ЧТО мы празднуем в день Русской Письменности?
Грамота русская явилась Богом данная в Корсуне русску, от нее научился философ Константин, оттуду сложив, написав русским гласом.
Толковая Палея
24 мая 2016 года Россия пышно отпраздновала день Русской Письменности, он же день Кирилла и Мефодия. В торжественном собрании принимали участие множество знаменитостей, присутствовали президент В.В. Путин, патриарх Кирилл. У последнего сей день совпадает с именинами. Все радуются, как же, ведь нашей письменности и грамоте «уже» более 1000 лет! Мы такие образованные, культурные! Нашей грамотности «целых» 1000 лет!
Смотрел я на сие действо, хотелось бы вместе со всеми радоваться, да душа почему-то не лежит. Вернее, могу сказать совершенно точно, почему. Потому что никто ни звука не произнес о фактах: письменность у русских – русичей, руссов – существовала еще за долгие века до Мефодия и Кирилла. А ведь это подтверждено массой фактов!
Открытие одного из таких фактов недавно сделано Дмитрием Логиновым. Он доказал, что грамота, поставляющая епископа Албанского, была написана папой римским в 443 году по-русски. За полтысячелетия до Кирилла и Мефодия! Подробней об открытии Логинова смотри в его статье «Реликвии, надписи, документы свидетельствуют: христианство родилось в лоне славянского ведизма» (Дмитрий Логинов, 2015). Да, в пятом веке папы должны были разуметь русский! Русколанская (Роксоланская) церковь, основанная самими апостолами, имела тогда в причерноморских — да и в сопредельных — землях влияние большее, нежели престол Рима.
Вот, кстати, откуда Евангелие и Псалтырь, из коих Кирилл списывал «кириллицу», чуть видоизменяя её: сохранились от Русколанской церкви! Читаем житие св. Кирилла (список Рыльского монастыря, на который ссылался праведный протопоп Аввакум, борясь против расколоначальника горе-патриарха Никона): «Евангелие и Псалтырь были писаны РУССКИМИ ЗНАКАМИ, Кирилл нашел русского человека и говорил с ним на его языке и понимал все, что тот говорил, и подготовил себя, и понял буквы-знаки для гласных и согласных и, поблагодарив Бога, стал быстро читать и писать по-русски». То есть — на языке, на котором, согласно Логинову, была за полтысячелетия до Кирилла написана папой Львом Первым грамота, поставляющая епископа Албанского.
Подобные открытия делают сейчас уже и не только посвященные в Русскую Северную Традицию, которые – благодаря посвящению своему – знают, где что искать. Вот выдержка из интервью с всемирно известным филологом Александром Драгункиным: «Церковь уже сейчас чётко знает, что Кирилл и Мефодий не придумывали нашу кириллицу. Они просто перевели Библию на староболгарский язык. Да, родственный старорусскому. Очень близко. И вот этот староболгарский язык потом стал пониматься как церковнославянский. Его не смог не признать церковно-служебным в то время даже и папа римский! Да, это была победа всех славян христианского мира. Да, это усилило позиции Руси. Но все же древнерусская письменность древнее церковно-славянской письменности которая представляет собой всего лишь староболгарский… С моей точки зрения русский язык вообще, собственно говоря, есть язык Вселенной, и с моей точки зрения если инопланетяне к нам прилетят, они говорить будут с человечеством на языке, который мы с вами понимаем. Потому что… если вспомнить эпизод с Вавилонской башней, то тот единый язык, который тогда раскололся — это и был язык, на котором мы с вами сейчас говорим!» (Журнал «Чеснок», Беларусь, 2016 — конспект этого интервью с Драгункиным посмотреть можно здесь.)
Замечу, насчет инопланетян — интуиция не подвела знаменитого лингвиста. Да, язык первых руссов складывался под влиянием представителей древнейшей могущественной цивилизации, которой был открыт космос. О ВСЕЛЕНСКИХ КОРНЯХ русского языка см. нашу с Дмитрием Логиновым книгу «Арий Гиперборейский — праотец русских родов» (М., Амрита-Русь, 2016).
И еще спасибо Драгункину, что на знаковый факт внимание обращает. Церковнославянский – т.е. староболгарский – это нынче язык богослужебный православного христианства по всему миру. А на ДРЕВНЕболгарском языке что написано? На нем написаны гимны книги Веда Словена – богослужебные тексты православного же (Правь славили) ВЕДИЗМА. Таким образом НЕРАЗДЕЛЬНОСТЬ ПРАВОСЛАВИЯ видна даже на филологическом уровне! Неоязычники любят говорить, будто имя «православные» украдено христианами у ведистов. Еще скажите, что болгарский язык старыми болгарами у древних болгар украден!
Отстаивание реальной древности русской письменности — научный подвиг Чудинова. Передо мной толстый том его книги «ВСЕЛЕННАЯ русской письменности до Кирилла», ставшей уже классической. В ней собраны факты, доказывающие: письменность у руссов была не только, что за века, она существовала за ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ до Кирилла и Мефодия. Мало этого – параллельно существовало НЕСКОЛЬКО СИСТЕМ русской письменности. Письмо священное и мирское. Открытое всем и тайнопись (о ней подробно в книге Чудинова «Тайнопись на русских иконах»). Пиктографическое, слоговое, буквенное. Разные строи буквенного… Вселенная!
Чудинов официально признан. Он председатель комиссии РАН по культуре древней и средневековой Руси. Но все равно многие «сомневаются» в его открытиях. Возможно, потому что завидуют. Ведь Чудинов совершил революцию в исторической науке. По крайней мере в области истории русской письменности. И вывод его такой же, как у Логинова, Драгункина, покойного доктора исторических наук Петухова и других непредубежденных исследователей: до разделения языков человечество говорило по-русски. Понятно – по-ДРЕВНЕрусски.
А кто не верит им и Чудинову, пусть вспомнят уж хотя бы данные о русской письменности, любому мало-мальски занимающемуся историей доступные. Вот привожу их несколько ниже.
- Орхоно-енисейским руническим надписям едва ли меньше нескольких тысячелетий.
- Фаддей Воланский описал 56 письменных памятников славян, созданных как минимум за тысячелетие до рождества Христа.
- Надгробному камню Энея (Инея) – царя троянского – обнаруженного в 1846 году в Италии, более трех тысяч лет. И на этом камне ПО-РУССКИ написано: «Райский всех Боже, выше Вима и Дима, Есьмень ты России, возьми в опеку мой дом и детей, наилучший Есьмень! Как я Иней-царь родом, сидя с Ладой в Елисеи Леты черпнешь и забудешь». (О Всевышнем Боге – о Небесном Всеотце Есе/Есьмене – см. текст «Веста и Веды» Дмитрия Логинова.) Воланский замечает о надписи: «Форма букв СЛАВЯНСКАЯ, без примеси финикийских форм. Напоминает кириллицу и глаголицу».
- Наконец, русская письменность на деревянных дощечках. Велесова книга и другие. Деревянные ведические книги столь были распространены на Руси все первое тысячелетие по Р.Х., что даже сохранилась пословица: дерево немо, да вежеству научает.
- И, наконец, такой факт. В шестом веке по Р.Х. греки называли славянскую письменность БУКВИЦЕЙ (см. рукописи Мюнхенской библиотеки и др.). потому что уже тогда вторая буква нашего алфавита называлась БУКИ (а в иных алфавитах не было подобного начертания).
Вот это общеизвестные историкам факты.
Но есть и мало кому известные. Предание Русской Северной Традиции говорит, что первая книга — Веста — появилась на Руси более двадцати тысяч лет назад. Ее в Край Русский принес Ильм Тульский, сподвижник Ария Гиперборейского. Об этом великом пращуре всех руссов смотри мои недавние книги, написанные в соавторстве с Дмитрием Логиновым «Арий Гиперборейский – праотец русских родов» и «Как Арий Гиперборейский пришёл в край русский».
А десять лет тому назад писал я о многотысячелетней древности русской письменности в книге «Тайны правителей мира», выдержавшей 5 изданий. И в других книгах старался донести правду.
Но силы не равные. У русофобов практически все СМИ, в т.ч. телевидение, радио, газеты и журналы. Государственная и церковная машины тоже не торопятся вырулить на стезю более справедливого повествования о русской истории, хоть это их прямая обязанность. А я могу максимум 5 тыс. экз. выпустить. И то все боятся печатать. На радио и ТВ никто с этим не пустит.
Впрочем, исключение составляет Канал РЕН ТВ – они давно и серьезно интересуются Русской Северной Традицией. Транслируют интервью со мной, с Логиновым, с Виолевой… Это хорошо, но этого явно мало для того, чтобы донести до всех людей правду.
Вот и грустно становится. Празднуем день Русской Письменности, день Кирилла и Мефодия, и не знаем, что праздник это есть не НАЧАЛА русской письменности (она существовала уже за века и тысячелетия до этих святых), а это есть праздник ПРИЗНАНИЯ русской письменности международного. Признания русской, славянской письменности миром всем христианским. Причем признания ее как ДРЕВНЕГО БОГОСЛУЖЕБНОГО ЯЗЫКА. На коем христианские богослужения велись еще и во времена апостольские. Благодаря Кириллу и Мефодию даже латинствующие признали русский не менее священным христианским богослужебным языком, чем латынь или греческий (а вот языки, например, английский, французский, немецкий, скандинавские разные наречия – они такого признания в мире христианском во всем и до сего времени не сподобились!). Русофобы, славянофобы среди христиан всего мира были побеждены. Кирилл и Мефодий восстановили справедливость, нарушенную после победы готов над антами — над Русколанью — во времена после русского князя-волхва Буса Белояра (четвертый век по Р.Х.). Тогда Русколанская (Роксоланская) церковь – прямая наследница семи церквей Откровения Иоанна – утратила влияние и христианский мир позабыл на несколько веков о раннехристианских богослужениях на русском языке. Но святые Кирилл и Мефодий сумели напомнить миру исконный богослужебный строй.
А сейчас уже и официальная церковь не знает – или делает вид? – за что славит их. Впрочем, она сейчас много большее, похоже, не помнит уже и не знает… или делает – вынуждена делать? – вид, что не знает будто.
Вот, молятся никониане «Иисусу»… вроде бы хорошо – слава Богу, хоть не запрещает никто теперь христианам Христу молиться. Но ведь правы старообрядцы: с одним «и» писать имя христианского Бога следует! Так – с одним «и», начертывалось оно при Его земной жизни. Причем на других языках славянских и по сей день ведь пишется, как исконно: Исус!
Потому что на протосанскрите – на скифском – это имя означает «Стрела»! (Смотри статью Северины Сталь «Христос назвал Свое Имя».) Ибо ведь Мать Христа — Богородица-Дева — была из палестинских скифов. Причем восходит род Богородицы — к новоярам, то есть к Арию Гиперборейскому (смотри упомянутые выше наши с Дмитрием Логиновым книги).
Тому есть множество доказательств, кои вскоре и будут широко объявлены миру. А пока ищущие Правду могут изучить сие, в частности, по материалам книги Джекоба Коннера «Христос не был евреем» (Коннер был американским консулом в России в начале прошлого века). Или – еще больше материалов и чётче доказательства – по книге Дмитрия Логинова «Конец четырехвекового заблуждения человечества о Христе» (М., ИД Альва-Первая, 2008).
Но пока конец этого заблуждения не наступил еще. Напротив, предрассудки о Христе множатся. Вон уже и «обрезание» какое-то стали Христу приписывать, хотя имеется минимум восемь доказательств, что ХРИСТОС НЕ БЫЛ ОБРЕЗАН (они приведены в одноименной статье Дмитрия Логинова, которую, слава Богу, внимательно изучают сегодня толковые последователи славянского ведизма).
Так вот — молимся Христу и святым, но как можно ожидать помощи, когда не знаешь истины о тех, кому молишься? Когда сознание забито предрассудками, которые навязывают – ведя информационную войну – христофобы и русофобы? А мы в эту бездоказательную клевету верим, т.е. мысленно причащаемся лжи…
Будучи на Природе, я очень сильно прочувствовал переживания самих Кирилла и Мефодия. Море, горы, лес очень сильно помогают. Нет бесов в сих местах, особенно в родовом поместье. Во мне родилась уверенность, что этот день – празднование «начала», якобы, русской письменности – самый чёрный у них, у этих святых людей, которые столько сделали для восстановления признания её исконной у христиан!
Святые Кирилл и Мефодий доказали миру своего времени, что книги на русском использовались для христианских богослужений в первые же века по Р.Х. – а мир нашего времени приписал им, будто бы они «создали» русским письменность через тысячелетие только после Р.Х.!
Искренне захотелось помочь им, ибо нести груз такого передергивания даже святой душе – разве же выносимо?! Вот как ты бы чувствовал, дорогой читатель, если бы сейчас тебя объявили основателем и родоначальником русской письменности?
Кирилл и Мефодий были честные люди, и честно делали своё дело. Когда впервые познакомились с русской азбукой, Буквицей, были очень обрадованы и удивлены. И решили они донести сию грамоту до всего мира. Они понимали, что эта грамота от Бога, коею принесли на Землю вселенские скифы – гипербореи (аркты, альвы). И ведали, что просто так другие народы сие быстро не осилят. Поэтому и сделали упрощенный вариант, убрав ряд букв и превратив объёмную Буквицу в то, что ныне кириллицей зовётся. И расположили буквы в таком порядке, чтобы нумерология (в те времена буква понималась еще и как цифра) соответствовала таковой в алфавитах греческом и латинском.
Без этого в те времена неславянский мир просто не воспринял бы русскую азбуку. Не смог бы разобраться в «чертах и резах» на деревянных дощечках и продолжал бы называть их «гадательными», приблизительными. Такая клевета была очень выгодна подготавливавшим католическую схизму. Насаждавшим гипотезу, будто бы только латынь и была языком исконного христианства. Ну, может, немного еще и греческий. Но скифы? у них и до сих пор-то – клеветали на нас до Мефодия и Кирилла – упорядоченной азбуки нет: какие-то лишь гадательные черты да резы, которыми они что-то там себе приблизительно для памяти помечают…
Вот что ДЕЙСТВИТЕЛЬНО создали Кирилл и Мефодий, так это АЗБУЧНУЮ МОЛИТВУ, раз и навсегда опровергшую для всего мира эти славянофобские бредни!
Их помыслы были чисты, и если бы их замысел реализовался, то было бы осуществлено величайшее дело, ибо от кириллицы другие народы позднее неизбежно перешли бы к Буквице, коя представляет собой свод божественных Законов Мироздания и мироустройства. Это хорошо представлено в книгах профессора, академика Масловой Н.В. и академика Клименковой Т.М.
Но в то время на Земле тёмные силы уж были повсюду, кроме Руси. И действовали они с размахом! Кириллицу в мир почти не пустили. Напротив: острие, что было направлено святыми Кириллом и Мефодием наружу, попытались обернуть внутрь! Пресловутая «книжная справа», затеянная горе-патриархом Никоном – эта гиблая идея могла бы и не привиться, когда бы не сопутствующая идейка к ней: перепишем кириллицей также книги для внутреннего использования, коли уж ею их пишем для православных миссионеров, на экспорт.
Вот это выравнивание всего под одну гребенку никогда не приносило добра и не принесет. Такая древняя письменность, как русская, имеет в своем составе РЯД ГРАММАТИЧЕСКИХ СИСТЕМ, составляющих единое целое, а вовсе не какой-либо единственный плоский стандарт.
Вселенная русской письменности:
- существовала до Кирилла,
- продолжила существование после, включив кириллицу (жаль только, с перекосом в пользу неё за счет более ранних и сложных версий русской же грамоты), и – дай Бог –
- будет существовать и далее, видоизменяясь в частностях соответственно требованиям времени, но сохраняясь как целое, не утрачивающее в своей многогранности достижений ни одного из времён!
Слава Богу, сейчас вновь уже на Руси УЧИТЬ ГРАМОТЕ не обязательно означает УЧИТЬ КИРИЛЛИЦЕ.
- В школах Ноосферного образования Масловой, академика СВА, учить русской грамоте означает – научать БУКВИЦЕ.
- Есть более древний вид русской Буквицы: не 77, а 88 – он соответствует языку самой Живы, богини жизни (т.к. в языке ДНК 64 кодона).
- Есть ВЛЕСОВИЦА – её рунами начертана Велесова книга.
- Ну и, наконец, самый древний вид русской грамоты: СЛОГОВЫЕ РУНЫ. Этой грамоте учат на КУРСАХ, организованных Институтом богословия Русской Северной Традиции СВА. Очень рекомендую.
Дай Бог, чтобы умножилось число центров, где учат различным уровням русской грамоты. Настолько, чтобы любой желающий получил реальную возможность обучиться любому из этих уровней. И применял такой из единого набора различных инструментов письменности, какой когда реально потребен.
Затейливую руничную вязь – обережную – конечно же, лучше всего выполнять слоговыми рунами. Они же для начертания сильнейших заклинаний, древнейших богослужебных гимнов.
Влесовица приспособлена для вырезывания письменных знаков по деревянным дощечкам.
Буквица идеальна для богословских писаний, философских трактатов, для создания фундаментальных научных трудов ибо позволяет минимумом слов отразить нюансы наитончайшие.
Кириллица хороша для публицистики, беллетристики, для создания текстов, которые не исказит перевод на другие языки, для повседневных записок типа «дочка, блинчики на плите – разогрей себе». (Об этом и у Драгункина: «Простые люди у нас и во времена Кирилла, и до Кирилла писали примерно так, как вот мы сейчас. Если вы почитаете берестяные грамоты новгородские, обалдеете: там просто вот пишут на современном русском языке: Ванька, приходи вечером к бане!»)
Итак, важно вернуться к использованию всякого инструмента из русской грамоты по его естественному назначению. А не вытеснять одни части единой системы другими ее же частями, как некогда произошло засилье почти повсюду одной кириллицы. Не станем сейчас наступать на те же грабли с другой стороны. То есть не примемся теперь уже выдавливать, например, кириллицу – буквицей. Или буквицу – слоговыми рунами, и т.д.
Повторю: дай Бог ВСЕМ русским людям доступ ко ВСЕМ уровням русской письменности, как единой системы сохранения, передачи, развертывания духовной сокровищницы народа нашего! Не надо больше никаких искусственных противопоставлений.
На основе кириллицы – вопреки проискам врагов, пытавшимся ее не пустить – ныне русский язык стал международным, причем вторым по значению (после английского) на Планете.
А когда вновь сделаются доступны славянам (СЛОВЕНАМ – как буквицей писали) буквица, влесовица, слоговые руны – мы все поймем, на каком языке было на самом дано изначально Евангелие от Бога СЛОВО.
Храни вас Бог и помогай боги!
Благодарю академика СВА, доктора исторических наук Дмитрия Логинова за консультации по истории русской письменности, за редактуру и дополнения, вошедшие органично в эту статью.
С Любовью и наилучшими пожеланиями, Виктор Медиков
ПРИЛОЖЕНИЕ
Статья Дмитрия Логинова «Семь церквей Откровения и Русколанская церковь»
Кто из православных не знает про семь церквей Откровения Иоанна? «Имеющий ухо слышит, что Дух говорит церквам»… Но часто ли вспоминаем, где располагались они, эти церкви? С которыми говорит, воистину, Дух Святой…
Они располагались все, без единого исключения, в Малой Азии. В Асии – как тогда называли Азию Малую. Вот как об этом у самого Иоанна: «То, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам, находящимся в Асии:
- в Ефес,
- и в Смирну,
- и в Пергам,
- и в Фиатиру,
- и в Сардис,
- и в Филадельфию,
- и в Лаодикию».
Христиане со всего мира паломничают в эти семь городов, потому как они упомянуты в Откровении. Но мало кто из этих благочестивых паломников задается вопросом: а почему так именно было в апостольские времена? Чего ради сосредоточены все христианские церкви первого века в земле близ Русского – так оно называлось тогда – то есть Черного моря?
Земли МАЛОАЗИЙСКИЕ представляют собой исконно СКИФСКИЕ земли. Все. А не только Каппадокия скифская. (Откуда родом св. Лонгин Сотник. Ему были понятны предсмертные слова Христа на кресте, поскольку Лонгин Каппадокийский был скифом. Ни римляне, ни – тем более – иудеи не поняли этих слов. А Лонгин, воспринявший смысли изреченного, немедленно исповедал Христа – Сыном Бога! Подробней в тексте «Марена теряет гвоздь», Дмитрий Логинов, 2012.)
Скифы завоевали Малую Азию еще в седьмом веке до Р.Х. Об этом с определенностью говорит Помпей Трог – историк, римлянин, живший на Земле в то самое время, когда по ней ходил во плоти Христос. В пятом-четвертом веке до Р.Х. отдельные малоазийские скифские племена переселились на северное побережье Черного моря. И тем не менее основное население Малой Азии ко времени Христа все равно составляли скифы и родственные народы.
Но есть и более важное для понимания истинных корней христианства свидетельство историка Помпея Трога. Также еще и задолго до седьмого века до Р.Х. существовало великое скифское государство на всей территории Малой Азии (эти сведения подтверждаются дощечкой 23 Велесовой книги; см. Виктор Медиков, «Да возродится память Яра Гиперборейского», 2015).
Это скифское царство простояло все второе тысячелетие до Р.Х. Оно именовалось Русена (согласно другим источникам — Арзава; заметим созвучие с такими названиями, как Аркона, Арата).
Верой всех земель и племен Асии во времена Русены был чин Мелхиседеков, то есть исповедание Бога Всевышнего (Быт 14:18). Он исповедовался как Три-Единый (как Великий Триглав) и как Единоначальник Двенадцати великих творящих сил (богов). Из этих двенадцати богов наиболее почитаемы были семь, о чем будет еще сказано подробней.
Священным знаком царства Русена был Свасти:
Девиз же на гербе Асии тех времен гласил: Свасти Аста! Что значило на языке скифском (на протосанскрите): да будут счастливы все!
Сведения о царстве Русена, сохраненные Русской Северной Традицией, отнюдь не противоречат фактам от археологов и филологов. Так, например, Алексей Вигасин констатирует: «Подавляющее большинство документов Малой Азии II тысячелетия до н.э. составлено на индоевропейских языках. Это значит, что, по крайней мере, во II тысячелетии до н.э. на территории современной Турции жили народности, языки которых были близки к языкам Северной Индии, к древнегреческому, а также и к языкам славянским» (Вигасин А.А., История Древнего Востока, М., Дрофа, 2007).
Заметим, что древнегреческий, согласно исследованиям Валерия Чудинова, является ответвлением языка древних руссов. И от языка древних руссов же, как убежден санскритолог Дурга Прасад Шастри, произошел и древний — ведийский — санскрит.
Во времена Русены исповедание по чину Мелхиседекову признавали также и большинство земель и народов по всему Средиземноморью. Книга Бытие говорит, что последовал их примеру и Авраам, прародитель народа еврейского, принеся Мелхиседеку, царю-волхву града Иерусалима, десятину и приняв благословение от него, за что был удостоен Авраам видения троицы ангелов близ дуба (священное древо скифов) Мамрийского.
Но через полтысячелетия после потомки Авраама воздвигли себе самочинное священство по чину Ааронову. Под руководством которого они не только, что не приносили уже церковную десятину Божьему граду, но и – во времена Давида – пошли на Иерусалим войной, осадили и захватили! В последовавшие затем века первого тысячелетия до Р.Х. иудеи уничтожали священников по чину Мелхиседекову вместе с их священными дубовыми рощами.
И прекратилось такое лишь с пришествием Христа – Первосвященника по чину Мелхиседекову, как именует Его девятикратно в Посланиях апостол Павел. В седьмое десятилетие по Р.Х. ветхозаветное священство было ниспровергнуто, иудеи – рассеяны. В первый век по Р.Х. деяниями апостолов чин Русены восстановил позиции в Малой Азии в лице семи церквей Откровения. Затем – трудами учеников апостолов – распространился и на все Средиземноморье. Затем же – благодаря свершениям Буса Белояра и Константина Великого и последователей – мирно завоевал весь мир. (О, если бы не началась потом эпоха расколов!..)
Итак, семь церквей Откровения есть наследницы доветхозаветной церкви Русены. Преемницей же новозаветных семи церквей суждено было стать Русколанской (Роксоланской) циркумпонтийской церкви. О ней говорится в конце моей недавней статьи «Факты: христианство родилось в лоне славянского ведизма» (декабрь 2015).
© Дмитрий Логинов, декабрь 2015
Tags: ведические корни христианства, Веста, исследователь - Фаддей Воланский, племя - анты, понятие - буквица, понятие - влесовица, понятие - кириллица, православие, пращур - Эней, русские, царь-волхв - Бус Белояр, церковь - русколанская
Trackback from your site.
Comments (1)
Благодарю.Виктор, за статью. Замечание: кроме «Ванька, пойдем в баньку» есть первоначальные надписи не менее современным русским языком на тех грамотах о приказах ХАРАОНА ЯРА РЮРИКА ВОЙСКУ ВИМАН .