Открылся наш книжный интернет-магазин. В магазине вы можете скачать книги Дмитрия Логинова, Ярослава Астахова, Лады Виольевой, Кирилла Фатьянова и других авторов Русской Северной традиции.
Институт богословия Русской Северной Традиции осуществляет, в рамках общей работы Славянской Всемирной Академии, следующие виды деятельности: Научно-исследовательскую. Ее результаты представлены в публикуемых нашими сотрудниками книгах, статьях, сообщениях на конференциях. Преподавательскую. Читаются курсы лекций. Проводится очное и заочное обучение. Общественную. Институт богословия РСТ является координатором общественного движения РОСТ,а также инициатором ряда проектов. Ведение, которое хранит Русская Северная Традиция, это фундамент, который уникален тем, что только на нем возможно реальное возведение единства в Духе ВСЕХ русских людей. Это Ведение на деле представляет собой отшлифованную тысячелетиями Русскую Идею – ту самую, которую, «изобретая велосипед», «ищут» патриотически настроенные силы России два последних десятилетия. Именно это Ведение представляет собой и предмет исследования, и метод работы Института богословия РСТ.
Гиперборейство — пифагорейство — христианство
Поздравляю всех православных с Великим Праздником: с Рождеством Христовым!
Когда родился Христос мы знаем. А вот когда же родилось христианство? одновременно с Ним? Нет! Родившийся по плоти на земле 21 век назад — рождается во Отце ПРЕВЕЧНО. Это исповедует любой православный священник, да и вообще любой христианский, коли не впал он в ересь.
Поэтому мы и можем, и должны думать, что родилось христианство на земле РАНЕЕ рождества Христа.
И церковь говорит ведь о христианстве до Христа. И о христианах до Христа говорит. Со времен еще Иустина Философа, самарянина.
В Первой апологии Иустин Философ (второй век) пишет: «Мы научены, что Христос есть перворожденный Бога, и мы выше объявили, что Он есть Слово, коему причастен весь род человеческий. Те, которые жили согласно со Словом, суть христиане, хотя бы считались за безбожников: таковы между эллинами – Сократ и Гераклит и им подобные, а из варваров – Авраам, Анания, Азария и Мисаил, и Илия и многие другие… Ибо не только среди эллинов обличено это Словом через Сократа, но и среди варварских народов – самим Словом, Которое приняло в последствии видимый образ, вочеловечилось и нареклось Иисусом Христом».
О том и св. Климент Александрийский (второй же век), один из основоположников христианского богословия, говорит: «Философия изначально была даром Бога эллинам до того, как Он обратился к ним явно. Ибо философия суть наставник, ведущий их к Христу… и пролагающий путь, по которому Христос приводит ученика к совершенству» (Кн. IV: 28. О пользе греческих наук). Митрополит Анастасий (1873–1965) констатирует, что философия таких величайших умов человечества, как Сократ, Платон, Аристотель, — была основана на религиозном базисе. Ранняя Церковь (о ней в моей книге «О единстве») называла этих мыслителей «христианами до Христа» и в знак уважения помещала изображения их в притворе храмов своих. После разгрома Русколани язычниками благочестивый обычай этот был почти повсеместно в мире забыт, и однако… В 1508-м по указу великого князя всея Руси Василия III на стенах и сводах Благовещенского собора, что в московском кремле, изображены были Аристотель, Фукидид, Птолемей, Плутарх, Платон, Сократ и Вергилий, что и по сей день видеть можно.
А вот Пифагора там нельзя видеть. (Хоть именно его и почитали Учителем эти почти что все протохристиане наидостойнейшие.) И очень жаль! Ведь именно пифагорейство являет связующее звено меж гиперборейской философией и христианством.
Христианство (которое до Христа) родилось на земле одновременно с Гипербореей. То есть ему не менее двадцати четырех тысяч лет.
Близость философий гиперборейства и пифагорейства переоценить невозможно. Однако ее не понять, если не имеешь в виду, что Пифагор был ученик Абарида Скифа, пришедшего от земли боричей /или бодричей/ (от коих через полтора тысячелетия произойдут предки Рюрика).
Ямвлих называет, наоборот, Абарида учеником Пифагора. Но сам же приводит факты, противоречащие сему, в обстоятельном известном трактате.
Пифагора начали почитать как воплощение Аполлона Гиперборейского. А когда? Вплотную после омилий философских его с тем Скифом.
Ямвлих упоминает, что передал Абарид Пифагору знак Посвящения: стрелу, символизирующую солнечный луч. Так именно Пифагор и сделался гиперборейским философом.
Самосец и придумал, кстати сказать, греческое это слово ФИЛОСОФ. Да, такое понятие «ввел в научный оборот» именно Пифагор. Но философия существовала и до Пифагора и она была — гиперборейское любомудрие.
Вот Абарид и посвятил Пифагора в высший аспект этого любомудрия северного. С основами же философии скифской последний был знаком едва не с пеленок. Ведь родился Пифагор на острове Самос, где скифов было никак не меньше, чем эллинов. Поэтому и прозывался тот остров по-скифски: Сам.
И стало это одним из прозвищ у Пифагора. Теперь говорят, что будто бы это просто сокращенье от Самос. Но сохранилось: когда учеников Пифагора просили обосновать какое-либо их утверждение, имели обыкновение заявлять: Сам сказал!
Так что и язык и колпак указывают… Ну да, Пифагора было в средние века принято изображать исключительно в СКИФСКОМ КОЛПАКЕ.
В таком же, в каких изображены на вышеприведенной средневековой мозаике волхвы, несущие дары Младенцу. Волхвы с Востока, как сказывает о них Библия. А что называли во времена Христа Востоком или даже Галилеей Восточной? — граничащее с Галилеей Десятиградие Скифское.
Итак, мы говорим о преемственности: гиперборейство — пифагорейство — христианство.
Вот лишь наиболее выразительные примеры, ее показывающие:
Определение ЧЕЛОВЕКА. Люди это кто? Согласно гиперборейству это… любопытные ангелы! Ведь любопытство сгубило не столько кошку, как утверждает английская поговорка, сколь… третью часть ангелов Господних! И в результате сей пагубы они хотя и не пали (как пала до того ангелов предыдущая треть) но оказались… людьми. Однако гиперборейская философия учит, что людям суждено разорвать кольцо воплощений и вновь стать ангелами.
Так вот, о воплощениях, о перерождениях духа именно постоянно говорил Пифагор! И было это новым для эллинов, хотя и очевидным для скифов. Когда же его спросили: но вот зачем это все — воплощаться-то на земле? он ответил: а чтобы смотреть на небо.
Ангелы… Раннее христианство толковало примерно также. В Евангелие от Магдалины говорит Христос Магдалине: Видишь вот этих ангелов? Им свойственно сомневаться и поэтому им придется какое-то время повоплощаться тут, на земле.
Средневековое христианство забыло тонкость античную своего учения об ангелах и однако ее почти вспомнил Сведенборг, да еще и указал на гиперборейский праисток оной.
Учение Пифагора о числах есть нумерологически зашифрованное гиперборейское богословие. Ведь Пифагор говорит, что единица есть Дух, потому что Дух есть Един. А двойка это падение,потому как она пытается опровергнуть собой не-двойственность. А тройка это число Всевышнего потому как все сотворенное Им отражает Его три лика, ибо имеет начало-середину-конец.
Чуть хуже сохранилось пифагорейское учение о двенадцати. Сейчас ведь мало кто может объяснить почему Пифагор говорил о треугольных числах, четырехугольных числах и так далее до двенадцатиугольных чисел. А вот о тринадцатиугольных и далее — благоразумно помалкивал.
Радует, что у нас развивает нумерологическую тему в гиперборейско-пифагорейско-христианском аспекте ее в ряде своих замечательных работ Егор Александров. Кстати и понятие МАТЕМАТИК тоже придумано Пифагором. До него расчетами занимались одни купцы, а вот мудрецы на количественный аспект не обращали внимания. Но вослед ученику Абарида заобращали, потому что…
Невольно вспоминается Гумилевское:
«…Потому что все оттенки смысла
Умное число передает.
Патриарх седой, себе под руку
Покоривший и добро и зло,
Не решаясь обратиться к звуку,
Тростью на песке чертил число…»
И есть еще один важнейший аспект учения Пифагора, на коий мало кто сейчас обратит внимание. Гиперборейская СОЗЕРЦАТЕЛЬНОСТЬ.
Пифагор учил: пять лет — молчи, смотри, слушай. Тогда ты поймешь все настолько ёмко, сколько и за пятьдесят лет не вместит суетящийся и болтающий.
Пифагор выразительно поучал о жизни земной как об аналогии с Играми (олимпийскими). Кто приходит на игры? Зрители, соперники, торговцы вразнос.
Кто будет самый счастливый?
Соперники? Да едва ли. Ведь этих много а победа достанется одному.
Торговцы? Да, у них есть возможность обогатиться, но как минимум не меньшая — впасть в убыток. Зрители? О да, ведь они ничем не рискуют! Потому-то и самые счастливые. Без оных и вообще бы не было никаких Игр!
Так точно и мира не было бы — прибавлял Пифагор — когда б не мы, созерцатели…
Понятно что об этом же у Христа. В Евангелии от Фомы какая самая короткая заповедь? Вот она: Будьте прохожими.
Тому же научает и молчание исихастов.
А вот чем Пифагор НЕ занимался, так это кабалой. Он этого бы не смог, даже если бы захотел. Кабала появилась на четверть тысячелетия позже Пифагора. А греки о ней узнали так и вообще на полтысячелетия позже, чем родился Пифагор. Но кабалисты средних веков, желая придать авторитетности своим сочинениям, лживо ссылались на Пифагора. В итоге бытует байка, что Пифагор учил, что будто бы из 22-х Сил — по числу букв еврейского алфавита — соткана вся вселенная))
Comments (1)
Спасибо, Дмитрий! С Рождеством Христовым! Радости, мира и света!