Институт богословия Русской Северной Традиции осуществляет, в рамках общей работы Славянской Всемирной Академии, следующие виды деятельности: Научно-исследовательскую. Ее результаты представлены в публикуемых нашими сотрудниками книгах, статьях, сообщениях на конференциях. Преподавательскую. Читаются курсы лекций. Проводится очное и заочное обучение. Общественную. Институт богословия РСТ является координатором общественного движения РОСТ, а также инициатором ряда проектов. Ведение, которое хранит Русская Северная Традиция, это фундамент, который уникален тем, что только на нем возможно реальное возведение единства в Духе ВСЕХ русских людей. Это Ведение на деле представляет собой отшлифованную тысячелетиями Русскую Идею – ту самую, которую, «изобретая велосипед», «ищут» патриотически настроенные силы России два последних десятилетия. Именно это Ведение представляет собой и предмет исследования, и метод работы Института богословия РСТ.

Зачем были сотворены небо и земля

Зачем были сотворены небо и земля или предание о Замолксисе, статья, © Дмитрий Логинов, 23.01.2020

В речении Тринадцатом из апокрифического Евангелия от Фомы сказано: «…вы пойдете к Иакову справедливому, из-за которого возникли небо и земля». Небо и земля. Они поминаются нередко и в Писании каноническом. Хоть и зачем были сотворены небо и земля там не сказано. 

«В начале сотворил Бог небо и землю» (Быт 1:1). Так начинается книга Бытия. Начало ее — на взгляд первый — противоречит преданию, которое хранит Русская Северная Традиция. Оно гласит, что в начале времен Единое разделилось на Я и мир. (Или, как о том сказано в начале Евангелия от Иоанна, «В начале было Слово».) Но противоречие мнимое. Ведь понятно, что невозможно сотворить мир, не сотворив я, а я бывает определенное (я «вообще» едва ли возможно себе представить), и вот его пределы верхний и нижний: земля и небо.

Бескрайностью неба благословляет Бог восхождение человека «от славы в славу» (2Кор 3:18). Твердостью же земной поверхности поддерживает Он человека в намерении не падать, не скатываться, не проваливаться и не тонуть. Вот Промысел. Вот почему «В начале сотворил Бог небо и землю».

У Данте есть интересная метафора о земле, о небе, о человеке. И он употребляет ее не только в «Божественной комедии». Кроме стихов он писал, как известно сейчас немногим, и философские трактаты (да и Комедия, впрочем, является таковым в стихах). И вот, в трактате «О монархии» Данте говорит, что философы нередко уподобляют человека ГОРИЗОНТУ,  который образован сопряженьем земли и неба, что справедливо: ведь человек есть единственное срединное между тленным (земля) и нетленным (небо), и часть его природы поэтому неизбежно восходит, а часть нисходит.

Однако слово «нередко» — вздохнем — уместно в этом контексте было лишь во времена Данте. И в им предшествовавшие. А в нынешние скорее плечиками пожмут и скажут: символика)

Да, дети века маркетинга склонны к пониманию тварного не символическому, а прикладному.

Однако в эпоху антов (славянское племя, кстати) умонастроение большинства племен было далеко не таким. Тогда прагматизм процветал в основном лишь у племени-богоборца (имя Израиль означает Богоборец). Об этом «так говорит Господь: если небо может быть измерено вверху, и основания земли исследованы внизу, то и Я отвергну все племя Израилево за все то, что они делали» (Иер 31:37)! Но это только — Израилеву. А «гоям» — племенам-последователям чина Мелхиседекова — тайна приоткрывалась. А лучшим из философов их — и не только «при-».

Особенно поклонникам Гойтосира. («Гоити» по-древнерусски — живить, давать жизнь, бытие (в т.ч. воскрешение). Гойтосир. Под этим именем поклонялись Даждьбогу скифы не только иранские, но и заиорданские, каппадокийские, малоазийские. И даже некоторые причерноморские (тавроскифы). Эллины же Даждьбога называли Аполлоном Гиперборейским. Свидетельство Геродота: «Скифы почитают более всего Гестию (Веста, Макошь), затем Зевса и Гею (Небо и Земля), считая, что Гея — супруга Зевса, после них — Аполлона и Афродиту Уранию, Геракла и Ареса». (Herod., IV, 59) Далее Геродот указывает, что царские (Донские) скифы помимо этих божеств почитают также Посейдона, которого зовут Фагимасад (?). Гестия — Табити (Макошь: Тою вся быти), Зевс — Папай, Гея — Апи, Аполлон — Гойтосир, Афродита Небесная — Ар(г)импаса (сравним из книги Деяния св. апостолов: «богини вашей не похулили [апостолы] … велика Афродита Эфесская»! ). И Геродот же свидетельствует: «У скифов в обычае совершать приношения Зевсу, поднявшись на вершины гор, и весь небесный свод они зовут Зевсом (Зодий). Приносят жертвы они также… Земле (Мать Сыра Земля), а также Луне и Солнцу, ветрам и водам» (Herod., I, 131). То есть, можно сказать, — земле и небу в единстве всего, что их наполняет, поднявшись на гору, где ничто не мешает видеть образованный сопряжением неба и земли горизонт.) Поклонники Гойтосира — богословы и философы чина Мелхиседекова — ведали тайну сию в совершенстве том же, в каком ее Иаков изведает.

Скиф (фракиец, гет; у Геродота читаем: «геты — самые отважные из фракийцев и самые справедливые») Замолксис — милостию Бога Всевышнего (Быт 14:18) понял тайну земли, неба и человека. И потрясен оказался ею (сравним речение Первое — см. первую книгу серии «Тайное учение Христа»). Настолько, что после этого он… замолк. (Таким, кстати, и было как раз прозвание его: Замолк. Это уже потом эллины, упоминая его в трактатах своих, добавили окончание «сис». Любили почему-то они к именам славяноскифских мужей пририсовывать подобные… сиси.)

Постигнув Тайну, Замолксис оказался способен общаться мысленно, без произнесения слов. И соплеменники сочли его богом. Да и мудрецы некоторых других племен соглашались с этим. Спорили только, воплощением какого именно из богов был Замолксис.

Так или иначе, а был он одним из предтеч Христа. Как изображают славяноскифского мудреца росписи склепа, открывшиеся в результате раскопок Александровского кургана в Болгарии? Как гимнософиста (стоик, нагой мудрец). И как носителя лабриса — двухлезвийного топора, одно из полуокружных лезвий которого символизирует небо, другое землю. Такой топор был символом Есуса, которому  — передавали посвященные античности — суждено прийти и сокрушить неправильное древо миров (см. книгу «Обруч перерождений», главу «Гиперборейское учение о Едином Духе»). О Есусе германцы, кельты и геты знали от остяков.

Замолксис не принадлежал, кстати говоря, школе Пифагора, как некоторые нынче пишут. И пишут, кстати, ссылаясь исключительно на выдумку Страбона, будто Замолксис был рабом Пифагора. Но Страбон был скорей географом, чем историком, да и жил на полтысячелетия позже. И почему тогда ничего подобного не находим у отца истории Геродота, который был почти современником Пифагора? Да потому, что Замолксис даже и жил-то немного раньше, чем Пифагор. Скифская школа Замолксиса предшествовала пифагорейской греческой. Другое дело, что эти школы имели единый корень.

А именно: Северную Традицию. В нее посвятил Пифагора, прозванного Гиперборейским, скиф Абарид. Отсюда ряд общих черт школы пифагорейской и школы последователей Замолксиса. К примеру — обет молчания. В пифагорейской школе он принимался ровно на то же срок, на который Замолксис оставил мир.

Сейчас под «оставить мир» понимают обыкновенно уход в монастырь или, круче того, — отшельничество. Пустынничество. Анахоретство. Да только подвиг Замолксиса был решительней, чем любого анахорета!

Ведь этот скифский мудрец, согласно преданию, сумел оставить не только мир, но и даже — ДИХОТОМИЮ на я и мир.

Он возвратился к Единому, оставив на время… ВРЕМЯ.

А именно: Замолксис на целое ПЯТИЛЕТИЕ канул с лица земли. В смысле: все эти годы он вовсе не обретался нигде под небом!

Вот как повествует о том предание. Скифский мудрец приказал запечатать себя в дольмен, из коего невозможно выбраться. По крайней мере — без посторонней помощи. Чтобы размуровать неподъемные каменные плиты дольмена того потребовалось бы несколько дюжин людей и работать — неделю минимум. И вот, в таком сверхстрогом затворе Замолксис проводил время в непрерывном общении со Всевышним, раз в пару дней получая кусочек хлеба и воду сквозь маленькое оконце… И каково же было изумление учеников его, когда они обнаружили вдруг однажды: безвылазный дольмен — пуст! И только выцарапана надпись внутри него: «вернусь на пятую зиму».

И он вернулся. И назидал мысленно способных вместить, и писал (иногда просто тростью на песке) о мирах-за-гранью. В каких-то из них есть более отягощение плотью, нежели здесь, а в каких-то менее… Не всё из богословия Замолксиса было понято, но всё вызывало священный трепет и начали поклоняться ему, как богу.

Каким ты явишься где — такими там сотворятся ради такого явления твоего и земля и небо. Вот максима, передающая суть учения скифского мудреца. В наше время немногие лишь не посчитают это просто красивой фразой, а попробуют понять этой фразы смысл. Однако такие есть. Похоже, что Булат Окуджава пытался. Намек на то можно видеть, например, в его песне 1973 года, оканчивающейся словами: «…Где-то под ногами и над головами — лишь земля и небо»!..

У Замолксиса получилось уйти за грань тутошнего разделения на я/мир. И получилось вернуться. То есть повторил он подвиг Орфея. (А Орфей это есть одно из имен, под которыми народам известен Орь из Велесовой книги — Арий Гиперборейский.) А позднее подвиг Замолксиса повторил Данте. То-то и написал, как сказано было, в одном из трактатов своих: «Из всех существ один лишь человек занимает промежуточное положение между тленным и нетленным; вот почему философы правильно уподобляют его горизонту, который есть середина между двумя полусферами».

И есть — утверждает Русская Северная Традиция — целая планетарная иерархия таких горизонтов, почему Данте и смог путешествовать по нисходящим кругам ада и восходящим кругам рая. (В подробностях об иерархии горизонтов, как и земель/небес говорит книга «Планетарный миф», глава «Три закона пространства».) Поэтому и сам Христос говорит: «Это небо прейдет, и то, что над ним, прейдет…» (Евангелие от Фомы, речение Одиннадцатое — см. первую книгу серии «Тайное учение Христа».)

Современники поэта писали, что простолюдины, встречая Данте на улице, разбегались в ужасе с криками: «колдун! он бывал в аду»!! Почему-то не принимая в расчет, что ведь — и в раю тоже. (Внимание избирательно… а ведь таким образом избираем жизнь, которой живем!) А современники наши, ясное дело, предпочитают говорить, что Данте просто вообразил свое пребывание на тех горизонтах (правильнее было бы — пребывание ТЕМИ ГОРИЗОНТАМИ). Но вопрос: а ты уверен, что сейчас не воображаешь себе… вот ВСЁ ЭТО?

Все там будем. У кого гипертрофирован страх смерти — любят прибавлять: никто оттуда не возвращался. Но это не так. Возвращались. Правда лишь единицы за историю человечества. Во времена отстоящие далеко друг от друга. И никто не смог вывести оттуда кого-то. (Хоть Орфей и пытался.) А вот Христос — Он смог! Он сокрушил вереи, засовы ада!

Св. Иоанн Златоуст в «Беседе о кресте» говорит: «Господь наш обошел все места ада; он сокруши врата медная и вереи железныя сломи, как о том предрекли пророки. Заметь точность выражения. Не сказано: отверз медные врата, но: сокруши врата медная, чтобы темница сделалась негодною; и не снял вереи, но сломи их, чтобы стража сделалась бессильною. Где нет ни двери, ни засова, там не удержат никого, хотя бы кто и вошел. Итак, когда Христос сокрушил, кто другой в состоянии будет исправить? Что Бог разрушит, то кто потом восстановит? … Он называет ад сокровищами темными; и это справедливо: там хранилось великое богатство. Все естество человеческое, составляющее богатство Божие, было ограблено обольстившим первого человека дьяволом и предано в узы смерти. …Сам Царь пришел к узникам, и не постыдился и узников, — потому что Он не станет стыдиться того, кого создал, — сокрушил врата, сломил вереи, явился в ад, бессильною сделал всякую охрану его».

Христос освободил узников. Победил ад (безвыходное страдалище превратил в искупительное чистилище). Как и почему? — Тем, что не только лишь нисходил и вернулся. Ведь Он же еще притом — умер и ВОСКРЕС! Он победил саму Смерть. То есть опирался не на временное — на вечное.


ПРИМЕЧАНИЕ О СОПЛЕМЕННИКАХ ЗАМОЛКСИСА.

Геты — племя славянское (славяноскифы).

Византийский историк начала VII в. Феофилакт Симокатта утверждает (пожалуй, слишком категорично), что «геты – это древнейшее наименование славян».

Хорват Мавро Орбини в трактате «Славянское царство» (1601 г.) на основе изучения трудов более 300 историков античного и средневекового периода сделал вывод, что славянами считались такие могущественные народы, как: вандалы, бургунды, готы, остготы, вестготы, гепиды, геты, аланы, верлы, или герулы, авары, скирры, гирры, меланхлены, бастарны, певкины, даки, шведы, норманны, фенны или финны, укры или украны, маркоманы, квады, фракийцы и иллирийцы. «Были также и венеды, или генеты, занявшие побережье Балтийского моря, и делившиеся на многие племена, а именно на поморян, вильцев, ран, варнавов, ободритов (бодричей), полабов, вагров, глинян, доленчан, ратарей, или рядуров, черезпенян, хижан, герулов, или гельвельдов, любушан, вилинов, стодорян, брежан и многих других, о которых можно прочесть у пресвитера Гельмольда. Все они были одного и того же славянского племени».

Интересно пишет Евграф Савельев: «Геты не составляли какой-либо отдельной народности; это было сословие, каста воинов, всегда располагавшихся по границам славянских владений, так сказать — передовой оплот силы и могущества Славяно-Руссов. Каждое племя имело своих «Гетов» или, как позднее их стали называть греки… «Гетов-меченосцев» (metanastae). Как руги, ружане, уруги (от слова «руга», означавшего в Древней Руси дань зерновым хлебом) составляли у славян сословие земледельцев, а алане скотоводов, так и Геты были сословием военным. Древние историки о Гетах говорят только в периоды войн, внезапных нападений и дальних походов Руссов, в мирное же время, а также во время торговых сношений о них совсем умалчивают, иногда даже на целые столетия» (Савельев Е., книга «История Донского казачества», Новочеркасск, 1915. Часть первая «Предки казаков», глава шестая «Геты — Руссы«).


Материал этой статьи представляет фрагмент новой книги, готовящейся к публикации. Она станет ВТОРОЙ в серии «Тайное учение Христа». Следите за новинками АВТОРСКОЙ СТРАНИЦЫ.

Written by Логинов Дмитрий on Январь 23rd, 2020. Posted in Статьи

Tags: , , , , , , , , , ,

Trackback from your site.

Comments (8)

  • Алена Селиванова
    23.01.2020 at 7:35 пп |

    Что меня всегда интересовало — ведь Христос, сходя во ад и разомкнув все засовы ада — ведь Он должен был дойти до точки Альва? И, может быть, здесь — тайна Воскресения?

    • Логинов Дмитрий
      24.01.2020 at 11:48 дп |

      Даниил Андреев говорит: Он к ней подошел вплотную почти, но все же до нее не дошел. Но, во-первых, у него представление о ней весьма смутное, а во-вторых даже и такой гений может ошибаться (что можно видеть из нескольких мест его знаменитой книги). Тихон Арконов же (который не может ошибаться,потому что не говорит от себя, а передает передаваемое тысячелетиями воспринятое от самих Странников через эту Точку) об этом ничего мне не передал. Однако ясно, что Богочеловек МОГ пройти эту точку, коль скоро уж проходили ее просто люди, пусть даже принадлежавшие к человечеству, так сказать, более высокого ранга, чем наше нынешнее. А вот необходимо ли Ему прохождение такое для того, чтоб воскреснуть? Сын есть Огонь, который превечно возгорается («возгореться», сказанное по-старорусски, звучит: воскреснуть) в недре Отчем. Если Такой принимает на себя плоть, то, скорее всего, для Его воскресения по плоти необходимо лишь, чтобы Такой принял на Себя и смерть.
      Из книги «Планетарный миф»: Есть Вышние, пути коих пролегают не через точку Альва. Они ВПОЛНЕ постигли Любовь — Единое — и поэтому даже и Глубина и поверхность для них едины.

  • Алена Селиванова
    24.01.2020 at 8:35 пп |

    Да, тайна Христа — тайна Любви…

  • Александр Зубков
    26.01.2020 at 12:28 дп |

    Здравия и До-Б-Ра всем!
    До-Б-Ра — Достижения Божественного Ра (Света-Знания).

    Многие тысячи лет люди пытаются понять Мiра устройство. Придумывают разные теории и мифы:от теории Большого взрыва (надо же до такого додуматься) до того, что Мiръ якобы Бог создал будто у Бога других дел нет. Исходят из того, что раз Бог — Всемогущий, то в Его обязанность входит и Мiръ создавать. Насочиняли на эту тему множество писаний, как будто их обилие способно подтвердить эти выдумки о деяниях Бога.

    А как на счёт такой простой мысли, что Бог не создавал ни Небо, ни Землю, а существуют они сами по себе безконечно долго и также безконечно будут существовать? Для этого их существования вмешательство Бога не требуется.

    • Логинов Дмитрий
      27.01.2020 at 8:51 дп |

      «Мiръ якобы Бог создал будто у Бога других дел нет» Допустим, это лишь побочный продукт Его иных дел. А определение этих других дел можно? Кстати, из Мейстера Экхарта: «Знай: до мира пребывал Бог в этой неподвижной отрешенности и пребывает; и знай: когда Бог создавал небо и землю и все творения, это так мало касалось Его отрешенности, как если бы Он никогда ничего не создавал.»

  • Алена Селиванова
    26.01.2020 at 8:12 дп |

    Александр, простота Бога — иная…

  • Владимир Толмачев
    Владимир Толмачев
    01.02.2020 at 4:17 пп |

    Спасибо, дорогой Дмитрий, за интересную статью, заставляющую еще раз обратиться к мифам о происхождении мира, на более глубоком уровне переосмыслить их содержание. Такие мифы занимают важное место в народной культуре практически каждого этноса, существующего на планете Земля. Лингвистические следы таких мифов можно обнаружить в топонимике разных народов. Возьмем для примера географические названия, в которых содержится слово «небо». В республике Коми правым притоком реки Пысса является небольшая четырнадцатикилометровая река Неба. В Алтайском Крае есть гора Небо. А в Приморском Крае – гора Поднебесная. Название последней перекликается с преданием о происхождении гор, записанном российским этнографом и археологом А.В.Терещенко (1806–1865): «В начале света благоволил Бог выдвинуть землю. Он позвал черта, велел ему нырнуть в бездну водяную, чтобы достать оттуда горсть земли и принесть Ему. – Ладно, думает Сатана, я сам сделаю такую же землю! Он нырнул, достал в руку земли и набил ею свой рот. Принес Богу и отдает, а сам не произносит ни слова… Господь куда ни бросит землю – она вдруг является такая ровная-ровная, что на одном конце станешь – то все видно, что делается на земле. Сатана смотрит… хотел что-то сказать и поперхнулся. Бог спросил: чего он хочет? Черт закашлялся и побежал от испугу. Гром и молния поражали бегущего Сатану, и он где приляжет – там выдвигаются пригорки и горки, где кашлянет – там вырастет гора, где привскачет – там высунется поднебесная гора.
    И так, бегая по всей земле, он изрыл ее: наделал пригорков, горок, гор и превысоких гор» (Терещенко А.В. Быт русского народа. Т.5. С.44–45. Спб, 1848).

    • Логинов Дмитрий
      04.02.2020 at 4:22 дп |

      Да, это любопытная черта: русский космогонический миф настаивает, что вода старше суши. Одна из причин сего: именно в воде, если она спокойна, отражается небо. И русский взор — обнаруживая себя взором философа — подмечал особенность эту. И люди давали рекам и озерам названия, которые прославляли их как зеркала вышнего.

Leave a comment

ЗАПОЛНИТЕ КАПЧУ. ПОДТВЕРДИТЕ, ЧТО ВЫ НЕ РОБОТ!!! *

наши авторы

Вход / регистрация

Укажите свой email address, получайте новые статьи на почту: