кольцо это как бы скомкано в клубок. И этот клубок находится в – сказали бы в наше время — едином пространственно-временном континууме.

Конечно, это только метафора. Действительная картина слишком сложна, чтобы ее можно было описать современным человеческим языком. Или же, скорее, слишком проста для этого (прав был Экхарт, который утверждал в своих проповедях: «нет ничего проще Бога»). Но, будем надеяться, метафора сверхвременного и сверхпространственного клубка передает хотя бы СХЕМУ того, что Есть.

Вот максима Русской Северной Традиции, которая, к сожалению, мало кому понятна: ты никогда не видишь никого иного вокруг, как только свои же собственные прошлые или будущие воплощения. Поэтому достигший способности различать – различает окружающих на своих возможных учеников и своих возможных учителей; и трудно, если вообще возможно, ему бывает отыскать равного».

Зачем такая пространная самоцитата?

Чтобы не показалось уж совсем странным рассуждение ниже.

Хоть оно все равно таковым покажется.

Из цитированного выше понятно: два наблюдателя, смотрящие на один и тот же объект в один и тот же момент, это разные воплощения одного Духа. Причем одно из них «младше», другое «старше».

А младший и старший МОГУТ видеть один и тот же объект в один и тот же момент совершенно разным. И быть притом оба правы. Даже если эти младший и старший – вообразим невозможное в мире сем — один и тот же человек в свои разные возрастные периоды. В этом случае причина возможности высвечивается, пожалуй, и еще четче.

И в чем причина такой возможности?

Вот в чем:

Художник Сандро дель Прете, создавший этот рисунок, назвал его: «Любовное послание дельфинов». И вот, если на него смотрит взрослый – половозрелый и опытный – человек, то видит ПАРУ ЛЮБОВНИКОВ. Если одновременно с ним это же самое произведение искусства созерцает дитя – то есть неполовозрелое девственное создание – то видит оно резвящуюся СТАЮ ДЕЛЬФИНОВ.

Или – фантастический вариант – одновременно смотрят ребенок и… он сам же, но уже ставший взрослым. И видят совершенно разные вещи. И результат созерцания каждого из них – истинен.

Понятно, что, как сказано было выше, всякое сравнение хромает. И взрослый, совершив некоторое усилие, сможет увидеть на картине художника то, что видит ребенок.

Но… не на КАРТИНЕ Художника.

 

[1] Вещий Боян упоминается не только в «Слове о полку Игореве», но и поздней – в «Задонщине» (1383 год). А также в «Сказании про Макодуна царя» правившего на Дону ещё до появления там киммерийцев, то есть в VI веке до Р.Х. или ранее: «Царь посылал Бояну серебряный мёда рог, а когда тот выпивал и славил царя, Макодун просил Бояна рог оставить на память и спеть им думу про старовину. И начинал Боян так: «Слава богам нашим в небе, слава! И царю Макодуну слава! И Роду-Племени его, что Макодунами прозывается, слава! Было время, когда Русы звались Ойразами. Было время, когда правил ими Сварог. И в то время земля дрогнулась и до воды пошла. И Сварог-царь на лодиях по морю бурному повёл людей к полудню, и через три дня дошёл до Великой Земли. И Сварог перед самым берегом своим трезубцем великую рыбу из волн достал и сказал: «То есть знак от богов, что не исчезнут Русы, и Сурья наша будет в небе сиять, и после тяжких времён в земле новой ещё лепшая жизнь настанет!» И остался Русами Рыбный Януш править, а царь Сварог уплыл до Египету. Допел Боян песню, поблагодарили его люди». Так в эпосе о Макаодуне царе упоминаются Гиперборея (Арктида) и Оаннес, основавший чин Мелхиседеков.

Written by Логинов Дмитрий on Декабрь 18th, 2019. Posted in Статьи

Tags: , , , , , , , ,

Trackback from your site.

Comments (6)

  • Владимир Толмачев
    Владимир Толмачев
    23.12.2019 at 5:08 пп |

    Большое спасибо, дорогой Дмитрий, за эту столь своевременную и актуальную статью. В наше время, когда научное мышление является господствующим, очень важно обращать внимание на приводимые самой наукой факты, которые экспериментально подтверждают многие глубинные положения, хранимые Русской Северной Традицией, Традицией Православия Нераздельного. Недавнее экспериментальное доказательство квантовой физики того, что «наблюдаемое определяется наблюдателем» подтверждает на практике важное для всех русских людей ключевое положение гиперборейского любомудрия о том, что «все внешнее есть проекция внутреннего». Другими словами, сознание (на уровне элементарных частиц) влияет на бытие, каждое Я создает свой мир. Глубоко символично, что это научное подтверждение произошло 20 сентября сего года, под знаком Девы, поскольку считается, что именно этот знак покровительствует экспериментальной науке. Можно сделать вполне определенный вывод: сентябрь – это и время плодов (в том числе и научных), и время сбора урожая, и время побед отечественного оружия (см. Д.Логинов. «Время русских побед»). Насчет оружия без преувеличения можно сказать, что в наш век тотальной дезинформации и информационных войн (см. Д.Логинов. «Дезинформации противопоставим информацию») правдивое и аргументированное изложение экспериментальных научных фактов в полном смысле слова может считаться оружием информационным. Кроме того, блестящее изложение глубокой и образной связи положений квантовой физики с живыми и плодотворными метафорами «поэзии» и «рифмы», вполне можно интерпретировать как дальнейшее развитие «поэтического детерминизма» (см., напр. Д.Логинов. «Магнит с точки зрения одного из его полюсов»).

  • Егор Александров
    24.12.2019 at 8:47 дп |

    «Внешнее представляет собой проекцию внутреннего, а проектор – Бог. Только проецирует не таким образом, как, например, фильмоскопы, которые в советское время были)». Хотелось обратить внимание на троичность этого утверждения — внешнее, внутреннее и «проектор» Бог. Версию зависимости «внешнего» от «внутреннего» можно встретить и в «трансерфинге реальности» В.Зеланда. Его утверждение — созданное человеком намерение меняет реальность по хотению человека. На этом основаны его многочисленные курсы и тренинги. Суть этих тренингов научить «правильно» сформировать «намерение» и тогда реальность развернётся по желанию человека и предоставит ему желаемое. На лицо забвение или не ведение сути троичности всего происходящего в мире сём. В связи с этим дуальным процессом «я хочу — и мне вселенная даст желаемое» забывается о третей составляющей — «проектор» Бог. Воля Творца, Духа Единого животворит нами и для нас этот мир наш. Ведение о Духе Едином, сохранённая в РСТ даёт понимание «сотворяющего совместного воления человеческой воли и Воли Творца». Ведение Единого, Троичности и 12 Воль-Энергий (о них книга Дмитрия Логинова «Обруч перерождений«), передаваемое РСТ, вполноте предоставляет человеку возможность в сотворчестве с Творящим менять свой мир свободно, легко, с удовольствием и не увлечься практиками устроенными по авторскому алгоритму. Автор один и он Един — Творец.

  • Логинов Дмитрий
    24.12.2019 at 11:20 дп |

    Дорогие друзья, спасибо за такие развернутые, обстоятельные, информативные комменты! Поздравляю с Корочуном и с наступающим Новым годом! Да, внутреннее проецирует себя вовне при посредстве Бога. И 12 воль-энергий суть 12 богов (сил, архетипов, концептов, ключевых способов) этого проецирования. Они постоянно и закономерно взаимоперерождаются и раскручивание этого Обруча рождает неисчислимые разновидности (индивидуальности). Этому посвящена моя книга «Обруч перерождений», которую теперь можно приобрести и в бумаге. Желающие пусть смотрят в магазинах или заказывают у нас по почте: lada-v@inbox.ru

  • Алена Селиванова
    25.12.2019 at 8:16 пп |

    Вот что говорит о «я» и «мире» индийский просветленный Нисаргадатта Махарадж:
    «Вселенная существует только в сознании, тогда как я пребываю в Абсолюте. В чистом бытии возникает сознание, в сознании появляется и исчезает мир.
    Существование всего — во мне, в «я есть», которое сияет в каждом живом существе. Даже небытие немыслимо без меня. Что бы ни произошло, я должен быть там, чтобы наблюдать это. То, что у вас занимает все поле сознания, для меня всего лишь крупинка. Мир длится, но лишь мгновение. Ваша память заставляет вас думать, что мир непрерывен. Я же не живу памятью. Я вижу мир таким, какой он есть — образом, привидившимся сознанию на мгновенье.
    Ваш мир чужд вам, и вы боитесь его. Мой мир — это я сам. Я у себя дома.
    Мой мир похож на ваш. Как и вы, я вижу, слышу, чувствую, думаю, говорю и действую в мире, который воспринимаю. Но если для вас этот мир — все, для меня он — почти ничто. Сознавая, что мир — часть меня, я уделяю ему не больше внимания, чем вы — съеденной пище. В процессе приготовления и поглощения пища отдельна от вас, и ваш ум фиксирован на ней, но когда она съедена, она полностью покидает
    ваше сознание. Я съел этот мир, и мне больше не нужно думать о нем.
    Все отношения и переживания иллюзорны.
    Высшее — состояние вне переживаний, вне слов и значения.
    Ты всегда пребываешь в абсолюте, в нем ты обитаешь постоянно.
    И только твои занятия находятся в постоянном изменении.
    Что бы ты не знал — это нереально, что бы ты ни сказал — знай, это не реально тоже.
    Если же ты достиг знания правильно, ты никогда не узнаешь, что умер.
    Исчезнет только инструмент, благодаря которому ты наблюдаешь.
    Будьте эгоистом, отказавшись от всего, кроме Я. Когда вы любите Я и ничего больше, вы выходите за пределы эгоистичного и неэгоистичного. Все отличия теряют смысл. Любовь к одному и любовь ко всем сливаются в чистую и простую любовь, не адресованную никому, не обходящую никого. Оставайтесь в этой любви, погружайтесь в нее глубже и глубже, исследуйте Себя и любите исследование, и вы решите не только свои проблемы, но и проблемы всего человечества. Вы будете знать, что делать. Не задавайте поверхностных вопросов, обратитесь к истокам, к самому корню бытия.
    Когда «я есть» и «Бог есть» становятся неразличимыми в вашем уме, тогда что-то происходит, и вы знаете без тени сомнения, что Бог есть, потому что вы есть, а вы есть, потому что Бог есть. Два есть одно.
    Чтобы быть, вы должны быть никем.
    Думать, что вы кто-то или что-то — это смерть и ад.»
    То есть Нисаргадатта Махарадж при жизни достиг того состояния, когда «я» и «мир» — одно, и сломал стоящую между ними преграду… Он — свободен.

    • Логинов Дмитрий
      04.01.2020 at 3:44 пп |

      Спасибо за такое ценное дополнение! Да — он сломал стоящую между ними преграду и он свободен. Мой учитель Тихон Арконов говорил мне на близкую тему так: «Мир это равнина, а я это гора посреди нее. Хоть ты опираешься на мир, хоть ты опираешься на я — ты все равно стоишь на земле (в иллюзии различения). И разница только в том, что на равнине не хватит ветра, чтобы наполнить крылья. Однако если ты не только забрался на гору, но еще при том и расправил крылья — вот, небо (Единое) подхватило тебя и влечет к себе! И с высоты полета уже не видно, где гора, где равнина… Да и не важно»! Если будет угодно Богу, надеюсь, когда-нибудь увидит свет книга под названием «Афоризмы Арконова»)

  • Алена Селиванова
    04.01.2020 at 7:22 пп |

    Я, наверно, уже умерла…
    В сад Небесный — по Древу — пустили…
    Развернулись два верных крыла…
    Но пока — не меня хоронили.

    Все еще — недосмотренный сон
    Возвращается гулкой погоней…
    Но — Стрелою пронзающей Он
    В миг настиг!.. И судьба — не догонит!

Leave a comment

ЗАПОЛНИТЕ КАПЧУ. ПОДТВЕРДИТЕ, ЧТО ВЫ НЕ РОБОТ!!! *

наши авторы

Вход / регистрация

Укажите свой email address, получайте новые статьи на почту: