Институт богословия Русской Северной Традиции осуществляет, в рамках общей работы Славянской Всемирной Академии, следующие виды деятельности: Научно-исследовательскую. Ее результаты представлены в публикуемых нашими сотрудниками книгах, статьях, сообщениях на конференциях. Преподавательскую. Читаются курсы лекций. Проводится очное и заочное обучение. Общественную. Институт богословия РСТ является координатором общественного движения РОСТ, а также инициатором ряда проектов. Ведение, которое хранит Русская Северная Традиция, это фундамент, который уникален тем, что только на нем возможно реальное возведение единства в Духе ВСЕХ русских людей. Это Ведение на деле представляет собой отшлифованную тысячелетиями Русскую Идею – ту самую, которую, «изобретая велосипед», «ищут» патриотически настроенные силы России два последних десятилетия. Именно это Ведение представляет собой и предмет исследования, и метод работы Института богословия РСТ.

Гиперборейство — пифагорейство — христианство

Поздравляю всех православных с Великим Праздником: с Рождеством Христовым!
Когда родился Христос мы знаем. А вот когда же родилось христианство? одновременно с Ним? Нет! Родившийся по плоти на земле 21 век назад — рождается во Отце ПРЕВЕЧНО. Это исповедует любой православный священник, да и вообще любой христианский, коли не впал он в ересь.
Поэтому мы и можем, и должны думать, что родилось христианство на земле РАНЕЕ рождества Христа.
И церковь говорит ведь о христианстве до Христа. И о христианах до Христа говорит. Со времен еще Иустина Философа, самарянина.

В Первой апологии Иустин Философ (второй век) пишет: «Мы научены, что Христос есть перворожденный Бога, и мы выше объявили, что Он есть Слово, коему причастен весь род человеческий. Те, которые жили согласно со Словом, суть христиане, хотя бы считались за безбожников: таковы между эллинами – Сократ и Гераклит и им подобные, а из варваров – Авраам, Анания, Азария и Мисаил, и Илия и многие другие… Ибо не только среди эллинов обличено это Словом через Сократа, но и среди варварских народов – самим Словом, Которое приняло в последствии видимый образ, вочеловечилось и нареклось Иисусом Христом».

О том и св. Климент Александрийский (второй же век), один из основоположников христианского богословия, говорит: «Философия изначально была даром Бога эллинам до того, как Он обратился к ним явно. Ибо философия суть наставник, ведущий их к Христу… и пролагающий путь, по которому Христос приводит ученика к совершенству» (Кн. IV: 28. О пользе греческих наук). Митрополит Анастасий (1873–1965) констатирует, что философия таких величайших умов человечества, как Сократ, Платон, Аристотель, — была основана на религиозном базисе. Ранняя Церковь (о ней в моей книге «О единстве») называла этих мыслителей «христианами до Христа» и в знак уважения помещала изображения их в притворе храмов своих. После разгрома Русколани язычниками благочестивый обычай этот был почти повсеместно в мире забыт, и однако… В 1508-м по указу великого князя всея Руси Василия III на стенах и сводах Благовещенского собора, что в московском кремле, изображены были Аристотель, Фукидид, Птолемей, Плутарх, Платон, Сократ и Вергилий, что и по сей день видеть можно.


А вот Пифагора там нельзя видеть. (Хоть именно его и почитали Учителем эти почти что все протохристиане наидостойнейшие.) И очень жаль! Ведь именно пифагорейство являет связующее звено меж гиперборейской философией и христианством.

Христианство (которое до Христа) родилось на земле одновременно с Гипербореей. То есть ему не менее двадцати четырех тысяч лет.
Близость философий гиперборейства и пифагорейства переоценить невозможно. Однако ее не понять, если не имеешь в виду, что Пифагор был ученик Абарида Скифа, пришедшего от земли боричей /или бодричей/ (от коих через полтора тысячелетия произойдут предки Рюрика).
Ямвлих называет, наоборот, Абарида учеником Пифагора. Но сам же приводит факты, противоречащие сему, в обстоятельном известном трактате.
Пифагора начали почитать как воплощение Аполлона Гиперборейского. А когда? Вплотную после омилий философских его с тем Скифом.
Ямвлих упоминает, что передал Абарид Пифагору знак Посвящения: стрелу, символизирующую солнечный луч. Так именно Пифагор и сделался гиперборейским философом.
Самосец и придумал, кстати сказать, греческое это слово ФИЛОСОФ. Да, такое понятие «ввел в научный оборот» именно Пифагор. Но философия существовала и до Пифагора и она была — гиперборейское любомудрие.
Вот Абарид и посвятил Пифагора в высший аспект этого любомудрия северного. С основами же философии скифской последний был знаком едва не с пеленок. Ведь родился Пифагор на острове Самос, где скифов было никак не меньше, чем эллинов. Поэтому и прозывался тот остров по-скифски: Сам.
И стало это одним из прозвищ у Пифагора. Теперь говорят, что будто бы это просто сокращенье от Самос. Но сохранилось: когда учеников Пифагора просили обосновать какое-либо их утверждение, имели обыкновение заявлять: Сам сказал!
Так что и язык и колпак указывают… Ну да, Пифагора было в средние века принято изображать исключительно в СКИФСКОМ КОЛПАКЕ.
В таком же, в каких изображены на вышеприведенной средневековой мозаике волхвы, несущие дары Младенцу. Волхвы с Востока, как сказывает о них Библия. А что называли во времена Христа Востоком или даже Галилеей Восточной? — граничащее с Галилеей Десятиградие Скифское.

Итак, мы говорим о преемственности: гиперборейство — пифагорейство — христианство.

Вот лишь наиболее выразительные примеры, ее показывающие:
Определение ЧЕЛОВЕКА. Люди это кто? Согласно гиперборейству это… любопытные ангелы! Ведь любопытство сгубило не столько кошку, как утверждает английская поговорка, сколь… третью часть ангелов Господних! И в результате сей пагубы они хотя и не пали (как пала до того ангелов предыдущая треть) но оказались… людьми. Однако гиперборейская философия учит, что людям суждено разорвать кольцо воплощений и вновь стать ангелами.
Так вот, о воплощениях, о перерождениях духа именно постоянно говорил Пифагор! И было это новым для эллинов, хотя и очевидным для скифов. Когда же его спросили: но вот зачем это все — воплощаться-то на земле? он ответил: а чтобы смотреть на небо.
Ангелы… Раннее христианство толковало примерно также. В Евангелие от Магдалины говорит Христос Магдалине: Видишь вот этих ангелов? Им свойственно сомневаться и поэтому им придется какое-то время повоплощаться тут, на земле.
Средневековое христианство забыло тонкость античную своего учения об ангелах и однако ее почти вспомнил Сведенборг, да еще и указал на гиперборейский праисток оной.
Учение Пифагора о числах есть нумерологически зашифрованное гиперборейское богословие. Ведь Пифагор говорит, что единица есть Дух, потому что Дух есть Един. А двойка это падение, потому как она пытается опровергнуть собой не-двойственность. А тройка это число Всевышнего потому как все сотворенное Им отражает Его три лика, ибо имеет начало-середину-конец.
Чуть хуже сохранилось пифагорейское учение о двенадцати. Сейчас ведь мало кто может объяснить почему Пифагор говорил о треугольных числах, четырехугольных числах и так далее до двенадцатиугольных чисел. А вот о тринадцатиугольных и далее — благоразумно помалкивал.
Радует, что у нас развивает нумерологическую тему в гиперборейско-пифагорейско-христианском аспекте ее в ряде своих замечательных работ Егор Александров. Кстати и понятие МАТЕМАТИК тоже придумано Пифагором. До него расчетами занимались одни купцы, а вот мудрецы на количественный аспект не обращали внимания. Но вослед ученику Абарида заобращали, потому что…

Невольно вспоминается Гумилевское:

«…Потому что все оттенки смысла
Умное число передает.
Патриарх седой, себе под руку
Покоривший и добро и зло,
Не решаясь обратиться к звуку,
Тростью на песке чертил число…»

И есть еще один важнейший аспект учения Пифагора, на коий мало кто сейчас обратит внимание. Гиперборейская СОЗЕРЦАТЕЛЬНОСТЬ.
Пифагор учил: пять лет — молчи, смотри, слушай. Тогда ты поймешь все настолько ёмко, сколько и за пятьдесят лет не вместит суетящийся и болтающий.
Пифагор выразительно поучал о жизни земной как об аналогии с Играми (олимпийскими). Кто приходит на игры? Зрители, соперники, торговцы вразнос.
Кто будет самый счастливый?
Соперники? Да едва ли. Ведь этих много а победа достанется одному.
Торговцы? Да, у них есть возможность обогатиться, но как минимум не меньшая — впасть в убыток. Зрители? О да, ведь они ничем не рискуют! Потому-то и самые счастливые. Без оных и вообще бы не было никаких Игр!
Так точно и мира не было бы — прибавлял Пифагор — когда б не мы, созерцатели
Понятно что об этом же у Христа. В Евангелии от Фомы какая самая короткая заповедь? Вот она: Будьте прохожими.

Тому же научает и молчание исихастов.


 А вот чем Пифагор НЕ занимался, так это кабалой. Он этого бы не смог, даже если бы захотел. Кабала появилась на четверть тысячелетия позже Пифагора. А греки о ней узнали так и вообще на полтысячелетия позже, чем родился Пифагор. Но кабалисты средних веков, желая придать авторитетности своим сочинениям, лживо ссылались на Пифагора. В итоге бытует байка, что  Пифагор учил, что будто бы из 22-х Сил — по числу букв еврейского алфавита — соткана вся вселенная))

Поделиться с друзьями в соцсетях:

Written by Логинов Дмитрий on Январь 7th, 2025. Posted in Статьи

Tags: , , , , , ,

Trackback from your site.

Comments (1)

  • Алена Селиванова
    07.01.2025 at 4:03 пп |

    Спасибо, Дмитрий! С Рождеством Христовым! Радости, мира и света!

Leave a comment

ЗАПОЛНИТЕ КАПЧУ. ПОДТВЕРДИТЕ, ЧТО ВЫ НЕ РОБОТ!!! *

наши авторы

Вход / регистрация

Укажите свой email address, получайте новые статьи на почту: