Яфетизм христианства
«Симон изъяснил, как Бог первоначально призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое» (Деян 15:14). Новозаветное свидетельство это мало, редко цитируется во проповедях.
А ведь это одна из важнейших вех. Новый завет свидетельствует книгой своей Деяния: корни христианства находятся в до-еврейской, прото-ветхозаветной эпохе.
Дай Бог православному твердую память о том в наши дни! Поскольку кто-то влиятельный массово навязывает сейчас термин «иудео-христианство». Этот оксюморон тиражируется широко и бездоказательно.
Чего же ради он в оборот запущен? Заведомые лжецы желают убить двух зайцев:
а) Выхолостить один из моментов учения Христа, включающего, в числе прочих, антииудаизм (не в смысле неприятия десяти заповедей Моисея, но в смысле противления узурпировавшим иудаизм фарисеям и книжникам, законникам, коим десятикратно Спаситель изрек «горе вам»).
б) Приписать христианству чужеродные корни. Древность его истории преуменьшить.
Последнее передергивание опасней: да, блажен помнящий, что есть отрицаемо христианством, но преблаженней не забывающий, что есть УТВЕРЖДАЕМО нашей верой.
А утверждаем ею чин Мелхиседеков. У которого ЯФЕТИЧЕСКАЯ природа. А не авраамическая.
Реальная предыстория христианства
Христианство бездоказательно заталкивают нынче на полку «авраамические религии». На основании бездоказательного же оксюморона помянутого «иудео- (?!) -христианство». Idem per idem, как ерничали на подобные построения древние. То есть: то самое «доказывается» посредством того же самого. Смех и — в данном случае точно — грех!
Приписывание христианству авраамизма укорачивает предысторию христианства на века и века… А именно, на столетия, что протекли меж рождением Иафета и — появлением на свет прародителя всех евреев Авраама.
Дед Скифа жил за сколько веков до рождения Евера, отца Авраама? Евсевий Кесарийский, соратник равноапостольного Константина, констатирует в «Истории церкви»: от потопа и до рождения Авраама минуло 942 года.
А дети Ноя родились ДО потопа. Все трое, Иафета включая, и он был из братьев старшим.
Потомками Иафета был основан Град Божий задолго до рождения первого из евреев. (Евреи святотатственно захватили его силой оружия лишь за тысячелетие до рождества Христа.) Предыстория христианства лишь эпизодически связана с Авраамом и НЕ связана с его потомками начиная с Моисея (если не вообще начиная с Израиля, внука Авраамова).
Предыстория христианства начинается минимум с основания Града Божьего иевусеями (это если не рассматривать его довавилонскую предысторию). Так что православный да крепко держит в уме: «Симон изъяснил, как Бог первоначально призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое» (Деян 15:14).
Субстанция в сонме акциденций
Правда, православного может покоробить определение изначальных, истотных (а не прибившегося на время) народов богоизбранных как «язычников». Но тут обратить внимание стоит на: Симон изъяснил ведь кому? Евреям. А иудаизм ко временам Симона им всем уж давно втемяшил: есть вы, народ «избранный» (первый сорт), — а есть все остальные народы… язЫки, язычники (второй сорт).
То есть изъяснил им Симон: то, что заставляют вас ваши фарисеи и книжники считать вторым сортом, — это было избрано Богом первоначально. Это было Всевышним утверждено в качестве начал первых. А только уже потом вы силой оружия захватили Град Божий, воздвигнутый первородным избранником. Воинствующим антибожием узурпировали вы «богоизбранность».
В определение «язычники» вкладывал Симон в данном случае смысл этнический. А не религиозный.
В религиозном смысле язычество это что? Это поклонение богам. Во множественном числе. То есть поклонение разобщенности. Язычество постулирует множественность начал, субстанций…
Но если допустить множественность субстанций — само это философское/богословское понятие субстанции как единой первоосновы теряет смысл. То есть язычник на деле поклоняется даже и не богам, но хаосу из богов, почему он и спорадически сотворяет себе кумиров.
Так что когда Новый завет констатирует: «Бог первоначально призрел на язычников, чтобы сделать из них народ во имя Свое», то это сказано только в смысле, что НЕ НА ЕВРЕЕВ БОГ ПРИЗРЕЛ ИЗНАЧАЛЬНО. В строго религиозном смысле говоря Бог Всевышний изначально призрел на ВЕДИСТОВ.
Язычество это вырожденный ведизм. А что есть ведизм не вырожденный? Он есть ведение, что, говоря языком библейским, «Бог стал [видим] в сонме богов» (Пс 81:1). То есть ведизм это понимание того, что — говоря языком уже философским — в сонме акциденций проявила себя Субстанция. Вот именно это ведение и есть монотеизм ИСТИННЫЙ.
Христианство имеет корни ВЕДИЧЕСКИЕ. Раннее христианство не отрицало богов. («Есть много богов… [но] один Бог Отец, из Которого все» — 1Кор 8:5.) Просто постепенно в христианстве сложилось именовать богов этих исключительно АНГЕЛАМИ. Чтобы подчеркнуть: все они либо состоят в свите Бога Всевышнего (вестники Его), либо, хоть и отпали, но изначально там состояли, произошли — изошли (небесный вариант Исхода) — оттуда.
Книга Бытие называет ангелов «сынами божиими». Сиречь — богами. (Как и Лука: «равны Ангелам… сыны божии» — Лк 20:36) Ибо если Сын Божий — Бог (а это именно говорит православный наш Символ веры), то и сыны божии — боги есть: «бози есте и сынове Вышняго вси» (Пс 81:6). Так что единобожие может говорить о богах как о свите Всевышнего Три-Единого (говорить о богах не может лишь однобожие).
Поэтому св. Василий Великий (четвертый век) свидетельствует: «скифы, монотеисты, знали Троицу испокон веков». То же самое утверждает св. Иоанн Дамаскин (седьмой век), автор трактата «Точное изложение православной веры».
«Рек Исус: где Троица, там и боги» — коптский оригинал Евангелия от Фомы, речение Христа 35.
А верхогляды от интернета возражают этим святым сегодня: какое — монотеизм? у скифов вона какой пространный был пантеон богов! а значит политеистами они были.
Возражатели не могут понять: Бог-Троица изначально призрел на ведающих Его как извечную неизменную Субстанцию переменчивых акциденций. Языческие религии разучились ведать за деревьями (акциденциями) — Лес (субстанцию).
Однако еще куда большее невежество выдал иудаизм, который одну из акциденций (богов), местечковую, — ничтоже сумняшеся прописал субстанцией (БОГОМ). Это было сотворением себе уже не просто кумира, а Кумира высотою с вавилонскую башню! То-то сионист Иосиф Кастейн признался: «не бог сотворил евреев, а это ведь мы, евреи, сами себе сотворили такого бога».
Предыстория христианская это ЕДИНОБОЖИЕ иевусейское. А не ОДНОБОЖИЕ иудейское.
Иевус, кстати, внуком был Иафета, отнюдь не Хама. Почему и пращуром Скифа. Яфетизму, скифству иевусеев посвящен ряд книг Михаила Новикова-Новгородцева, предводителя питерского дворянства.
Очевидность роли скифов
Во времена Христа в яфетизме, скифскости христианства не сомневались. Они воспринимались как само собой разумеющееся. Владимир Ларионов, историк, имеющий научную степень кандидата культурологии (в 2020 году защитил диссертацию по теме «Древнерусская государственная идеократия»), приводит в книге «От царской Скифии к Святой Руси» (2005) следующие тому доказательства:
1. Говоря о народах, о их отношении к учению Христа, новозаветные тексты сопоставляют эллинов, иудеев, скифов. На языке эллинов Новый завет написан. С иудеями он дискутирует. А при чем скифы? Тогда их роль представлялась очевидной, а ныне она забыта.
2. Апостол Андрей, названный Первозванным, будучи первым призванным Господом к апостольскому служению, стал апостолом именно Скифии.
3. Изображения знаменитого в древности скифского мудреца Анахарсиса в чине равнопророческом присутствовали в притворах раннехристианских церквей. (Не только в ранних, добавим. Такова же и стенопись Благовещенского собора в Московском кремле. «…на пилястрах меж окнами находим философов Анахарсиса и Платона, а над окном под сводом — Зенона. У Анахарсиса борода небольшая, волосы на голове короткие; он в шапке, в мантии… в левой руке хартия со словами: Уныние есть пагуба человеком и всяческим, иже суть в них». — Александр Успенский, «Стенопись Благовещенского собора в Москве», 1909.)
4. Геродотов «Скифский квадрат» мыслился как земное подножие небесного Престола Божиего, о чем писали св. отцы Церкви, а затем свидетельствовали прозорливые старцы. (Св. Иоанн Кронштадтский: «Перестали помнить русские люди, что такое Русь: она есть подножие престола Господня. Русский человек должен благодарить Бога за то, что он русский».)
Далее говорит Ларионов подробно также о том, что яфетизм христианства очевиден уже из облика самого Христа. Но это тема отдельная.
Вехи:
- «Симон изъяснил, как Бог первоначально призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое» (Библия, Деяния, 15:14). Приписывание христианству авраамизма укорачивает его историю минимум на тысячу лет.
- «Бог стал [видим] в сонме богов» (Библия, Псалтырь, 81:1) Философия ведизма и раннего христианства: боги есть акциденции, а Бог это сущность; сущность проявляет себя в сонме акциденций. Язычество не знает богов как сонм, но предполагает хаос из них.
- «Рек Исус: где Троица, там и боги» (апокриф Евангелие от Фомы, речение Христа 35). Истинное единобожие суть понимание богов исключительно свитою Бога Триединого Всевышнего, почему и св. Василий Великий свидетельствует: «скифы, монотеисты, знали Троицу испокон веков».
- «…бози есте и сынове Вышняго вси» (Пс 81:6). Так что единобожие МОЖЕТ говорить о богах: как о свите Вышнего Три-Единого (говорить о богах не может лишь однобожие).
- «Есть много богов на небе и на земле… [но] один Бог Отец, из Которого все» (1Кор 8:5). Постепенно в христианстве сложилось именовать богов этих, о которых говорил Павел, АНГЕЛАМИ. Чтобы подчеркнуть: все они либо состоят в свите Бога Всевышнего (вестники Его), либо (падшие) изошли — небесный прообраз Исхода — оттуда.
Этот материал представляет главу готовящейся к изданию книги Дмитрия Логинова «ПЕРСТЕНЬ ЧУДОТВОРЕНИЯ». Следите за новинками авторской страницы: Книги — книги РСТ
Written by Логинов Дмитрий on Ноябрь 7th, 2025. Posted in Статьи
Tags: боги, богослов - Анахарсис, ведизм, ведические корни христианства, племя - иевусеи, племя - скифы, понятие - скифский квадрат, понятие - чин Мелхиседеков, понятие - яфетическая религия, пращур - Иафет, святитель - Василий Великий, Троица пресвятая, христианство
Trackback from your site.