Институт богословия Русской Северной Традиции осуществляет, в рамках общей работы Славянской Всемирной Академии, следующие виды деятельности: Научно-исследовательскую. Ее результаты представлены в публикуемых нашими сотрудниками книгах, статьях, сообщениях на конференциях. Преподавательскую. Читаются курсы лекций. Проводится очное и заочное обучение. Общественную. Институт богословия РСТ является координатором общественного движения РОСТ, а также инициатором ряда проектов. Ведение, которое хранит Русская Северная Традиция, это фундамент, который уникален тем, что только на нем возможно реальное возведение единства в Духе ВСЕХ русских людей. Это Ведение на деле представляет собой отшлифованную тысячелетиями Русскую Идею – ту самую, которую, «изобретая велосипед», «ищут» патриотически настроенные силы России два последних десятилетия. Именно это Ведение представляет собой и предмет исследования, и метод работы Института богословия РСТ.

Слово «боги» в христианских устах не зазорно

Из письма Виктора:

…Благодарю, Лада, за интересные, содержательные материалы курса «Раннехристианское богословие»! Особенно близки мне Речения из Евангелия от Фомы. Понятны и проникновенны толкования их Тихоном Арконовым.

Хотелось бы немного пояснить мое понимание духовного делания. В православной традиции говорится: Бог пришёл на Землю, чтобы человек стал богом.

Исходя из этого я сформулировал для себя максиму: С Богом жить — богом быть, богу Богов служить, богом Богу жить!..

Из ответа Лады Виольевой:

…Спасибо, Виктор, за пояснение Вашего понимания духовного делания! Оно близко к передаваемому в Русской Северной Традиции. Вот небольшая выдержка из новой книги Дмитрия Логинова:

«… На Руси только после никонианской реформы было забыто, что слово «боги» в христианских устах не зазорно. Разве не рек Апостол: «Суть бози мнози, но суть един Бог Отец, из Него же вся» (1 Кор 8:5,6)? И разве Псалмы не о том же? «Бози есте. И — сынове Вышняго вси» (Пс 81:6)! А также и в начале сего псалма: «Бог ста в сонме богов, посреде же боги разсудит»!

Таково православное христианское учение о богах и прообразом его есть речение Велесовой книги: «Если сыщется блудень, который будет отделять богов от Сварога, да будет извержен из рода, потому как мы понимаем богов не иначе, как силы Вышнего» (дощечка 30)! Т.о. дощечка 30 представляет собой древнейшее документированное — то есть письменно зафиксированное — свидетельство борьбы с ересью. А значит и свидетельство, что исконно был у нас богострой (а не случайный набор наивных суеверий, как пытаются представить русофобы). Потому как действенно ОТРИЦАТЬ ересь можно лишь на основе глубокой и серьезно проработанной базы УТВЕРДИТЕЛЬНОГО богословия. Такую и представлял северный древлеправославный ведизм. Православие современное — христианское — связано с древлеправославием генетически, сиречь родово (как бы ни лгали на эту тему русофобы да христофобы). Поэтому ПРАВОСЛАВНОЕ христианство выстояло в борьбе с ересями даже и до сих пор (хоть и не без горьких потерь, увы). Тогда как о христианстве западном, порвавшим с родовым корнем духовным в одиннадцатом веке, не скажешь этого.

До католической схизмы одиннадцатого века ВЕСЬ христианский мир помнил — и не пытался понять как-либо извращенно — смысл речений, которые приведены выше. Потом его помнили уже только Византия и Русь. После же падения Византии — одна лишь Русь помнила. Но после 1666 года на Руси — только Русская Северная Традиция сохраняет в точности память (как и некоторые наиболее северные и древние толки старообрядческие). Западное же христианство дискредитировало само понятие борьбы с ересью или тем, что ему представлялось оной, действуя по принципу: сила есть — ума не надо».

Рекомендую статью Дмитрия Логинова «Боги как фундаментальные частицы» и его книгу «Обруч перерождений».

Мне же, когда заходит речь о богах в контексте Традиции, хочется немного перефразировать известное изречение Достоевского: «БОГИ всенепременно существуют! Но важно, как понимать о них».

В Русской Северной Традиции понимание богов многопланово. На одном из уровней восприятия боги могут пониматься как персонификация стадий, какие проходит всякая душа на пути восхождения своего к Богу. На другом – как нетварные силы Бога Всевышнего (о «нетварных божественных энергиях» учил св. Григорий Палама), пронизывающие и творящие всю вселенную… Возможно, на тему соотношения уровней восприятия и цельного понимания будет написана специальная книга по богострою, богословию РСТ.

Скоро пришлю Вам, Виктор, материал следующего занятия по курсу «Раннехристианское богословие«.

С уважением, Лада

Поделиться с друзьями в соцсетях:

Written by Виольева Лада on Ноябрь 1st, 2018. Posted in Переписка, Статьи

Tags: , , , , ,

Trackback from your site.

Leave a comment

ЗАПОЛНИТЕ КАПЧУ. ПОДТВЕРДИТЕ, ЧТО ВЫ НЕ РОБОТ!!! *

наши авторы

Вход / регистрация

Укажите свой email address, получайте новые статьи на почту: