Бог Сын и боги
© Дмитрий Логинов, Бог Сын и боги
Кто такие русские боги? Как соотносятся понятия Бог Сын и сыны Божии — боги?
Как метко написал о русских богах Дмитрий Мережковский в трактате «Атлантида – Европа»[1], «можно сказать, что это боги крещеные… переливаются друг во друга, как цвета радуги, а Солнце за ней одно»[2]. «Все они не только крещеные, но и крестители; все говорят: Идущий за мною стал впереди меня, я недостоин развязать ремень обуви Его». Чтобы рождаемый бог оказался ликом, а не просто энергией, не имеющей своей воли и не отличимой от прочих, ему должно быть наречено имя [3]. Но имя представляет собою СЛОВО. Поэтому лишь рождение Бога именем Слово обусловливает самое себя, тогда как рождение других богов обусловливается им. Единого рождения Бога Слова достаточно, чтобы родились остальные боги.
БИОЯДЕРНЫЙ ВЗРЫВ ХРИСТА
(МЕЖДУ ШЕСТЫМ и ВОСЬМЫМ ИЮНЯ)
Третий час пополудни.
Я стою у окна, ем жареную картошку, бросаю птицам пшеничные зёрна. Струйки скользят, покрывают асфальт – вот без одной звезды Большая Медведица…
ГДЕ ОРИГИНАЛ «СЛОВА о ПОЛКУ ИГОРЕВЕ»?
(материал гипотетический)
Некий весьма разносторонний политик, господин Казем-Бек, лидер партии «МЛАДОРОССОВ», был по делам службы в Ватикане, где некое католическое Лицо (а именно — библиотекарь), превосходительно улыбнувшись, сказало Казем-Беку: «Вы радеете о возрождении Отечества вашего? Увы, увы! Вот оно, ваше «СЛОВО»!» С этими словами католическое Лицо открыло кабинетный сейф и показало младороссу «утерянный» во времена нашествия на Москву Наполеона — оригинальный манускрипт «СЛОВА о ПОЛКУ ИГОРЕВЕ».
Христовы Семаргл и Спорыш
© Ирина Чутчикова, ХРИСТОВЫ СЕМАРГЛ И СПОРЫШ или ОГНЕННЫЙ ВОЛК ХРИСТА (статья), 31.10.2012
Слушая лекцию Лады Виольевой о горе Елеон, о месте Вознесения Христа, я думала: я столько путешествовала, почему же я до сих пор не была в Иерусалиме и не припала к Следу Божественной Стопы – последнему отпечатку на Земле правой ноги Христа, запечатленному в камне?
Буквально на следующий день мне позвонил человек, которого я не видела 10 лет и сказал: «А поехали с нами на Святую землю! У нас паломническая поездка»…
Поехали. В мае 2011 года, немедленно после Пасхи. Не стану говорить о том, какая замечательная и неповторимая была поездка в целом, но одно из самых сильных впечатлений было: наш приезд в Иерусалим. Нас привезли на смотровую площадку, с которой весь старый город лежал «как на ладони» в свете предзакатного солнца. Оказалось, что на этой площадке располагается и наш отель. А находимся мы (и будем жить три дня) на горе Елеон!
Марена теряет гвоздь
© Дмитрий Логинов, МАРЕНА ТЕРЯЕТ ГВОЗДЬ или КОПЬЕ СУДЬБЫ, (статья), 29.10.2012
В древнейшем славяно-скифском эпосе о Даждьбоге говорится о его зачатии не по плоти. О преображении Даждьбога. И о его воскресении, о победе его над Мареной, богиней смерти. И о восхождении Даждьбога на небо по Алатырь-камню.
О распятии Даждьбога древнерусский (скифский) миф говорит: Марена (Смерть — разрушительная ипостась богини Мары) выковывает пять железных гвоздей и распинает на горе Даждьбога. «И забила в ногу железный гвоздь, и в другую вбила другой. В руки белые Даждьбога вбила по гвоздю. А последний гвоздь обронила». (Так воспроизведено в книге «Русские веды Коляды» – Александр Асов, М., Наука и религия, 1996.)
Никаких объяснений о том, что представляет собой этот пятый гвоздь, в мифе нет. Не говорится ничего и на тему, почему это богиня смерти вдруг его обронила.
Схождение во ад
СХОЖДЕНИЕ ВО АД РУССКОЙ СВЯТОЙ XXI ВЕКА
Сегодня, 23 октября 2012, десятая годовщина трагедии, которая произошла в театральном центре на Дубровке в Москве. 23 октября 2002 года 40 террористов захватили в заложники 914 зрителей и участников мюзикла «Норд-Ост». Чеченские бандиты подготовили здание к взрыву, намереваясь таким образом совершить убийство всех этих мирных людей, почти тысячи, тройным кордоном перекрыв подступы.
Древляне-Малы
© Кикешев Николай Иванович, председатель Международного союза общественных объединений «Всеславянский собор», председатель Славянского комитета России. Древляне-Малы.
Древляне, племенное объединение восточных славян, занимали в VI-X вв. территорию западнее полян по течению рек Тетерев, Уборть, Уж, Ствига. Земли древлян доходили до реки Случь, где начиналась область волынян и бужан, на севере – до земли дреговичей.
Археологи обследовали останки многочисленных земледельческих поселений, могильники и курганы, укрепленные «грады»: Вручий (современный Овруч), городище около города Малин, который был резиденцией древлянского князя Мала и другие. Стольным же городом древлян был Искоростень (нынешний Коростень) стоявший на реке Уж, где выявлена компактная группа древних городищ.
Благовещение старше Пасхи
© Дмитрий Логинов, Благовещение старше Пасхи, переписка, к ответу на вопрос Ольги Красавиной, целительницы.
Ольга, еще раз Вам спасибо за такой Ваш интересный вопрос: почему Провещание Пресвятой Богородице празднуется под знаком Овна? В дополнение к тому, что я Вам уже на него ответил, Вам будет интересно, думаю, ознакомиться еще вот с такой дополнительной информацией:
Невидимая Правь и православный апофатизм
© Дмитрий Логинов, невидимая Правь и православный апофатизм (разбор дощечки 1 ВК).
Знаменитая Велесова книга новгородских волхвов начинается такими словами:
Если заменить руны «велесовицы», которыми был вырезан на буковых дощечках текст Влесовой книги, соответствующими буквами кириллицы, получим:
Праве бо есь невидомо уложена Дажьбом. А по нь – яко пряже сиа – теце яве, и та соутвори живото нашо. А то коли одиде, сьмртье есь. Явь есь текоуща а творено о Прави. Навен бо есте по тоия. До те есте нава а по те есте нава. А в Прави же есте явъ.
Сказано, таким образом, следующее.
Правь положена Даждьбогом невидима [нам отсюда]. По ней, как пряжа, струится явь, складывающая жизнь нашу. Когда иссякает явь – наступает смерть. Явь есть преходящее и она сотворена Правью. Предшественник и последователь яви суть навь. Правь же всегда содержит семена яви.
Текст этой дощечки, которой исследователи присвоили №1, предельно концентрирован. Что, впрочем, и вообще характерно для Велесовой книги в целом. По-видимому, она содержит не менее загадок и тайн, чем, к примеру, пресловутые пирамиды египетские (которые Книга превосходит по древности целого ряда запечатленных на ее дощечках событий).
И вожделение сказало…
© Дмитрий Логинов, И вожделение сказало (ёмкость апокрифа), 25.09.2012
Раннехристианские писания поражают ЁМКОСТЬЮ СМЫСЛА. Она у них какая-то прямо-таки зашкаливающая. Это справедливо как в отношении признанных каноническими, так и апокрифов.
Имеются в виду лишь апокрифы РАННИЕ, а не новодел (вроде, с позволения сказать, «евангелия» от Иуды) и – христианские именно, а не псевдо- или около-христианские.
Отношение к апокрифам за историю христианства менялось дважды, причем не в лучшую сторону. Каким оно было в первые века можно судить, например, по Посланиям апостольским.
Павел, называвший себя «апостолом язычников» (Послание к римлянам, 11:13) не отказывался наставлять и евреев, но этим последним писал: «Вас наново нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища. Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды [Прави], потому что он младенец; твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла» (Послание к евреям, 5:12-14).