Институт богословия Русской Северной Традиции осуществляет, в рамках общей работы Славянской Всемирной Академии, следующие виды деятельности: Научно-исследовательскую. Ее результаты представлены в публикуемых нашими сотрудниками книгах, статьях, сообщениях на конференциях. Преподавательскую. Читаются курсы лекций. Проводится очное и заочное обучение. Общественную. Институт богословия РСТ является координатором общественного движения РОСТ, а также инициатором ряда проектов. Ведение, которое хранит Русская Северная Традиция, это фундамент, который уникален тем, что только на нем возможно реальное возведение единства в Духе ВСЕХ русских людей. Это Ведение на деле представляет собой отшлифованную тысячелетиями Русскую Идею – ту самую, которую, «изобретая велосипед», «ищут» патриотически настроенные силы России два последних десятилетия. Именно это Ведение представляет собой и предмет исследования, и метод работы Института богословия РСТ.

Евангелие от Фомы: где Троица, там и боги

где Троица, там и боги

Есть особенность раннехристианского богословия, которая на сегодняшний день позабыта полностью. А именно: христианская апология богов. Учение Христа ведь и в этом плане являет антитезис иудаизму, который категорически отрицает бытие каких-либо богов, кроме бога национального еврейского.

Так вот, современными христианами позабыта столь прочно сия часть учения Христа и апостолов, что те немногие, кто помнят еще о ней, шагу ступить не могут не нарываясь на обвиненья в язычестве. Не помогают и ссылки на вполне ясные речения Нового Завета и писания учеников апостольских. Но все же приведем их, Бог милостив.

35-е речение самого Христа из Евангелия от Фомы: «где Троица, там и боги». Это вполне однозначное учение о Три-Едином Всевышнем как о вершине и о богах как об основании христианского пантеона.

Хулителям богов тут по сути возразить нечего и тогда они начинают, обыкновенно, придираться к обстоятельству: евангелие от Фомы, де, это не каноническое писание – оно представляет собой лишь апокриф. Так точно, Евангелие от Фомы не канонизировано. Зато: на сегодняшний день оно есть единственное, наличествующее в подлиннике (благодаря находке в Наг-Хаммади в 1945 году), а не в качестве бесконечных списков со списков. А также: именно на Евангелие от Фомы уважительно ссылались такие столпы раннехристианского богословия, как Ориген и Климент Александрийский.

Впрочем, и в канонической новозаветной книге дается по сути это же описание пирамиды пантеона: «Есть много богов, но… один Бог Отец, из которого все» (1 Кор 8:5,6). Подробнее в моем тексте АПОСТОЛ ПАВЕЛ: ЕСТЬ МНОГО БОГОВ, НО ОДИН ОТЕЦ (2014).

И Дионисий Ареопагит, принявший от Павла крещение (Деян 17:34), и посвященный до этого в учение Абарида Скифа и Пифагора, писал о богах и Боге Всевышнем так: «Увидишь и то, что [христианское наше] богословие называет высшие небесные существа… богами, хотя непостижимое Высочайшее Божество превышает по своей природе все существа» (О небесной иерархии, 12:3). То есть понятие богов было необходимой частью раннехристианского учения о небесной иерархии. Бог Отец величался Господом неба и земли, то есть богов и людей.

Поэтому, например, когда ученики Павла мужи апостольские Тимофей и Ераст пришли благовествовать в город Эфес, они «великой богини Артемиды… не хулили» (Деян 19:35-37). Опровергая измышления подстрекателей, апостольские мужи нисколько не стремились ниспровергнуть «величие той, которую почитает вся Асия и вселенная» (Деян 19:27)!

Поэтому же и сам Павел, благовествуя в Ареопаге в Афинах, не только не хулит богов этого Ареопага, но даже и обращается вот с какой почтительной речью. Деяния св. апостолов, глава 17, стихи 22-28: «Став же Павел посреде Ареопага рече: мужие афинейстии, по всему зрю вы аки благочестивыя проходя бо и соглядая чествования ваша; обретох и капище [меж них], на нем же бе написано: Неведомому Богу. Его же бо не ведущее благолепне чтете, Сего аз проповедую вам… о Нем бо живем и движемся и есмы, якоже и нецыи от ваших книжник рекоша: Сего бо и род есмы». (Заметим: никониане, перелагая на современный русский, не удержались без кой-каких незначительных по объему, однако лукавых по сути вставочек/опущений).

Учение Христа «где Троица, там и боги», благовествованное Фомой, уж точно помнили по крайней мере во времена первых вселенских соборов христианских. Поэтому на первом вселенском соборе христианской церкви (325 год от Р.Х.) мало было утвердить в качестве Символа веры формулу: «верую во Христа, Бога истинна от Бога истинна рождена», а необходимым оказалось еще прибавить: «единосущна Отцу». Ведь бытие богов тогда (за 7 веков до католической схизмы и за 13 до никонианской реформы-ереси) само собой разумелось в христианской среде. И следовало, потому, категорически подчеркнуть ключевую истину: Христос есть не просто бог среди прочих богов, но Бог – Второе Лицо Троицы. Бог, единосущный Отцу.

Вот это слово – ЕДИНОСУЩНЫЙ – и произнес на первом христианском вселенском соборе равноапостольный Константин. И настоял на принятии сего слова в текст Символа веры, чем только и сокрушена была ересь, против которой собор собрался. Подробнее в моей книге БОГОСЛОВ, КОТОРЫЙ СКАЗАЛ О БОГЕ ЛИШЬ ОДНО СЛОВО (Дмитрий Логинов, 2009).

Поделиться с друзьями в соцсетях:

Written by Логинов Дмитрий on Июль 22nd, 2014. Posted in Статьи

Tags: , , , ,

Trackback from your site.

Comments (1)

  • Северина Сталь
    22.07.2014 at 8:03 дп |

    Ну вот и ладно! Когда же только "ссылки на вполне ясные речения Нового Завета и писания учеников апостольских" о пантеоне славянских Богов — помогут современным христианам?!

Leave a comment

ЗАПОЛНИТЕ КАПЧУ. ПОДТВЕРДИТЕ, ЧТО ВЫ НЕ РОБОТ!!! *

наши авторы

Вход / регистрация

Укажите свой email address, получайте новые статьи на почту: