Институт богословия Русской Северной Традиции осуществляет, в рамках общей работы Славянской Всемирной Академии, следующие виды деятельности: Научно-исследовательскую. Ее результаты представлены в публикуемых нашими сотрудниками книгах, статьях, сообщениях на конференциях. Преподавательскую. Читаются курсы лекций. Проводится очное и заочное обучение. Общественную. Институт богословия РСТ является координатором общественного движения РОСТ, а также инициатором ряда проектов. Ведение, которое хранит Русская Северная Традиция, это фундамент, который уникален тем, что только на нем возможно реальное возведение единства в Духе ВСЕХ русских людей. Это Ведение на деле представляет собой отшлифованную тысячелетиями Русскую Идею – ту самую, которую, «изобретая велосипед», «ищут» патриотически настроенные силы России два последних десятилетия. Именно это Ведение представляет собой и предмет исследования, и метод работы Института богословия РСТ.

СЛАВЯНСКОЕ ДВИЖЕНИЕ РОССИИ: РЕАЛЬНОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВЫ

© Николай Кикешев, председатель Славянского комитета России,

академик Международной Славянской Академии, sobornik@mail.ru

   Всероссийская общественная организация “Славянское движение России” создана на учредительном съезде 24 марта 2012 года. Это трагичный день в современной славянской истории: натовские войска без санкции Совбеза ООН начали бомбардировки и ракетные обстрелы Союзной Республики Югославии, которая никому из стран блока не угрожала. Погибли тысячи мирных граждан.

В Москве тогда собрались делегаты регионов от Камчатки и Колымы до Калининграда и Смоленска, а также гости из славянских стран. Съезд принял Устав СДР, в котором определено, что Славянское движение России является составной частью Международного союза общественных объединений “Всеславянский Собор”. Его цель – объединение на добровольной основе и координация действий физических лиц, общественных и иных организаций, а также международных объединений, руководящие органы которых находятся на территории России, выступающих за укрепление дружбы и развитие культурного, научно-технического, гуманитарного, экономического и других видов сотрудничества между родственными по происхождению и культуре народами, составляющими три ветви:

  • восточнославянскую [русские, украинцы, белорусы, русины и другие],
  • западнославянскую [поляки, чехи, словаки, кашубы, лужичане и другие],
  • южнославянскую [болгары, сербы, хорваты, боснийцы, словенцы, македонцы, черногорцы и другие].

Лидером СДР стал Президиум Международного союза общественных объединений «Всеславянский Собор», который в 2015 году сменил название на Всеславянский Союз, Славянский комитет России. И вот пришло время нового съезда, отчетов и выборов. За прошедший период было сделано немало.

В 2012 г. был учрежден Славянский творческий союз «Золотой Витязь», который возглавил народный артист России Н.П. Бурляев. Он ежегодно проводит форумы славянских искусств по 10 номинациям не только в России, но и других странах славянского мира. 4 декабря в Москве завершил работу VIII международный форум.

Яркую страницу в историю славянского движения вписал юбилейный Всеславянский съезд, посвященный 150-летию Московского славянского съезда 1867 года с участием царской семьи и членов правительства. Благодаря усилиям председателя Всеславянского Союза О.А. Платонова его документы опубликованы в сборнике «Всемирная задача славянства», выпущенном издательством «Русская цивилизация».

Приобрела новое дыхание и Международная Славянская Академия, которую возглавил С.Н. Бабурин. Его усилиями возрожден журнал «Славяне». Есть немало добрых дел и на счету региональных организаций.

Зачем нужно Славянское движение России? Перечислю его основные уставные задачи:

  • — возрождение славянского самосознания;
  • — пропаганда культурных и нравственных ценностей славянской цивилизации;
  • — развитие разносторонних связей и контактов между славянскими странами и народами, их диаспорами, содействие интеграционным процессам в экономике, политике и других сферах жизнедеятельности;
  • — сотрудничество с общественными объединениями, творческими и иными коллективами как в России, так и славянских государств, славянских диаспор в интересах развития движения за славянское единство;
  • — участие в создании славянских культурных центров, учебных заведений и совместных предприятий;
  • — информирование о культурной, экономической и политической жизни в славянском мире, своей деятельности по укреплению сотрудничества и взаимопонимания;
  • — участие и организация фестивалей, конкурсов, книжных и торговых ярмарок, салонов и других форм демонстрации достижений славян в различных областях.

Решая их, эти вышеперечисленные задачи, какие мы преследуем цели?

Первое. По Всероссийской переписи населения 2010 года 80% жителей России считают себя славянами. К сожалению, в самой большой славянской стране никогда не было и пока нет славянской организации, которая бы имела свои отделения в половине регионов от Камчатки до Смоленска, как того требует Закон об общественных объединениях. Наша задача – создать такую организацию! Славянское движение России открыто для всех сторонников славянского единства, независимо от политических пристрастий, религиозных убеждений, экономического положения. Только если кто-то хочет поживиться – это не к нам.

Второе. Как показывают парламентские и президентские выборы, никто из политиков славянскую проблему не включил в свою программу. Но еще апостол славянства Н.Я. Данилевский в книге «Россия и Европа» подметил характерную особенность русского менталитета: «Россия не может отделаться от мысли, что она часть европейской семьи, и не может понять другой мысли, что она – глава славянской семьи». Россия является прародиной не только восточных, но и западных, южных славян. Они на подсознательном уровне тянутся к ней, а сербы называют своей матерью.

Славянская идея стоит на страже традиционных ценностей, на проверенных тысячелетиями нравственных принципах коллективизма (соборности), нестяжательства, стремления к духовному совершенству, что поможет сдержать очередной «Дранг нах остен!» (Давление на восток), который возглавили США и их сателлиты. Противоборство между германской и славянской цивилизациями никогда не прекращалось. (Об этом хорошо писал еще Николай Бердяев: «Мы, русские, менее вceгможем вынести господство притязаний религии германизма. Мы должны противопоставить ей свой дух, свою религию, свои чаяния. Это не мешает нам ценить великие явления германского духа, питаться ими, как и всем великим в мире. Но гордыне германской воли должна быть противопоставлена наша религиозная воля. Центральной германской Европе не может принадлежать мировое господство, ее идея — не мировая идея. В русском духе заключен больший христианский универсализм, большее признание всех и всего в мире». — примечание Дмитрия Логинова.) На различных телешоу часто можно слышать недоуменный вопрос: «Почему Запад нас не любит?». Он любит, но это любовь волка к ягненку. И здесь уместно выражение из басни Крылова: «Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать». А в России есть чем поживиться.

Третье. Славянская идея для России была, есть и будет спасительной, самым острым идеологическим оружием в борьбе с германизмом. В мире социальных идей для России наиболее важными являются три: национальная, цивилизационная и интернациональная (вселенская), которые выражаются в коротких формулах: русские братья, братья славяне, и все люди братья. Эта русская тройка ценой больших жертв и страданий принесла Советскому Союзу победу в Великой Отечественной войне. И.В. Сталин в радиообращении к гражданам 9 мая 1945 года особо подчеркнул: «Вековая борьба славянских народов за свое существование и свою независимость кончилась победой над немецкими захватчиками и немецкой тиранией». Важно отметить, что в годы Второй мировой войны антифашистское славянское движение охватило все континенты. К примеру, Американский славянский конгресс насчитывал 15 млн граждан США славянского происхождения и всегда поддерживал президента Рузвельта.

В Советском Союзе все центральные и региональные газеты посвящали первые полосы и развороты материалам, подготовленным Всеславянским Комитетом в Москве. За годы войны 1941-1945 члены Всеславянского Комитета подготовили более 20 тысяч статей и других материалов, рассылали по всему миру, и нам платили за это золотом, потому что их с удовольствием публиковали те зарубежные издания, в которых советский официоз воспринимали враждебно. А сейчас большинство российских политиков стыдятся даже произносить слово «славяне», опасаясь, как бы не обвинили в квасном патриотизме. И в итоге граница влияния между германским и славянским миром с Эльбы передвинулась на Донбасс! Разрушены все государственные славянские союзы и на политической карте Европы появилось уже 14 славянских стран, настроенных к России враждебно. Это результат излюбленной политики Запада: «разделяй и властвуй». Наша задача – возрождать славянское содружество, чтобы никогда больше славяне не смотрели друг на друга через прорезь прицела.

Четвертое. Президент России В.В. Путин решил баллотироваться на новый срок, и мы его решение поддерживаем, потому, что он выступает за многополярный мир. Славянская цивилизация есть основа многополярного мира. В Средневековье славянский мир насчитывал 60 народов, сейчас 16. И если мы не будем противостоять этой тенденции, то и остальные славянские народы постепенно будут ассимилированы и превращены в удобрение для той же германской почвы. Сейчас на всех уровнях заставляют учить английский язык, чтобы молодые люди, получив образование и специальность в нашей стране за народные деньги, пополняли ряды дешёвой рабочей силы в ЕС или США. Славянское движение России будет отстаивать право людей на достойную жизнь в своей стране.

Пятое. Русский мир – фундамент славянской цивилизации, а Союзное государство – интеграционный центр славянского мира. Славянское движение России будет всемерно бороться за превращение союза Беларуси и России в полноценное государство, принятие Конституции и создание легитимных органов управления, способствовать присоединению к нему других славянских стран. Для этого появились реальные перспективы. В марте 2013 года, в ходе визита в Москву, лидер Народного Китая Си Цзиньпин в речи в МГИМО напомнил о «Великом Чайном Пути», связавшим Китай и Россию ещё в XVII веке. При этом был использован иероглиф «Дао», что отсылает сознание к Пути Неба и духовным основаниям. Хочу подчеркнуть, что культурные и экономические связи предков славян и китайцев уходят в глубины тысячелетий, когда в Восточной Европе существовала трипольская культура, а на севере Китая – культура яншао, имеющие общие корни. Славянская цивилизация испокон века является связующим мостом между Востоком и Западом Евразии.

18 января 2017 г. Си Цзиньпин в Давосе провозгласил китайскую программу «совместного строительства сообщества народов единой судьбы» от «моря до моря». Если прежде звучали робкие голоса за создание единого пространства мира и дружбы от Лиссабона до Владивостока, то теперь Китай выступил со встречной реальной инициативой: «Один пояс, один путь» и её объединяющая роль для Евразии несомненна. Только возникает вопрос: «А что будет ядром этого сообщества, духовным центром притяжения для стран и народов»?

Недавно ознакомился с любопытной статьей небополитика Андрея Девятова на эту тему: «Надежда мира придет из России». Он назвал три социальных инстинкта, которые движут обществом: власть, деньги и слава. При этом власть и деньги – берут, а слава – отдает. Фунцию славы должна выполнять церковь. Но желание ее князей властвовать и брать иногда пересиливает ее предназначение – отдавать. В ХХ веке эту миссию приписывал себе коммунистический интернационал, но жажда денег и стремление к материальным благам затмили коммунистическим лидерам декларируемые ими идеалы: служение выше владения, власть выше собственности, общее выше частного, выраженные в поэтических строках: «Прежде думай о родине, а потом о себе».

Жаль, что Девятов не обратил внимания на то, что функцию славы испокон века исполняют славяне. (На наших православных крестах написано: Царь Славы.) Это и наше имя, и наше предназначение на земле! Кому только Россия не помогала, отдавал иногда последнее, хотя мы сами жили небогато. Славянский мир и его цементирующее ядро – Россия являются фазосдвигающим конденсатором славы, который позволит гармонизировать человека с природой и обществом.

«Миссия славянских народов состоит в том, – пророчествовал американский провидец Эдгар Кейси, – чтобы изменить сущность человеческих взаимоотношений, освободить их от эгоизма и грубых материальных страстей, и восстановить их на основе любви, доверия и мудрости». Наша задача – сохранить и передать будущим поколениям традиционные ценности и идеалы, определяющие самобытность славянской цивилизации: духовную цельность, добротолюбие, миролюбие, соборность, нестяжательство, приверженность славянскому единству и взаимности.

Вселенскую задачу славянства по строительству нового мира выразил в своем пророчестве и великий сын сербского народа Никола Тесла: «Этот новый мир должен стать миром, в котором не будет эксплуатации слабых сильными, добрых злыми, не будет унижения бедных от насилия богатых; в котором достижения ума, науки, искусства будут служить обществу для облегчения и улучшения жизни, а не одиночкам для накопления богатства. Это будет мир свободных людей и народов, равных в своем достоинстве и уважении». И Славянское движение России будет всемерно участвовать в создании этого мира.

Поделиться с друзьями в соцсетях:

Written by Кикешев Николай on Декабрь 13th, 2017. Posted in Статьи

Tags: , , ,

Trackback from your site.

Comments (10)

  • 14.12.2017 at 8:59 дп |

    Здравия добраго всем!

    Тема в статье поднята важная, но хотелось бы прояснить некоторые вопросы. Надеюсь, академики мне в этом помогут.

    Как известно, для того, чтобы беседа была плодотворной, то есть творила бы плоды, необходимо прояснить одинаково ли мы понимаем слова, употреблённые в статье. А какие же плоды должна дать нам беседа? Понятное дело, что автор написал статью не для себя, иначе бы не опубликовал её. А раз он написал о попытках объединения славян, то у читателей должно, по видимому, сложиться единое мнение о том, что такое единение славян, для чего оно нужно и почему за последние 150 лет славяне всё больше разъединяются.

    Давайте начнём, как говорится, плясать от печки.

    Для начала нужно определить кто мы такие?

    Есть одна притча, которая помогает прояснить этот вопрос.

    Притча
    Кто Ты?

    Однажды в американском аэропорту Кеннеди, когда там находился Дзен-Мастер Сунг Сан, репортер телевидения проводил общественный опрос. Он задавал разным людям один и тот же вопрос: «Что по вашему мнению является самым ОТВРАТИТЕЛЬНЫМ на Свете?». Кто отвечал «война», кто «предательство», кто что… Увидев в толпе буддистского монаха, репортер задал этот вопрос ему.
    В ответ Дзен Мастер спросил его: «Кто Вы?» «Джон Смит»
    «Это Ваше имя, но Кто Вы?»
    «Я телерепортер от компании такой-то»
    «Это ваша работа, но Кто Вы?»
    «Я — человек, в конце-то концов!»
    «Это Ваш био(животный)вид, но Кто Вы?»
    До репортера наконец дошло о чем его спрашивают. Он открыл рот, но сказать ничего не мог.
    «Вот это и есть самое ОТВРАТИТЕЛЬНОЕ на Свете – не знать Кто Ты есть», — сказал Дзен-Мастер.
    Итак, 1 500 лет (время возникновения чань-буддизма) назад Мiру напомнили, что мы — не человеки, то есть не немцы, не евреи, не славяне и т. д. Сознательный же Мiръ не хочет это осознавать и продолжает делиться по национальностям (видам человекообразных), в результате чего ведутся непрекращающиеся войны.
    Автор статьи показал, что объединиться по национальному признаку невозможно — за последние 150 лет славянам это не удалось. Дошло даже до того, что славяне между собой воюют.
    У родноверов я нашёл ответ на вопрос Дзе-мастера:
    «Каждое существо, с которым бы мы ни встретились, так же, как и мы, пребывает в Боге и есть определённое Его проявление. На уровне Духа Всевышнего мы едины, на уровне душ – дети Всевышнего. Лишь на уровне тел мы разные проявления бытия, кои могут противодействовать один другому, когда не понимают своего единства».
    То есть славянам (во всяком случае, некоторым из них) тысячи лет известно кто мы, но основная масса славян осознать это не желает, не смотря на то численность славянских народов со времён средних веков уменьшилась в 4 раза («В Средневековье славянский мир насчитывал 60 народов, сейчас 16»).
    Давайте попробуем это обсудить, памятуя о том, что критика (искусство суждений) подчиняется определённым законам, которые следует соблюдать, дабы суждения дали полезные плоды.

  • 14.12.2017 at 9:54 дп |

    А как включить на этом ресурсе функцию редактирования. Хотелось бы поправить мой комментарий — пробелы установить: что-то я поторопился и не во всём тексте проверил наличие пробелов перед публикацией.

  • 15.12.2017 at 12:16 дп |

    15.12.17
    Итак, в прошлый раз мы говорили о том, что для Мiра не является новостью: о том, что мы — не тела (человеки), а дети Всевышнего — души и во Вселенной навеки вечные нам прописано Духовное единство. Эталоном Духа Святаго является Отец Всевышний, наполненный Духовными качествами. То есть Святой Дух — это Добродетели (Духовные качества).

    В СВА известно, что руссы — это Руса (Святаго Духа, то есть Всевышнего) сыны. А что нам сообщили родноверы? «На уровне душ мы – дети Всевышнего». Что из этого следует? А то, что руссы — это души, дети Всевышнего. И это не национальность. Так же следует понимать, что ни души, ни Дух не имеют национальной принадлежности. Это те, кто отождествил себя с телом, стали говорить про русский/германский дух и про русскую/германскую душу.

    А ещё следует понимать, что Святой Дух — это Светлый Дух, то есть Свет. Значит руссы — это дети Света. И это действительно так, потому что совокупность Духовных качеств даёт состояние Света. Вот поэтому и рисуют святых на иконах с нимбами Света вокруг головы. Такое свечение показал как-то в яви помещику Мотовилову преподобный Серафим Саровский:

    «Тогда о.Серафим взял меня весьма крепко за плечи и сказал мне:

    — Мы оба теперь, батюшка, в Дуже Божием с тобою!.. Что же ты не смотришь не меня? Я отвечал:

    — Не могу, батюшка, смотреть, потому что из глаз ваших молнии сыпятся. Лицо ваше сделалось светлее солнца, и у меня глаза ломит от боли!..

    О. Серафим сказал:

    — Не устрашайтесь, ваше Боголюбие! и вы теперь сами так же светлы стали, как и я сам. Вы сами теперь в полноте Духа Божиего, иначе вам нельзя было бы и меня таким видеть. И, приклонив ко мне свою голову, он тихонько на ухо сказал мне:

    — Благодарите же Господа Бога за неизреченную к вам милость Его. Вы видели, что я и не перекрестился даже, а только в сердце моем мысленно помолился Господу Богу и внутри себя сказал: «Господи! удостой его ясно и телесными глазами видеть то сошествие Духа Твоего, которым Ты удостоиваешь рабов Своих, когда благоволишь являться во Свете великолепной славы Твоей!»»

    А ещё есть такая притча про Единый Свет.

    Единый Свет

    Притча

    Представьте вечно сияющий Свет без начала и конца. И этот Свет окружен сферической пленкой, на которой запечатлено бесконечное число изображений. Изначально чисто-белый не дифференцированный Свет, проходя сквозь пленку, дифференцируется, обретая различные цвета и формы. Эти энергетические формы затем попадают на сферический экран в виде миллиардов образов и создают впечатление безусловной действительности на внешнем сферическом экране. Сферическая пленка — это всеобщее каузальное тело, называемое некоторыми биологами «коллективное морфогенетическое поле». Каждое изображение на этой пленке — отдельное каузальное тело, или архетип, для каждого вида или существа. Белый Свет — это Божественное Сознание, которое создает и питает Вселенную.

    Дифференцированный свет, прошедший через различные изображения на пленке, представляет собой ментальные и энергетические тела каждого вида, или существа. Образы, появляющиеся в конечном счете на экране, — это физические тела, с которыми мы сталкиваемся в материальной действительности. На этой действительности мы, являющие собой Сознание, и сосредоточены. Стало быть, глядя на другого человека, животное, растение или предмет, мы просто видим другое проявление того самого Света, проявлением которого являемся и мы сами. За всеми существами, объектами и ситуациями есть только одно всеобщее Сознание. Стало быть, то же самое Сознание выражает Себя через восьмидесятилетнего мудреца и двухгодовалого ребенка, через слона и муравья, через мужчину и женщину, через гения и глупца, через мирного человека и насильника, через святого и преступника, через меня и через вас.

    Вот великолепное упражнение: представлять себе Единое Всеобщее Божественное Сознание во всех существах, предметах и ситуациях, с которыми мы сталкиваемся. И тогда мы наполнимся Любовью и Покоем.

    По материалам из книги: Роберт Элиас Наджеми — «Современные Притчи».

    Источник: http://www.rodoswet.ru/pritcha-edinyj-svet/

    А вот что пишет про Свет психолог Евгений Багаев:

    «Мiръ по-русьски называется Светом, или Белым Светом. Мiръ есть Свет. Бог есть Свет. И предки наши видели весь божественный Мiръ, как Свет. Всё, что мы видим, есть Свет. Всё, что есть — Свет. Всё пронизано Светом, лучами Света. Эти лучи, проходя сквозь разные предметы и пространства, наполняя их и отражаясь от них, могут иметь разные оттенки. Иначе говоря, разные цвета. Но при этом Свет не перестаёт быть Светом.

    Человек способен видеть и различать огромное количество оттенков Света. Эта способность заложена в нём изначально. Большинство людей во многом утратили способность видеть множество оттенков Света, и поэтому не видят таких вещей, как «пузырь» или «аура», наполненность Светом тех или иных органов, их светимость, наполненность Светом различных предметов. Люди перестают видеть и такие явления, как движение, проявление и взаимодействие сил, тягу Духа.

    Внутренняя светимость — способность пропускать сквозь себя Свет, который и есть Мiръ. Это также наполненность внутренним Светом. Это наш внутренний Огонь. Это Огонь Души. Он разжигается в серёдке. И затем разливается по всему телу, наполняя всё тело силами жизни.

    Если ты постоянно поддерживаешь свою внутреннюю светимость и ходишь со Светом внутри, то ты проводник Света. Свет свободно протекает сквозь тебя и также свободно изливается из тебя через всё, что ты делаешь. ТЫ ЕСТЬ СВЕТ. Ты несёшь этот Свет в себе, разливаешь его вокруг и одновременно наполняешься им. Но для этого нужно видеть этот Свет вокруг себя. Наши предки видели Его. Они Его видели во всём или почти во всём. Во всём, где есть жизнь.

    В основе жизни, как считали они, лежит Свет, или Огонь. Наши предки видели в себе Свет и считали себя порождением Света или детьми Света.

    Они считали, что ТЫ ЕСТЬ СВЕТ. Ты даже ночью являешься тем, кто несёт в себе Свет. Через тебя Свет Души и Свет жизни проливается в Мiръ, ты Его в себе несёшь. Ты являешься проявлением Бога, и Бог в виде Света течёт сквозь тебя.

    Когда наши предки встречали друг друга, они в первую очередь смотрели на светимость встречного. Если во встреченном тобой Человеке есть Свет, то это действительно Человек. У Человека огненная природа. Он наполнен силами Света, и поэтому должен быть светлым».

    Из книги Евгения Багаева «Я есмь Свет»

  • Егор Александров
    17.12.2017 at 1:25 пп |

    Александр, какой вопрос обсуждать будем? Будь добр сформулируй. Много хорошего в комментариях написал, можно по этим темам долго говорить. Что главное для обсуждения? С чего начнём?

  • 19.12.2017 at 6:04 дп |

    Здравия добраго, Егор!
    Благо дарю за слова добрые.
    По поводу того, что будем обсуждать, то, по-моему, Я это предельно точно обозначил в самом начале:

    «Тема в статье поднята важная, но хотелось бы прояснить некоторые вопросы. Надеюсь, академики мне в этом помогут.

    Как известно, для того, чтобы беседа была плодотворной, то есть творила бы плоды, необходимо прояснить одинаково ли мы понимаем слова, употреблённые в статье. А какие же плоды должна дать нам беседа? Понятное дело, что автор написал статью не для себя, иначе бы не опубликовал её. А раз он написал о попытках объединения славян, то у читателей должно, по видимому, сложиться единое мнение о том, что такое единение славян, для чего оно нужно и почему за последние 150 лет славяне всё больше разъединяются».

    То есть тему обсуждения нам задал автор статьи, но для плодотворного её обсуждения Нам нужно выяснить некоторые понятия, чем Я и занялся. Вот Я и предлагаю пошагово эти понятия обсуждать. Пока в ответ тишина на мои призывы. Если считаете, что я сообщил нечто полезное, то дайте обратную связь.

  • Egor Aleksandrov.
    19.12.2017 at 9:32 дп |

    Владимир, правильно я понял поставленные вопросы?
    1. Что такое единение славян?
    2. Для чего нужно единение славян?
    3. Почему за последние 150 лет славяне всё больше разъединяются?
    Владимир будь добр, перечисли «некоторые понятия» о которых ты хочешь поговорить. Прояснение понятий очень важно для взаимопонимания, по-этому отнесёмся к этому серьёзно.

  • 19.12.2017 at 9:43 пп |

    Здравия добраго, Егор!
    Я — Александр.

    1. «Прояснение понятий очень важно для взаимопонимания, по-этому отнесёмся к этому серьёзно».

    Рад взаимопониманию важности этого вопроса.

    2. Сейчас перечитаю статью и уточню вопросы для обсуждения, а также понятия, которые по моему мнению следует уточнить.

    Пока предложу некоторые мысли по форме обсуждения. Я много и давно общаюсь в соцсетях (моя страница — https://vk.com/id6701367) и столкнулся с тем, что многие люди не понимают, что такое критика. В основном это понятие воспринимается как нечто негативное. Я решил поинтересоваться у Яндекса значением этого слова и поделился своими изысканиями в одной из групп и у себя на странице, а также в комментариях под этой статьёй — https://vk.com/id6701367?w=wall6701367_21378%2Fall
    Даю эту ссылку для потому, что там ещё полезные картинки с краткими правилами конструктивной критики прикреплены.
    А вот сам текст.

    Здравия добраго всем!
    Лет 30 назад я стал задумываться над значением слов, а когда появился интернет (а с ним Михаил Задорнов, Сергей Данилов и другие), стал задумываться ещё больше. Ещё мне известно правило узнавать значение незнакомых слов в словарях, но некоторые слова у нас настолько на слуху, что мы их употребляем, не задумываясь над их значением.

    Так, например, произошло со словом КРИТИКА. С течением времени для многих оно приобрело некое отрицательное значение. А что на самом деле означает это слово? Давайте спросим у Яндекса или у Гугла.

    Например, Википедия подсказывает:

    «Кри́тика (от фр. critique из др.-греч. κριτική τέχνη «искусство разбирать, суждение»)».

    Пока накрепко запоминаем, что КРИТИКА — это всего лишь СУЖДЕНИЕ, ИСКУСНОЕ РАЗБИРАТЕЛЬСТВО.
    И перестаём бояться этого слова, сжиматься внутренне, когда слышим в ответ на наши слова «вот только не надо критики!» «не надо критиковать». Можно в ответ пояснить, сославшись на словари, что критика — это суждение, а, значит, всякое наше слово — это критика.

    Теперь, когда мы отстроились от понимания КРИТИКИ, как чего-то ругательного, оскорбительного и пр., можно ознакомиться с другими пояснениями слова КРИТИКА, которые даёт Википедия:

    «Задачами критики являются:

    выявление противоречий;
    выявление ошибок и их разбор
    разбор (анализ), обсуждение чего-либо с целью дать оценку (например, литературная критика);
    отрицательное суждение о чём-либо (в искусстве, общественной жизни и т. д.), указание недостатков и поиск путей их устранения;
    исследование, научная проверка достоверности, подлинности чего-либо (например, критика текста, критика исторических источников).
    отзыв, обсуждение чего-либо с целью выразить свою точку зрения.
    оценка.

    Но читая словари, нужно обязательно включать голову. О чём это я?

    Далее в Википедии говорится:

    «Критик (греч. κριτικός, от κριτική — искусство разбирать, судить) — человек (специалист), сферой деятельности которого является критика, то есть анализ, оценка и суждение о явлениях какой-либо из областей человеческой деятельности, обычно в сфере культуры».

    То есть КРИТИКУ делают некой специальностью, уделом избранных. На самом деле быть такими специалистами — наше естественное состояние. То есть в недрах каждой семьи должны взращиваться такие специалисты. Те, кто читал книги В. Мегре. Наверное, помнят о том, как происходило общение в семьях у наших предков:

    в семьях царило Уважение, которое во время общении выражалось в том, что слушатель обязательно внимательно выслушивал говорящего, обдумывал и анализировал сказанное и лишь потом высказывал своё взвешенное суждение.

    Для иллюстрации сказанного предлагаю вашему вниманию несколько картинок, на которых прописана последовательность шагов конструктивной критики. Для более углублённого изучения предмета можно запросить информацию по конструктивной критике у того же Яндекса, чтобы научиться логически правильно выстраивать доказательную базу при общении.

    Напоследок замечу, что особенно важно возродить культуру общения в семье, поскольку семья — это первичная ячейка общества, от здоровья семей зависит здоровье общества. Поэтому если в семьях не умеют общаться (внимательно выслушивать, обдумывать и анализировать услышанное, и лишь потом взвешенно отвечать), то и в обществе будет царить кавардак и никакой мудрый правитель не сможет облагодетельствовать страну не-в-ось-питанных горлопанов.

  • Egor Aleksandrov
    20.12.2017 at 3:59 дп |

    Александр, здравствуй.
    Извини за мою путаницу с твоим именем.
    Спасибо за понимание.
    Хорошо и чётко сформулированные вопросы, как минимум на половину содержат уже ответы. Ясно поставленные вопросы позволяют сделать общение плодотворным, экономят время и силы.
    Совершенно согласен с тем, что критики не надо боятся, особенно если она содержит суждения, а не осуждения. Уважительная критика направлена на совместный поиск истины. Уважение должно быть и у того кто критикует, и у того к кому критика обращена.
    Про культуру общения в семья мы с друзьями много думали и соображения по этому поводу есть в статье на этом сайте — Семейные статусы.

  • 20.12.2017 at 5:12 дп |

    ПРИТЧА

    «Жил-был прораб. Всю жизнь он строил дома, но стал стар и решил уйти на пенсию.

    – Я увольняюсь, – сказал он работодателю. – Ухожу на пенсию. Буду со старушкой внуков нянчить.

    Хозяину было жалко расставаться с этим человеком, и он попросил его:

    – Слушай, а давай так – построй последний дом и проводим тебя на пенсию. С хорошей премией!

    Прораб согласился. Согласно новому проекту ему надо было построить дом для маленькой семьи, и началось: согласования, поиски материалов, проверки.

    Прораб торопился, потому что уже видел себя на пенсии. Чего-то не доделывал, что-то упрощал, покупал дешевые материалы, так как их можно было быстрее доставить. Он чувствовал, что делает не лучшую свою работу, но оправдывал себя тем, что это конец его карьеры. По завершении стройки, он вызвал хозяина.

    Тот осмотрел дом и сказал:

    – Знаешь, а ведь это твой дом! Вот возьми ключи и вселяйся. Все документы уже оформлены. Это тебе подарок от фирмы за долголетнюю работу.

    Что испытал прораб, было известно только ему одному! Он стоял красный от стыда, а все вокруг хлопали в ладоши, поздравляли его с новосельем и думали, что он краснеет от застенчивости, а он краснел от стыда за собственную небрежность. Он сознавал, что все ошибки и недочёты стали теперь его проблемами, а все вокруг думали, что он смущен дорогим подарком. И теперь он должен был жить в том единственном доме, который построил плохо.

    Мы все – прорабы. Мы строим наши жизни. Ведь всё, что мы делаем сегодня – имеет значение».

    Давайте и это держать в уме: как не стать такими прорабами в этот критический момент нашей жизни на Земле.

  • Uraij
    13.10.2018 at 4:12 пп |

    Г. Сидоров видит другую силу, противостоящую славяно-русам.
    см. книгу Г. Сидорова «Рок возомнивших себя богами»,
    М.,изд-во Родосвет,2014.(В сети есть эта книга бесплатно)
    Мои друзья-товарищи-христиане эту книгу отказались читать. Интересно, а прочитают ли эту книгу и что скажут Александр Зубков и Егор Александров?

Leave a comment

ЗАПОЛНИТЕ КАПЧУ. ПОДТВЕРДИТЕ, ЧТО ВЫ НЕ РОБОТ!!! *

наши авторы

Вход / регистрация

Укажите свой email address, получайте новые статьи на почту: