Новая молодежь России
На смену «поколению Пепси» приходит НОВАЯ МОЛОДЕЖЬ РОССИИ, © Дмитрий Логинов, интервью газете «Родовая Земля» 4 ноября 2016.
Лилия Кудрина, корреспондент газеты «Родовая Земля»:
— Мы беседуем с Дмитрием Логиновым, директором Института богословия Русской Северной Традиции СВА, вице-президентом Славянской Всемирной Академии. Дмитрий, в СМИ все чаще можно встретить сочетание слов НОВАЯ МОЛОДЕЖЬ РОССИИ. Употребляя его в своих публикациях, какой смысл вкладываете в это понятие лично вы?
— Новая молодежь России пришла на смену «поколению Пепси». Еще недавно многие так у нас называли молодежь. Прозападная, де, — потребители, пофигисты… В какой-то мере молодежь такой и была. Она такой отразилась в книге Виктора Пелевина «Генерация П». Гротескно, преувеличено, эпатажно, но по сути-то верно.
— Как вы оцениваете это «поколение Пепси»?
— Я его не виню. Это была реакция. Советский период и вправду завершился застоем, хоть сейчас о нем и ностальгируют некоторые. У молодежи была реакция на скуку-тоску. На запреты. На монотонность. На лицемерие пропаганды. В итоге даже и правильные вещи, но в упаковке советской, вызвали отторжение. И вот железный занавес лопнул. Хлынуло новое и разнообразное — и оно без разбору принималось как благо. Что-то и было благом. Тогда как об остальное пришлось обжечься.
— И что же, новая молодежь России воспринимает уже с разбором? Не повторяет ошибок «старой» молодежи?
— Да, я считаю, такая тенденция уже есть. Или, по крайней мере, она наметилась. Конкретнее? У новой молодежи России уже нет циничной улыбки при слове «патриот», например. Видел не раз молодых людей, бравирующих георгиевской ленточкой. И конфессиональное безразличие уже не преобладает в молодежной среде, как его либеральные СМИ ни навязывают. И национальное самосознание – охота ведать корни своего рода – просыпается у нынешних молодых. Космополитизм выходит из моды.
— Конфессиональное безразличие не преобладает, вы говорите? То есть вы считаете, Дмитрий, что молодежь стала более религиозной?
— Нет. Дело обстоит еще лучше. Молодежь стала не более религиозной, а более разборчивой. Большинство интересуются серьезным, а не пустышками. Православием, а не сектами.
— А что вы определяете как секты?
— Теперешние секты, в основном, — агенты влияния стран и организаций, недружественных России. Их два типа и с виду они контрастны. Есть откровенно прозападные секты. Типа «свидетелей Иеговы». У некоторых экстремизм столь зашкаливает, что их чураются честные люди на самом Западе. Кстати, воззвание к христианам пастора Кэррола Бирбауэра под говорящим названием «Иегова это НЕ Отец Небесный Христа» выбивают почву из-под афер подобного рода мошенников, которые вымогают у верующих, в конечном счете, даже недвижимость.
— А второй тип?
— Это неоязычники. Они, напротив, усиленно выставляют себя родными. И не просто родными, а – местными. Чтобы местечково дружить против остальной России. Карельские сектанты против не-карел или не-сектантов. Меря – против не-мери. Вятичи – против не-вятичей, против христиан… Словом, было бы ПРОТИВ. Часть – против целого. Части против друг друга… Но, слава Богу, большинство людей нашего великого единого Русского народа – добрые, умные. На подобное не ведутся. Нормальные вятичи, меря и другие не хотят быть против друг друга. Догадываются, что за кукловоды удаленного доступа пытаются дергать нитки. Кому не известно, что, например, псевдородноверие разработал зять Ющенко в Америке и оттуда же оно финансируется? Поэтому неоязычники нередко поддерживают «АТО». Истархов, автор книги «Удар русских богов», специально приехал из России, чтобы постоять на евромайдане с жувто-блакитным флагом и своей этой книгой. Фото такое в Сеть выложено. Удар по русским людям Новороссии «русскими» богами?
— Псевдородноверие, говорите… Но ведь есть и родноверие истинное?
— Конечно. Оно научает ведать свой род. Его корни. Его обычаи. Предания и – да – его богов. Настоящих. Ведических (язычества на Руси не было).
— Богов? Но разве такое не противоречит христианскому вероисповеданию?
— Ничуть. Ни один православный народ не вычеркнул из культурной сокровищницы понятия соответствующего исторического периода. Вот грека, например, хоть разбуди среди ночи – он тебе перескажет наизусть весь олимпийский пантеон своих родных богов. А при этом он кто? Христианин. Православный, который гордится не хуже нас, что «не какой-то католик». И правильно, что гордится. И мы, тем более уж, не хуже. Ведь эллины учились у скифов. В том числе и за века до Рождества Христова. И помнили это мы, по крайней мере, еще в начале прошлого века. Константин Бальмонт писал:
- «Небо, носящее имя Сварога,
- Небо, верховная степь голубая,
- Небо, родившее Солнце, Даждьбога,
- Как хорошо ты в ночах, засыпая».
И он же:
- «Одна есть в мире красота:
- Любви, печали, отреченья
- И добровольного мученья
- За нас распятого Христа».
— Едва ли бы представители церкви такое смешение приветствовали…
— На Руси – приветствовали до 1666 года. И синкретизмом не звали. До недоброй памяти никонианской реформы волхвы попам подарки дарили попы – волхвам. И лики богов стояли в притворе храма. Академик РАЕН Валерий Чудинов доказал это. А до него академик РАН Борис Рыбаков. Русское духовенство помнило, что ведь и апостолы сами не хулили богов. Ни — когда проповедовали в Эфесе, ни — когда благовествовали в Ареопаге Афинском (новозаветная книга «Деяния св. апостолов» говорит об этом с определенностью).
— Но сейчас-то у почитателя богов, думаю, проблемы с воцерковлением все же возникнут. Кстати, как вы понимаете воцерковление? Ваше отношение к нему.
— Воцерковление. …О нем говорил молодой студент, недавно к нам поступивший. Типичный, хочется верить, представитель НОВОЙ молодежи России. Не в смысле, что его мнение типично, а типична серьезность настроя, дай Бог. Он говорил: «Я православный, но не воцерковлен. Не решил еще для себя вопрос, в каком храме воцерковиться. В храме приверженцев нового обряда или же старого? Они друг друга ругают. А ведь в Символе веры сказано: верую во ЕДИНУ святую соборную и апостольскую церковь. А не в новообрядческую или старообрядческую». Конечно, это юношеский максимализм: по такой причине не воцерковиться. Но ведь по сути он прав: при расколе полноту истины потеряли не только в нем виноватые (никониане), но и в какой-то степени также правые (старообрядцы).
— То есть вы против воцерковления?
— Ничуть. Воцерковление дело доброе. Это регулярное участие в христианских таинствах, которые совершаются в православном храме, где молодой человек воцерковится. И — не менее важно — он делается прихожанином этого храма, он один из братьев этого церковного прихода. В царские времена понятия ПРИХОД и ОБЩИНА были почти тождественны. Община — социальный институт исконно славянский. Общиной стояла Русь (причерноморская, например — см. книги протоиерея Стефана Ляшевского) задолго еще до Рождества Христова. И все же воцерковление сейчас, возможно, не самое главное дело для православного. Преодоление раскола – не формальное, сущностное – вот есть основная задача. В 1919 году начало ее решению положил святитель Андрей Ухтомский. Он писал: «Патрарх Никон, мудрованием своим нарушивший жизнь Соборной Церкви и любовь её, положил начало расколу русской Церкви, который привел к синодальной эпохе и, наконец, к торжеству современной богоборческой власти… Ныне, скорбя всей душой о великих бедах Церкви, готов отдать себя на служение древлеправославным христианам — старообрядческим общинам для приведения к единству всего русского разрозненного стада Христова».
— И каков путь преодоления раскола?
— Формальные шаги уже были сделаны. Но сущностным, неформальным преодолением является только возврат к истокам. К самым. То есть воскрешение всеобщего ведения о нераздельности православия, какое было до Никона. Тогда не верили в байку, будто Владимир в 988 году навязал руссам чужую веру. Помнили тогда: крещением во Днепре он лишь придал государственный статус исповеданию, стоявшему на Руси от первых веков. Об этом книга протоиерея Стефана Ляшевского «История христианства в земле РУССКОЙ с ПЕРВОГО века по Р.Х.» (М., Фаир, 2002). Об этом и наши книги. Тавроскифы причерноморской Руси были такими же первохристианами, как и галилейские скифы (от Назарета до Скифополя было 12 миль). Как и малоазийские скифы (в Малой Азии были все 7 церквей Откровения Иоанна Богослова). Малоазийские скифы были потомки Мосоха, а их потомки основали Москву, какой она была до Юрия Долгорукого. Так и другие племена пришли в первой половине первого тысячелетия сначала в причерноморские степи, а потом и на Русскую равнину. Они передали и дух свой (веру) и кровь свою нашим предкам (вот, кстати, родноверие истинное). Тем нашим предкам, которые упомянуты в «Повести временных лет». Все 12 племен есть потомки союзов живших на Русской равнине исконно и возвратившихся с берегов причерноморья и средиземноморья. Предки голяд это евангельские галаты, как показал еще Василий Татищев, историк и географ (1686-1750). Тверичи – потомки тиверцев. Радимичи потомки роден (о крещении которых апостолом Андреем в «Оповеди»). Самарцы – потомки самарян и т.д.
— Похоже, Русская Северная Традиция хранит сведения, основательно подзабытые в советские времена, да и в предшествующий век мало кому известные…
— Уверен, они будут востребованы новой молодежью России. Память о нераздельности православия будет воскрешена и тогда наступит эпоха реального единства в Духе ВСЕХ русских людей.
— Спасибо, Дмитрий. Согласна, русское духовное единство есть главная сила нашей страны. Более ценный ресурс, чем недра и технологии. Надеюсь, новая молодежь России востребует информативные и, главное, столь доказательные материалы вашего Института.
Tags: боги, воцерковление, община, племя - голяды, племя - радимичи, племя - самарцы, поэт - Константин Бальмонт, схизма - Никонова, язычество
Trackback from your site.
Comments (3)
Мой коммент с Макспарка:
В каждом слове свет правды! И молодежь нашу новую видела в «Бессмертном Полку» — на 70-ю годовшину Победы.. КакИе у них лица пресветлые!!! Вот они, точно, съединят Православие древнее и нынешнее..
А еще.. Недавно пришлось немного с нумерологией поработать, и вот что невольно обнаружилось: в алфавите нашем (слава Богу — пока ещё) 33 буквы. Центральная, 17-я, буква «П» — она как бы вершинная, а к ней и потом от нее тянутся ДВА ряда по 16.. вроде как клин журавлиный — с головным «журавлем» П.. Но мы уже знаем по слоговым рунам — что означает «П»: Покой Велий, Правь, Правда.. к ним отнесем Православие, Первичность, Первопричину, Преданность, Путь.. а по начертанию буква представляет собой Врата ко всему перечисленному.. и клин остальных букв как бы тянется к этим вратам.. А там — Петр с Ключами ждёт.. Вот. Может быть — ни к селу, ни к городу.. а к Ирию Блаженному..*)
Спасибо за ценное дополнение.
Кстати. Хартия РОСТ содержит ровно 16 Пунктов, а слово ПУНКТ начинается с буквы П )