Институт богословия Русской Северной Традиции осуществляет, в рамках общей работы Славянской Всемирной Академии, следующие виды деятельности: Научно-исследовательскую. Ее результаты представлены в публикуемых нашими сотрудниками книгах, статьях, сообщениях на конференциях. Преподавательскую. Читаются курсы лекций: http://prazdniki.dolniy-lad.ru/kursy/ Проводится очное и заочное обучение. Общественную. Институт богословия РСТ является координатором общественного движения РОСТ, а также инициатором ряда проектов. Ведение, которое хранит Русская Северная Традиция, это фундамент, который уникален тем, что только на нем возможно реальное возведение единства в Духе ВСЕХ русских людей. Это Ведение на деле представляет собой отшлифованную тысячелетиями Русскую Идею – ту самую, которую, «изобретая велосипед», «ищут» патриотически настроенные силы России два последних десятилетия. Именно это Ведение представляет собой и предмет исследования, и метод работы Института богословия РСТ.

Ориген: иудеи служили тени

© Дмитрий Логинов, лекция, октябрь 2016

…Продолжим разговор о началах. Книга, изучаемая нами сейчас, не случайно так именно называется. О началах. В каждой главе ее и подглавке найдете вы некоторое первоначало. Твердое основание, на коем небесполезно строить.

Куда мы с вами уже успели добраться?

Да, правильно, спасибо, глава первая, подглавка четвертая. В ней Ориген утверждает, что Бог есть ДУХ.

Согласны ли вы с таким утверждением этого философа?

Спасибо. Я удивился бы, если бы в этой аудитории обнаружились несогласные. Мы православные и мы ведаем: Бог есть Дух. Да с этим и католики согласятся. Ибо ведь это есть общехристианское начало. Первооснова, на которой строится вера. Бог это Дух.

А кто это сказал, кстати, что Бог есть Дух? Желает ли кто-нибудь блеснуть эрудицией?

— Святые отцы сказали.

— Спасибо. Верный ответ. Святые отцы так именно и сказали. Но только — уточню — повторили. И не были бы они без этого повторения ни отцами — церкви — и не святыми.

Но первым, кто произнес эту истину, был – Святой Сын. Тот, Кто Единосущен Отцу. Христос.

Позвольте, кстати, небольшое лирическое отступление на тему этого слова ЕДИНОСУЩНЫЙ. Похоже, что впервые начертал его как раз тот, чью книгу мы сейчас изучаем. Ориген. Он пояснил отношение Сына к этому Его невообразимому (разумениями людей) Отцу, Абсолюту, Богу.

Но произнес это слово – в смысле, резонансно озвучил, как это бы сейчас выразились политики – Константин. Он предложил добавить это ЕДИНОСУЩНЫЙ в канонический текст, который на вселенском первом христианском соборе 325 года был принят в качестве Символа нашей веры.

Христос есть Единосущный Творцу Вселенной. Великие две фигуры времени того поддержали Константина.

Св. Спиридон Тримифунтский. Он сотворил на соборе чудо, которое показало наглядно всем Триединство Вышнего.

иудеи служили тени святой спиридон во скуфье из лыка

А также Константина поддержал русский – точнее говоря, русколанский – великий князь Белояр. Подробней можно посмотреть в моей книжечке «Богослов, который сказал о боге лишь одно слово» (Дмитрий Логинов, М., ИД Альва-Первая, 2009). Кто такой Бус Белояр вы знаете. Он учил, что соотносятся Отец, Сын и Дух точно так же, как Есь, Есус и Ерус, или как Сварог, Даждьбог и Стрибог

— А кто такой Константин?

— Не спасибо. Не только лишь потому, что сами должны мы знать, православные: подобен Святослав Титу и подобен Константину Владимир. А также и потому, что это и подобное этому вы можете посмотреть в интернете. Ответ понятен из контекста мной только что вам доложенного. Так что не будем тратить наше с вами драгоценное время на констатацию сведений, доступных и не у нас, и вернемся к изучению книги.

Написано, констатирует Ориген, БОГ ЕСТЬ ДУХ (Ин. 4:24). И далее говорит: «важно помнить, кому и когда исповедовал это Спаситель и при каком вопросе».

Читаем у Оригена далее: «Он сказал это во время разговора с женщиной самарянкой, которая, согласно с общим мнением самарян, думала, что Богу должно поклоняться на горе Гаризим. Самарянка, ошибочно принимая Его за иудея, спрашивала у Него…»

Заметим это, произнесенное Оригеном вскользь, как само собой разумеющееся: ОШИБОЧНО ПРИНИМАЯ. Да, богословы III века нисколько не сомневались в этом «ошибочно принимая». Как и еще затем несколько благодатных веков нисколько не сомневались.

А нынче что? Много ли священников нынче скажут на проповеди «приняла за»? Увы, половина выразится, напротив, склоняясь к смыслу, что, будто бы, таким Он и был в действительности, как эта простушка самарянка приняла видя, что идет Он из Иудеи. Другая же половина батюшек призадумается, но… молча.

Ведь современные СМИ-то безостановочно и бездоказательно нам транслируют, что будто Христос еврей и, соответственно, будто бы у христианской веры такие корни. Миряне чуют подвох и хмурятся, но… откуда бы у них взялась эрудиция опровергать? Надежда против ересей в прежние века была на попов — они по должности обязаны знать. Но после никонианской реформы и Семинария сделалась неспособной к опровержению.

Итак, самарянка приняла Галилеянина за иудея и современному миру хватило этого, чтобы приписать Ему эту кровь. К тому же еще и ссылаясь на это место в Евангелии, которое в этом смысле ровно ничего не доказывает!

А ведь в Евангелии наличествует и еще место, из коего можно видеть: сами-то иудеи принимали Галилеянина за кого? За… самарянина. Вот как.

И говорили Ему о такой этнической принадлежности Его нисколько не сомневаясь, что это правда. Евангелие от Иоанна, глава 8 стих 48: «Иудее реша Ему: не добре ли мы глаголем, яко Самарянин еси Ты»?

Причем, если самарянке Христос на ошибочное приятие за иудея Его возразил: «если бы ты знала, кто Я [на самом деле]» (Ин 4:10), то — в противоположном случае — Он даже и возражать не стал. Поскольку — в отличие от Иудеи — Самария-то хотя бы с Галилеей граничит! Самария сопредельна есть Галилее, тогда как Иудея от нее далека.

И, кстати, о ближайших соседях Галилеи «языческой» (как ее называет Библия – Ис 9:1). Ближайший галилейский сосед это знаменитый Скифополь. Всего лишь час конной прогулки от Назарета. Как и вообще все Десятиградие скифское это галилейский сосед.

Причем Галилея времен Христа с ним даже и не граничила, а — сливалась. Так что пророк Исаия мог бы написать и точней: Галилея СКИФСКАЯ. Десятиградие скифское называли в апостольский век и близкие к нему века даже просто — Восточная Галилея. Так именно, например, Джекоб Коннер пишет в книге «Христос не был евреем» (1936): «При римском правлении Десятиградие, или Восточная Галилея, достигло высокого уровня развития…».

Восточная. Не потому ли трех первых, которые поклонились Младенцу, прозвали «волхвы с востока» (Мф 2:1)? Ведь эти трое волхвов были скифами. Все здесь присутствующие, надеюсь, читали книжку мою «Евангелие от русских волхвов» (М., ИД Альва-Первая, 2009)? Спасибо, очень рад если правда все! И вы, надеюсь, убеждены приведенными в ней доказательствами.

Так вот. Галилеянина самарянка приняла за иудея и многие сейчас верят, будто бы Он и вправду был иудей. Обратный случай – и в том же Евангелии описан – иудеи Галилеянина приняли за самарянина. Однако кто сейчас верит, что будто бы Он вправду был самарянин? Едва ли хоть один такой сыщется. Вопрос на сообразительность: почему?

— Потому что это сейчас никому не нужно. Насаждать веру, что Христос это самарянин. Ведь в наше время никаких самарян уже давно нет. А вот иудеи есть. И они влиятельны.

— Да, совершенно верно. Отмечу только, точности ради: немного самарян пока еще есть. Чуть более семисот человек близ той самой горы Гаризим. Единственная сохранившаяся до нашего времени самарянская деревня. Понятно, что влияния у самарян этих никакого.

А ведь когда-то немалочисленный был народ. Они конкурировали с древними евреями за влияние в регионе. Вот пишет о них историк Джером Шахин: «Самаритян и иудеев разделяла вражда, не прекращавшаяся со времен смерти Соломона, о чем знает всякий, кто изучал Библию. На эпизоды с участием самаритян (самарян) ссылаются христиане, как на доказательство того, что следуют заповедям Христа, его учениям, противоречащим учениям иудеев. Одна из наиболее часто упоминаемых притч Христа — про доброго самарянина (Лк 10:33-35). Первые христиане насчитывали в своих рядах множество самарян» (Джером Шахин, «Al-Mustaqbal», Ливан, 2011).

Древние самаряне были палестинскими скифами, но с примесью как хамитской, так и семитской крови. Священное писание самарян подобно первым четырем книгам из пятикнижия Моисеева. Но год его начертания — 1634 до Р.Х. (древняя рукопись до сих пор сохраняется старейшинами той самой деревни, если верить Джерому Шахину). А ведь Моисей тогда еще не родился! Из этого четверокнижия самарянского хотелось бы почитать, особенно, прототип книги Бытия — Протобытие…

Причем — несмотря на сходство писания самарян с частью текстов еврейских — иудаизм как таковой самаряне жестко и последовательно отвергали. То есть не принимали учения о богоизбранности евреев и продолжали почитать исконных своих богов. За это иудеи ненавидели самарян даже более, чем остальных язычников. Они ходили на них с огнем и мечем. Иудеи разрушили самарянский храм на горе Гаризим в 129 году до Р.Х.

Куда же подевался из Палестины этот народ — самаряне? Туда же и подевался, куда и палестинские скифы. Сюда, то есть. В первой половине первого тысячелетия по Р.Х. переселились на благодатные пастбища Русской равнины, следуя через причерноморские степи. Смотрите книгу протоиерея Стефана Ляшевского «История христианства в земле Русской с первого века по Р.Х.» (М., Фаир-Пресс, 2002). Пришли да и растворились меж скифскими племенами. Точнее – между сарматскими.

Легко весьма растворились по той причине, что близки были по крови. Но несколько веков просуществовали, впрочем, как обособленное племя САМАРА. Две русские реки, по берегам которых они сидели, носят и поныне такое имя. Самара — приток Днепра, близ его впадения Днепропетровск и монастырь Самарская пустынь. Самара же — приток Волги, там город стоит Самара седьмой по численности населения в России.

Потомки самарян верят: женщину, беседовавшую с Христом у колодца, звали Светлана. Предание ранней церкви хранило его таким. Потом византийский канон переложил это имя по-гречески: Фотиния. (Хоть и никаких нет свидетельств распространенности среди самарян имен греческих. А вот славянское «гора» это явное созвучие названию самарянской горы Гаризим.)

Церковное предание сохранило житие св. Светланы Самаряныни. Христос при колодце дал ей учение о живой воде. Она его исповедовала и с нею – дети ее и сестры. В 66 году император Нерон воздвиг против христиан лютое гонение (по наущению иудеев, как то показывают исследования историков Ренана и Гиббона, и как свидетельствуют жития ряда мучеников). Но стойкость Самаряныни и родных ее была такова, что даже сами гонители обращались в Христову веру! Разгневанный Нерон приказал подвергнуть святых истязаниям и казнить, причем Светлану – бросить В КОЛОДЕЦ.

иудеи служили тени светлана самарянка

Память Самаряныни нигде не чтится так ныне, как в землях славян. От места, где в Днепр впадает река Самара, начинаются знаменитые днепровские пороги. Там расположена деревня Дибрава (названная по имени ведической священной рощи-дубравы) и стоит храм, освященный во имя св. мученицы Светланы. В храме ее икона старинного письма и частица мощей – по-видимому, единственная вообще сохранившаяся до нашего времени!

И вот, перед мощами святой Светланы каждую среду (среда – среча – встреча Христом самарянки у колодца) молебен служат о здравии верных (а здравие живая вода дает, о которой учил Христос), молебен по благословению митрополита Днепропетровского и Павлоградского Иринея. Едва ли в каком еще храме мира святой Самаряныне дают подобные почести.

И есть — в Днепропетровской же области — монастырь мужской именем Самарская пустынь. «Пять мужей было у тебя – прорек самарянке Христос – и тот, который с тобою нынче, не муж тебе» (Ин 4:18). Есть предание: все эти пять мужей и не муж были обращены святой Самаряныней ко Христу вослед ее встречи с Ним.

И еще яркий факт. Он описан подробно в работах этнографа Галины Пелих. Более десяти тысяч русских семей – большинство из рода Каяловых – переселились в Сибирь за века еще до прихода туда казаков Ермака. И вот, они говорят о себе, что это уже есть второе переселение родов их. А до первого предки жили «за Доном у тёплого моря» (Пелих Г.И., Вопросы географии Сибири, Вып. 21, Томск, изд. ТГУ, 1995, стр. 67-81). Причем все представители родов этих называют себя: САМАРЦЫ.

Самара (самарцы). Древнее племя, имеющее палестинские корни. Не чудо ли, что сохранился до наших дней – в Сибири – его осколок?

Славяне Русской равнины, как и Сибири, это потомки причерноморских и малоазийских скифских племен. Вышедших оттуда во времена, когда стояли на земле Малой Азии знаменитые 7 церквей Откровения Иоанна Богослова. А по берегам Черного (тогда Русское) моря было уже целых 75 церквей, основанных славяно-скифскими учениками святого Климента Римского (о коем сказано в Голубиной книге).

Заметим, эти скифы не просто ВЫШЛИ оттуда: они ВЕРНУЛИСЬ. Неся благую весть о свершении того, что было предречено издревле в пророчествах Северной Традиции. Но это тема отдельная.

А пока еще один факт на тему исход самарян. Есть в Белгородской области, близ городка Валуйки, селение Сухарево. Там в первые века христианства – говорит отец Феодор (до принятия схимы – Александр Маньшин), ученик знаменитого старца Иоанна Крестьянкина, – благовествовали самаряне.

Жители села Сухарево из поколения в поколение передают: в древние времена ученики Первозванного апостола Андрея селение основали тут. Назвали его Сихарь – по имени города, в котором Спаситель наш у колодца повстречал самарянку. И было это имя воспринято на русский слух как Сухарь: Сухарево.

Но возвратимся, наконец, к Оригену. Продолжу вам из него цитату, начало коей мы столь подробно откомментировали. Свидетельствует Ориген:

«…принимая Его за иудея, спрашивала у Него, должно ли поклоняться Богу в Иерусалиме или же на этой горе, говорила так: «Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно кланяться, находится в Иерусалиме» (Ин 4:20). И вот, по поводу мнения самарянки, которая думала, что вследствие преимущества телесных мест, или иудеи в Иерусалиме, или самаряне на горе Гаризиме неправильно поклонялись, Спаситель ответил, что желающий следовать Господу должен оставить предрассудок относительно преимущества мест:

  • 21 ГЛАГОЛА ЕЙ ИСУС: ЖЕНО, ВЕРУ МИ ИМИ, ЯКО ГРЯДЕТ ЧАС, ЕГДА НИ В ГОРЕ СЕЙ, НИ ВО ИЕРУСАЛИМЕХЪ ПОКЛОНИТЕСЯ ОТЦУ:
  • 22 ВЫ КЛАНЯЕТЕСЯ, ЕГОЖЕ НЕ ВЕСТЕ: МЫ КЛАНЯЕМСЯ, ЕГОЖЕ ВЕМЫ, ЯКО СПАСНИЕ ОТ ИУДЕИ ЕСМЫ:
  • 23 ГРЯДЕТ ЧАС, И НЫНЕ ЕСТЬ, ЕГДА ИСТИННИИ ПОКЛОННИЦЫ ПОКЛОНЯТСЯ ОТЦУ ДУХОМЪ И ИСТИНОЮ: ИБО ОТЕЦ ТАКОВЫХ ИЩЕТ ПОКЛАНЯЮЩИХСЯ ЕМУ:
  • 24 ДУХ (ЕСТЬ) БОГ: И ИЖЕ КЛАНЯЕТСЯ ЕМУ, ДУХОМ И ИСТИНОЮ ДОСТОИТ КЛАНЯТИСЯ. – Евангелие от Иоанна, глава 4.

Это я процитировал как было в Евангелии до никонианской лже-«справы». Уверен, что так вот именно и писал Ориген эту цитату в книге своей. Потому что ни во втором, ни в третьем веке по Р.Х. (когда жил Ориген) Евангелия не успел еще никто «справить», сиречь отредактировать слова Бога на собственный свой вкус человеческий. Уверен также и потому, что из комментариев Оригена видно: евангельская цитата у него имеет именно такой смысл, какой отстаивали старообрядцы.

Теперь прочитаю вам, как начали писать после Никона. Слушайте внимательно и замечайте отличия:

  • 21 ГЛАГОЛА ЕЙ ИИСУС: ЖЕНО, ВЕРУ МИ ИМИ, ЯКО ГРЯДЕТ ЧАС, ЕГДА НИ В ГОРЕ СЕЙ, НИ ВО ИЕРУСАЛИМЕХЪ ПОКЛОНИТЕСЯ ОТЦУ:
  • 22 ВЫ КЛАНЯЕТЕСЯ, ЕГОЖЕ НЕ ВЕСТЕ: МЫ КЛАНЯЕМСЯ, ЕГОЖЕ ВЕМЫ, ЯКО СПАСНИЕ ОТ ИУДЕИ ЕСТЬ:
  • 23 НО ГРЯДЕТ ЧАС, И НЫНЕ ЕСТЬ, ЕГДА ИСТИННИИ ПОКЛОННИЦЫ ПОКЛОНЯТСЯ ОТЦУ ДУХОМЪ И ИСТИНОЮ: ИБО ОТЕЦ ТАКОВЫХ ИЩЕТ ПОКЛАНЯЮЩИХСЯ ЕМУ:
  • 24 ДУХ (ЕСТЬ) БОГ: И ИЖЕ КЛАНЯЕТСЯ ЕМУ, ДУХОМ И ИСТИНОЮ ДОСТОИТ КЛАНЯТИСЯ.

Думаю, вы заметили: отличие не только в том, что вместо ИСУС написано ИИСУС – это понятно. Никониане терпеть не могут исконное имя Бога. Смотрите мою книгу «Имя Бога: Стрела и Крест» (М., ИД Альва-Первая, 2009).

Так ведь еще и вместо:

МЫ КЛАНЯЕМСЯ, ЕГОЖЕ ВЕМЫ, ЯКО СПАСНИЕ ОТ ИУДЕИ ЕСМЫ

«справили» вот как:

МЫ КЛАНЯЕМСЯ, ЕГОЖЕ ВЕМЫ, ЯКО СПАСНИЕ ОТ ИУДЕИ ЕСТЬ.

Казалось бы невелика «справа». Вместо ЕСМЫ написали ЕСТЬ. Но это только на первый взгляд кажется, будто невелика. Согласно грамматике церковнославянского (он же староболгарский) в первом — исконном — случае смысл такой: Вы — что иудеи, что самаряне — кланяетесь не пойми кому; а мы знаем, Кому мы кланяемся, и потому есть мы спасение от иудеев.

Спасения от иудеев – то есть избавления от иудаизма, навязываемого путем террора – самаряне искали со времен, когда иудеи разрушили самарянский храм на горе Гаризим в 129 году до Р.Х. И вот самаряне обрели спасение от агрессивного иудаизма в лице самого Спасителя и апостолов.

Как обрели? Богословию самарян было нечего противопоставить иудейской риторике. Но пришел Христос и сообщил самарянке такую истину, которая камня на камне не оставляет от учения иудеев. Так и комментирует Ориген. Мы его комментарий вскоре подробно рассмотрим.

Но если взять современную – синодальную – редакцию Евангелия от Иоанна, становится совсем непонятно, о чем по этому поводу говорится у Оригена. Еще бы: откуда мог Ориген предвидеть, что спустя полтора тысячелетия смысл этого места из Нового завета будет искажен до прямо противоположного изначальному? Судите сами. Цитирую теперь то, что называется синодальный перевод (перевод чего – стрелок?): «Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев». Так получилось в результате замены никонианами ЕСМЫ на ЕСТЬ, а потом еще и переложения синодом в 1876 году на современный русский.

То есть получилось, будто не церковь Христа спасет самарян от иудеев, а, наоборот, от этих самых иудеев каким-то манером к самарянам придет спасение! От иудеев, учителю которых сказано Христом было в предыдущей главе Евангелия: «Мы [Христос и апостолы] говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы [иудеи] свидетельства нашего не принимаете» (Ин 3:11). Причем заканчивается эта третья глава словами: «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но [напротив] гнев Божий пребывает на нем» (3:36)! И после сразу начинается про самарянку глава четвертая. Да и в книге «Деяния св. Апостолов» говорит Христос Павлу на дороге в Дамаск: «Я для того и явился тебе, чтобы поставить тебя служителем и свидетелем того, что ты видел и что Я открою тебе, избавляя тебя от народа Иудейского«.

И как тогда понимать? Вот эти иудеи – неверующие в Сына и на которых за это пребывает гнев Божий, и от которых избавил Павла Христос – они каким-то образом спасут самарян? Да им самим бы спастись! Как тут ни вспомнить присловье из Эврипида: «врачу, исцелися сам»! Впрочем, Христос и поминал его иудеям (Лк 4:23), зайдя в синагогу их обличения их невежества ради; злобясь, но не имея, что возразить Обличителю, они еще тогда восхотели Его убить (4:28,29).

Итак, это место синодального перевода полностью лишено логики. Неужели синодальные переводчики не читали сказанное — во след Христу — апостолом Петром: «спасайтесь от рода сего развращенного» (Деяния, 2:40)? И сказанное самим Христом апостолу Павлу: «избавляю тебя от народа иудейского» (Деяния, 26:17). Читали, разумеется, синодальные переводчики, как свидетельствуют оба первоверховных апостола, и перевели, в этих случаях, адекватно. Как же замутили так смысл реченного Самарянке Христом?

Благо, что синодальная эпоха закончилась в начале прошлого века.[1] Когда был избран — после двухвекового перерыва – патриарх: святой Тихон.

Однако сколь бестолков синодальный перевод места про самарянку, столь толково толкование Оригеном текста неповрежденного: «Смотри, как последовательно соединил Он истину с духом: в отличие от тел Он назвал дух, а в отличие от тени Он назвал истину. В самом деле, те, которые поклонялись в Иерусалиме, служили тени (т.е. священство по чину Ааронову, иудеи служили тени — примечание Д.Л.): почитали Бога не истиною и не духом. Точно также почитали Бога не истиною и не духом и те, которые поклонялись на горе Гаризим».

То есть. Бог это ДУХ – а не ТЕЛО, для которого требуется какое-то определенное место в пространстве. Тело, если в каком-то одном месте есть, то, значит, в месте другом его нет. Если воспринимать Бога ложно – то есть как ТЕЛО – только тогда и кажется, будто есть какой-то смысл спорить: на этом ли, на том ли месте кланяться Ему? Но если воспринимать Бога истинно – то есть как ДУХ, то понятно, что Бог везде и нигде. «Дух дышит, где хочет, но ты, учитель Израилев, это не понимаешь» (Ин 3:8-10), сказал Христос иудею в третьей главе евангелия от Иоанна.

ГЛАГОЛА ЕЙ ИИСУС: ЖЕНО, ВЕРУ МИ ИМИ, ЯКО ГРЯДЕТ ЧАС, ЕГДА НИ В ГОРЕ СЕЙ, НИ ВО ИЕРУСАЛИМЕХЪ ПОКЛОНИТЕСЯ ОТЦУ: ВЫ КЛАНЯЕТЕСЯ, ЕГОЖЕ НЕ ВЕСТЕ: МЫ КЛАНЯЕМСЯ, ЕГОЖЕ ВЕМЫ, ЯКО СПАСНИЕ ОТ ИУДЕИ ЕСМЫ: ГРЯДЕТ ЧАС, И НЫНЕ ЕСТЬ, ЕГДА ИСТИННИИ ПОКЛОННИЦЫ ПОКЛОНЯТСЯ ОТЦУ ДУХОМЪ И ИСТИНОЮ: ИБО ОТЕЦ ТАКОВЫХ ИЩЕТ ПОКЛАНЯЮЩИХСЯ ЕМУ: ДУХ (ЕСТЬ) БОГ: И ИЖЕ КЛАНЯЕТСЯ ЕМУ, ДУХОМ И ИСТИНОЮ ДОСТОИТ.

 


[1] Архиепископ Андрей (князь Ухтомский) писал: «Патрарх Никон, мудрованием своим нарушивший жизнь Соборной Церкви и любовь её, положил начало расколу русской Церкви. На ошибке Патриарха Никона утвердился тот цезарепапизм, который подтачивал все корни русской церковной жизни, привел к синодальной эпохе и, наконец, к торжеству современной богоборческой власти… Ныне, скорбя всей душей о великих бедах Церкви, готов отдать себя всецело на служение древлеправославным христианам — старообрядческим общинам для приведения к единству всего русского разрозненного стада Христова» (Архиепископ Андрей, Исповедание веры). В 1919 году святитель Андрей Ухтомский рукоположил для старообрядцев епископа Климента Логинова. В 1926 году основал Катакомбную церковь.

Written by Логинов Дмитрий on Октябрь 24th, 2016. Posted in для студентов, Лекции

Tags: , , , , , , , , , , , , ,

Trackback from your site.

Comments (2)

  • Северина Сталь
    31.10.2016 at 2:32 пп |

    «.. ЯКО СПАСНИЕ ОТ ИУДЕИ ЕСМЫ»!!! Тут ведь и еще наиважнейший смысл замазали эти евионы-керинфы-никоны: СПАСАЙТЕСЬ от ИУДЕИ (ИУДАИЗМА), ЧЕЛОВЕКИ!!! А те не дремлют (не знаю, так ли точно всё изложено — со многими опечатками, правда — но ежели так, то приготовились оне уже не по-деЦки «спасать» человечество:
    http://apologet.spb.ru/ru/2250

  • Логинов Дмитрий
    01.11.2016 at 8:44 пп |

    Спасибо, Северина, познакомился с информацией по ссылке. Картина жуткая и все же не все так страшно. Эта «утечка» есть типичная провокация. Хотят подставить часть из людей, которые там якобы подписали. (Другая часть тоже ничего не подписывала, но такие подпишут и что похуже.) Это сделано чтобы прихожане отвернулись от пастырей добрых. То есть это классика клеветы. Если солдаты начнут кричать «командиры нас предали» эти солдаты воевать станут не способны. В том числе и духовные воины. А настоящий документ не такой. Хотя и в чем-то подобен. В этой фальшивке — в этой «утечке», якобы. — стороны будто согласились не оставить никаких православных церквей кроме русской. Все остальные славянские уничтожить. Зачем так написано? А чтобы славянский христианский мир начал не любить свою сердцевинную часть — русский христианский мир. «Сговорились уничтожить все славянские православные церкви кроме русской православной? значит — русская-то православная точно в этом заговоре состоит?» — русофобы и христофобы хотят, чтобы маялись простые доверчивые прихожане вопросом таким и майданы всякие создавали. На тему прекращения литургического общения, например. Однако людьми духовными манипулировать не так просто, как погруженными полностью в жизнь мирскую. Да и вообще пока есть мы хранители нераздельности православия — экуменизм едва ли пройдет. Хоть и, конечно, торжество свое подготавливает. Не путем принятия такого документа, как этот, но… дыма без огня не бывает. О самом страшном у врагов Бога нашего говорил уже однажды во время праздника Победы и еще расскажу подробней.

Leave a comment

ЗАПОЛНИТЕ КАПЧУ. ПОДТВЕРДИТЕ, ЧТО ВЫ НЕ РОБОТ!!! *

Вход / регистрация

Укажите свой email address, получайте новые статьи на почту: