Административная граница и ПОСЛЕДНИЙ РУБЕЖ
Это вполне понятно! Идет вооруженное противостояние, гибнут люди. К такому оставаться равнодушным немыслимо! Тем более, когда речь идет о славянах, сродниках наших.
Распределение и первобытный коммунистический рай
© Валентин Мач
Тотальное централизованное распределение совокупного результата общественного производства, порождая иллюзию полной вседозволенности, настолько устраивало господствующую партийную номенклатуру, что не могло быть и речи об использовании какой-либо другой, более приемлемой формы экономической организации советского общества. Огромная толпа титулованных идеологов от экономических, исторических и политических наук настойчиво выискивала всевозможные несуществующие преимущества общественноэкономических отношений нового типа, обосновывая их с помощью наукообразной словесной эквилибристики.
Имеет ли любовь смысл
Наблюдая со стороны за собственной жизнью, за жизненными историями близких и друзей, задумывалась: в чем цель и смысл поисков человеческих? Ищем Бога… И Бог Сам находит нас… Ищем близкую родную душу… и Бог дает встретиться… А потом Бог скрывается от души (это так только кажется, конечно…), и очарование влюбленности проходит, а нерешенные внутренне проблемы остаются. Почему в падшем мире невозможно глубокое единство с любимым человеком — духовно, душевно и телесно? Если есть совпадение в чем-то одном, то нет гармонии в другом. Или ждешь от человека того, что он дать в принципе не может? Того, что может дать только Бог?
Собственность или распределение?
© Валентин Мач
Устранение в СССР частной собственности на средства производства не оправдало связывавшихся с ним надежд на переход к более качественной общественной и экономической организации, основанной на новом, социалистическом, якобы, способе производства, и достижения тем самым скачкообразного развития народного хозяйства страны. Скачкообразное развитие получилось только потому, что разрушенную большевиками экономику поднимали с самого дна, вытягивая при этом все жилы из советского народа. Обещанный социалистический достаток, долженствующий превратиться в ближайшем будущем в коммунистическое изобилие, обернулся почти что постоянным нормированием и без того достаточно ограниченного потребления. СССР, начавший свое существование с пирровой победы социализма в отдельно взятой стране, завершил свою непродолжительную историю развалом загнившего развитого социализма, вызвав тем самым глубокое разочарование коммунистической идеей во всем мире.
Церковь ледяная и алтарь огненный
Распределение и власть
© Валентин Мач
Обратимся к наиболее ранним формам производственной, экономической и общественной организации, существовавшей еще на самой заре развития человечества, в первобытном стадном сообществе. Преобладающим способом добывания пищи в то время могло быть только собирательство, основанное на самостоятельных и независимых действиях каждой особи в отдельности. Крайняя примитивность такого способа добывания пищи исключала необходимость использования производственной организации, а вместе с ней и необходимость существования производственных отношений. Отсутствие распределения продуктов труда исключало необходимость образования экономической организации, невыразительности которой вполне соответствовала невыразительность организации общественной первобытного сообщества, в котором еще не были созданы предпосылки для образования посредством насилия общественной иерархии.
ПРОТОАПОСТОЛ
За два года до своей смерти св. Феофан Затворник опубликовал Толкование на “Пастыря” Гермы. И это удивительный факт!
Что же тут удивительного? Мало ли написано толкований святительских на раннехристианские тексты? Да их тома и тома!
Однако специалистам известно: все эти тома и тома комментируют исключительно КАНОНИЗИРОВАННЫЕ раннехристианские тексты. Включенные, то есть, в официальный канон библейский. Библия же, как знают ее последние полтора тысячелетия, содержит новозаветных книг 27 и ни одна из них не называется “Пастырь” и не принадлежит перу Гермы. Раннехристианские сочинения, не вошедшее в библейский канон, означены как АПОКРИФЫ. Церковь таковые не то, что б вовсе уж отвергает, но… неоднозначно относится.
Общество и социалистическое распределение
© Валентин Мач
Значительный недостаток справедливости и равенства в бывшем социалистическом, якобы, обществе вызывает значительные сомнения в практической целесообразности использования тотального централизованного распределения совокупного результата общественного производства в качестве основы экономической организации СССР.
Основоположники и последователи коммунистического учения задумывались в свое время о социалистическом распределении материальных благ. С одной стороны, имели место многочисленные рассуждения о распределении предметов потребления в грядущем социалистическом обществе, которое можно было осуществить только в натуральном виде. Любое решение в этом направлении было бы неприемлемым по причине заведомой неприемлемости самого натурального распределения.
Ограниченность социалистической идеи
© Валентин Мач
Выяснить возможность приемлемого разрешения экономических противоречий в человеческом обществе должна была бы такая общественная наука, как политическая экономия, однако введение в свое время в псевдонаучный обиход Краткого курса пролетарской политэкономии надолго приостановило ее развитие. Действительно, разве можно представить себе пролетарскую физику или, скажем, буржуазную математику? Вот так и политическая экономия, являющаяся ведущей общественной наукой, должна выяснить возможность построения более справедливого общества к нашему всеобщему, а не только пролетарскому, удовольствию.
Онтологические и гносеологические аспекты Русской Северной Традиции
Основной материал этой статьи представляет перепост публикации в научном журнале «Вестник Челябинского государственного университета», № 8 (454) 2021. (Послесловие к статье С.А. Денискина и И.А. Крупнова написано Ладой Виольевой и Дмитрием Логиновым.)
© С.А. Денискин, И.А. Крупнов
Прояснено понятие традиции в ряду понятий обычая, цивилизации, культуры, учения. РСТ как традиция содержит базисное представление о мире и уделяет особое внимание передаче знаний без искажения. В гносеологии выработана методология постижения содержания и смысла Предания, выраженного на языке мифологии. Онтологические принципы представлены тремя Законами Пространства, которые трактуются как законы творения и бытия Мира в форме, доступной для человека. В итоге создаётся непротиворечивая картина мира, в которую укладываются все известные религиозные, эзотерические, философские учения и научные концепции.
Ключевые слова: русская северная традиция, онтология, гносеология, законы пространства.
1.Предисловие.
Наша первая попытка рационального осмысления Русской Северной Традиции (РСТ) [1] оказалась достаточно продуктивной. В полученных откликах на статью представленная трёхосновная модель культуры оценивается в целом положительно. Существенное замечание состоит в том, что мы не изложили основные постулаты Традиции и не выявили её базовые мировоззренческие основания, на которых строится описываемая модель культуры: изложение оказалось без надлежащего осмысления фундаментальных основоположений РСТ.
Положительные отклики и критические замечания мотивировали нас к продолжению исследования, но не в плане углубления в детали, а к обращению к истокам изустного, на протяжении многих тысячелетий, передаваемого осмысленного богословия РСТ. В своём исследовании будем опираться на доступные сведения именно из Русской Северной Традиции, на наш взгляд, как наиболее системно последовательно и полно представляющие традиционное мировоззрение Русского Севера.
Учитывая замечания, начнём с самого начала: проясним базовые понятия, затем гносеологические и онтологические основания Северной традиции.